🗊Презентация Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №1Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №2Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №3Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №4Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №5Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №6Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №7Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №8Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №9Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №10Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №11Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №12Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №13Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №14Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №15Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №16Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №17Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №18Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №19Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №20Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №21Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Как измерить рост жирафа. Занимательная геометрия. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как измерить рост жирафа?
«Жираф большой – ему видней…»
В. Высоцкий
Описание слайда:
Как измерить рост жирафа? «Жираф большой – ему видней…» В. Высоцкий

Слайд 2





Цель проекта:
Научиться измерять высоту очень высокого недоступного объекта , например, дерева.
Описание слайда:
Цель проекта: Научиться измерять высоту очень высокого недоступного объекта , например, дерева.

Слайд 3





Гипотеза
Измерить высоту дерева можно и без специальных приборов промышленного производства.
Описание слайда:
Гипотеза Измерить высоту дерева можно и без специальных приборов промышленного производства.

Слайд 4





1.Изучить теорию по данному вопросу.
1.Изучить теорию по данному вопросу.
2. Разработать способы для измерения высоты дерева.
3. Измерить на практике высоту дерева разработанными способами
4. Сравнить результаты.
Описание слайда:
1.Изучить теорию по данному вопросу. 1.Изучить теорию по данному вопросу. 2. Разработать способы для измерения высоты дерева. 3. Измерить на практике высоту дерева разработанными способами 4. Сравнить результаты.

Слайд 5





Есть такая наука  геодезия!
Геодезия - наука, изучающая формы и размеры земли и занимающаяся измерением земельных площадей. 
Основными задачами геодезии являются такие, как определение высоты объекта и определение расстояния до недоступной точки. 
Основной метод, которым пользуются геодезисты, называется триангуляционным. 
В основе этого метода лежат знания о треугольнике и используются приемы, основанные на понятии «подобие треугольников».
Описание слайда:
Есть такая наука геодезия! Геодезия - наука, изучающая формы и размеры земли и занимающаяся измерением земельных площадей. Основными задачами геодезии являются такие, как определение высоты объекта и определение расстояния до недоступной точки. Основной метод, которым пользуются геодезисты, называется триангуляционным. В основе этого метода лежат знания о треугольнике и используются приемы, основанные на понятии «подобие треугольников».

Слайд 6





   Если изменить ( увеличить или уменьшить ) все размеры плоской фигуры в одно и то же число раз, то старая и новая фигуры называются подобными. Например, картина и её фотография – это подобные фигуры. 
   Если изменить ( увеличить или уменьшить ) все размеры плоской фигуры в одно и то же число раз, то старая и новая фигуры называются подобными. Например, картина и её фотография – это подобные фигуры.
Описание слайда:
Если изменить ( увеличить или уменьшить ) все размеры плоской фигуры в одно и то же число раз, то старая и новая фигуры называются подобными. Например, картина и её фотография – это подобные фигуры. Если изменить ( увеличить или уменьшить ) все размеры плоской фигуры в одно и то же число раз, то старая и новая фигуры называются подобными. Например, картина и её фотография – это подобные фигуры.

Слайд 7





Что же такое подобие?
Два многоугольника подобны, если их углы равны,  а стороны пропорциональны
Для подобия многоугольников недостаточно только пропорциональности сторон. Например, квадрат и ромб  имеют пропорциональные стороны, однако они не подобны.
А что необходимо для подобия треугольников?
Описание слайда:
Что же такое подобие? Два многоугольника подобны, если их углы равны, а стороны пропорциональны Для подобия многоугольников недостаточно только пропорциональности сторон. Например, квадрат и ромб имеют пропорциональные стороны, однако они не подобны. А что необходимо для подобия треугольников?

Слайд 8





Признаки подобия треугольников
Описание слайда:
Признаки подобия треугольников

Слайд 9





               2 признак.
               2 признак.
     Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.
Описание слайда:
2 признак. 2 признак. Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника и углы, заключенные между этими сторонами, равны, то такие треугольники подобны.

Слайд 10





3 признак
3 признак
    Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
Описание слайда:
3 признак 3 признак Если три стороны одного треугольника пропорциональны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники подобны.

Слайд 11





     Геодезисты в своей практике пользуются специальными приборами - высотомерами, однако работать с ними довольно сложно. 
     Геодезисты в своей практике пользуются специальными приборами - высотомерами, однако работать с ними довольно сложно. 
    Работа таких высотомеров строится на принципах подобия треугольников. Поэтому мы решили изготовить свой высотомер, точность измерения которым не будет серьезно отличаться от высотомера промышленного производства.
Описание слайда:
Геодезисты в своей практике пользуются специальными приборами - высотомерами, однако работать с ними довольно сложно. Геодезисты в своей практике пользуются специальными приборами - высотомерами, однако работать с ними довольно сложно. Работа таких высотомеров строится на принципах подобия треугольников. Поэтому мы решили изготовить свой высотомер, точность измерения которым не будет серьезно отличаться от высотомера промышленного производства.

Слайд 12





          Мы взяли картонный прямоугольник abed, который  держат в руках так, чтобы, глядя вдоль края аb, видеть на одной линии с ним вершину В дерева. В точке b привесили на нити грузик q. Точка n – это точка, в которой нить пересекает линию dc.
          Мы взяли картонный прямоугольник abed, который  держат в руках так, чтобы, глядя вдоль края аb, видеть на одной линии с ним вершину В дерева. В точке b привесили на нити грузик q. Точка n – это точка, в которой нить пересекает линию dc.
        Край bс сделали равным 10 см, а на краю dc нанесли сантиметровые деления. Чтобы удобно было смотреть вдоль линии аb, мы отогнули у верхних углов картонного прямоугольника два квадратика с просверленными в них дырочками: одной поменьше - у глаза, другой побольше - для наведения на верхушку дерева .
Описание слайда:
Мы взяли картонный прямоугольник abed, который держат в руках так, чтобы, глядя вдоль края аb, видеть на одной линии с ним вершину В дерева. В точке b привесили на нити грузик q. Точка n – это точка, в которой нить пересекает линию dc. Мы взяли картонный прямоугольник abed, который держат в руках так, чтобы, глядя вдоль края аb, видеть на одной линии с ним вершину В дерева. В точке b привесили на нити грузик q. Точка n – это точка, в которой нить пересекает линию dc. Край bс сделали равным 10 см, а на краю dc нанесли сантиметровые деления. Чтобы удобно было смотреть вдоль линии аb, мы отогнули у верхних углов картонного прямоугольника два квадратика с просверленными в них дырочками: одной поменьше - у глаза, другой побольше - для наведения на верхушку дерева .

Слайд 13





Теоретическое обоснование
Теоретическое обоснование
 Треугольники bВС и bnc подобны, так как оба прямоугольные и имеют равные острые углы bВС и bпс (с соответственно параллельными сторонами). Значит, мы можем написать пропорцию ВС:nс = bС:bс, 
       отсюда ВС = bС·nc/bc. 
 Так как BС, пс и bc можно измерить, то легко получить искомую высоту дерева, прибавив к ВС длину нижней части CD ствола (высоту высотомера над почвой). 
 Для чего нужны деления?
Отношение nc/bc всегда выражается дробью, показывающей, какую долю расстояния bС составляет высота ВС дерева. Пусть, например, нить остановилась против 7-го деления (т. е. пс = 7 см); это значит, что высота дерева над уровнем глаза составляет 0,7 расстояния наблюдателя от ствола.
Описание слайда:
Теоретическое обоснование Теоретическое обоснование Треугольники bВС и bnc подобны, так как оба прямоугольные и имеют равные острые углы bВС и bпс (с соответственно параллельными сторонами). Значит, мы можем написать пропорцию ВС:nс = bС:bс, отсюда ВС = bС·nc/bc. Так как BС, пс и bc можно измерить, то легко получить искомую высоту дерева, прибавив к ВС длину нижней части CD ствола (высоту высотомера над почвой). Для чего нужны деления? Отношение nc/bc всегда выражается дробью, показывающей, какую долю расстояния bС составляет высота ВС дерева. Пусть, например, нить остановилась против 7-го деления (т. е. пс = 7 см); это значит, что высота дерева над уровнем глаза составляет 0,7 расстояния наблюдателя от ствола.

Слайд 14





Это интересно
Египетские пирамиды – одно из семи чудес света – привлекали не только путешественников, но и математиков. Одной из трудноразрешимых задач древности была задача об измерении высоты пирамиды. Самый простой способ решения предложил греческий мудрец Фалес. Для определения высоты пирамиды он воспользовался отбрасываемой ею тенью и тенью шеста. Ведь высота пирамиды во столько же раз больше высоты шеста, во сколько раз тень пирамиды длиннее тени шеста.
Описание слайда:
Это интересно Египетские пирамиды – одно из семи чудес света – привлекали не только путешественников, но и математиков. Одной из трудноразрешимых задач древности была задача об измерении высоты пирамиды. Самый простой способ решения предложил греческий мудрец Фалес. Для определения высоты пирамиды он воспользовался отбрасываемой ею тенью и тенью шеста. Ведь высота пирамиды во столько же раз больше высоты шеста, во сколько раз тень пирамиды длиннее тени шеста.

Слайд 15





Благодаря Фалесу мы узнали второй способ измерения высоты дерева. В солнечный день для определения высоты дерева можно воспользоваться отбрасываемой им тенью. Так как высота дерева во столько же раз больше нашего роста,  во сколько раз тень дерева длиннее нашей тени, то, измерив свою тень, мы смогли вычислить искомую высоту из пропорции : АВ:А1В1 = ВС:В1С1 Это вытекает из подобия треугольников AВС и А1В1С1 (по двум углам).     
Благодаря Фалесу мы узнали второй способ измерения высоты дерева. В солнечный день для определения высоты дерева можно воспользоваться отбрасываемой им тенью. Так как высота дерева во столько же раз больше нашего роста,  во сколько раз тень дерева длиннее нашей тени, то, измерив свою тень, мы смогли вычислить искомую высоту из пропорции : АВ:А1В1 = ВС:В1С1 Это вытекает из подобия треугольников AВС и А1В1С1 (по двум углам).
Описание слайда:
Благодаря Фалесу мы узнали второй способ измерения высоты дерева. В солнечный день для определения высоты дерева можно воспользоваться отбрасываемой им тенью. Так как высота дерева во столько же раз больше нашего роста, во сколько раз тень дерева длиннее нашей тени, то, измерив свою тень, мы смогли вычислить искомую высоту из пропорции : АВ:А1В1 = ВС:В1С1 Это вытекает из подобия треугольников AВС и А1В1С1 (по двум углам). Благодаря Фалесу мы узнали второй способ измерения высоты дерева. В солнечный день для определения высоты дерева можно воспользоваться отбрасываемой им тенью. Так как высота дерева во столько же раз больше нашего роста, во сколько раз тень дерева длиннее нашей тени, то, измерив свою тень, мы смогли вычислить искомую высоту из пропорции : АВ:А1В1 = ВС:В1С1 Это вытекает из подобия треугольников AВС и А1В1С1 (по двум углам).

Слайд 16





А как измерить высоту дерева, если нет высотомера или небо скрыто тучами?
А как измерить высоту дерева, если нет высотомера или небо скрыто тучами?
Можно изготовить измерительный прибор из того, что есть под руками: двух планок (или  веток). 
Мы использовали две планки разной длины, скрепленные под прямым углом и такие, что 
            АВ = ВС, AB = 2· BD.
Описание слайда:
А как измерить высоту дерева, если нет высотомера или небо скрыто тучами? А как измерить высоту дерева, если нет высотомера или небо скрыто тучами? Можно изготовить измерительный прибор из того, что есть под руками: двух планок (или веток). Мы использовали две планки разной длины, скрепленные под прямым углом и такие, что АВ = ВС, AB = 2· BD.

Слайд 17





Высоту дерева мы измеряли так: 
Высоту дерева мы измеряли так: 
Держали прибор так, чтобы конец планки С был вверху, а вершина дерева – на одной линии с АС. 
Затем перешли в другое место, такое, чтобы, держа планку концом D вверх, вершина дерева была на одной линии с A1D. 
Измерили расстояние между точками А и А1. Это расстояние, сложенное с ростом измеряющего(NK) и равно высоте дерева.
Описание слайда:
Высоту дерева мы измеряли так: Высоту дерева мы измеряли так: Держали прибор так, чтобы конец планки С был вверху, а вершина дерева – на одной линии с АС. Затем перешли в другое место, такое, чтобы, держа планку концом D вверх, вершина дерева была на одной линии с A1D. Измерили расстояние между точками А и А1. Это расстояние, сложенное с ростом измеряющего(NK) и равно высоте дерева.

Слайд 18





Теоретическое обоснование.
Теоретическое обоснование.
  MK = MN + NK
ΔABC ~ ΔANM ( по двум углам) и АВ = ВС, значит AN = MN.
 ΔA1BD ~ ΔA1NM ( по двум углам) и 
  А1В = 2ВD, значит A1N = 2MN.
AA1 = A1N – AN = 2MN – MN
AA1 = MN  
 MK = AA1 + NK
Описание слайда:
Теоретическое обоснование. Теоретическое обоснование. MK = MN + NK ΔABC ~ ΔANM ( по двум углам) и АВ = ВС, значит AN = MN. ΔA1BD ~ ΔA1NM ( по двум углам) и А1В = 2ВD, значит A1N = 2MN. AA1 = A1N – AN = 2MN – MN AA1 = MN MK = AA1 + NK

Слайд 19





Мы измерили высоту дерева тремя разработанными нами способами и сравнили результаты замеров. 
Мы измерили высоту дерева тремя разработанными нами способами и сравнили результаты замеров. 
Разброс результатов не превышал 0,1 м, что позволяет сделать предположение о достаточно высокой точности наших способов измерений.
Описание слайда:
Мы измерили высоту дерева тремя разработанными нами способами и сравнили результаты замеров. Мы измерили высоту дерева тремя разработанными нами способами и сравнили результаты замеров. Разброс результатов не превышал 0,1 м, что позволяет сделать предположение о достаточно высокой точности наших способов измерений.

Слайд 20





Выводы
Для измерения высоты очень высокого и недоступного объекта можно применять различные приспособления, принцип действия которых основан на подобии треугольников.
В солнечный день такие подобные треугольники для вас построит само Солнце.
Если же день пасмурный и высотомер оставлен дома, измерить высоту дерева можно при помощи двух веток определенной длины, скрепив их под прямым углом.
Описание слайда:
Выводы Для измерения высоты очень высокого и недоступного объекта можно применять различные приспособления, принцип действия которых основан на подобии треугольников. В солнечный день такие подобные треугольники для вас построит само Солнце. Если же день пасмурный и высотомер оставлен дома, измерить высоту дерева можно при помощи двух веток определенной длины, скрепив их под прямым углом.

Слайд 21





Сравнение полученных результатов с гипотезой
Высоту дерева можно измерить  и без помощи специальных приборов промышленного производства.
Описание слайда:
Сравнение полученных результатов с гипотезой Высоту дерева можно измерить и без помощи специальных приборов промышленного производства.

Слайд 22





Источники информации
http://school-sector.relarn.ru/
Атанасян Л.С., «Геометрия 7-9»
Перельман, «Занимательная геометрия»
Описание слайда:
Источники информации http://school-sector.relarn.ru/ Атанасян Л.С., «Геометрия 7-9» Перельман, «Занимательная геометрия»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию