🗊УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ» УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА» Емельянова Наталь

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ  ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ»  УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА»  Емельянова Наталь, слайд №1УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ  ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ»  УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА»  Емельянова Наталь, слайд №2УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ  ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ»  УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА»  Емельянова Наталь, слайд №3УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ  ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ»  УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА»  Емельянова Наталь, слайд №4УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ  ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ»  УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА»  Емельянова Наталь, слайд №5УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ  ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ»  УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА»  Емельянова Наталь, слайд №6УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ  ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ»  УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА»  Емельянова Наталь, слайд №7УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ  ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ»  УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА»  Емельянова Наталь, слайд №8УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ  ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ»  УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА»  Емельянова Наталь, слайд №9УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ  ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ»  УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА»  Емельянова Наталь, слайд №10УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ  ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ»  УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА»  Емельянова Наталь, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ» УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА» Емельянова Наталь. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ
по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ  ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ»
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА»
Емельянова Наталья Леонидовна
Описание слайда:
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ» УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА» Емельянова Наталья Леонидовна

Слайд 2





 Цель урока
1. Исследовать выполнение закона сохранения энергии в различных механических процессах.
2. Развивать навыки исследовательской работы, научить делать выводы, анализировать полученный результат. 
3. Воспитывать коллективизм, внимание, интерес к предмету физики.
Описание слайда:
Цель урока 1. Исследовать выполнение закона сохранения энергии в различных механических процессах. 2. Развивать навыки исследовательской работы, научить делать выводы, анализировать полученный результат. 3. Воспитывать коллективизм, внимание, интерес к предмету физики.

Слайд 3





Оборудование урока
 Для повторения материала к уроку использование ИКТ (ноутбук, проектор, экран).
 Выполнение фронтального эксперимента: штатив с муфтой и лапкой; набор грузов; динамометр; набор по механике (направляющая рейка, секундомер, два датчика, шарик, каретка).
Описание слайда:
Оборудование урока Для повторения материала к уроку использование ИКТ (ноутбук, проектор, экран). Выполнение фронтального эксперимента: штатив с муфтой и лапкой; набор грузов; динамометр; набор по механике (направляющая рейка, секундомер, два датчика, шарик, каретка).

Слайд 4





Ход урока
Оргмомент.
Постановка целей исследовательской работы.
Вопросы к повторению материала по теме «Закон сохранения энергии».
Мотивация проверки закона сохранения энергии (компьютерные задачи – идеальный процесс).
Решение исследовательских задач.
Сформулировать выводы исследовательской работы.
Подвести итоги урока. Рефлексия участников.
Описание слайда:
Ход урока Оргмомент. Постановка целей исследовательской работы. Вопросы к повторению материала по теме «Закон сохранения энергии». Мотивация проверки закона сохранения энергии (компьютерные задачи – идеальный процесс). Решение исследовательских задач. Сформулировать выводы исследовательской работы. Подвести итоги урока. Рефлексия участников.

Слайд 5





Задача 1. Исследовать превращение потенциальной энергии тела, поднятого над нулевым уровнем в потенциальную энергию дефомированной пружины
Цель эксперимента: выяснить выполнение закона сохранения механической энергии и возможные погрешности измерения.
Теоретическое обоснование: 
Ер1 = mgh,   Ер2 = kx2/2,   x = h, 
 хср =(х1+х2+х3+х4+х5)/5
Описание слайда:
Задача 1. Исследовать превращение потенциальной энергии тела, поднятого над нулевым уровнем в потенциальную энергию дефомированной пружины Цель эксперимента: выяснить выполнение закона сохранения механической энергии и возможные погрешности измерения. Теоретическое обоснование: Ер1 = mgh, Ер2 = kx2/2, x = h, хср =(х1+х2+х3+х4+х5)/5

Слайд 6





Порядок выполнения работы
Груз из набора прочно укрепите на крючке динамометра.
Поднимите рукой груз, разгружая пружину, и установите фиксатор внизу у скобы.
Отпустите груз. Падая, груз растянет пружину. Снимите груз и по положению фиксатора измерьте линейкой максимальное удлинение х  пружины.
Повторите опыт пять раз. Подсчитайте Е1ср = mghср и Е2ср = kx2 /2.
Результаты занесите в таблицу . Сравните отношение Е1ср/Е2ср с единицей и сделайте вывод о погрешности, с которой был проверен закон сохранения энергии.
Описание слайда:
Порядок выполнения работы Груз из набора прочно укрепите на крючке динамометра. Поднимите рукой груз, разгружая пружину, и установите фиксатор внизу у скобы. Отпустите груз. Падая, груз растянет пружину. Снимите груз и по положению фиксатора измерьте линейкой максимальное удлинение х пружины. Повторите опыт пять раз. Подсчитайте Е1ср = mghср и Е2ср = kx2 /2. Результаты занесите в таблицу . Сравните отношение Е1ср/Е2ср с единицей и сделайте вывод о погрешности, с которой был проверен закон сохранения энергии.

Слайд 7





Задача 2. Исследовать работу силы трения и выполнения общего закона сохранения энергии в механических процессах.
Цель эксперимента: сравнить работу силы трения и изменение полной механической энергии тела при движении тела по наклонной плоскости и выяснить условия выполнения общего закона сохранения энергии.
Теоретическое обоснование: Атр = Fтр·S, 
v0 = 2S/t,  m = F/g, Еk = mv2/2, Ер = mgh, 
Fтр = µmg cos α,  v =2S/t,  Атр = Ек – Ер, 
S =х –x0 =∆х
Описание слайда:
Задача 2. Исследовать работу силы трения и выполнения общего закона сохранения энергии в механических процессах. Цель эксперимента: сравнить работу силы трения и изменение полной механической энергии тела при движении тела по наклонной плоскости и выяснить условия выполнения общего закона сохранения энергии. Теоретическое обоснование: Атр = Fтр·S, v0 = 2S/t, m = F/g, Еk = mv2/2, Ер = mgh, Fтр = µmg cos α, v =2S/t, Атр = Ек – Ер, S =х –x0 =∆х

Слайд 8





Порядок выполнения работы
Установить направляющую рейку под углом α =30° к поверхности стола. Установить датчики на нем и подключить секундомер.
Измерить расстояние между датчиками.
Измерить время движения с помощью секундомера. Измерить силу тяжести каретки динамометром, найти массу груза.
Найти силу трения скольжения каретки по рейке, равномерно перемещая её при помощи динамометра (держать горизонтально).
Рассчитать значение конечной скорости и кинетическую энергию тела.
Описание слайда:
Порядок выполнения работы Установить направляющую рейку под углом α =30° к поверхности стола. Установить датчики на нем и подключить секундомер. Измерить расстояние между датчиками. Измерить время движения с помощью секундомера. Измерить силу тяжести каретки динамометром, найти массу груза. Найти силу трения скольжения каретки по рейке, равномерно перемещая её при помощи динамометра (держать горизонтально). Рассчитать значение конечной скорости и кинетическую энергию тела.

Слайд 9





Порядок выполнения работы
Найти высоту h положения тела над нулевым уровнем.
Вычислить потенциальную энергию тела, поднятого над нулевым уровнем.
Проверить равенство закона сохранения энергии
Заполнить таблицу:
Описание слайда:
Порядок выполнения работы Найти высоту h положения тела над нулевым уровнем. Вычислить потенциальную энергию тела, поднятого над нулевым уровнем. Проверить равенство закона сохранения энергии Заполнить таблицу:

Слайд 10





Сформулировать общий вывод о проделанной исследовательской работе
Заполнить бланк ответов.
Определить относительную погрешность измерения.
Сделать вывод о границе применимости закона сохранения энергии в условиях эксперимента.
В чем заключается истинное утверждение исследовательской работы.
Описание слайда:
Сформулировать общий вывод о проделанной исследовательской работе Заполнить бланк ответов. Определить относительную погрешность измерения. Сделать вывод о границе применимости закона сохранения энергии в условиях эксперимента. В чем заключается истинное утверждение исследовательской работы.

Слайд 11





Подведение итогов. Рефлексия
Что было положительного, что понравилось на данном уроке,можно ли использовать данную форму урока в дальнейшем?
Что сделать не удалось? Как бы вы поступили по другому?
Получили ли вы положительные эмоции и активно ли вы участвовали на уроке?
Описание слайда:
Подведение итогов. Рефлексия Что было положительного, что понравилось на данном уроке,можно ли использовать данную форму урока в дальнейшем? Что сделать не удалось? Как бы вы поступили по другому? Получили ли вы положительные эмоции и активно ли вы участвовали на уроке?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию