🗊Социально-психологические аспекты подростков и юношей Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц. tvt100a@mail.ru

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №1Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №2Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №3Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №4Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №5Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №6Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №7Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №8Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №9Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №10Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №11Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №12Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №13Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №14Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №15Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №16Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №17Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №18Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №19Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №20Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №21Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №22Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №23Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №24Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №25Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №26Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №27Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №28Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №29Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №30Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №31Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №32Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №33Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №34Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №35Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №36Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №37Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №38Социально-психологические аспекты подростков и юношей  Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц.  tvt100a@mail.ru, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Социально-психологические аспекты подростков и юношей Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц. tvt100a@mail.ru. Презентация содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Социально-психологические аспекты подростков и юношей
Т. В. Тулупьева
к. психол. н., доц.
tvt100a@mail.ru
Описание слайда:
Социально-психологические аспекты подростков и юношей Т. В. Тулупьева к. психол. н., доц. tvt100a@mail.ru

Слайд 2





План
Особенности в отношениях
Личностные особенности
Проблемы в отношениях
Адаптация студентов
Описание слайда:
План Особенности в отношениях Личностные особенности Проблемы в отношениях Адаптация студентов

Слайд 3





Физиологические особенности
Заканчивается физическое развитие и половое созревание
Стабилизируются многие физиологические функции (кровяное давление, деятельность щитовидной железы и т.д.)
Исчезают диспропорции в физическом развитии тела и конечностей
Описание слайда:
Физиологические особенности Заканчивается физическое развитие и половое созревание Стабилизируются многие физиологические функции (кровяное давление, деятельность щитовидной железы и т.д.) Исчезают диспропорции в физическом развитии тела и конечностей

Слайд 4





Перестройка психики, связанная с соматикой
Повышается внимание, как к самому телу, так и к его функциям. 
Акселерация. 
Повышенные требования взрослых.
Наблюдение за изменениями собственного тела
Недостаточно представляют себе различные варианты физических изменений. 
Незнание пределов изменчивости хода созревания может привести к повышенному вниманию к незначительным действительным или мнимым отклонениям.
Описание слайда:
Перестройка психики, связанная с соматикой Повышается внимание, как к самому телу, так и к его функциям. Акселерация. Повышенные требования взрослых. Наблюдение за изменениями собственного тела Недостаточно представляют себе различные варианты физических изменений. Незнание пределов изменчивости хода созревания может привести к повышенному вниманию к незначительным действительным или мнимым отклонениям.

Слайд 5






Отношения со взрослыми
Описание слайда:
Отношения со взрослыми

Слайд 6





Механизмы влияния на подростков
подкрепление; 
идентификация;
Родительский пример не абсолют
Разная информационная среда
понимание.
Описание слайда:
Механизмы влияния на подростков подкрепление; идентификация; Родительский пример не абсолют Разная информационная среда понимание.

Слайд 7





Отношения со взрослыми
Меняется социальный статус:
Материально зависят от родителей, но с ними начинают советоваться
Требуют большей самостоятельности, независимости
 Двойственность статуса, неопределенность положения (в одних ситуациях – взрослый, в других – нет)
Описание слайда:
Отношения со взрослыми Меняется социальный статус: Материально зависят от родителей, но с ними начинают советоваться Требуют большей самостоятельности, независимости Двойственность статуса, неопределенность положения (в одних ситуациях – взрослый, в других – нет)

Слайд 8





Смена значимых лиц
Перестройка отношений со взрослыми
Размышления о паттернах поведения и идентификация себя с более узкой, чем в подростковом возрасте, избранной группой людей
Стремление к построению отношений со взрослыми на основе равенства
Описание слайда:
Смена значимых лиц Перестройка отношений со взрослыми Размышления о паттернах поведения и идентификация себя с более узкой, чем в подростковом возрасте, избранной группой людей Стремление к построению отношений со взрослыми на основе равенства

Слайд 9





На кого ориентируются современные студенты в выборе жизненных стратегий, стиля жизни, в повседневности?
Описание слайда:
На кого ориентируются современные студенты в выборе жизненных стратегий, стиля жизни, в повседневности?

Слайд 10





Влияние семьи
Возрастает значение социально-экономического положения семьи
Влияет на то, с кем будут поддерживать дружеские отношения юноши и девушки
Состав семьи, уровень образования родителей, характер взаимоотношений между членами семьи
Описание слайда:
Влияние семьи Возрастает значение социально-экономического положения семьи Влияет на то, с кем будут поддерживать дружеские отношения юноши и девушки Состав семьи, уровень образования родителей, характер взаимоотношений между членами семьи

Слайд 11





Эмоциональная сфера
В целом, улучшение коммуникативности и общего эмоционального самочувствия
Большая экстравертированность, меньшая импульсивность и эмоциональная возбудимость, и большая эмоциональная устойчивость
Возрастает тревожность в общении с родителями и теми взрослыми, от которых они в какой-то мере зависят
Описание слайда:
Эмоциональная сфера В целом, улучшение коммуникативности и общего эмоционального самочувствия Большая экстравертированность, меньшая импульсивность и эмоциональная возбудимость, и большая эмоциональная устойчивость Возрастает тревожность в общении с родителями и теми взрослыми, от которых они в какой-то мере зависят

Слайд 12





Учебная деятельность
На первое место выдвигается показатель логического мышления
Возрастает развитие навыков и умений самостоятельной работы
Трудовая деятельность
Отношение к учебе достаточно сложное. Ценность образования уменьшается.
Описание слайда:
Учебная деятельность На первое место выдвигается показатель логического мышления Возрастает развитие навыков и умений самостоятельной работы Трудовая деятельность Отношение к учебе достаточно сложное. Ценность образования уменьшается.

Слайд 13





Ожидания по зарплате (1)
Описание слайда:
Ожидания по зарплате (1)

Слайд 14





Ожидания по зарплате (2)
Описание слайда:
Ожидания по зарплате (2)

Слайд 15





Стремление к автономии (1)
Поведенческая — потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы
Раньше всего – в сфере досуга. Партнеры – сверстники 
Эмоциональная — потребность и иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителей
кажется, что взрослые недооценивают произошедшие в них перемены и переживания
Описание слайда:
Стремление к автономии (1) Поведенческая — потребность и право юноши самостоятельно решать лично его касающиеся вопросы Раньше всего – в сфере досуга. Партнеры – сверстники Эмоциональная — потребность и иметь собственные привязанности, выбираемые независимо от родителей кажется, что взрослые недооценивают произошедшие в них перемены и переживания

Слайд 16





Стремление к автономии (2)
Нормативная — потребность и право на собственные взгляды и фактическое наличие таковых
Претензия на оригинальность. Нарочито крайние взгляды.
Большое расхождение с мнением взрослых по вопросам моды, вкуса, проведения досуга.
Выбор профессии – мнение родителей важно
Описание слайда:
Стремление к автономии (2) Нормативная — потребность и право на собственные взгляды и фактическое наличие таковых Претензия на оригинальность. Нарочито крайние взгляды. Большое расхождение с мнением взрослых по вопросам моды, вкуса, проведения досуга. Выбор профессии – мнение родителей важно

Слайд 17





Выберите из списка 9 слов, которые лучше всего выражают представление современных студентов о хорошей жизни в России
Описание слайда:
Выберите из списка 9 слов, которые лучше всего выражают представление современных студентов о хорошей жизни в России

Слайд 18





Мнение преподавателей
Описание слайда:
Мнение преподавателей

Слайд 19





Мнение студентов
Описание слайда:
Мнение студентов

Слайд 20





Различия (1)
Описание слайда:
Различия (1)

Слайд 21





Различия (2)
Описание слайда:
Различия (2)

Слайд 22





Изменение самосознания
Стремление к самопознанию личности
Стремление к индивидуальности
Стремление любым путем обратить на себя внимание
Способность к самовоспитанию
Повышается эмоциональная восприимчивость
Описание слайда:
Изменение самосознания Стремление к самопознанию личности Стремление к индивидуальности Стремление любым путем обратить на себя внимание Способность к самовоспитанию Повышается эмоциональная восприимчивость

Слайд 23





Самооценка
Особое отношение к внешности
Неадекватность самооценки 
Завышение
 зазнайство и высокомерие в поведении, конфликты со сверстниками, учителями, взрослыми
Занижение
замкнутость, застенчивость, трудности в общении, неудовлетворенность собой, неверие в собственные силы и возможности
Описание слайда:
Самооценка Особое отношение к внешности Неадекватность самооценки Завышение зазнайство и высокомерие в поведении, конфликты со сверстниками, учителями, взрослыми Занижение замкнутость, застенчивость, трудности в общении, неудовлетворенность собой, неверие в собственные силы и возможности

Слайд 24





Отношение со сверстниками
Тяготение к коллективу
Противоречие: потребность в обособлении и потребность в принадлежности к группе
Высокая конформность в группе сверстников (независимость от старших, некритичность к мнению группы)
Описание слайда:
Отношение со сверстниками Тяготение к коллективу Противоречие: потребность в обособлении и потребность в принадлежности к группе Высокая конформность в группе сверстников (независимость от старших, некритичность к мнению группы)

Слайд 25






Психологические особенности в юношеском возрасте
Описание слайда:
Психологические особенности в юношеском возрасте

Слайд 26





Личностные особенности
Описание слайда:
Личностные особенности

Слайд 27





Проблемы в отношениях (1)
Девушки:
49,2% негативно оценивает себя
 более 90% имеют страхи и опасения и чувство вины 
78% девушек имеют проблемы в отношении к лицам противоположного пола..
Описание слайда:
Проблемы в отношениях (1) Девушки: 49,2% негативно оценивает себя более 90% имеют страхи и опасения и чувство вины 78% девушек имеют проблемы в отношении к лицам противоположного пола..

Слайд 28





Проблемы в отношениях (2)
Юноши
47,3% имеют проблемы в отношении к себе 
53,8% негативно оценивают свои возможности 
49,5% имеют проблемы в отношении к вышестоящим лицам
 63% негативно оценивают лиц женского пола
 более 90% юношей имеют страхи и опасения и чувство вины
Описание слайда:
Проблемы в отношениях (2) Юноши 47,3% имеют проблемы в отношении к себе 53,8% негативно оценивают свои возможности 49,5% имеют проблемы в отношении к вышестоящим лицам 63% негативно оценивают лиц женского пола более 90% юношей имеют страхи и опасения и чувство вины

Слайд 29





Отношение к семейной жизни и будущему
33,8% девушек и 59,1% юношей имеют отрицательное отношение к семейной жизни.
«Семейная жизнь кажется мне… скучной / нудной / обузой / адом / каторгой / кабалой»
26,2% девушек и 45,2% юношей считают свое будущее темным, мрачным, безрадостным, бесперспективным
Описание слайда:
Отношение к семейной жизни и будущему 33,8% девушек и 59,1% юношей имеют отрицательное отношение к семейной жизни. «Семейная жизнь кажется мне… скучной / нудной / обузой / адом / каторгой / кабалой» 26,2% девушек и 45,2% юношей считают свое будущее темным, мрачным, безрадостным, бесперспективным

Слайд 30





Психологическая защита
Описание слайда:
Психологическая защита

Слайд 31





Адаптация студентов
Несовпадением способов преподавания в школе и в вузе. 
Недостаточное понимание лекций.
Отсутствие ежедневного контроля.
Разочарование и потеря уверенности в своих силах.
Описание слайда:
Адаптация студентов Несовпадением способов преподавания в школе и в вузе. Недостаточное понимание лекций. Отсутствие ежедневного контроля. Разочарование и потеря уверенности в своих силах.

Слайд 32





Адаптация иногородних студентов
Смена климатических условий.
Смена культурных условий.
Смена бытовых условий.
Тесное общение в общежитие.
Высокая предсказуемость поведения соседей по комнате.
Описание слайда:
Адаптация иногородних студентов Смена климатических условий. Смена культурных условий. Смена бытовых условий. Тесное общение в общежитие. Высокая предсказуемость поведения соседей по комнате.

Слайд 33





Коррекция трудностей в общении
Помочь осознать, что в возникшем конфликте никто не виноват.
Полезно сохранение некоторой дистанции.
Целесообразность предъявления повышенных требований к себе.
Понижение претензий, чтобы все общались с ним столько, сколько он хочет.
Описание слайда:
Коррекция трудностей в общении Помочь осознать, что в возникшем конфликте никто не виноват. Полезно сохранение некоторой дистанции. Целесообразность предъявления повышенных требований к себе. Понижение претензий, чтобы все общались с ним столько, сколько он хочет.

Слайд 34





Проблемы первокурсников
Несовпадение ожиданий
Сомнения в правильности выбора
Недостаток осведомленности о своей профессии.
Потеря интереса к учебе, снижение успеваемости
Следствие – снижение самооценки
Описание слайда:
Проблемы первокурсников Несовпадение ожиданий Сомнения в правильности выбора Недостаток осведомленности о своей профессии. Потеря интереса к учебе, снижение успеваемости Следствие – снижение самооценки

Слайд 35





Компоненты процесса коммуникации
отправитель/кодировщик;
сообщение;
канал;
получатель/декодировщик;
восприятие;
обратная связь.
Описание слайда:
Компоненты процесса коммуникации отправитель/кодировщик; сообщение; канал; получатель/декодировщик; восприятие; обратная связь.

Слайд 36





Семь мифов о природе коммуникативного процесса (1)
Описание слайда:
Семь мифов о природе коммуникативного процесса (1)

Слайд 37





Семь мифов о природе коммуникативного процесса (2)
Описание слайда:
Семь мифов о природе коммуникативного процесса (2)

Слайд 38





Возможные помехи в восприятии материала (1)
1. Несоответствие (вербальный и невербальный компоненты)
2. Оправдания
3. Извинения
4. Глаза и брови (в 10-15 раз больше внимания)
5. Подбор слов
Слова – это картинки
Частица «не»
Позитивное настроение – позитивными словами
Описание слайда:
Возможные помехи в восприятии материала (1) 1. Несоответствие (вербальный и невербальный компоненты) 2. Оправдания 3. Извинения 4. Глаза и брови (в 10-15 раз больше внимания) 5. Подбор слов Слова – это картинки Частица «не» Позитивное настроение – позитивными словами

Слайд 39





Возможные помехи в восприятии материала (2)
6. Отсутствие юмора
Смех – живительная среда для работы мозга
7. Всезнайство
Участие аудитории
8. Суетливость
9. Монотонность
10. Отсутствие пауз
Описание слайда:
Возможные помехи в восприятии материала (2) 6. Отсутствие юмора Смех – живительная среда для работы мозга 7. Всезнайство Участие аудитории 8. Суетливость 9. Монотонность 10. Отсутствие пауз



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию