🗊Юрий Анатольевич Иванов Юрий Анатольевич Иванов Рассказ «Знамя полка»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №1Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №2Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №3Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №4Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №5Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №6Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №7Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №8Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №9Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №10Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №11Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №12Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №13Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №14Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №15Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №16Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №17Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №18Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №19Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №20Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №21Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №22Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №23Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №24Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №25Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №26Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №27Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №28Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №29Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №30Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №31Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №32Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №33Юрий Анатольевич Иванов  Юрий Анатольевич Иванов  Рассказ «Знамя полка», слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Юрий Анатольевич Иванов Юрий Анатольевич Иванов Рассказ «Знамя полка». Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Юрий Анатольевич Иванов
Юрий Анатольевич Иванов
Рассказ «Знамя полка»
Описание слайда:
Юрий Анатольевич Иванов Юрий Анатольевич Иванов Рассказ «Знамя полка»

Слайд 2





В 5 классе вы читали повесть Юрия Анатольевича Иванова «Крылатая Анюта»
   Юрий Анатольевич долго жил в Шушенском. Он был директором этнографического музея-заповедника. Потом переехал в Сизую, где создавал музей своего друга, Ивана Сергеевича Ярыгина, и был его первым директором. Все годы Юрий Анатольевич писал стихи, рассказы, очерки о людях, рядом с которыми жил и работал.
Описание слайда:
В 5 классе вы читали повесть Юрия Анатольевича Иванова «Крылатая Анюта» Юрий Анатольевич долго жил в Шушенском. Он был директором этнографического музея-заповедника. Потом переехал в Сизую, где создавал музей своего друга, Ивана Сергеевича Ярыгина, и был его первым директором. Все годы Юрий Анатольевич писал стихи, рассказы, очерки о людях, рядом с которыми жил и работал.

Слайд 3






Рассказ «Знамя полка»  написан в 1969году и напечатан в 1972 в  шушенской  газете     «Ленинская искра»

Интервью с автором.
- Почему был написан рассказ?
- Тогда (после войны прошло 25 лет) военная тема была близка всем.  Участники войны не считали себя героями. После фронта взялись за строительство. Поэтому кому-то  надо было сохранить память о их подвигах. Молодёжь возглавила движение «Никто не забыт, ничто не забыто!»  Собирали фронтовые письма, награды, воспоминания, создавали музеи.
Описание слайда:
Рассказ «Знамя полка» написан в 1969году и напечатан в 1972 в шушенской газете «Ленинская искра» Интервью с автором. - Почему был написан рассказ? - Тогда (после войны прошло 25 лет) военная тема была близка всем. Участники войны не считали себя героями. После фронта взялись за строительство. Поэтому кому-то надо было сохранить память о их подвигах. Молодёжь возглавила движение «Никто не забыт, ничто не забыто!» Собирали фронтовые письма, награды, воспоминания, создавали музеи.

Слайд 4





Прототип
Был ли прототип у героя рассказа?
Да. Василий Мельников, фронтовик-инвалид. Я слышал его рассказы о фронте в Балахте, на моей малой родине в детские годы.
В  военной биографии Василия Мельникова был и поединок с немцем, и знамя, и переправа через реку раненым, и спасение.
Описание слайда:
Прототип Был ли прототип у героя рассказа? Да. Василий Мельников, фронтовик-инвалид. Я слышал его рассказы о фронте в Балахте, на моей малой родине в детские годы. В военной биографии Василия Мельникова был и поединок с немцем, и знамя, и переправа через реку раненым, и спасение.

Слайд 5





Иллюстрация к р. «Знамя полка»
Описание слайда:
Иллюстрация к р. «Знамя полка»

Слайд 6





Композиция рассказа
   На какие части по содержанию можно разделить рассказ?
Описание слайда:
Композиция рассказа На какие части по содержанию можно разделить рассказ?

Слайд 7





В содержании рассказа две части:  изображение жизни героя Романа Сизова до войны;
В содержании рассказа две части:  изображение жизни героя Романа Сизова до войны;
описание подвига Романа на фронте.
Описание слайда:
В содержании рассказа две части: изображение жизни героя Романа Сизова до войны; В содержании рассказа две части: изображение жизни героя Романа Сизова до войны; описание подвига Романа на фронте.

Слайд 8





1 часть
Какие эпизоды из довоенной жизни ты считаешь самыми интересными и яркими?
Зачем автор вносит их в рассказ?
Почему Роман смог победить медведя?
Описание слайда:
1 часть Какие эпизоды из довоенной жизни ты считаешь самыми интересными и яркими? Зачем автор вносит их в рассказ? Почему Роман смог победить медведя?

Слайд 9





Перечитаем эпизод

  «Медведь рявкнул, встал на дыбы и пошёл  на маленького, по сравнению с ним, человека.  Ромка вскинул ружьё, нажал спуск, но механизм предал его - осечка, а потом ещё осечка. Он  знал, что шатун не пощадит.  Бежать было невозможно - догонит. Медведь был уже в пяти шагах от него. Но Ромку обожгла мысль: «А Катюша?». Он сорвал с головы меховую шапку и ловко бросил её прямо в передние лапы медведя.  Зверь на несколько секунд отвлёкся. За эти секунды Ромка успел выхватить нож и, нырнув под медведя, ударить его прямо в сердце».
Описание слайда:
Перечитаем эпизод «Медведь рявкнул, встал на дыбы и пошёл на маленького, по сравнению с ним, человека. Ромка вскинул ружьё, нажал спуск, но механизм предал его - осечка, а потом ещё осечка. Он знал, что шатун не пощадит. Бежать было невозможно - догонит. Медведь был уже в пяти шагах от него. Но Ромку обожгла мысль: «А Катюша?». Он сорвал с головы меховую шапку и ловко бросил её прямо в передние лапы медведя. Зверь на несколько секунд отвлёкся. За эти секунды Ромка успел выхватить нож и, нырнув под медведя, ударить его прямо в сердце».

Слайд 10





Ромка знал, что ему надо победить, чтобы не принести горе Катюше.  Он считал, что надо бороться до конца, не сдаваться.
Это давало ему силы, стремление действовать, уверенность в себе.
 И в трудной ситуации пригодились его находчивость, ловкость, сила.
Ромка знал, что ему надо победить, чтобы не принести горе Катюше.  Он считал, что надо бороться до конца, не сдаваться.
Это давало ему силы, стремление действовать, уверенность в себе.
 И в трудной ситуации пригодились его находчивость, ловкость, сила.
Описание слайда:
Ромка знал, что ему надо победить, чтобы не принести горе Катюше. Он считал, что надо бороться до конца, не сдаваться. Это давало ему силы, стремление действовать, уверенность в себе. И в трудной ситуации пригодились его находчивость, ловкость, сила. Ромка знал, что ему надо победить, чтобы не принести горе Катюше. Он считал, что надо бороться до конца, не сдаваться. Это давало ему силы, стремление действовать, уверенность в себе. И в трудной ситуации пригодились его находчивость, ловкость, сила.

Слайд 11





Что ещё помогло Роману в его довоенной жизни приготовиться к тяжёлым фронтовым  испытаниям?
Что ещё помогло Роману в его довоенной жизни приготовиться к тяжёлым фронтовым  испытаниям?
Описание слайда:
Что ещё помогло Роману в его довоенной жизни приготовиться к тяжёлым фронтовым испытаниям? Что ещё помогло Роману в его довоенной жизни приготовиться к тяжёлым фронтовым испытаниям?

Слайд 12





   Когда Ромка стал ходить в школу, то на всю жизнь полюбил уроки   быстрого движения, смекалки и силы. По пятам ходил за учителем, и тот постепенно стал готовить из него атлета. Ромка приходил к нему домой и до пота упражнялся с гирями.   Сверчевский научил его приемам борьбы, бокса, акробатики. Пришло время, и Ромка, тайком от родителей, стал купаться с учителем в проруби.  В деревне ему уже не находилось равных в борьбе. Клал на лопатки и парней, и кряжистых мужиков, которые, подвыпив, хвастали своей силой.
   Когда Ромка стал ходить в школу, то на всю жизнь полюбил уроки   быстрого движения, смекалки и силы. По пятам ходил за учителем, и тот постепенно стал готовить из него атлета. Ромка приходил к нему домой и до пота упражнялся с гирями.   Сверчевский научил его приемам борьбы, бокса, акробатики. Пришло время, и Ромка, тайком от родителей, стал купаться с учителем в проруби.  В деревне ему уже не находилось равных в борьбе. Клал на лопатки и парней, и кряжистых мужиков, которые, подвыпив, хвастали своей силой.
Описание слайда:
Когда Ромка стал ходить в школу, то на всю жизнь полюбил уроки быстрого движения, смекалки и силы. По пятам ходил за учителем, и тот постепенно стал готовить из него атлета. Ромка приходил к нему домой и до пота упражнялся с гирями. Сверчевский научил его приемам борьбы, бокса, акробатики. Пришло время, и Ромка, тайком от родителей, стал купаться с учителем в проруби. В деревне ему уже не находилось равных в борьбе. Клал на лопатки и парней, и кряжистых мужиков, которые, подвыпив, хвастали своей силой. Когда Ромка стал ходить в школу, то на всю жизнь полюбил уроки быстрого движения, смекалки и силы. По пятам ходил за учителем, и тот постепенно стал готовить из него атлета. Ромка приходил к нему домой и до пота упражнялся с гирями. Сверчевский научил его приемам борьбы, бокса, акробатики. Пришло время, и Ромка, тайком от родителей, стал купаться с учителем в проруби. В деревне ему уже не находилось равных в борьбе. Клал на лопатки и парней, и кряжистых мужиков, которые, подвыпив, хвастали своей силой.

Слайд 13





2 часть
Какое задание получил Роман Сизов с товарищами?  Почему они оказались на вражеском берегу?
Описание слайда:
2 часть Какое задание получил Роман Сизов с товарищами? Почему они оказались на вражеском берегу?

Слайд 14





Составьте план для краткого пересказа событий, которые начинаются словами: «Ромка и два его товарища благополучно добрались до нужных координат. Минут через десять они нашли знамя».


Составьте план для краткого пересказа событий, которые начинаются словами: «Ромка и два его товарища благополучно добрались до нужных координат. Минут через десять они нашли знамя».
Описание слайда:
Составьте план для краткого пересказа событий, которые начинаются словами: «Ромка и два его товарища благополучно добрались до нужных координат. Минут через десять они нашли знамя». Составьте план для краткого пересказа событий, которые начинаются словами: «Ромка и два его товарища благополучно добрались до нужных координат. Минут через десять они нашли знамя».

Слайд 15





план
1.Гибель товарищей.
2.Знамя спрятано.
3.Неравная схватка.
4.Допрос.
5.Поединок с чемпионом армии фюрера.
6. «Надо что-то придумать…»
7.В ледяной воде.
8.Спасительная лодка.
Описание слайда:
план 1.Гибель товарищей. 2.Знамя спрятано. 3.Неравная схватка. 4.Допрос. 5.Поединок с чемпионом армии фюрера. 6. «Надо что-то придумать…» 7.В ледяной воде. 8.Спасительная лодка.

Слайд 16





Поработаем с текстом.  «Лакуна» (пропуск в тексте)
Фашисты продолжали __________, светом ракет уничтожая спасительную для   разведчика темноту.   Чтобы____________, Ромка вытащил из-за пазухи знамя, сунул ____________и присыпал землей.
 Двое фашистов бросились на него сзади. Одного Ромка___________ножом, другого болевым приемом.   Теперь, ___________, разведчик бросился к реке.
Описание слайда:
Поработаем с текстом. «Лакуна» (пропуск в тексте) Фашисты продолжали __________, светом ракет уничтожая спасительную для разведчика темноту. Чтобы____________, Ромка вытащил из-за пазухи знамя, сунул ____________и присыпал землей. Двое фашистов бросились на него сзади. Одного Ромка___________ножом, другого болевым приемом. Теперь, ___________, разведчик бросился к реке.

Слайд 17





Фашисты _______на него по одному, по трое. Ромка сбивал их ____________,_______, _______, ___________. ____________такой ловкостью и силой, некоторые отскакивали в сторону,   предоставляя право получать увечья более храбрым.
Фашисты _______на него по одному, по трое. Ромка сбивал их ____________,_______, _______, ___________. ____________такой ловкостью и силой, некоторые отскакивали в сторону,   предоставляя право получать увечья более храбрым.
Когда гитлеровцы поняли, что перед ними какой-то _________человек, они __________в кольцо и стали медленно его__________. Ромка понял, что ему не уйти, и с еще большим _____________   ____________выскакивающих к нему смельчаков. И тут  на него бросилось несколько человек. Но и они не могли повалить русского парня. Он стоял крепко, ____
Описание слайда:
Фашисты _______на него по одному, по трое. Ромка сбивал их ____________,_______, _______, ___________. ____________такой ловкостью и силой, некоторые отскакивали в сторону, предоставляя право получать увечья более храбрым. Фашисты _______на него по одному, по трое. Ромка сбивал их ____________,_______, _______, ___________. ____________такой ловкостью и силой, некоторые отскакивали в сторону, предоставляя право получать увечья более храбрым. Когда гитлеровцы поняли, что перед ними какой-то _________человек, они __________в кольцо и стали медленно его__________. Ромка понял, что ему не уйти, и с еще большим _____________ ____________выскакивающих к нему смельчаков. И тут на него бросилось несколько человек. Но и они не могли повалить русского парня. Он стоял крепко, ____

Слайд 18





                    У автора так
                    У автора так
Фашисты продолжали паниковать, светом ракет уничтожая спасительную  для   разведчика темноту.   Чтобы не рисковать, Ромка вытащил из-за пазухи знамя, сунул под валун и присыпал землей.
 Его заметили. Двое фашистов бросились на него сзади. Одного Ромка успокоил ножом, другого болевым приемом.   Теперь, не маскируясь, разведчик бросился к реке. 
Фашисты лезли на него по одному, по трое. Ромка сбивал их кулаками, ножом, головой, ногами. Ошарашенные такой ловкостью и силой, некоторые отскакивали в сторону,   предоставляя право получать увечья более храбрым.
Когда гитлеровцы поняли, что перед ними какой-то необычный человек, они сомкнулись в кольцо и стали медленно его сжимать. Ромка понял, что ему не уйти, и с еще большим ожесточением ломал выскакивающих к нему смельчаков. Ромка напружинился, готовый к последнему броску. И тут же на него бросилось несколько человек. Но и они не могли повалить русского парня. Он стоял крепко, как сибирский кедр.
Описание слайда:
У автора так У автора так Фашисты продолжали паниковать, светом ракет уничтожая спасительную для разведчика темноту. Чтобы не рисковать, Ромка вытащил из-за пазухи знамя, сунул под валун и присыпал землей. Его заметили. Двое фашистов бросились на него сзади. Одного Ромка успокоил ножом, другого болевым приемом. Теперь, не маскируясь, разведчик бросился к реке. Фашисты лезли на него по одному, по трое. Ромка сбивал их кулаками, ножом, головой, ногами. Ошарашенные такой ловкостью и силой, некоторые отскакивали в сторону, предоставляя право получать увечья более храбрым. Когда гитлеровцы поняли, что перед ними какой-то необычный человек, они сомкнулись в кольцо и стали медленно его сжимать. Ромка понял, что ему не уйти, и с еще большим ожесточением ломал выскакивающих к нему смельчаков. Ромка напружинился, готовый к последнему броску. И тут же на него бросилось несколько человек. Но и они не могли повалить русского парня. Он стоял крепко, как сибирский кедр.

Слайд 19





   Как писатель показал, что, даже оказавшись один в окружении фашистов, русский разведчик не теряет присутствия духа  (подбери синоним к этому выражению).
   Как писатель показал, что, даже оказавшись один в окружении фашистов, русский разведчик не теряет присутствия духа  (подбери синоним к этому выражению).
Описание слайда:
Как писатель показал, что, даже оказавшись один в окружении фашистов, русский разведчик не теряет присутствия духа (подбери синоним к этому выражению). Как писатель показал, что, даже оказавшись один в окружении фашистов, русский разведчик не теряет присутствия духа (подбери синоним к этому выражению).

Слайд 20





Когда Ромку заставили бороться с «победителем армии фюрера», он решает: «Буду бороться, может, какая польза выйдет
Когда Ромку заставили бороться с «победителем армии фюрера», он решает: «Буду бороться, может, какая польза выйдет
Описание слайда:
Когда Ромку заставили бороться с «победителем армии фюрера», он решает: «Буду бороться, может, какая польза выйдет Когда Ромку заставили бороться с «победителем армии фюрера», он решает: «Буду бороться, может, какая польза выйдет

Слайд 21





Подумай.
   Роман Сизов оказался в сложнейшей ситуации, когда для другого человека не было бы никакой надежды остаться в живых и спасти знамя. А у него, у сибирского парня, всё получилось. Что помогло ему? Как об этом говорит автор?
Описание слайда:
Подумай. Роман Сизов оказался в сложнейшей ситуации, когда для другого человека не было бы никакой надежды остаться в живых и спасти знамя. А у него, у сибирского парня, всё получилось. Что помогло ему? Как об этом говорит автор?

Слайд 22





  «Чтобы вынести знамя, чтобы увидеть далекую сибирскую тайгу и Катюшу, нужно победить его», - думал Ромка. Он смело нырнул под офицера, как когда-то под медведя…
  «Чтобы вынести знамя, чтобы увидеть далекую сибирскую тайгу и Катюшу, нужно победить его», - думал Ромка. Он смело нырнул под офицера, как когда-то под медведя…
   Судьба знамени и судьба полка зависели только от него, разведчика Романа Сизова. «Шлепнут сейчас, и никто добрым словом не помянет, - рассуждал он обостренным сознанием. - Растяпа, скажут, а то еще хуже. Ведь целый полк опозорю, расформируют... А что домой напишут?.. Нет, надо что-то придумать...»
Описание слайда:
«Чтобы вынести знамя, чтобы увидеть далекую сибирскую тайгу и Катюшу, нужно победить его», - думал Ромка. Он смело нырнул под офицера, как когда-то под медведя… «Чтобы вынести знамя, чтобы увидеть далекую сибирскую тайгу и Катюшу, нужно победить его», - думал Ромка. Он смело нырнул под офицера, как когда-то под медведя… Судьба знамени и судьба полка зависели только от него, разведчика Романа Сизова. «Шлепнут сейчас, и никто добрым словом не помянет, - рассуждал он обостренным сознанием. - Растяпа, скажут, а то еще хуже. Ведь целый полк опозорю, расформируют... А что домой напишут?.. Нет, надо что-то придумать...»

Слайд 23





Подумай над образом героя
  Какие качества в характере  героя хочет подчеркнуть писатель?
Описание слайда:
Подумай над образом героя Какие качества в характере героя хочет подчеркнуть писатель?

Слайд 24





Любовь к Родине (патриотизм: патрия – латинский -  родина)
Любовь к Родине (патриотизм: патрия – латинский -  родина)
Верность присяге.
Чувство ответственности перед боевыми товарищами.
Мужество и готовность к самопожертвованию.
Понимание, что надо идти до конца, то есть использовать все возможности.
Описание слайда:
Любовь к Родине (патриотизм: патрия – латинский - родина) Любовь к Родине (патриотизм: патрия – латинский - родина) Верность присяге. Чувство ответственности перед боевыми товарищами. Мужество и готовность к самопожертвованию. Понимание, что надо идти до конца, то есть использовать все возможности.

Слайд 25





Вы прочитали рассказ о подвиге. Подумайте, что же такое подвиг? 
Вы прочитали рассказ о подвиге. Подумайте, что же такое подвиг? 
  Чем героический поступок отличается от других поступков людей?
Описание слайда:
Вы прочитали рассказ о подвиге. Подумайте, что же такое подвиг? Вы прочитали рассказ о подвиге. Подумайте, что же такое подвиг? Чем героический поступок отличается от других поступков людей?

Слайд 26





Из толкового словаря
«Подвиг – героический, самоотверженный поступок.»
Но героизм – это не просто отчаянная храбрость. 
Подвигом называют героический поступок, который совершается для людей и связан с самопожертвованием, то есть с жертвованием своими интересами ради других.
Описание слайда:
Из толкового словаря «Подвиг – героический, самоотверженный поступок.» Но героизм – это не просто отчаянная храбрость. Подвигом называют героический поступок, который совершается для людей и связан с самопожертвованием, то есть с жертвованием своими интересами ради других.

Слайд 27





Смысл рассказа
Мы видим, что для автора важно показать не только то, как совершается подвиг, но и то, почему человек смог победить в сложнейшей ситуации, собрав все свои физические и духовные силы. Писатель считает, что человек должен быть готов к совершению подвига. Героями не рождаются – героями становятся. К подвигу человек готовит себя с детства и всю жизнь.  Герои остаются в памяти живых.
Описание слайда:
Смысл рассказа Мы видим, что для автора важно показать не только то, как совершается подвиг, но и то, почему человек смог победить в сложнейшей ситуации, собрав все свои физические и духовные силы. Писатель считает, что человек должен быть готов к совершению подвига. Героями не рождаются – героями становятся. К подвигу человек готовит себя с детства и всю жизнь. Герои остаются в памяти живых.

Слайд 28





Смысл рассказа
Если бы русские люди не были готовы к войне физически, они не смогли бы победить. ( об этом говорит довоенное прошлое героя)
До войны молодёжь занималась в оборонно-массовых обществах «ГТО» - «Готов к труду и обороне»
Описание слайда:
Смысл рассказа Если бы русские люди не были готовы к войне физически, они не смогли бы победить. ( об этом говорит довоенное прошлое героя) До войны молодёжь занималась в оборонно-массовых обществах «ГТО» - «Готов к труду и обороне»

Слайд 29





Поэт 
Юрий Анатольевич Иванов
Юрий Анатольевич Иванов пишет не только рассказы и повести, то есть прозу, но и стихи. Он поэт. О чём его стихи? Читайте и думайте.
Описание слайда:
Поэт Юрий Анатольевич Иванов Юрий Анатольевич Иванов пишет не только рассказы и повести, то есть прозу, но и стихи. Он поэт. О чём его стихи? Читайте и думайте.

Слайд 30





«О жизнь, тебя боготворю!»
О жизнь, тебя боготворю!
Как сердце радугой играет!
Я гимны радости пою
И землю милую молю:
Пусть никогда не умирает!
        Пусть светлым звоном серебра
        Поют в лесах святые птицы…
        Благословенная игра!
        И всем влюблённым до утра
        Весною пусть не спится…
Описание слайда:
«О жизнь, тебя боготворю!» О жизнь, тебя боготворю! Как сердце радугой играет! Я гимны радости пою И землю милую молю: Пусть никогда не умирает! Пусть светлым звоном серебра Поют в лесах святые птицы… Благословенная игра! И всем влюблённым до утра Весною пусть не спится…

Слайд 31





…Земля, как много над тобой 
…Земля, как много над тобой 
Мечей зависло ядовитых,
И если грянет адов бой…
Но верь: спасёт тебя любовь!
Не улетай с её орбиты!
Описание слайда:
…Земля, как много над тобой …Земля, как много над тобой Мечей зависло ядовитых, И если грянет адов бой… Но верь: спасёт тебя любовь! Не улетай с её орбиты!

Слайд 32





Подумаем
Каким чувством проникнуто это стихотворение?
Какими языковыми средствами рождается  данное чувство?
Во что верит поэт?
Описание слайда:
Подумаем Каким чувством проникнуто это стихотворение? Какими языковыми средствами рождается данное чувство? Во что верит поэт?

Слайд 33





«Крылатые люди» (отрывок)
О, как всё просто под луной,
И как под мудрым солнцем сложно:
Пойми же, человек чудной,
Талантливый – он как святой.
Жить без талантов невозможно.
…Молюсь от имени землян:
Людей крылатых шлите, Боги!
Без них темно и по утрам,
Без них не жить двуногим нам
И не найти из тьмы дороги.
Описание слайда:
«Крылатые люди» (отрывок) О, как всё просто под луной, И как под мудрым солнцем сложно: Пойми же, человек чудной, Талантливый – он как святой. Жить без талантов невозможно. …Молюсь от имени землян: Людей крылатых шлите, Боги! Без них темно и по утрам, Без них не жить двуногим нам И не найти из тьмы дороги.

Слайд 34





В чем смысл этого стихотворения?
В чем смысл этого стихотворения?
Как поэт Иванов воспринимает жизнь?
Что он считает самым важным в ней?
Описание слайда:
В чем смысл этого стихотворения? В чем смысл этого стихотворения? Как поэт Иванов воспринимает жизнь? Что он считает самым важным в ней?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию