🗊Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях (психолог и медик: точки взаимодействия) А.А.Коваль-Зайцев МГППУ, ф-

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №1Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №2Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №3Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №4Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №5Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №6Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №7Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №8Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №9Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №10Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №11Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №12Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №13Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №14Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №15Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №16Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях  (психолог и медик: точки взаимодействия)  А.А.Коваль-Зайцев  МГППУ, ф-, слайд №17

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях (психолог и медик: точки взаимодействия) А.А.Коваль-Зайцев МГППУ, ф-. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях 
(психолог и медик: точки взаимодействия)
А.А.Коваль-Зайцев
МГППУ, ф-т КСП
Кафедра нейро- и патопсихологии
Описание слайда:
Роль психолога при работе в различных медицинских учреждениях (психолог и медик: точки взаимодействия) А.А.Коваль-Зайцев МГППУ, ф-т КСП Кафедра нейро- и патопсихологии

Слайд 2





Формы взаимодействия психологов и медиков в различных учреждениях
Работа психолога в условиях поликлинического звена (на примере работы в женской консультации)
Работа психолога в условиях соматической клиники
Работа психолога в условиях психиатрического стационара
Описание слайда:
Формы взаимодействия психологов и медиков в различных учреждениях Работа психолога в условиях поликлинического звена (на примере работы в женской консультации) Работа психолога в условиях соматической клиники Работа психолога в условиях психиатрического стационара

Слайд 3





Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи
 (на примере работы в женской консультации)
 Цели направления женщин к психологу : 
Помощь в разрешении и предотвращении конфликтных ситуаций (в семье, на работе и т.д. )
 Помощь в выработке стратегии поведения в необычной ситуации.
 Коррекция :
психосоматических отклонений
эмоциональной сферы (депрессивные состояния, неустойчивость настроения, невротические реакции).
устранение страхов и фобий различного генеза.
Выявление причины и роли психогенного фактора в состоянии пациентки.
Описание слайда:
Работа психолога в условиях поликлинического звена медицинской помощи (на примере работы в женской консультации) Цели направления женщин к психологу : Помощь в разрешении и предотвращении конфликтных ситуаций (в семье, на работе и т.д. ) Помощь в выработке стратегии поведения в необычной ситуации. Коррекция : психосоматических отклонений эмоциональной сферы (депрессивные состояния, неустойчивость настроения, невротические реакции). устранение страхов и фобий различного генеза. Выявление причины и роли психогенного фактора в состоянии пациентки.

Слайд 4





Работа с пациентками в ходе психологической консультации
Конкретизация запроса на помощь
Создание мотивации на помощь
Показать возможные «плюсы» и «минусы» работы с психологом
Дополнительный сбор анамнеза и диагностика
Коррекционная работа
Описание слайда:
Работа с пациентками в ходе психологической консультации Конкретизация запроса на помощь Создание мотивации на помощь Показать возможные «плюсы» и «минусы» работы с психологом Дополнительный сбор анамнеза и диагностика Коррекционная работа

Слайд 5





Технические проблемы
Осуществление обратной связи: устное обсуждение или написание заключения под возникающие запросы
Конфиденциальность информации
Описание слайда:
Технические проблемы Осуществление обратной связи: устное обсуждение или написание заключения под возникающие запросы Конфиденциальность информации

Слайд 6





Знания, необходимые психологу
Медицинские знания- общие сведения о перинатальном развитии плода, о физиологических особенностях протекания беременности - для более глубокой оценки состояния пациентки и возможности вести полноценный диалог с врачом; 
Психологические знания: владение знаниями теоретической и экспериментальной клинической психологии и ее разделов – для дифференциальной диагностики малоизученных психологических феноменов, возникающих во время беременности и после родов и адекватной индивидуальной терапии.
Описание слайда:
Знания, необходимые психологу Медицинские знания- общие сведения о перинатальном развитии плода, о физиологических особенностях протекания беременности - для более глубокой оценки состояния пациентки и возможности вести полноценный диалог с врачом; Психологические знания: владение знаниями теоретической и экспериментальной клинической психологии и ее разделов – для дифференциальной диагностики малоизученных психологических феноменов, возникающих во время беременности и после родов и адекватной индивидуальной терапии.

Слайд 7





Навыки, необходимые психологу
Опыт ведения психокоррекционной  работы, компетентность при оказании помощи в случае посттравматических расстройств (например, при потере ребенка); 
умение работать с разного рода страхами (страх роженицы за свое здоровье, за здоровье ребенка, перед родами и др.); 
начальный опыт групповой работы для создания в палатах отделения благоприятного психологического климата. 
навыки в области семейной психологии и психотерапии;
свободная ориентация в литературе по данному вопросу (в особенности научно-популярной и периодической).
Описание слайда:
Навыки, необходимые психологу Опыт ведения психокоррекционной работы, компетентность при оказании помощи в случае посттравматических расстройств (например, при потере ребенка); умение работать с разного рода страхами (страх роженицы за свое здоровье, за здоровье ребенка, перед родами и др.); начальный опыт групповой работы для создания в палатах отделения благоприятного психологического климата. навыки в области семейной психологии и психотерапии; свободная ориентация в литературе по данному вопросу (в особенности научно-популярной и периодической).

Слайд 8





Работа психолога в условиях соматической клиники (модель «взаимодействие-прикрепление»)

Определение индивидуальной клинической модели болезни пациента
Создание дифференцированного алгоритма поэтапной тактики оказания медицинской помощи в зависимости от индивидуальной клинической картины болезни.
Описание слайда:
Работа психолога в условиях соматической клиники (модель «взаимодействие-прикрепление») Определение индивидуальной клинической модели болезни пациента Создание дифференцированного алгоритма поэтапной тактики оказания медицинской помощи в зависимости от индивидуальной клинической картины болезни.

Слайд 9





Трудности, возникающие во взаимодействии врача и медицинского психолога 
Врачи клиницисты считают, что  освобождение или усиление тревоги в ходе психотерапии, приведет к подрыву позитивного эффекта лекарственного лечения. 
Медицинские психологи видят проблему в другом: редукция тревоги, быстро достигаемая за счет психотропной терапии, приводит к избеганию личностной активности вообще и активной роли пациента в процессе психологической коррекции и психотерапии в частности.
Описание слайда:
Трудности, возникающие во взаимодействии врача и медицинского психолога Врачи клиницисты считают, что освобождение или усиление тревоги в ходе психотерапии, приведет к подрыву позитивного эффекта лекарственного лечения. Медицинские психологи видят проблему в другом: редукция тревоги, быстро достигаемая за счет психотропной терапии, приводит к избеганию личностной активности вообще и активной роли пациента в процессе психологической коррекции и психотерапии в частности.

Слайд 10





Модель «взаимодействия – прикрепления»
Работа медицинского психолога с соматическими больными с коморбидными психическими расстройствами, осуществляется в сотрудничестве с лечащим врачом, совместно обсуждаются :
жалобы, 
особенности анамнеза больного 
предлагаемый режим психотерапевтического или фармакологического лечения больного
Итог сотрудничества включен в дальнейшую работу врача.  Лечение касается  как  соматической, так и психической сферы 
Возможны повторные консультации психологом тех же больных и повторные собеседования с врачом-интернистом. Модель позволяет преодолеть недостаточную осведомленность врачей-интернистов в области медицинской психологии/психиатрии, а также снизить потребность здравоохранения в специалистах психологах/психиатрах.
Описание слайда:
Модель «взаимодействия – прикрепления» Работа медицинского психолога с соматическими больными с коморбидными психическими расстройствами, осуществляется в сотрудничестве с лечащим врачом, совместно обсуждаются : жалобы, особенности анамнеза больного предлагаемый режим психотерапевтического или фармакологического лечения больного Итог сотрудничества включен в дальнейшую работу врача. Лечение касается как соматической, так и психической сферы Возможны повторные консультации психологом тех же больных и повторные собеседования с врачом-интернистом. Модель позволяет преодолеть недостаточную осведомленность врачей-интернистов в области медицинской психологии/психиатрии, а также снизить потребность здравоохранения в специалистах психологах/психиатрах.

Слайд 11





Модель «взаимодействия – прикрепления»
Модель позволяет:
 преодолеть недостаточную осведомленность врачей-интернистов в области общей и медицинской психологии, 
 снизить потребность здравоохранения в специалистах психологах/психиатрах.
Описание слайда:
Модель «взаимодействия – прикрепления» Модель позволяет: преодолеть недостаточную осведомленность врачей-интернистов в области общей и медицинской психологии, снизить потребность здравоохранения в специалистах психологах/психиатрах.

Слайд 12





Работа психолога в условиях психиатрического стационара
Решение вопросов дифференциальной диагностики посредством: 
индивидуализированного экспериментального подхода с опорой на системный качественный анализ 
Квалифицированного использования математических методов обработки, где это необходимо
применения качественных и количественных методов оценки.
Описание слайда:
Работа психолога в условиях психиатрического стационара Решение вопросов дифференциальной диагностики посредством: индивидуализированного экспериментального подхода с опорой на системный качественный анализ Квалифицированного использования математических методов обработки, где это необходимо применения качественных и количественных методов оценки.

Слайд 13





Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов
Задачу психологического обследования может определять врач 
психолог конкретизирует ее по основным вопросам или ставит собственную задачу  в рамках других видов деятельности (научной, коррекционной и т.п.)
Описание слайда:
Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов Задачу психологического обследования может определять врач психолог конкретизирует ее по основным вопросам или ставит собственную задачу в рамках других видов деятельности (научной, коррекционной и т.п.)

Слайд 14





Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов
Выделяют типы взаимодействия:
В рамках специализированного экспериментально-психологического исследования какого-либо определенного психического процесса (памяти, мышления, восприятия и т.п.) у аномальных детей. 
При обычном диагностическом патопсихологическом обследовании детей, больных шизофренией с определенным набором расстройств (какой-либо фиксированный синдром, наличие сопутствующих расстройств и др.).
Описание слайда:
Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов Выделяют типы взаимодействия: В рамках специализированного экспериментально-психологического исследования какого-либо определенного психического процесса (памяти, мышления, восприятия и т.п.) у аномальных детей. При обычном диагностическом патопсихологическом обследовании детей, больных шизофренией с определенным набором расстройств (какой-либо фиксированный синдром, наличие сопутствующих расстройств и др.).

Слайд 15





Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов
 При динамическом (в том числе катамнестическом) экспериментальном наблюдении детей, впервые заболевших, или имеющих определенный тип  и тяжесть течения заболевания. 
Совместный анализ индивидуальных сложных случаев (в виде мультидисциплинарных консилиумов). 
Отдельные типы взаимодействия, их сочетание в совместной работе над проблемой специфики проявлений психического дизонтогенеза при шизофрении в детском возрасте.
Описание слайда:
Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов При динамическом (в том числе катамнестическом) экспериментальном наблюдении детей, впервые заболевших, или имеющих определенный тип и тяжесть течения заболевания. Совместный анализ индивидуальных сложных случаев (в виде мультидисциплинарных консилиумов). Отдельные типы взаимодействия, их сочетание в совместной работе над проблемой специфики проявлений психического дизонтогенеза при шизофрении в детском возрасте.

Слайд 16





Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов
 
Комплексный тип взаимодействия специалистов 
дети с патологией влечений –синдром патологии влечений (разного генеза), выявляется свой набор верифицируемых клинико-психологическими методами нарушений психического развития (снижение уровня обобщения, личностные особенности). 
дети с циклотимоподобными расстройствами  по большинству характеристик укладываются в рамки индивидуальных различий, важно, что особым образом знаком, соответствующим аффекту, окрашены все психологические параметры деятельности
Описание слайда:
Типы продуктивного взаимодействия врачей и психологов Комплексный тип взаимодействия специалистов дети с патологией влечений –синдром патологии влечений (разного генеза), выявляется свой набор верифицируемых клинико-психологическими методами нарушений психического развития (снижение уровня обобщения, личностные особенности). дети с циклотимоподобными расстройствами по большинству характеристик укладываются в рамки индивидуальных различий, важно, что особым образом знаком, соответствующим аффекту, окрашены все психологические параметры деятельности

Слайд 17





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию