🗊Презентация Класс птицы (7 класс)

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Класс птицы (7 класс), слайд №1Класс птицы (7 класс), слайд №2Класс птицы (7 класс), слайд №3Класс птицы (7 класс), слайд №4Класс птицы (7 класс), слайд №5Класс птицы (7 класс), слайд №6Класс птицы (7 класс), слайд №7Класс птицы (7 класс), слайд №8Класс птицы (7 класс), слайд №9Класс птицы (7 класс), слайд №10Класс птицы (7 класс), слайд №11Класс птицы (7 класс), слайд №12Класс птицы (7 класс), слайд №13Класс птицы (7 класс), слайд №14Класс птицы (7 класс), слайд №15Класс птицы (7 класс), слайд №16Класс птицы (7 класс), слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Класс птицы (7 класс). Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:
 «Класс Птицы»
Вслед за птицами
Автор презентации
Кадырова Р.Х.
Описание слайда:
Тема урока: «Класс Птицы» Вслед за птицами Автор презентации Кадырова Р.Х.

Слайд 2





Цели и задачи урока:
1.Показать особенности внешнего  строения птиц, связанные с полетом.
2.Раскрыть черты сходства птиц с пресмыкающимися.
3.Познакомиться с орнитофауной Астраханской области.
4.Мы будем продолжать отрабатывать умение сравнивать, обобщать и делать выводы – то есть будем продолжать учиться  размышлять.
Описание слайда:
Цели и задачи урока: 1.Показать особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом. 2.Раскрыть черты сходства птиц с пресмыкающимися. 3.Познакомиться с орнитофауной Астраханской области. 4.Мы будем продолжать отрабатывать умение сравнивать, обобщать и делать выводы – то есть будем продолжать учиться размышлять.

Слайд 3





            Каждая рассмотренная группа животных – рыбы, земноводные, пресмыкающиеся – имеют черты приспособления именно к той среде, в которой они живут.  Но эти признаки не универсальны.
            Каждая рассмотренная группа животных – рыбы, земноводные, пресмыкающиеся – имеют черты приспособления именно к той среде, в которой они живут.  Но эти признаки не универсальны.
     Например: что произойдет с рыбой или с озерной лягушкой, если их отдалить от воды? 
    Плотные покровы пресмыкающихся не спасли их от похолодания, так как  у них остался низкий уровень обмена веществ из-за несовершенства кровеносной системы. Перечисленные группы животных - холоднокровные, а что это значит? 
    Когда же в истории Земли наступило похолодание, а пространства с теплым климатом были заполнены холоднокровными жизненными формами, то у эволюции было два пути: 
    1.создать новые жизненные формы, которые бы выдержали похолодание
    2.завершить развитие, эволюцию, оставшихся в живых пресмыкающихся.
Описание слайда:
Каждая рассмотренная группа животных – рыбы, земноводные, пресмыкающиеся – имеют черты приспособления именно к той среде, в которой они живут. Но эти признаки не универсальны. Каждая рассмотренная группа животных – рыбы, земноводные, пресмыкающиеся – имеют черты приспособления именно к той среде, в которой они живут. Но эти признаки не универсальны. Например: что произойдет с рыбой или с озерной лягушкой, если их отдалить от воды? Плотные покровы пресмыкающихся не спасли их от похолодания, так как у них остался низкий уровень обмена веществ из-за несовершенства кровеносной системы. Перечисленные группы животных - холоднокровные, а что это значит? Когда же в истории Земли наступило похолодание, а пространства с теплым климатом были заполнены холоднокровными жизненными формами, то у эволюции было два пути: 1.создать новые жизненные формы, которые бы выдержали похолодание 2.завершить развитие, эволюцию, оставшихся в живых пресмыкающихся.

Слайд 4





СХЕМА 1
Изменение условий внешней среды
Похолодание

Усиление обмена веществ
   ?     
Совершенствование кровеносной
и дыхательной систем
Описание слайда:
СХЕМА 1 Изменение условий внешней среды Похолодание Усиление обмена веществ ? Совершенствование кровеносной и дыхательной систем

Слайд 5





ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
Какой  признак появляется в животном мире?
 В животном мире появляется теплокровность.
 Для защиты этого признака от непостоянства  температур совершенствуются покровы тела.
Итак: возникают параллельно два класса животных:
1.Животные, освоившие воздушные пространства – ПТИЦЫ
2.Наземные, покрытые волосяным покровом –МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
 Делаем еще один вывод: пресмыкающиеся являются одним предком для птиц и млекопитающих.
Описание слайда:
ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ Какой признак появляется в животном мире? В животном мире появляется теплокровность. Для защиты этого признака от непостоянства температур совершенствуются покровы тела. Итак: возникают параллельно два класса животных: 1.Животные, освоившие воздушные пространства – ПТИЦЫ 2.Наземные, покрытые волосяным покровом –МЛЕКОПИТАЮЩИЕ Делаем еще один вывод: пресмыкающиеся являются одним предком для птиц и млекопитающих.

Слайд 6





Задание 1
  Рассмотрите таблицу  «Родословная животного мира». 
  Напишите в тетрадях историю Хордовых в виде схемы.
Описание слайда:
Задание 1 Рассмотрите таблицу «Родословная животного мира». Напишите в тетрадях историю Хордовых в виде схемы.

Слайд 7





История Хордовых (схема 2)
Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся
                                                                                             Птицы                  Млекопитающие
Описание слайда:
История Хордовых (схема 2) Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие

Слайд 8





Задание 2
    Рассмотрите чучело птицы, рисунки с изображением птиц и перечислите наиболее характерные внешние признаки, отличающие птиц от других животных.
Описание слайда:
Задание 2 Рассмотрите чучело птицы, рисунки с изображением птиц и перечислите наиболее характерные внешние признаки, отличающие птиц от других животных.

Слайд 9





Характерные внешние признаки птиц:

1.Форма тела (яйцевидная, хвост, длинная шея)
2.Крылья
3.Две ноги
4.Голова с клювом, зубы отсутствуют
5.Тело покрыто перьями.
Описание слайда:
Характерные внешние признаки птиц: 1.Форма тела (яйцевидная, хвост, длинная шея) 2.Крылья 3.Две ноги 4.Голова с клювом, зубы отсутствуют 5.Тело покрыто перьями.

Слайд 10





Проблемный вопрос:
 «Что помогает большинству птиц поднимать свое тело на большую высоту? Какие приспособления природа дала этим животным?»
Описание слайда:
Проблемный вопрос: «Что помогает большинству птиц поднимать свое тело на большую высоту? Какие приспособления природа дала этим животным?»

Слайд 11





Инструктивная карточка к лабораторной работе
Тема: Особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом.

Оборудование: чучела птиц, наборы перьев, рисунки с изображением разных видов птиц.
	Ход работы
1.Рассмотрите рисунок, чучело птицы и напишите какую  форму тела  имеет птица.
2.Какие конечности птицы превратились в крылья и для чего?
3.Что представляет собой хвост птицы, его значение?
4.Есть ли у птицы шея, какая она и ее роль в жизни птицы?
5.Чем покрыто тело птицы, значение этого покрова.
6.Заполните схему (воспользуйтесь рисунком в учебнике):
	
7.Есть ли у рассматриваемой вами птицы зубы? Если нет (да), то почему?
8.Напишите вывод о приспособленности птиц к полету.
Описание слайда:
Инструктивная карточка к лабораторной работе Тема: Особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом. Оборудование: чучела птиц, наборы перьев, рисунки с изображением разных видов птиц. Ход работы 1.Рассмотрите рисунок, чучело птицы и напишите какую форму тела имеет птица. 2.Какие конечности птицы превратились в крылья и для чего? 3.Что представляет собой хвост птицы, его значение? 4.Есть ли у птицы шея, какая она и ее роль в жизни птицы? 5.Чем покрыто тело птицы, значение этого покрова. 6.Заполните схему (воспользуйтесь рисунком в учебнике): 7.Есть ли у рассматриваемой вами птицы зубы? Если нет (да), то почему? 8.Напишите вывод о приспособленности птиц к полету.

Слайд 12





Особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом.

1.Форма тела - яйцевидная, обтекаемая
2.Крылья – для поддержания птицы в воздухе
3.Хвост – выполняет роль руля
4.Длинная, подвижная шея – для обзора
5.Перьевой покров – для сохранения постоянной температуры тела
6.
7.Отсутствие зубов – для облегчения массы тела.
Описание слайда:
Особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом. 1.Форма тела - яйцевидная, обтекаемая 2.Крылья – для поддержания птицы в воздухе 3.Хвост – выполняет роль руля 4.Длинная, подвижная шея – для обзора 5.Перьевой покров – для сохранения постоянной температуры тела 6. 7.Отсутствие зубов – для облегчения массы тела.

Слайд 13





ДЕЛАЕМ ВЫВОД
   Все внешние признаки птиц  приспособлены к полету:
    1.форма тела  2.наличие крыльев, хвоста
    3.перьевой покров   4.отсутствие зубов.
Описание слайда:
ДЕЛАЕМ ВЫВОД Все внешние признаки птиц приспособлены к полету: 1.форма тела 2.наличие крыльев, хвоста 3.перьевой покров 4.отсутствие зубов.

Слайд 14





Задание 3
Работа с книгой (п.27). Прочитав материал на стр. 134 вы заполняете таблицу. 
Таблица 
«Черты сходства 
Пресмыкающихся и Птиц»
Описание слайда:
Задание 3 Работа с книгой (п.27). Прочитав материал на стр. 134 вы заполняете таблицу. Таблица «Черты сходства Пресмыкающихся и Птиц»

Слайд 15





Таблица «Черты сходства Птиц и Пресмыкающихся»
Описание слайда:
Таблица «Черты сходства Птиц и Пресмыкающихся»

Слайд 16





Домашнее задание
1.п.27 «Класс Птицы».
2.Зарисуйте в тетради разные виды перьев птиц.
3.Творческое задание: написать реферат о птицах, занесенных в Красную книгу, обитающих на территории Астраханской области.
Описание слайда:
Домашнее задание 1.п.27 «Класс Птицы». 2.Зарисуйте в тетради разные виды перьев птиц. 3.Творческое задание: написать реферат о птицах, занесенных в Красную книгу, обитающих на территории Астраханской области.

Слайд 17





Используемая  литература:
1.Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 класс, «Дрофа», Москва, 2011 г.
2.Никишов А.И., Шарова И.Х. Биология. Животные. 7-8 класс, «Просвещение», Москва, 2007 г.
3.Энциклопедия  «Кирилл и Мефодий»
Описание слайда:
Используемая литература: 1.Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 класс, «Дрофа», Москва, 2011 г. 2.Никишов А.И., Шарова И.Х. Биология. Животные. 7-8 класс, «Просвещение», Москва, 2007 г. 3.Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию