🗊Работа учителя русского языка и литературы Харлановой Натальи Георгиевны 2009 год Муниципальное общеобразовательное учреждени

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №1Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №2Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №3Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №4Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №5Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №6Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №7Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №8Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №9Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №10Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №11Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №12Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №13Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №14Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №15Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №16Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №17Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №18Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Работа учителя русского языка и литературы Харлановой Натальи Георгиевны 2009 год Муниципальное общеобразовательное учреждени. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1










Работа учителя русского языка и литературы
 Харлановой Натальи Георгиевны




2009 год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21  села Архиповского Будённовского района» Ставропольского края
Описание слайда:
Работа учителя русского языка и литературы Харлановой Натальи Георгиевны 2009 год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 села Архиповского Будённовского района» Ставропольского края

Слайд 2





Часть 2
Часть 2
Практикум по подготовке к сжатому изложению
Описание слайда:
Часть 2 Часть 2 Практикум по подготовке к сжатому изложению

Слайд 3





Цели  нашего занятия:
Цели  нашего занятия:
научиться выделять микротемы;
составлять план, собирать рабочие материалы;
использовать различные приемы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение).

ПОВТОРИМ!
Описание слайда:
Цели нашего занятия: Цели нашего занятия: научиться выделять микротемы; составлять план, собирать рабочие материалы; использовать различные приемы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение). ПОВТОРИМ!

Слайд 4





     Выделяя микротемы текста, мы тем самым  составляем его план, хорошо составленный план – отличное подспорье для написания изложения. 
     Выделяя микротемы текста, мы тем самым  составляем его план, хорошо составленный план – отличное подспорье для написания изложения. 

ПОПРОБУЕМ!
(Текст есть у вас на столах)
Описание слайда:
Выделяя микротемы текста, мы тем самым составляем его план, хорошо составленный план – отличное подспорье для написания изложения. Выделяя микротемы текста, мы тем самым составляем его план, хорошо составленный план – отличное подспорье для написания изложения. ПОПРОБУЕМ! (Текст есть у вас на столах)

Слайд 5


Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Памятка: 
Памятка: 
приемы сокращения текста
исключение дополнительной информации;
замена однородных членов обобщающим словом,
исключение причастных и деепричастных оборотов, средств выразительности;
трансформация сложных предложений в простые;
замена прямой речи косвенной.
КОНКРЕТИЗИРУЕМ:
Описание слайда:
Памятка: Памятка: приемы сокращения текста исключение дополнительной информации; замена однородных членов обобщающим словом, исключение причастных и деепричастных оборотов, средств выразительности; трансформация сложных предложений в простые; замена прямой речи косвенной. КОНКРЕТИЗИРУЕМ:

Слайд 7





Исключения
Описание слайда:
Исключения

Слайд 8





Обобщение или объединение
Описание слайда:
Обобщение или объединение

Слайд 9





Замена
Описание слайда:
Замена

Слайд 10





Попробуем на практике.
Сократим первый абзац
         Мамы давно уже нет… А я всё ещё мысленно говорю: «Прости меня, мама…» Она рассказывала  близким, знакомым и даже не очень близким, какой у неё сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, уважали меня. Я и в самом деле старался спасти её от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить её нечастые просьбы. А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. Случалось, забывал прозвонить в назначенный час. «Я понимаю, как ты занят!» Иногда раздражался по пустякам… «Я понимаю, как ты устал!» Она всё стремилась понять,  исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! Поздно.       (119 слов)
Описание слайда:
Попробуем на практике. Сократим первый абзац Мамы давно уже нет… А я всё ещё мысленно говорю: «Прости меня, мама…» Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у неё сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, уважали меня. Я и в самом деле старался спасти её от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить её нечастые просьбы. А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. Случалось, забывал прозвонить в назначенный час. «Я понимаю, как ты занят!» Иногда раздражался по пустякам… «Я понимаю, как ты устал!» Она всё стремилась понять, исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! Поздно. (119 слов)

Слайд 11





Используем разные приёмы
      А я всё ещё мысленно говорю: «Прости меня, мама…» Это прямая речь. ЗАМЕНЯЕМ:
    А я всё еще мысленно прошу у мамы прощения.
    Она рассказывала  близким, знакомым и даже не очень близким, какой у неё сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, уважали меня. Я и в самом деле старался спасти её от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить её нечастые просьбы. – Это предложения с однородными членами.
ИСКЛЮЧАЕМ ИХ, ЗАМЕНЯЯ ДРУГИМИ СЛОВАМИ:
    Она всем рассказывала, какой у неё хороший сын, потому что хотела, чтобы ко мне хорошо относились, уважали меня. я тоже старался спасти её от житейских невзгод, торопился выполнить её просьбы.
    А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. Сложное предложение, 
ИСКЛЮЧАЕМ ПРИДАТОЧНОЕ: Но нужных слов не нашёл, не высказал.
Описание слайда:
Используем разные приёмы А я всё ещё мысленно говорю: «Прости меня, мама…» Это прямая речь. ЗАМЕНЯЕМ: А я всё еще мысленно прошу у мамы прощения. Она рассказывала близким, знакомым и даже не очень близким, какой у неё сын: очень хотела, чтобы люди ко мне хорошо относились, уважали меня. Я и в самом деле старался спасти её от болезней, от житейских невзгод, торопился выполнить её нечастые просьбы. – Это предложения с однородными членами. ИСКЛЮЧАЕМ ИХ, ЗАМЕНЯЯ ДРУГИМИ СЛОВАМИ: Она всем рассказывала, какой у неё хороший сын, потому что хотела, чтобы ко мне хорошо относились, уважали меня. я тоже старался спасти её от житейских невзгод, торопился выполнить её просьбы. А слов, которыми сейчас до того переполнен, что они подступают к горлу, не высказал. Сложное предложение, ИСКЛЮЧАЕМ ПРИДАТОЧНОЕ: Но нужных слов не нашёл, не высказал.

Слайд 12





    Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. Случалось, забывал прозвонить в назначенный час. «Я понимаю, как ты занят!» Иногда раздражался по пустякам… «Я понимаю, как ты устал!» Она всё стремилась понять,  исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! Поздно.
    Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. Случалось, забывал прозвонить в назначенный час. «Я понимаю, как ты занят!» Иногда раздражался по пустякам… «Я понимаю, как ты устал!» Она всё стремилась понять,  исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! Поздно.
ПРОБУЕМ ИСКЛЮЧИТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА (УВЫ, СЛУЧАЛОСЬ),
ЗАМЕНИТЬ РЯД ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОДНИМ ВЫРАЖЕНИЕМ: Многое мы осознаём слишком поздно, когда уже ничего нельзя изменить. Как часто я забывал позвонить, раздражался по пустякам, А мама всё пыталась понять: интересы сына для неё выше истины.
    Сейчас уже не позвонишь, не прибежишь, не выскажешь.
    Поздно.
Описание слайда:
Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. Случалось, забывал прозвонить в назначенный час. «Я понимаю, как ты занят!» Иногда раздражался по пустякам… «Я понимаю, как ты устал!» Она всё стремилась понять, исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! Поздно. Многое мы, увы, осознаём запоздало, когда исправить уже ничего нельзя. Случалось, забывал прозвонить в назначенный час. «Я понимаю, как ты занят!» Иногда раздражался по пустякам… «Я понимаю, как ты устал!» Она всё стремилась понять, исходя из интересов сына, которые были для неё подчас выше истины. Если бы можно было сейчас позвонить, прибежать, высказать! Поздно. ПРОБУЕМ ИСКЛЮЧИТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА (УВЫ, СЛУЧАЛОСЬ), ЗАМЕНИТЬ РЯД ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОДНИМ ВЫРАЖЕНИЕМ: Многое мы осознаём слишком поздно, когда уже ничего нельзя изменить. Как часто я забывал позвонить, раздражался по пустякам, А мама всё пыталась понять: интересы сына для неё выше истины. Сейчас уже не позвонишь, не прибежишь, не выскажешь. Поздно.

Слайд 13





Итак, что же у нас получилось?
         Мамы давно уже нет…А я всё еще мысленно прошу у неё прощения. Мама всем рассказывала, какой у неё хороший сын, потому что хотела, чтобы ко мне хорошо относились. Я тоже старался спасти её от житейских невзгод, хотел сказать много доброго,  но нужных слов не нашёл. Многое мы осознаём слишком поздно, когда уже ничего нельзя изменить. Я забывал позвонить, раздражался по пустякам. А мама всё пыталась понять: интересы сына для неё выше истины.
        Сейчас уже ничего не исправишь.
    Поздно.   (80 слов)
Описание слайда:
Итак, что же у нас получилось? Мамы давно уже нет…А я всё еще мысленно прошу у неё прощения. Мама всем рассказывала, какой у неё хороший сын, потому что хотела, чтобы ко мне хорошо относились. Я тоже старался спасти её от житейских невзгод, хотел сказать много доброго, но нужных слов не нашёл. Многое мы осознаём слишком поздно, когда уже ничего нельзя изменить. Я забывал позвонить, раздражался по пустякам. А мама всё пыталась понять: интересы сына для неё выше истины. Сейчас уже ничего не исправишь. Поздно. (80 слов)

Слайд 14





Пользуясь разными приёмами сжатия текста, попытайся максимально сократить его.
               «Берегите матерей!» - провозгласил в поэме один маститый поэт. Хорошо было бы добавить: «Берегите матерей так, как они берегут нас!» Этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. Сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. Принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос: «Не отдаёт ли нам мать последнее? Не отдаёт ли то, без чего не может выжить на земле человек?»
                Жертвенность материнского чувства естественна, но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.      
                «В муках мы мать вспоминаем», - писал Н. А. Некрасов. И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней.  «Ничего страшного: я с тобой. Всё пройдёт…» - шепчет мама. И болезнь отступает, потому что рядом Она.  «Ах, если б навеки так было!»
                Я прихожу к маме, склоняюсь над гранитной плитой. То в реальности, а то мысленно… Вовремя, при жизни их, должны мы сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать. Прости меня, мама
Описание слайда:
Пользуясь разными приёмами сжатия текста, попытайся максимально сократить его. «Берегите матерей!» - провозгласил в поэме один маститый поэт. Хорошо было бы добавить: «Берегите матерей так, как они берегут нас!» Этот призыв выглядел бы красивым, но нереальным: то, что может мать, может только она. Сейчас я думаю, что мы порой чересчур уж бездумно принимаем жертвы матерей своих. Принимая их, мы обязаны всякий раз задать себе вопрос: «Не отдаёт ли нам мать последнее? Не отдаёт ли то, без чего не может выжить на земле человек?» Жертвенность материнского чувства естественна, но естественной обязана быть и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот. «В муках мы мать вспоминаем», - писал Н. А. Некрасов. И за спасением от детских недугов тоже обращаемся к ней. «Ничего страшного: я с тобой. Всё пройдёт…» - шепчет мама. И болезнь отступает, потому что рядом Она. «Ах, если б навеки так было!» Я прихожу к маме, склоняюсь над гранитной плитой. То в реальности, а то мысленно… Вовремя, при жизни их, должны мы сказать матерям всё доброе, что можем сказать, и сделать для них всё доброе, что можем сделать. Прости меня, мама

Слайд 15





Подсказка
Синий цвет – предложения с прямой речью.
Зелёный – сложные предложения.
Фиолетовый парцеллированное предложение.
Чёрный цвет – повторы.
Описание слайда:
Подсказка Синий цвет – предложения с прямой речью. Зелёный – сложные предложения. Фиолетовый парцеллированное предложение. Чёрный цвет – повторы.

Слайд 16





Проверим?...
       Какой-то поэт призывал беречь матерей, а я бы добавил: « Надо их беречь, как они нас». Но это призыв красивый, но нереальный. Только мать способна на жертвы, мы же лишь бездумно принимаем жертвы матерей, не задумываясь, не отдаёт ли мать последнее, то, без чего не может выжить на земле человек.
       Надо разумно и с благодарностью принимать материнские щедроты.
       Некрасов писал: «В муках мы мать вспоминаем». Когда нам трудно, мы обращаемся к ней. И трудности отступают, потому что рядом мама. Но так было только тогда, когда она была жива…
        То в реальности, то мысленно склоняюсь я над гранитной плитой. Как жаль, что я вовремя не сказал матери добрых слов, не сделал добрых дел…  Прости меня, мама!

                                                     (113слов)
113 +80 =193 ( А в исходном тексте было 284 слова).
Описание слайда:
Проверим?... Какой-то поэт призывал беречь матерей, а я бы добавил: « Надо их беречь, как они нас». Но это призыв красивый, но нереальный. Только мать способна на жертвы, мы же лишь бездумно принимаем жертвы матерей, не задумываясь, не отдаёт ли мать последнее, то, без чего не может выжить на земле человек. Надо разумно и с благодарностью принимать материнские щедроты. Некрасов писал: «В муках мы мать вспоминаем». Когда нам трудно, мы обращаемся к ней. И трудности отступают, потому что рядом мама. Но так было только тогда, когда она была жива… То в реальности, то мысленно склоняюсь я над гранитной плитой. Как жаль, что я вовремя не сказал матери добрых слов, не сделал добрых дел… Прости меня, мама! (113слов) 113 +80 =193 ( А в исходном тексте было 284 слова).

Слайд 17





Таким образом, мы свою задачу выполнили, сумели:
Таким образом, мы свою задачу выполнили, сумели:
1. Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.
2. Правильно применить не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее микротем текста.
3. Сохранили смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения
Описание слайда:
Таким образом, мы свою задачу выполнили, сумели: Таким образом, мы свою задачу выполнили, сумели: 1. Передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы. 2. Правильно применить не менее 2 разных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее микротем текста. 3. Сохранили смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения

Слайд 18





Текст из контрольной работы по русскому языку в 9 классе
Текст из контрольной работы по русскому языку в 9 классе
(в формате новой формы итоговой аттестации). 
АДМИНИСТРАЦИЯ
г. Владимира
Управление образования
ГОРОДСКОЙ
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ                                
ЦЕНТР 
metod@gimc.elcom.ru
Описание слайда:
Текст из контрольной работы по русскому языку в 9 классе Текст из контрольной работы по русскому языку в 9 классе (в формате новой формы итоговой аттестации). АДМИНИСТРАЦИЯ г. Владимира Управление образования ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР metod@gimc.elcom.ru

Слайд 19


Работа учителя русского языка и литературы  Харлановой Натальи Георгиевны     2009 год   Муниципальное общеобразовательное учреждени, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию