🗊Каждый цвет- уже намёк. Мой пучок блестит росой, Как алмазами калиф мой. Я давно хочу с тоб

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №1Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №2Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №3Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №4Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №5Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №6Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №7Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №8Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №9Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №10Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №11Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №12Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №13Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №14Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №15Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №16Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №17Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №18Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Каждый цвет- уже намёк. Мой пучок блестит росой, Как алмазами калиф мой. Я давно хочу с тоб. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Каждый цвет- уже намёк.
                          Мой пучок блестит росой,
                          Как алмазами калиф мой.
                          Я давно хочу с тобой
                          Говорить пахучей рифмой
                          Каждый цвет- уже намёк,
                          Ты поймешь мои признанья
                          Может быть, что весь пучок
                          Нам откроет путь свиданья.
                          А.Фет «Язык цветов»
Описание слайда:
Каждый цвет- уже намёк. Мой пучок блестит росой, Как алмазами калиф мой. Я давно хочу с тобой Говорить пахучей рифмой Каждый цвет- уже намёк, Ты поймешь мои признанья Может быть, что весь пучок Нам откроет путь свиданья. А.Фет «Язык цветов»

Слайд 2





Актуальность:
Работа  с живым словом, с художественным текстом    всегда будет актуальна, так как это позволяет заглянуть в мысли и чувства писателя, понять смысл произведения,  позволяет прикоснуться к наследию русского языка и русских традиций. Позволяет наиболее точно и полно представить себе образы героев  в литературе
Описание слайда:
Актуальность: Работа с живым словом, с художественным текстом всегда будет актуальна, так как это позволяет заглянуть в мысли и чувства писателя, понять смысл произведения, позволяет прикоснуться к наследию русского языка и русских традиций. Позволяет наиболее точно и полно представить себе образы героев в литературе

Слайд 3








Научно-исследовательская работа

    Тема: Через цветопись к смыслу рассказа (на примере рассказа «Лапти» И.Бунина)


Выполнила: Зубова Алина
		ученица 6 «А» класса
МОУ « Лицей « Эрудит»»
	Руководитель: Шлей Лилия 
		      Владимировна,
                 учитель русского   языка и       			литературы
Описание слайда:
Научно-исследовательская работа Тема: Через цветопись к смыслу рассказа (на примере рассказа «Лапти» И.Бунина) Выполнила: Зубова Алина ученица 6 «А» класса МОУ « Лицей « Эрудит»» Руководитель: Шлей Лилия Владимировна, учитель русского языка и литературы

Слайд 4





Цель:
роль  цветописи в рассказе  И.Бунина «Лапти».
Описание слайда:
Цель: роль цветописи в рассказе И.Бунина «Лапти».

Слайд 5





Задачи:

Познакомиться с понятием цветопись через работу с различными источниками;
Проследить, как рассматривается в художественном тексте цветовое видение мира;
Определить роль цветописи в рассказе «Лапти».
Формировать навыки работы со словарями и Интернет ресурсами.
    5.     Привлечь внимание учащихся к произведениям русских классиков.
 
Описание слайда:
Задачи: Познакомиться с понятием цветопись через работу с различными источниками; Проследить, как рассматривается в художественном тексте цветовое видение мира; Определить роль цветописи в рассказе «Лапти». Формировать навыки работы со словарями и Интернет ресурсами. 5. Привлечь внимание учащихся к произведениям русских классиков.  

Слайд 6





Ожидаемый результат:
Роль цветописи в понимании идейного содержания текста.
Описание слайда:
Ожидаемый результат: Роль цветописи в понимании идейного содержания текста.

Слайд 7





Материал исследования
     Объектом данного исследования является творчество И.Бунина.
 Предметом исследования  цветопись в рассказе «Лапти». 
Новизна исследования заключается в том, что через цветопись в рассказе «Лапти» происходит более глубокое понимание смысла текста.
Гипотеза: цветовой мир авторского видения помогает читателю глубже понять  идейное содержание художественного произведения
Описание слайда:
Материал исследования Объектом данного исследования является творчество И.Бунина. Предметом исследования цветопись в рассказе «Лапти». Новизна исследования заключается в том, что через цветопись в рассказе «Лапти» происходит более глубокое понимание смысла текста. Гипотеза: цветовой мир авторского видения помогает читателю глубже понять идейное содержание художественного произведения

Слайд 8


Каждый цвет- уже намёк.                           Мой пучок блестит росой,                           Как алмазами калиф мой.                           Я давно хочу с тоб, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





 Что такое цветопись?
Цветопись – это когда автор цветом пишет то, что не может сказать словами.
Цветопись – это использование писателем определённого цвета для того, чтобы внимательный читатель мог понять чувства автора.  
           
Цветопись – это воздействие через цвет на наши чувства и мысли.
Цветопись - в художественной речи: цветовые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими цветами при создании того или иного образа  
.
Описание слайда:
Что такое цветопись? Цветопись – это когда автор цветом пишет то, что не может сказать словами. Цветопись – это использование писателем определённого цвета для того, чтобы внимательный читатель мог понять чувства автора. Цветопись – это воздействие через цвет на наши чувства и мысли. Цветопись - в художественной речи: цветовые повторы, насыщенность одинаковыми или похожими цветами при создании того или иного образа .

Слайд 10





Символика цвета.
Символика цвета.
Описание слайда:
Символика цвета. Символика цвета.

Слайд 11





Красный цвет - цвет всего мистического, таинственного, потустороннего. Красный цвет считался цветом мудрости и власти.
Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны вражду, месть, войну.
Описание слайда:
Красный цвет - цвет всего мистического, таинственного, потустороннего. Красный цвет считался цветом мудрости и власти. Красное символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни, а с другой стороны вражду, месть, войну.

Слайд 12





Белый - божественный цвет. Символ света, чистоты и истины. В большинстве стран белый - цвет траурных одежд. Белыми одеждами умершего посвящали в новую жизнь. Тоже противоречивый символ.
Описание слайда:
Белый - божественный цвет. Символ света, чистоты и истины. В большинстве стран белый - цвет траурных одежд. Белыми одеждами умершего посвящали в новую жизнь. Тоже противоречивый символ.

Слайд 13





  Черный - символ ночи, смерти, раскаяния, греха, тишины и пустоты. Поскольку черный поглащает все другие цвета, он так же выражает отрицание и отчаяние, является противостоянием белому, и обозначает негативное начало. 
  Черный - символ ночи, смерти, раскаяния, греха, тишины и пустоты. Поскольку черный поглащает все другие цвета, он так же выражает отрицание и отчаяние, является противостоянием белому, и обозначает негативное начало.
Описание слайда:
Черный - символ ночи, смерти, раскаяния, греха, тишины и пустоты. Поскольку черный поглащает все другие цвета, он так же выражает отрицание и отчаяние, является противостоянием белому, и обозначает негативное начало. Черный - символ ночи, смерти, раскаяния, греха, тишины и пустоты. Поскольку черный поглащает все другие цвета, он так же выражает отрицание и отчаяние, является противостоянием белому, и обозначает негативное начало.

Слайд 14





Белый цвет и его оттенки
 Дыша холодом, вьюжной свежестью, бледный сумрак
 
Описание слайда:
Белый цвет и его оттенки  Дыша холодом, вьюжной свежестью, бледный сумрак  

Слайд 15





Красный и оттенки красного
     Большое горе (2)
    Тяжело болен, плакал, плакал горькими слезами, красные лапти(2), огнем горит, в жару, в бреду, фуксин
Описание слайда:
Красный и оттенки красного   Большое горе (2) Тяжело болен, плакал, плакал горькими слезами, красные лапти(2), огнем горит, в жару, в бреду, фуксин

Слайд 16






                                                              ЖИЗНЬ    

СМЕРТЬ
Описание слайда:
ЖИЗНЬ СМЕРТЬ

Слайд 17





Заключение
     1. Цветопись-это один из приемов в литературе, с помощью которого писатель не передает чувства напрямую, а заставляет внимательного читателя задуматься над глубиной произведений.  

      2.У каждого цвета есть своя символика и значение.  Зная, как человек реагирует на различные цвета И. Бунин в рассказе «Лапти»  играя красками, будоражит воображение читателя, вызывая при этом - то позитивные, то негативные эмоции.        

     3.Цветовой мир авторского видения помогает читателю глубже понять  идейное содержание художественного произведения. 
 
Описание слайда:
Заключение 1. Цветопись-это один из приемов в литературе, с помощью которого писатель не передает чувства напрямую, а заставляет внимательного читателя задуматься над глубиной произведений. 2.У каждого цвета есть своя символика и значение. Зная, как человек реагирует на различные цвета И. Бунин в рассказе «Лапти» играя красками, будоражит воображение читателя, вызывая при этом - то позитивные, то негативные эмоции. 3.Цветовой мир авторского видения помогает читателю глубже понять идейное содержание художественного произведения.  

Слайд 18





«…Зрение у меня было такое, что я видел все семь звезд в Плеядах, слухом за версту слышал свист сурка в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги…»
                                             И.А.Бунин.
Описание слайда:
«…Зрение у меня было такое, что я видел все семь звезд в Плеядах, слухом за версту слышал свист сурка в вечернем поле, пьянел, обоняя запах ландыша или старой книги…» И.А.Бунин.

Слайд 19





Список литературы:
1. Некоторые особенности отражения эмоциональной окраски слова в “Толковом словаре русского языка” С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.// Язык и культура: Тезисы докладов 1-й международной конференции. - Воронеж: Квадрат, 1996. - С. 28-29.
2. Воплощение эмоций любования, наслаждения, восхищения в ранней лирике И.А. Бунина.// Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников: Материалы всероссийской научно-методической конференции. - Воронеж: Изд-во Воронежского педагогического ун-та. 1996. -С. 26-27.
3. Эмоциональное содержание стихотворений И.А. Бунина и его восприятие читателем.// Лингвистический и эстетический аспекты анализа текста: Материалы Международной научной конференции. - Соликамск, 1997. -С. 90-92.
4. Эмоциональность поэтического текста как фактор воздействия на читателя.// Культура общения и ее формирование: Материалы V региональной научно-методической конференции. - Воронеж, 1998 -С. 17-18.
5. Русская национальная действительность в языковом сознании поэта (на материале стихотворений И.А. Бунина).// Материалы региональной научно-теоретической конференции, посвященной 25-летию кафедры общего языкознания и стилистики Воронежского университета. - Воронеж, 1998. -С. 55-56.
6. Эмоционально-оценочные компоненты значения слова в художественном тексте.// Русский язык конца XX века - Воронеж: ИПЦ, 1998. - С. 102-103.
7. Эмоционально-оценочные компоненты значения слова в поэтическом тексте.// Единицы языка: структура, семантика, функция, изучение. Тул. гос. пед. ун-т. Тула, 1998. - С. 55-64. Рукопись деп. В ИНИОН Российской Академии Наук 24 декабря 1998 г., №45180.
8. Лексико-фразеологические средства выражения эмоций в поэтическом тексте.// Культура общения и ее формирование. Вып. 6 - Воронеж, 1999. -С. 144-145.
9. “Тоска” как одно из понятий русской культуры в поэзии И.А. Бунина.// Филология и культура: Тезисы II-й Международной конференции. В 3 ч. Ч. 1. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1999. - С. 64-65.
10. Языковые средства передачи эмоций в стихотворениях А.С. Пушкина и И.А. Бунина.// Пушкин и его художественный мир. Сборник научных и научно-методических статей. - Борисоглебск, 1999. - С. 114-123.
11. Фразеосочетания. характеризующие эмоциональный мир лирического героя в поэзии И А. Бунина.// Коммуникативно-прагматические аспекты фразеологии: Тезисы докладов международной конференции. - Волгоград: Перемена, 1999.-С. 107-108.
12. Составные номинации эмоций в поэзии И.А. Бунина.// Язык и национальное сознание.
 
 
Описание слайда:
Список литературы: 1. Некоторые особенности отражения эмоциональной окраски слова в “Толковом словаре русского языка” С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.// Язык и культура: Тезисы докладов 1-й международной конференции. - Воронеж: Квадрат, 1996. - С. 28-29. 2. Воплощение эмоций любования, наслаждения, восхищения в ранней лирике И.А. Бунина.// Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителей-словесников: Материалы всероссийской научно-методической конференции. - Воронеж: Изд-во Воронежского педагогического ун-та. 1996. -С. 26-27. 3. Эмоциональное содержание стихотворений И.А. Бунина и его восприятие читателем.// Лингвистический и эстетический аспекты анализа текста: Материалы Международной научной конференции. - Соликамск, 1997. -С. 90-92. 4. Эмоциональность поэтического текста как фактор воздействия на читателя.// Культура общения и ее формирование: Материалы V региональной научно-методической конференции. - Воронеж, 1998 -С. 17-18. 5. Русская национальная действительность в языковом сознании поэта (на материале стихотворений И.А. Бунина).// Материалы региональной научно-теоретической конференции, посвященной 25-летию кафедры общего языкознания и стилистики Воронежского университета. - Воронеж, 1998. -С. 55-56. 6. Эмоционально-оценочные компоненты значения слова в художественном тексте.// Русский язык конца XX века - Воронеж: ИПЦ, 1998. - С. 102-103. 7. Эмоционально-оценочные компоненты значения слова в поэтическом тексте.// Единицы языка: структура, семантика, функция, изучение. Тул. гос. пед. ун-т. Тула, 1998. - С. 55-64. Рукопись деп. В ИНИОН Российской Академии Наук 24 декабря 1998 г., №45180. 8. Лексико-фразеологические средства выражения эмоций в поэтическом тексте.// Культура общения и ее формирование. Вып. 6 - Воронеж, 1999. -С. 144-145. 9. “Тоска” как одно из понятий русской культуры в поэзии И.А. Бунина.// Филология и культура: Тезисы II-й Международной конференции. В 3 ч. Ч. 1. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1999. - С. 64-65. 10. Языковые средства передачи эмоций в стихотворениях А.С. Пушкина и И.А. Бунина.// Пушкин и его художественный мир. Сборник научных и научно-методических статей. - Борисоглебск, 1999. - С. 114-123. 11. Фразеосочетания. характеризующие эмоциональный мир лирического героя в поэзии И А. Бунина.// Коммуникативно-прагматические аспекты фразеологии: Тезисы докладов международной конференции. - Волгоград: Перемена, 1999.-С. 107-108. 12. Составные номинации эмоций в поэзии И.А. Бунина.// Язык и национальное сознание.    



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию