🗊Нестандартные приёмы в обучении написанию стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения. Нестандартные приёмы в обучен

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.  Нестандартные приёмы в обучен, слайд №1Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.  Нестандартные приёмы в обучен, слайд №2Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.  Нестандартные приёмы в обучен, слайд №3Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.  Нестандартные приёмы в обучен, слайд №4Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.  Нестандартные приёмы в обучен, слайд №5Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.  Нестандартные приёмы в обучен, слайд №6Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.  Нестандартные приёмы в обучен, слайд №7Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.  Нестандартные приёмы в обучен, слайд №8Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.  Нестандартные приёмы в обучен, слайд №9Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.  Нестандартные приёмы в обучен, слайд №10Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.  Нестандартные приёмы в обучен, слайд №11Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.  Нестандартные приёмы в обучен, слайд №12Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.  Нестандартные приёмы в обучен, слайд №13Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.  Нестандартные приёмы в обучен, слайд №14Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.  Нестандартные приёмы в обучен, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Нестандартные приёмы в обучении написанию стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения. Нестандартные приёмы в обучен. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.
Нестандартные приёмы в обучении написанию    стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.
Описание слайда:
Нестандартные приёмы в обучении написанию стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения. Нестандартные приёмы в обучении написанию стандартного экзаменационного сочинения- рассуждения.

Слайд 2





Цель:
Подготовка старшеклассников к выпускному экзамену задания типа С ( то есть комплексному анализу текста и написанию сочинения-рассуждения).
Описание слайда:
Цель: Подготовка старшеклассников к выпускному экзамену задания типа С ( то есть комплексному анализу текста и написанию сочинения-рассуждения).

Слайд 3





Композиция сочинения-рассуждения.
Описание слайда:
Композиция сочинения-рассуждения.

Слайд 4






Задание: 
перед вами на парте текст и фрагменты сочинений.
 
Расположите фрагменты сочинения поэтапно, шаг за шагом, следуя чёткой структуре сочинения-рассуждения.
Каждая часть композиции сочинения обозначена буквой )
1 Вступление, формулировка проблемы…..
2. Комментарий…..
3.Позиция автора….
4.Собственная позиция…
5.Аргумент1…
6.Аргумент2…
7.Заключение…
Описание слайда:
Задание: перед вами на парте текст и фрагменты сочинений. Расположите фрагменты сочинения поэтапно, шаг за шагом, следуя чёткой структуре сочинения-рассуждения. Каждая часть композиции сочинения обозначена буквой ) 1 Вступление, формулировка проблемы….. 2. Комментарий….. 3.Позиция автора…. 4.Собственная позиция… 5.Аргумент1… 6.Аргумент2… 7.Заключение…

Слайд 5





Текст№1.
     Я - старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу.
Среди моих близких друзей были и есть армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и  многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли.  Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови.
   Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.
Описание слайда:
Текст№1. Я - старый человек. Пережил солдатом большую войну, исходил пешком и Россию, и Европу. Среди моих близких друзей были и есть армяне, и азербайджанцы, и грузины, и эстонцы, и немцы, и многие другие. И теперь, на пороге смерти, я вынужден наблюдать то клиническое безумие ненависти, которое охватывает целые пространства нашей земли. Я жалею тех из них, кто ослеплён ненавистью. Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них? То, что делают их руками, очень скоро сделают с ними чьими-нибудь третьими. А те, кто стоит за кулисами, выступят как миротворцы, когда сочтут, что обе стороны пролили достаточно крови. Эпоха мелких конфликтов и частных столкновений кончилась. Мир един, и то, что происходит на одном конце, неизбежно отзывается на другом. Спрятаться не удастся никому. Колокол звонит по каждому из нас.

Слайд 6





Ответ к тексту№1. (По Ю.Лотману стр19-21)
1-Г(вступление, формулировка проблемы)
2-Ж( комментарий)
3-Е(позиция автора)
4-А(собственная позиция)
5-Д(аргумент1)
6-Б(аргумент2)
7-В(заключение)
Описание слайда:
Ответ к тексту№1. (По Ю.Лотману стр19-21) 1-Г(вступление, формулировка проблемы) 2-Ж( комментарий) 3-Е(позиция автора) 4-А(собственная позиция) 5-Д(аргумент1) 6-Б(аргумент2) 7-В(заключение)

Слайд 7





Сочинение-рассуждение. 
   Г  Разные языки, разный цвет кожи- к несчастью, этого более чем достаточно, чтобы разжечь кровавый пожар, подогреваемый слепой беспричинной ненавистью людей. И именно проблему межнациональных конфликтов  поднимает в своём тексте культуролог и литературовед Юрий Лотман.
     Ж     Автор не случайно обращается к этой проблеме. К сожалению, национальный вопрос никогда не терял актуальности. Мы постоянно слышим тревожные сообщения о межнациональных конфликтах в различных уголках нашей планеты. Размышляя над проблемой, Лотман особо подчёркивает, что среди его близких людей были представители самых разных национальностей. Все люди имеют равные права, и сущность человека определяется не цветом кожи или языком, на котором он говорит. Именно эту мысль стремится донести до читателей автор.
Описание слайда:
Сочинение-рассуждение. Г Разные языки, разный цвет кожи- к несчастью, этого более чем достаточно, чтобы разжечь кровавый пожар, подогреваемый слепой беспричинной ненавистью людей. И именно проблему межнациональных конфликтов поднимает в своём тексте культуролог и литературовед Юрий Лотман. Ж Автор не случайно обращается к этой проблеме. К сожалению, национальный вопрос никогда не терял актуальности. Мы постоянно слышим тревожные сообщения о межнациональных конфликтах в различных уголках нашей планеты. Размышляя над проблемой, Лотман особо подчёркивает, что среди его близких людей были представители самых разных национальностей. Все люди имеют равные права, и сущность человека определяется не цветом кожи или языком, на котором он говорит. Именно эту мысль стремится донести до читателей автор.

Слайд 8





Е   Юрий Лотман возмущён «клиническим безумием ненависти»,которое заставляет людей убивать друг друга. Автор предупреждает, что против сегодняшних агрессоров может быть направлен завтрашний удар. «Спрятаться не удастся никому»,-пишет он. По мысли автора, эта проблема касается каждого из нас.
Е   Юрий Лотман возмущён «клиническим безумием ненависти»,которое заставляет людей убивать друг друга. Автор предупреждает, что против сегодняшних агрессоров может быть направлен завтрашний удар. «Спрятаться не удастся никому»,-пишет он. По мысли автора, эта проблема касается каждого из нас.
    А     Невозможно не согласиться с позицией автора. Я тоже убеждён в том, что межнациональные войны- это позор человечества, худшее из зол, существующих на свете. Все народы должны сплотиться, чтобы побороть его ради жизни будущих поколений, просто ради сохранения жизни на земле.
Описание слайда:
Е Юрий Лотман возмущён «клиническим безумием ненависти»,которое заставляет людей убивать друг друга. Автор предупреждает, что против сегодняшних агрессоров может быть направлен завтрашний удар. «Спрятаться не удастся никому»,-пишет он. По мысли автора, эта проблема касается каждого из нас. Е Юрий Лотман возмущён «клиническим безумием ненависти»,которое заставляет людей убивать друг друга. Автор предупреждает, что против сегодняшних агрессоров может быть направлен завтрашний удар. «Спрятаться не удастся никому»,-пишет он. По мысли автора, эта проблема касается каждого из нас. А Невозможно не согласиться с позицией автора. Я тоже убеждён в том, что межнациональные войны- это позор человечества, худшее из зол, существующих на свете. Все народы должны сплотиться, чтобы побороть его ради жизни будущих поколений, просто ради сохранения жизни на земле.

Слайд 9





  Д В подтверждение моей точки зрения можно привести множество примеров. Все помнят, что 10-13 июня 2010 года на юге Киргизии произошли этнические столкновения между киргизами и узбеками. Были сожжены дома, имели место случаи мародёрства и насилия. В город Ош были направлены российские самолёты с гуманитарной помощью. Не забудем мы и взрыв в городе Будёновске 14 июня 1995года когда погибло около150 мирных граждан.
  Д В подтверждение моей точки зрения можно привести множество примеров. Все помнят, что 10-13 июня 2010 года на юге Киргизии произошли этнические столкновения между киргизами и узбеками. Были сожжены дома, имели место случаи мародёрства и насилия. В город Ош были направлены российские самолёты с гуманитарной помощью. Не забудем мы и взрыв в городе Будёновске 14 июня 1995года когда погибло около150 мирных граждан.
Б Кроме того, проблема межнациональной розни нашла отражение и в русской литературе. В повести Анатолия Приставкина»Ночевала тучка золотая» показана дружба двух мальчиков, Алхузура и Кольки, принадлежащих к разным национальностям Не случайно герои назвали себя кровными братьями- это вызов тем,кто разжигает межнациональную вражду. Все народы- братья, а братоубийству нет и не может быть прощения.
Описание слайда:
Д В подтверждение моей точки зрения можно привести множество примеров. Все помнят, что 10-13 июня 2010 года на юге Киргизии произошли этнические столкновения между киргизами и узбеками. Были сожжены дома, имели место случаи мародёрства и насилия. В город Ош были направлены российские самолёты с гуманитарной помощью. Не забудем мы и взрыв в городе Будёновске 14 июня 1995года когда погибло около150 мирных граждан. Д В подтверждение моей точки зрения можно привести множество примеров. Все помнят, что 10-13 июня 2010 года на юге Киргизии произошли этнические столкновения между киргизами и узбеками. Были сожжены дома, имели место случаи мародёрства и насилия. В город Ош были направлены российские самолёты с гуманитарной помощью. Не забудем мы и взрыв в городе Будёновске 14 июня 1995года когда погибло около150 мирных граждан. Б Кроме того, проблема межнациональной розни нашла отражение и в русской литературе. В повести Анатолия Приставкина»Ночевала тучка золотая» показана дружба двух мальчиков, Алхузура и Кольки, принадлежащих к разным национальностям Не случайно герои назвали себя кровными братьями- это вызов тем,кто разжигает межнациональную вражду. Все народы- братья, а братоубийству нет и не может быть прощения.

Слайд 10





В  В заключение хочу сказать, что Юрий Лотман призывает читателей задуматься над грозящей миру катастрофой, остановить бессмысленное истребление народами друг друга, ведь «колокол звонит по каждому из нас».
В  В заключение хочу сказать, что Юрий Лотман призывает читателей задуматься над грозящей миру катастрофой, остановить бессмысленное истребление народами друг друга, ведь «колокол звонит по каждому из нас».
Описание слайда:
В В заключение хочу сказать, что Юрий Лотман призывает читателей задуматься над грозящей миру катастрофой, остановить бессмысленное истребление народами друг друга, ведь «колокол звонит по каждому из нас». В В заключение хочу сказать, что Юрий Лотман призывает читателей задуматься над грозящей миру катастрофой, остановить бессмысленное истребление народами друг друга, ведь «колокол звонит по каждому из нас».

Слайд 11





Текст №2. (По Д.Лихачёву стр126))
Описание слайда:
Текст №2. (По Д.Лихачёву стр126))

Слайд 12





Текст №2 (по Д Лихачёву стр126)
Мы заботимся о своём здоровье и здоровье других, следим за правильным питанием ,за тем, чтобы воздух и вода оставались чистыми, незагрязнёнными. Загрязнение среды делает человека больным, угрожает его жизни, грозит гибелью всему человечеству.
   Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. И экология уже сейчас начинает преподаваться в университетах.
     Но экология не должна замыкаться только задачами сохранения окружающей нас биологической среды. Человек живёт не только в природной среде, но и среде, созданной культурой его предков и им самим.  Сохранение культурной среды- задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его  «духовной осёдлости», для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной самодисциплины .
Описание слайда:
Текст №2 (по Д Лихачёву стр126) Мы заботимся о своём здоровье и здоровье других, следим за правильным питанием ,за тем, чтобы воздух и вода оставались чистыми, незагрязнёнными. Загрязнение среды делает человека больным, угрожает его жизни, грозит гибелью всему человечеству. Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. И экология уже сейчас начинает преподаваться в университетах. Но экология не должна замыкаться только задачами сохранения окружающей нас биологической среды. Человек живёт не только в природной среде, но и среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды- задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной осёдлости», для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной самодисциплины .

Слайд 13





Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты не восстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой и прошлым, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя.
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты не восстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой и прошлым, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя.
Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.
Описание слайда:
Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты не восстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой и прошлым, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя. Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты не восстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой и прошлым, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя. Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.

Слайд 14





Ответы к тексту №2.
1.-В.
2.-А.
3.-Е.
4.-Ж.
5.-Д.
6.-Б.
7.-Г.
Описание слайда:
Ответы к тексту №2. 1.-В. 2.-А. 3.-Е. 4.-Ж. 5.-Д. 6.-Б. 7.-Г.

Слайд 15





Литература:
Н.А. Сенина, А.Г Нарушевич.
Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Учебно-методическое пособие 2012г.
Описание слайда:
Литература: Н.А. Сенина, А.Г Нарушевич. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. Учебно-методическое пособие 2012г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию