🗊 Психология и педагогика высшей школы Лекция 1 Преподаватель: к.психол.н. Романова Екатерина Александровна

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №1  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №2  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №3  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №4  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №5  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №6  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №7  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №8  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №9  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №10  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №11  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №12  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №13  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №14  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №15  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №16  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №17  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №18  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №19  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №20  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №21  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №22  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Психология и педагогика высшей школы Лекция 1 Преподаватель: к.психол.н. Романова Екатерина Александровна . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология и педагогика высшей школы
Лекция 1
Преподаватель:
к.психол.н. Романова Екатерина Александровна
Описание слайда:
Психология и педагогика высшей школы Лекция 1 Преподаватель: к.психол.н. Романова Екатерина Александровна

Слайд 2





Задачи курса 
Формирование целостных знаний в области педагогики и психологии высшего образования;
Изучение особенностей познавательных процессов человека;
Изучение психологии личности студентов и преподавателя;
Изучение современных педагогических технологий и методов обучения;
Изучение психологической основы профессионального развития.
Описание слайда:
Задачи курса Формирование целостных знаний в области педагогики и психологии высшего образования; Изучение особенностей познавательных процессов человека; Изучение психологии личности студентов и преподавателя; Изучение современных педагогических технологий и методов обучения; Изучение психологической основы профессионального развития.

Слайд 3





Педагогика высшей школы
Исследует закономерности профессионально-личностного становления
будущего специалиста в образовательном процессе вуза. 
Изучает образовательный процесс в вузе, его цели, задачи, принципы, содержание, формы и методы.
Описание слайда:
Педагогика высшей школы Исследует закономерности профессионально-личностного становления будущего специалиста в образовательном процессе вуза. Изучает образовательный процесс в вузе, его цели, задачи, принципы, содержание, формы и методы.

Слайд 4





Психология высшей школы
    Психология высшей школы изучает психику и психологические особенности деятельности студентов, преподавателей и руководителей вуза.
Описание слайда:
Психология высшей школы Психология высшей школы изучает психику и психологические особенности деятельности студентов, преподавателей и руководителей вуза.

Слайд 5


  
  Психология и педагогика высшей школы Лекция 1  Преподаватель:  к.психол.н. Романова Екатерина Александровна   , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Познавательные процессы -психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды.
Описание слайда:
Познавательные процессы -психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды.

Слайд 7





  ОЩУЩЕНИЕ – чувственное отражение отдельного свойства или качества предмета или явления.
  ОЩУЩЕНИЕ – чувственное отражение отдельного свойства или качества предмета или явления.
Описание слайда:
ОЩУЩЕНИЕ – чувственное отражение отдельного свойства или качества предмета или явления. ОЩУЩЕНИЕ – чувственное отражение отдельного свойства или качества предмета или явления.

Слайд 8





Механизм возникновения ощущений
Описание слайда:
Механизм возникновения ощущений

Слайд 9





Виды ощущений 
Виды ощущений 
обонятельные
 осязательные
 зрительные
вкусовые
слуховые
Описание слайда:
Виды ощущений Виды ощущений обонятельные осязательные зрительные вкусовые слуховые

Слайд 10





Свойства ощущений
1.  Качество (модальность)— это свойство, характеризующее основную информацию, отображаемую данным ощущением, отличающую его от других видов ощущений и варьирующую в пределах данного вида ощущений.
Описание слайда:
Свойства ощущений 1. Качество (модальность)— это свойство, характеризующее основную информацию, отображаемую данным ощущением, отличающую его от других видов ощущений и варьирующую в пределах данного вида ощущений.

Слайд 11





Пример 
Пример
Описание слайда:
Пример Пример

Слайд 12







2. Интенсивность – количественная характеристика ощущения и определяется силой действия раздражителя и функциональным состоянием рецептора.
Описание слайда:
2. Интенсивность – количественная характеристика ощущения и определяется силой действия раздражителя и функциональным состоянием рецептора.

Слайд 13





3. Длительность – временная характеристика ощущения, определяющаяся временем действия и интенсивностью раздражителя
3. Длительность – временная характеристика ощущения, определяющаяся временем действия и интенсивностью раздражителя
Описание слайда:
3. Длительность – временная характеристика ощущения, определяющаяся временем действия и интенсивностью раздражителя 3. Длительность – временная характеристика ощущения, определяющаяся временем действия и интенсивностью раздражителя

Слайд 14





Латентный (скрытый) период ощущения. 
Латентный (скрытый) период ощущения. 
   При воздействии раздражителя на органы чувств ощущения возникают не сразу, а спустя некоторое время.  Латентный период неодинаков у каждого вида ощущений: 
     Тактильные ощущения - 130 мс, 
     Болевые ощущения– 370 мс,  
     Вкусовые ощущения – 50 мс.
Описание слайда:
Латентный (скрытый) период ощущения. Латентный (скрытый) период ощущения. При воздействии раздражителя на органы чувств ощущения возникают не сразу, а спустя некоторое время.  Латентный период неодинаков у каждого вида ощущений: Тактильные ощущения - 130 мс, Болевые ощущения– 370 мс, Вкусовые ощущения – 50 мс.

Слайд 15





4. Пространственная локализация раздражителя. 
4. Пространственная локализация раздражителя. 
    Любой образ ощущения имеет элементы пространственного расположения раздражителя. Цвет, свет, звук соотносятся с источником. Тактильные, болевые, температурные ощущения - с той частью тела, которая вызывает данное ощущение. 
Описание слайда:
4. Пространственная локализация раздражителя. 4. Пространственная локализация раздражителя. Любой образ ощущения имеет элементы пространственного расположения раздражителя. Цвет, свет, звук соотносятся с источником. Тактильные, болевые, температурные ощущения - с той частью тела, которая вызывает данное ощущение. 

Слайд 16





Характеристики ощущений
1. Адаптация, или приспособление - это изменение чувствительности под влиянием постоянно действующего раздражителя, что проявляется в снижении или повышении порогов.
Описание слайда:
Характеристики ощущений 1. Адаптация, или приспособление - это изменение чувствительности под влиянием постоянно действующего раздражителя, что проявляется в снижении или повышении порогов.

Слайд 17





2. Взаимодействие ощущений - это изменение чувствительности одной анализаторной системы под влиянием деятельности другой системы
2. Взаимодействие ощущений - это изменение чувствительности одной анализаторной системы под влиянием деятельности другой системы
    Различают:
  - взаимодействие между ощущениями между ощущениями одного вида 
 - взаимодействие между ощущениями различных видов
Описание слайда:
2. Взаимодействие ощущений - это изменение чувствительности одной анализаторной системы под влиянием деятельности другой системы 2. Взаимодействие ощущений - это изменение чувствительности одной анализаторной системы под влиянием деятельности другой системы Различают:   - взаимодействие между ощущениями между ощущениями одного вида - взаимодействие между ощущениями различных видов

Слайд 18





Исследования в области взаимодействия ощущений
Взаимодействие ощущений разных видов
Академик П. П.Лазарев установил, что освещение глаз делает слышимые звуки более громкими. 
Профессор С. В. Кравков установил, что ни один орган чувств не может работать, не оказывая влияния на функционирование других органов. 
Например, звуковое раздражение (свист) может обострить работу зрительного ощущения, повысив его чувствительность к световым раздражителям. 
Взаимодействие ощущений одного вида
Например, какую-либо точку в темноте легче увидеть на светлом фоне
Описание слайда:
Исследования в области взаимодействия ощущений Взаимодействие ощущений разных видов Академик П. П.Лазарев установил, что освещение глаз делает слышимые звуки более громкими. Профессор С. В. Кравков установил, что ни один орган чувств не может работать, не оказывая влияния на функционирование других органов. Например, звуковое раздражение (свист) может обострить работу зрительного ощущения, повысив его чувствительность к световым раздражителям. Взаимодействие ощущений одного вида Например, какую-либо точку в темноте легче увидеть на светлом фоне

Слайд 19





3. Контраст ощущений
это изменение интенсивности и качества ощущений под влиянием предварительного или сопутствующего раздражителя.
    Так, цвет изменяется в противоположную сторону по отношению к окружающим его цветам. 
Пример: 
    Серый цвет на белом фоне будет выглядеть темнее, а в окружении черного цвета — светлее.
Описание слайда:
3. Контраст ощущений это изменение интенсивности и качества ощущений под влиянием предварительного или сопутствующего раздражителя. Так, цвет изменяется в противоположную сторону по отношению к окружающим его цветам. Пример: Серый цвет на белом фоне будет выглядеть темнее, а в окружении черного цвета — светлее.

Слайд 20





4. Сенсибилизация - это повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов, а также систематических упражнений
4. Сенсибилизация - это повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов, а также систематических упражнений
Описание слайда:
4. Сенсибилизация - это повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов, а также систематических упражнений 4. Сенсибилизация - это повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов, а также систематических упражнений

Слайд 21





Виды сенсибилизации:
Виды сенсибилизации:
Сенсибилизация вследствие необходимости компенсации сенсорных дефектов (слепота, глухота);
Сенсибилизация, обусловленная специфическими требованиями деятельности.
Исследования показали, что острота чувствительности органов чувств нарастает с возрастом, достигая максимума к 20-30 годам, с тем чтобы в дальнейшем постепенно снижаться.
Описание слайда:
Виды сенсибилизации: Виды сенсибилизации: Сенсибилизация вследствие необходимости компенсации сенсорных дефектов (слепота, глухота); Сенсибилизация, обусловленная специфическими требованиями деятельности. Исследования показали, что острота чувствительности органов чувств нарастает с возрастом, достигая максимума к 20-30 годам, с тем чтобы в дальнейшем постепенно снижаться.

Слайд 22





6. Синестезия
    -  это возникновение ощущения, не свойственное данному органу чувств, а характерное для другого органа чувств
Описание слайда:
6. Синестезия - это возникновение ощущения, не свойственное данному органу чувств, а характерное для другого органа чувств

Слайд 23





   Синестезией обладают далеко не все люди, но ни у кого не вызывает удивления возможность употребления таких выражений: бархатный голос, темный звук, холодный цвет, сладкий звук, острый вкус и т.п.
   Синестезией обладают далеко не все люди, но ни у кого не вызывает удивления возможность употребления таких выражений: бархатный голос, темный звук, холодный цвет, сладкий звук, острый вкус и т.п.
Описание слайда:
Синестезией обладают далеко не все люди, но ни у кого не вызывает удивления возможность употребления таких выражений: бархатный голос, темный звук, холодный цвет, сладкий звук, острый вкус и т.п. Синестезией обладают далеко не все люди, но ни у кого не вызывает удивления возможность употребления таких выражений: бархатный голос, темный звук, холодный цвет, сладкий звук, острый вкус и т.п.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию