🗊Как работает растение Семенюк Анна МОУ СОШ № 49 г. Томск

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №1Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №2Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №3Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №4Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №5Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №6Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №7Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №8Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №9Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №10Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №11Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №12Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №13Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №14Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №15Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №16Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №17Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Как работает растение Семенюк Анна МОУ СОШ № 49 г. Томск. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как работает растение
Семенюк Анна 
МОУ СОШ № 49 г. Томск
Описание слайда:
Как работает растение Семенюк Анна МОУ СОШ № 49 г. Томск

Слайд 2





Как и всему живому, растениям для роста требуется питание. Из почвы растение получает воду и минеральные соли. Из воздуха — углекислый газ, а зеленые листья  перерабатывают солнечную энергию в крахмал, сахар и целлюлозу. При этом в атмосферу выделяется кислород. Происходит  процесс, обеспечивающий рост и развитие растения.
Как и всему живому, растениям для роста требуется питание. Из почвы растение получает воду и минеральные соли. Из воздуха — углекислый газ, а зеленые листья  перерабатывают солнечную энергию в крахмал, сахар и целлюлозу. При этом в атмосферу выделяется кислород. Происходит  процесс, обеспечивающий рост и развитие растения.
Описание слайда:
Как и всему живому, растениям для роста требуется питание. Из почвы растение получает воду и минеральные соли. Из воздуха — углекислый газ, а зеленые листья перерабатывают солнечную энергию в крахмал, сахар и целлюлозу. При этом в атмосферу выделяется кислород. Происходит процесс, обеспечивающий рост и развитие растения. Как и всему живому, растениям для роста требуется питание. Из почвы растение получает воду и минеральные соли. Из воздуха — углекислый газ, а зеленые листья перерабатывают солнечную энергию в крахмал, сахар и целлюлозу. При этом в атмосферу выделяется кислород. Происходит процесс, обеспечивающий рост и развитие растения.

Слайд 3





Цветы впитывают влагу из земли. А когда мы срезаем цветок и ставим его в воду, её количество постепенно уменьшается. Это происходит потому, что цветы воду впитывают. Для того, чтобы увидеть движение воды по стеблю, я провела  эксперимент.
Цветы впитывают влагу из земли. А когда мы срезаем цветок и ставим его в воду, её количество постепенно уменьшается. Это происходит потому, что цветы воду впитывают. Для того, чтобы увидеть движение воды по стеблю, я провела  эксперимент.
Описание слайда:
Цветы впитывают влагу из земли. А когда мы срезаем цветок и ставим его в воду, её количество постепенно уменьшается. Это происходит потому, что цветы воду впитывают. Для того, чтобы увидеть движение воды по стеблю, я провела эксперимент. Цветы впитывают влагу из земли. А когда мы срезаем цветок и ставим его в воду, её количество постепенно уменьшается. Это происходит потому, что цветы воду впитывают. Для того, чтобы увидеть движение воды по стеблю, я провела эксперимент.

Слайд 4





Для экспериментов потребуется:
стакан с водой,
белый цветок, например, гвоздика  или хризантема, 
свёкла, 
разделочная доска,
нож, 
ёмкости для воды, 
вода, 
чайная ложка, 
салфетки, 
пищевые красители разных цветов.
Описание слайда:
Для экспериментов потребуется: стакан с водой, белый цветок, например, гвоздика или хризантема, свёкла, разделочная доска, нож, ёмкости для воды, вода, чайная ложка, салфетки, пищевые красители разных цветов.

Слайд 5





Подготовка:
   Поставить цветок в стакан с водой. Только сначала цветку нужно обязательно подрезать стебель острым ножом. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Перемещать цветок из воды в емкость с красителем нужно максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.
Описание слайда:
Подготовка: Поставить цветок в стакан с водой. Только сначала цветку нужно обязательно подрезать стебель острым ножом. Обрезать стебель нужно наискось на 2 сантиметра под углом 45 градусов в теплой воде. Перемещать цветок из воды в емкость с красителем нужно максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.

Слайд 6





Эксперимент
Вариант 1.
    Отжать сок из свеклы и добавить его в стакан с водой
Описание слайда:
Эксперимент Вариант 1. Отжать сок из свеклы и добавить его в стакан с водой

Слайд 7





27.02. 2011 -  гвоздику поставили в воду с соком свеклы.
27.02. 2011 -  гвоздику поставили в воду с соком свеклы.
28.02.2011 – гвоздика начала сильно вянуть. Не окрасилась.
ВЫВОД: 
Гвоздика была старая, т.е. давно срезана
В воду добавили слишком много свекольного сока, вода закисла.
Описание слайда:
27.02. 2011 - гвоздику поставили в воду с соком свеклы. 27.02. 2011 - гвоздику поставили в воду с соком свеклы. 28.02.2011 – гвоздика начала сильно вянуть. Не окрасилась. ВЫВОД: Гвоздика была старая, т.е. давно срезана В воду добавили слишком много свекольного сока, вода закисла.

Слайд 8





Эксперимент
Вариант 2. Использовать пищевой краситель. Нужно наполнить емкость водой, добавить пищевой краситель любого цвета. Я добавила краситель синего цвета. Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов.
Описание слайда:
Эксперимент Вариант 2. Использовать пищевой краситель. Нужно наполнить емкость водой, добавить пищевой краситель любого цвета. Я добавила краситель синего цвета. Остается ждать, пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. По времени это займет около 24 часов.

Слайд 9





10.03.2011 – днем поставили гвоздику в воду с синим пищевым красителем.
10.03.2011 – днем поставили гвоздику в воду с синим пищевым красителем.
10.03.2011 – вечером на лепестках появились синие прожилки.
12. 03. 2011 – синий цвет стал сильно заметен.
15.02.2011 – гвоздика стала синей.
ВЫВОД: вода с красителем поднимается по стеблю вверх
Описание слайда:
10.03.2011 – днем поставили гвоздику в воду с синим пищевым красителем. 10.03.2011 – днем поставили гвоздику в воду с синим пищевым красителем. 10.03.2011 – вечером на лепестках появились синие прожилки. 12. 03. 2011 – синий цвет стал сильно заметен. 15.02.2011 – гвоздика стала синей. ВЫВОД: вода с красителем поднимается по стеблю вверх

Слайд 10





Что происходит?
Подкрашенная вода впитывается стеблем и постепенно поднимается вверх, чтобы напоить сам цветок. Сначала на лепестках появляются слегка окрашенные прожилки. Через 2-3 дня цвет лепестков измениться уже значительно. Интенсивность окраски зависит от количества красителя. 
Так, благодаря опыту я увидела, как вода в растениях движется по стеблю.
Описание слайда:
Что происходит? Подкрашенная вода впитывается стеблем и постепенно поднимается вверх, чтобы напоить сам цветок. Сначала на лепестках появляются слегка окрашенные прожилки. Через 2-3 дня цвет лепестков измениться уже значительно. Интенсивность окраски зависит от количества красителя. Так, благодаря опыту я увидела, как вода в растениях движется по стеблю.

Слайд 11





Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.
Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.
Описание слайда:
Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения. Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря процессу транспирации - испарению воды растением. Основным органом транспирации является лист. В результате потери воды в ходе транспирации в клетках листьев возрастает сосущая сила. Транспирация спасает растение от перегрева. Кроме того, транспирация участвует в создании непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения.

Слайд 12





У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. 
У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.
Описание слайда:
У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. У растений есть два типа сосудов. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям. Образующиеся в листьях при фотосинтезе питательные вещества идут сверху вниз к корням по другим сосудам – флоэме. Ксилема находится вдоль края стебля, а флоэма – у его центра. Такая система немного похожа на кровеносную систему животных. Устройство этой системы похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

Слайд 13





Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.
Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.
Описание слайда:
Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней. Повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

Слайд 14


Как работает растение  Семенюк Анна   МОУ СОШ № 49 г. Томск, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Потребуется: банка с водой, лист капусты, разделочная доска,  нож, пищевой краситель красного цвета. 
Потребуется: банка с водой, лист капусты, разделочная доска,  нож, пищевой краситель красного цвета. 
Подготовка: положить в банку с водой красный краситель, хорошо размешать. Поместить лист белокочанной капусты.
Описание слайда:
Потребуется: банка с водой, лист капусты, разделочная доска, нож, пищевой краситель красного цвета. Потребуется: банка с водой, лист капусты, разделочная доска, нож, пищевой краситель красного цвета. Подготовка: положить в банку с водой красный краситель, хорошо размешать. Поместить лист белокочанной капусты.

Слайд 16





Через четыре часа можно вынуть лист, сделать разрез поперек и увидеть красные точки. Это пучки сосудов (ксилемы), которые разносят цветную воду по всему листу.
Через четыре часа можно вынуть лист, сделать разрез поперек и увидеть красные точки. Это пучки сосудов (ксилемы), которые разносят цветную воду по всему листу.
Описание слайда:
Через четыре часа можно вынуть лист, сделать разрез поперек и увидеть красные точки. Это пучки сосудов (ксилемы), которые разносят цветную воду по всему листу. Через четыре часа можно вынуть лист, сделать разрез поперек и увидеть красные точки. Это пучки сосудов (ксилемы), которые разносят цветную воду по всему листу.

Слайд 17





Этот опыт показывает как вода в растениях движется по сосудам. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям
Этот опыт показывает как вода в растениях движется по сосудам. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям
Описание слайда:
Этот опыт показывает как вода в растениях движется по сосудам. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям Этот опыт показывает как вода в растениях движется по сосудам. Сосуды-трубочки, являющиеся ксилемой, передают воду и питательные вещества снизу вверх – от корней к листьям

Слайд 18





Список литературы:
1.Р. Гилпин, Л. Пратт. Большая книга занимательных опытов. 2008 год
2.Журнал «Маленький зоомагазин», № 2, 2010 год
3.Журнал «Понимашка», № 1, 2007 год
4.Лаврова С. А. Занимательная химия для малышей. 2009 год
5.Энциклопедия. Открой мир вокруг себя. Растения. Выпуск № 11, 2010год.
Описание слайда:
Список литературы: 1.Р. Гилпин, Л. Пратт. Большая книга занимательных опытов. 2008 год 2.Журнал «Маленький зоомагазин», № 2, 2010 год 3.Журнал «Понимашка», № 1, 2007 год 4.Лаврова С. А. Занимательная химия для малышей. 2009 год 5.Энциклопедия. Открой мир вокруг себя. Растения. Выпуск № 11, 2010год.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию