🗊Канон православной иконы Группа 1

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Канон православной иконы  Группа 1, слайд №1Канон православной иконы  Группа 1, слайд №2Канон православной иконы  Группа 1, слайд №3Канон православной иконы  Группа 1, слайд №4Канон православной иконы  Группа 1, слайд №5Канон православной иконы  Группа 1, слайд №6Канон православной иконы  Группа 1, слайд №7Канон православной иконы  Группа 1, слайд №8Канон православной иконы  Группа 1, слайд №9Канон православной иконы  Группа 1, слайд №10Канон православной иконы  Группа 1, слайд №11Канон православной иконы  Группа 1, слайд №12Канон православной иконы  Группа 1, слайд №13Канон православной иконы  Группа 1, слайд №14Канон православной иконы  Группа 1, слайд №15Канон православной иконы  Группа 1, слайд №16Канон православной иконы  Группа 1, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Канон православной иконы Группа 1. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Канон православной иконы
Группа 1
Описание слайда:
Канон православной иконы Группа 1

Слайд 2


Канон православной иконы  Группа 1, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Требования канона
Православная икона пишется на специально подготовленной доске с углублением и выделяющимися краями. Доску покрывают паволокой, на которую наносится слоями грунт – левкас.
По левкасу сначала наносится контур, а после мастером, взявшим заказ икон и благословение от священника, пишется образ темперой, краской на яичном желтке.
Описание слайда:
Требования канона Православная икона пишется на специально подготовленной доске с углублением и выделяющимися краями. Доску покрывают паволокой, на которую наносится слоями грунт – левкас. По левкасу сначала наносится контур, а после мастером, взявшим заказ икон и благословение от священника, пишется образ темперой, краской на яичном желтке.

Слайд 4


Канон православной иконы  Группа 1, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Канон православной иконы  Группа 1, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Краска наносилась очень жидкой, чтобы оттенки плавно перетекали друг в друга
Краска наносилась очень жидкой, чтобы оттенки плавно перетекали друг в друга
В последнюю очередь добавлялись, так называемые, пробела, чтобы оживить образ нанесением света и теней.
Описание слайда:
Краска наносилась очень жидкой, чтобы оттенки плавно перетекали друг в друга Краска наносилась очень жидкой, чтобы оттенки плавно перетекали друг в друга В последнюю очередь добавлялись, так называемые, пробела, чтобы оживить образ нанесением света и теней.

Слайд 7





Каждая икона состоит из четырех основных частей — слоев. 
Каждая икона состоит из четырех основных частей — слоев. 
Первый слой — щит из деревянной доски (или кусок холста) — является ее основой. 
Второй слой — грунт, или левкас, приготовленный из порошка мела с клеем.
 Третий слой — живопись, состоящая из рисунка и красочных материалов: пигментов, приготовленных на натуральной яичной эмульсии или на искусственной — казеиново-масляной или поливинилацетатной. 
Четвертый слой, защищающий живопись от внешних воздействий, представляет собой тонкую пленку отвердевшего растительного масла (олифы).
Описание слайда:
Каждая икона состоит из четырех основных частей — слоев. Каждая икона состоит из четырех основных частей — слоев. Первый слой — щит из деревянной доски (или кусок холста) — является ее основой. Второй слой — грунт, или левкас, приготовленный из порошка мела с клеем. Третий слой — живопись, состоящая из рисунка и красочных материалов: пигментов, приготовленных на натуральной яичной эмульсии или на искусственной — казеиново-масляной или поливинилацетатной. Четвертый слой, защищающий живопись от внешних воздействий, представляет собой тонкую пленку отвердевшего растительного масла (олифы).

Слайд 8





Икона — это окно в священный (сакральный) мир
 Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения
Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов.
Описание слайда:
Икона — это окно в священный (сакральный) мир Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов.

Слайд 9





Обратная перспектива в иконе уводит наш мысленный взор из мира дольнего в иной мир. 
Обратная перспектива в иконе уводит наш мысленный взор из мира дольнего в иной мир. 
Икона есть видимое невидимого.
Икона - это окно в горний мир Духа
Описание слайда:
Обратная перспектива в иконе уводит наш мысленный взор из мира дольнего в иной мир. Обратная перспектива в иконе уводит наш мысленный взор из мира дольнего в иной мир. Икона есть видимое невидимого. Икона - это окно в горний мир Духа

Слайд 10





Символы иконописи
Высокий лоб означает мудрость и глубокомыслие; 
большие глаза — проникновение в божественные тайны; 
тонкие губы — аскетизм; 
удлиненные пальцы — духовное благородство и чистоту деяний; 
наклон головы — внимание к Божественному внушению, голосу Божьему; 
чуть склоненная фигура — покорность воле Божией.
Описание слайда:
Символы иконописи Высокий лоб означает мудрость и глубокомыслие; большие глаза — проникновение в божественные тайны; тонкие губы — аскетизм; удлиненные пальцы — духовное благородство и чистоту деяний; наклон головы — внимание к Божественному внушению, голосу Божьему; чуть склоненная фигура — покорность воле Божией.

Слайд 11





Именословное перстосложение
Описание слайда:
Именословное перстосложение

Слайд 12





Символика цвета
Цвет в иконе символичен. Он предопределен и лишен произвола.
 
В иконах мы встречаем три основных цвета: красный, синий и зеленый.
Описание слайда:
Символика цвета Цвет в иконе символичен. Он предопределен и лишен произвола. В иконах мы встречаем три основных цвета: красный, синий и зеленый.

Слайд 13





Красный — это цвет земной, цвет крови и жертвы, но в то же время и цвет царский.
Красный — это цвет земной, цвет крови и жертвы, но в то же время и цвет царский.
 Синий цвет — это цвет небесный, божественный, он обозначает чистоту, непорочность, избранность.
 Зеленый — цвет Святого Духа, вечной жизни, вечного цве­тения (не случайно на Троицу церкви и дома на Руси украшают зеленью).
Описание слайда:
Красный — это цвет земной, цвет крови и жертвы, но в то же время и цвет царский. Красный — это цвет земной, цвет крови и жертвы, но в то же время и цвет царский. Синий цвет — это цвет небесный, божественный, он обозначает чистоту, непорочность, избранность. Зеленый — цвет Святого Духа, вечной жизни, вечного цве­тения (не случайно на Троицу церкви и дома на Руси украшают зеленью).

Слайд 14





Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. 
Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. 
На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом Праведники - люди, добрые и честные, живущие "по правде".
Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но белым цветом изображали только праведные души.
Описание слайда:
Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. Белый цвет - символ Божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом Праведники - люди, добрые и честные, живущие "по правде". Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но белым цветом изображали только праведные души.

Слайд 15





   Золото являет созерцательному глазу и умствующему уму образ света, а потому «означает» или символизирует свет. 
   Золото являет созерцательному глазу и умствующему уму образ света, а потому «означает» или символизирует свет.
Описание слайда:
Золото являет созерцательному глазу и умствующему уму образ света, а потому «означает» или символизирует свет. Золото являет созерцательному глазу и умствующему уму образ света, а потому «означает» или символизирует свет.

Слайд 16


Канон православной иконы  Группа 1, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Литература
Иконы, иконописцы, иконопись http://www.artrussian.com/icon.html
Именословное перстосложение - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/432375
Пишем икону //Ступени, 2007, № 2(26)
Православная иконопись - http://www.ortodoxicona.ru/
Православный канон и икона –
      http://www.icon-favor.ru/?page=1096
Православные иконы http://www.xpampx.ru/article/pravoslavnye_ikony
Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви – М.: Издательство братства во имя святого князя Александра Невского. 1997
Описание слайда:
Литература Иконы, иконописцы, иконопись http://www.artrussian.com/icon.html Именословное перстосложение - http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/432375 Пишем икону //Ступени, 2007, № 2(26) Православная иконопись - http://www.ortodoxicona.ru/ Православный канон и икона – http://www.icon-favor.ru/?page=1096 Православные иконы http://www.xpampx.ru/article/pravoslavnye_ikony Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви – М.: Издательство братства во имя святого князя Александра Невского. 1997



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию