🗊Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе Юрий Ветров, Юрий Шиляев, Александр Хмелевский

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №1Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №2Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №3Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №4Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №5Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №6Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №7Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №8Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №9Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №10Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №11Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №12Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №13Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №14Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №15Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №16Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №17Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №18Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №19Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №20Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №21Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №22Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №23Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №24Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №25Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №26Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №27Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №28Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №29Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №30Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе Юрий Ветров, Юрий Шиляев, Александр Хмелевский. Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов
и разработчиков в agile-процессе
Юрий Ветров, Юрий Шиляев,
Александр Хмелевский
Описание слайда:
Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе Юрий Ветров, Юрий Шиляев, Александр Хмелевский

Слайд 2





О чем доклад?
Описание слайда:
О чем доклад?

Слайд 3





Как и над чем мы работаем?
Описание слайда:
Как и над чем мы работаем?

Слайд 4





Проблемы
Описание слайда:
Проблемы

Слайд 5





1. Частое изменение требований
Проект разрабатывается долго и за это время может измениться рынок, а значит и требования к продукту.
Невозможно детализировать абсолютно все в сложных проектах — только если потратить неразумно много времени на проектирование и спецификации.
Описание слайда:
1. Частое изменение требований Проект разрабатывается долго и за это время может измениться рынок, а значит и требования к продукту. Невозможно детализировать абсолютно все в сложных проектах — только если потратить неразумно много времени на проектирование и спецификации.

Слайд 6





2. Географическая удаленность
Классическая проблема.
Коммуникация затруднена — сложно оперативно решать вопросы и быстро обмениваться информацией.
Заказчик и аккаунт-менеджер — в Москве.
Разработчики и менеджер проекта — в Минске.
Проектировщики — в Санкт-Петербурге.
Описание слайда:
2. Географическая удаленность Классическая проблема. Коммуникация затруднена — сложно оперативно решать вопросы и быстро обмениваться информацией. Заказчик и аккаунт-менеджер — в Москве. Разработчики и менеджер проекта — в Минске. Проектировщики — в Санкт-Петербурге.

Слайд 7





3. Полнота документации
Подрядчик и заказчик должны одинаково понимать, какой продукт с какими качествами получится в итоге.
Документация должна быть достаточной, чтобы команда разработки знала что нужно делать.
Документация не должна быть избыточной, чтобы на ее написание и поддержку не уходило слишком много времени.
Документация должна быть хорошо организованной, чтобы разработчикам было удобно работать с ней.
Описание слайда:
3. Полнота документации Подрядчик и заказчик должны одинаково понимать, какой продукт с какими качествами получится в итоге. Документация должна быть достаточной, чтобы команда разработки знала что нужно делать. Документация не должна быть избыточной, чтобы на ее написание и поддержку не уходило слишком много времени. Документация должна быть хорошо организованной, чтобы разработчикам было удобно работать с ней.

Слайд 8





4. Неясно, что нужно команде
Проектировщики не всегда знают, над чем сейчас работает команда.
Схемы страниц и дизайн поставляются с задержкой из-за того что проектировщики узнали о потребностях команды поздно.
Описание слайда:
4. Неясно, что нужно команде Проектировщики не всегда знают, над чем сейчас работает команда. Схемы страниц и дизайн поставляются с задержкой из-за того что проектировщики узнали о потребностях команды поздно.

Слайд 9





5. Общие инструменты работы
Процесс работы над проектами в отделах проектирования
и разработки различается — для каждого удобен свой инструмент.
Инструменты должны позволять совместную работу
с документами, постановку и контроль выполнения задач, отчетность и систему контроля качества.
Описание слайда:
5. Общие инструменты работы Процесс работы над проектами в отделах проектирования и разработки различается — для каждого удобен свой инструмент. Инструменты должны позволять совместную работу с документами, постановку и контроль выполнения задач, отчетность и систему контроля качества.

Слайд 10





6. Принятие решений
Не всегда ясно, кто именно отвечает за тот или иной участок работ.
Часто непонятно, кто должен принимать решения
по функциональным, потребительским и другим качествам продукта.
Излишняя бюрократия тормозит процесс работы, снижает качество и повышает стоимость.
Описание слайда:
6. Принятие решений Не всегда ясно, кто именно отвечает за тот или иной участок работ. Часто непонятно, кто должен принимать решения по функциональным, потребительским и другим качествам продукта. Излишняя бюрократия тормозит процесс работы, снижает качество и повышает стоимость.

Слайд 11





7. Демонстрация результатов
Клиент хочет видеть результаты работ как можно чаще.
Клиент хочет видеть наглядные результаты работ — картинки, картинки и еще раз картинки.
Клиенту важно знать, что сейчас делается и сделано ли то, что уже запланировано.
Описание слайда:
7. Демонстрация результатов Клиент хочет видеть результаты работ как можно чаще. Клиент хочет видеть наглядные результаты работ — картинки, картинки и еще раз картинки. Клиенту важно знать, что сейчас делается и сделано ли то, что уже запланировано.

Слайд 12





Решения
Описание слайда:
Решения

Слайд 13





Переход к итеративному процессу разработки, когда продукт обновляется небольшими порциями раз в 1-2 недели.
Переход к итеративному процессу разработки, когда продукт обновляется небольшими порциями раз в 1-2 недели.
Использование agile-практик ведения проектов, которые делают процесс ведения проекта более прозрачным
и контролируемым.
Описание слайда:
Переход к итеративному процессу разработки, когда продукт обновляется небольшими порциями раз в 1-2 недели. Переход к итеративному процессу разработки, когда продукт обновляется небольшими порциями раз в 1-2 недели. Использование agile-практик ведения проектов, которые делают процесс ведения проекта более прозрачным и контролируемым.

Слайд 14


Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Не решаема, но и не смертельна.
Не решаема, но и не смертельна.
Заказчик, разработчики и проектировщики находятся
в пределах пары часов полета или ночи на поезде.
Сами команды работают вместе и не разделены — проектировщики работают с проектировщиками, разработчики — с другими разработчиками, тестировщиками и менеджером.
Аккаунт-менеджер находится в том же городе, что и клиент.
Описание слайда:
Не решаема, но и не смертельна. Не решаема, но и не смертельна. Заказчик, разработчики и проектировщики находятся в пределах пары часов полета или ночи на поезде. Сами команды работают вместе и не разделены — проектировщики работают с проектировщиками, разработчики — с другими разработчиками, тестировщиками и менеджером. Аккаунт-менеджер находится в том же городе, что и клиент.

Слайд 16





Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Описание слайда:
Санкт-Петербург Санкт-Петербург

Слайд 17





Четко отработан состав документации и процесс работы над ней.
Четко отработан состав документации и процесс работы над ней.
Со временем отказались от громоздких документов и тех, которые слишком сложно поддерживать.
Сперва прорабатывается и визуализируется в виде интерактивного прототипа концепция продукта. Прототип — часть документации.
Вначале проектируются крупные процессы, а уже более мелкие вещи — по мере необходимости. Принцип
«Just in Time» — это и скорость, и качество работ, и лучшее планирование.
Описание слайда:
Четко отработан состав документации и процесс работы над ней. Четко отработан состав документации и процесс работы над ней. Со временем отказались от громоздких документов и тех, которые слишком сложно поддерживать. Сперва прорабатывается и визуализируется в виде интерактивного прототипа концепция продукта. Прототип — часть документации. Вначале проектируются крупные процессы, а уже более мелкие вещи — по мере необходимости. Принцип «Just in Time» — это и скорость, и качество работ, и лучшее планирование.

Слайд 18


Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Работы по проектированию и дизайну планируются заранее — как минимум на одну итерацию.
Работы по проектированию и дизайну планируются заранее — как минимум на одну итерацию.
Инициирование общения от разработчиков — они лучше всего знают, что им нужно для работы.
Участие проектировщиков в удаленных митингах позволяет лучше понимать проблемы разработчиков и знать о том, что они собираются делать в ближайшее время.
Описание слайда:
Работы по проектированию и дизайну планируются заранее — как минимум на одну итерацию. Работы по проектированию и дизайну планируются заранее — как минимум на одну итерацию. Инициирование общения от разработчиков — они лучше всего знают, что им нужно для работы. Участие проектировщиков в удаленных митингах позволяет лучше понимать проблемы разработчиков и знать о том, что они собираются делать в ближайшее время.

Слайд 20


Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Команда активно использует offline инструменты:
Команда активно использует offline инструменты:
Taskboard — для постановки задач.
Маркерные доски и флип-чарты — для планерок и митингов.
Внедрен единый менеджер задач — онлайновый сервис «Acunote».
Используется система баг-трекинга.
Все документы, файлы и код проходят через систему контроля версий.
Описание слайда:
Команда активно использует offline инструменты: Команда активно использует offline инструменты: Taskboard — для постановки задач. Маркерные доски и флип-чарты — для планерок и митингов. Внедрен единый менеджер задач — онлайновый сервис «Acunote». Используется система баг-трекинга. Все документы, файлы и код проходят через систему контроля версий.

Слайд 22


Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Четко очерчены сферы ответственности каждого участника проекта — кто, когда и за какие качества проекта отвечает.
Четко очерчены сферы ответственности каждого участника проекта — кто, когда и за какие качества проекта отвечает.
Переход от функционального разделения труда
к разделению по участкам работы.
Разработчики должны иметь достаточные полномочия для принятия решений на своем участке работ, чтобы не бегать каждый раз к менеджеру.
Все ответственны за все. Это не означает безответственность, если менеджер проекта следит за общим процессом
и является его модератором.
Описание слайда:
Четко очерчены сферы ответственности каждого участника проекта — кто, когда и за какие качества проекта отвечает. Четко очерчены сферы ответственности каждого участника проекта — кто, когда и за какие качества проекта отвечает. Переход от функционального разделения труда к разделению по участкам работы. Разработчики должны иметь достаточные полномочия для принятия решений на своем участке работ, чтобы не бегать каждый раз к менеджеру. Все ответственны за все. Это не означает безответственность, если менеджер проекта следит за общим процессом и является его модератором.

Слайд 24


Взаимодействие отдела проектирования интерфейсов и разработчиков в agile-процессе  Юрий Ветров, Юрий Шиляев,  Александр Хмелевский, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Прозрачность перед клиентом:
Прозрачность перед клиентом:
открытый клиенту таск-менеджер и баг-трекер;
демо-сервер, на котором можно увидеть и протестировать следующий релиз продукта.
Демонстрация результатов по всем важным вехам у клиента.
Регулярная отчетность благодаря частым итерациям.
Аккаунт-менеджер присутствует даже на внутренних совещаниях заказчика.
Демонстрация картинок и интерактивных прототипов
как можно чаще и как можно раньше.
Описание слайда:
Прозрачность перед клиентом: Прозрачность перед клиентом: открытый клиенту таск-менеджер и баг-трекер; демо-сервер, на котором можно увидеть и протестировать следующий релиз продукта. Демонстрация результатов по всем важным вехам у клиента. Регулярная отчетность благодаря частым итерациям. Аккаунт-менеджер присутствует даже на внутренних совещаниях заказчика. Демонстрация картинок и интерактивных прототипов как можно чаще и как можно раньше.

Слайд 26





Прозрачность
Прозрачность
Таск-менеджер
Баг-трекер
Демо-сервер
Описание слайда:
Прозрачность Прозрачность Таск-менеджер Баг-трекер Демо-сервер

Слайд 27





Выводы
Продолжаем внедрение гибких методик разработки.
Ищем баланс между чистыми концепциями agile 
и user-centered design.
Работаем над скоростью работы отдела проектирования.
Описание слайда:
Выводы Продолжаем внедрение гибких методик разработки. Ищем баланс между чистыми концепциями agile и user-centered design. Работаем над скоростью работы отдела проектирования.

Слайд 28





1. Дальнейшее внедрение agile
Процесс внедрения agile небыстрый и непростой — нужно здорово сдвинуть точку сборки у всей проектной команды. Зато эффект внедрения здорово повысит эффективность.
Сложно убедить заказчика в том, что agile — это хорошо
и удобно для обоих сторон. Но после этого процесс станет более выгодным и комфортным для обоих.
Полномочия и ответственность в команде иногда приходится насаждать почти насильно. Но без этого невозможна ни успешная команда в целом,
ни профессионал в отдельности.
Описание слайда:
1. Дальнейшее внедрение agile Процесс внедрения agile небыстрый и непростой — нужно здорово сдвинуть точку сборки у всей проектной команды. Зато эффект внедрения здорово повысит эффективность. Сложно убедить заказчика в том, что agile — это хорошо и удобно для обоих сторон. Но после этого процесс станет более выгодным и комфортным для обоих. Полномочия и ответственность в команде иногда приходится насаждать почти насильно. Но без этого невозможна ни успешная команда в целом, ни профессионал в отдельности.

Слайд 29





2. Баланс между agile и UCD
Agile предполагает как можно более ранний старт разработки. Но не всегда известна концепция проекта, чтобы можно было начинать работы — нужно сперва проработать ее.
User-Centered Design предполагает как можно большую проработку интерфейса перед началом разработки.
Но не всегда есть смысл продумывать все мелочи заранее. Работы разбиваются на два или три этапа, в зависимости
от проекта: проработка концепции, проектирование основных процессов и детальное проектирование интерфейса.
Описание слайда:
2. Баланс между agile и UCD Agile предполагает как можно более ранний старт разработки. Но не всегда известна концепция проекта, чтобы можно было начинать работы — нужно сперва проработать ее. User-Centered Design предполагает как можно большую проработку интерфейса перед началом разработки. Но не всегда есть смысл продумывать все мелочи заранее. Работы разбиваются на два или три этапа, в зависимости от проекта: проработка концепции, проектирование основных процессов и детальное проектирование интерфейса.

Слайд 30





3. Ускорение проектирования
Перенос части работ по проектированию
из предварительных работ в поддержку — проектирование функций делается по запросу команды.
Автоматизация части работ — ускорение отрисовки схем страниц, использование CSS-фреймворков для сборки интерактивного прототипа.
Стандартизация документов и процесса проектирования. Скорость работы отдела важна как для команды разработки, так и для быстрой оборачиваемости в самом отделе.
Описание слайда:
3. Ускорение проектирования Перенос части работ по проектированию из предварительных работ в поддержку — проектирование функций делается по запросу команды. Автоматизация части работ — ускорение отрисовки схем страниц, использование CSS-фреймворков для сборки интерактивного прототипа. Стандартизация документов и процесса проектирования. Скорость работы отдела важна как для команды разработки, так и для быстрой оборачиваемости в самом отделе.

Слайд 31





Спасибо!
Юрий Ветров, руководитель отдела проектирования
www.jvetrau.com
Юрий Шиляев, руководитель офиса разработчиков
yuri.shilyaev.com
Александр Хмелевский, проектировщик интерфейсов
www.axme.ru
Описание слайда:
Спасибо! Юрий Ветров, руководитель отдела проектирования www.jvetrau.com Юрий Шиляев, руководитель офиса разработчиков yuri.shilyaev.com Александр Хмелевский, проектировщик интерфейсов www.axme.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию