🗊Тема урока: Класс Птицы. Внешнее строение птиц

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №1Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №2Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №3Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №4Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №5Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №6Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №7Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №8Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №9Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №10Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №11Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №12Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №13Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №14Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №15Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №16Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №17Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №18Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Класс Птицы. Внешнее строение птиц. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока:

Класс Птицы. 
 Внешнее строение птиц
Описание слайда:
Тема урока: Класс Птицы. Внешнее строение птиц

Слайд 2





Цели урока:
Образовательная: повторить и обобщить знания учеников о птицах; познакомиться с основными морфологическими особенностями строения птиц;

Развивающие:развитие навыков исследовательской деятельности учащихся;

Воспитательные: воспитание бережного  отношения к птицам, развитие интереса к изучению родного языка, флоры родного края.
Описание слайда:
Цели урока: Образовательная: повторить и обобщить знания учеников о птицах; познакомиться с основными морфологическими особенностями строения птиц; Развивающие:развитие навыков исследовательской деятельности учащихся; Воспитательные: воспитание бережного отношения к птицам, развитие интереса к изучению родного языка, флоры родного края.

Слайд 3








Исследование первое:

«Внешнее строение птицы»

 1. Изучите внешнее строение птицы.
2. Опишите форму тела птицы и укажите, из каких отделов оно состоит.
3. Осмотрите голову птицы (на ее форму, размеры)
4. Найдите клюв, рассмотрите его строение.
Описание слайда:
Исследование первое: «Внешнее строение птицы» 1. Изучите внешнее строение птицы. 2. Опишите форму тела птицы и укажите, из каких отделов оно состоит. 3. Осмотрите голову птицы (на ее форму, размеры) 4. Найдите клюв, рассмотрите его строение.

Слайд 4





    Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. Шея отличается большой подвижностью. Тело является опорой для прочного крепления крыльев. Хвост у птиц сильно укорочен и выполняет рулевую функцию
    Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. Шея отличается большой подвижностью. Тело является опорой для прочного крепления крыльев. Хвост у птиц сильно укорочен и выполняет рулевую функцию
Описание слайда:
Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. Шея отличается большой подвижностью. Тело является опорой для прочного крепления крыльев. Хвост у птиц сильно укорочен и выполняет рулевую функцию Тело птицы состоит из головы, шеи, туловища, передних и задних конечностей и хвоста. Шея отличается большой подвижностью. Тело является опорой для прочного крепления крыльев. Хвост у птиц сильно укорочен и выполняет рулевую функцию

Слайд 5





   На голове расположены ротовая полость и органы чувств. Челюсти заканчиваются роговыми покровами, образующими клюв.
   На голове расположены ротовая полость и органы чувств. Челюсти заканчиваются роговыми покровами, образующими клюв.
Описание слайда:
На голове расположены ротовая полость и органы чувств. Челюсти заканчиваются роговыми покровами, образующими клюв. На голове расположены ротовая полость и органы чувств. Челюсти заканчиваются роговыми покровами, образующими клюв.

Слайд 6











Исследование второе:

«Зачем птице клюв?»
Описание слайда:
Исследование второе: «Зачем птице клюв?»

Слайд 7





ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КЛЮВА   
Роговые чехлы, одевающие клюв, менее тверды, чем зубы, но зато они легче, могут принимать любую форму, растут всю жизнь и самозатачиваются. Из-за того, что передние конечности птиц превратились в крылья, шея и голова с клювом отчасти взяли на себя их работу
Описание слайда:
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КЛЮВА Роговые чехлы, одевающие клюв, менее тверды, чем зубы, но зато они легче, могут принимать любую форму, растут всю жизнь и самозатачиваются. Из-за того, что передние конечности птиц превратились в крылья, шея и голова с клювом отчасти взяли на себя их работу

Слайд 8





Разнообразие клювов у птиц связано с разной пищей.
Описание слайда:
Разнообразие клювов у птиц связано с разной пищей.

Слайд 9


Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





ПОКРОВЫ ПТИЦ
Описание слайда:
ПОКРОВЫ ПТИЦ

Слайд 11







Перья
 
Контурные
Покровные
Маховые.
Рулевые.
Описание слайда:
Перья Контурные Покровные Маховые. Рулевые.

Слайд 12





Строение пера
   Тонкая двухслойная кожа лишена потовых желёз и покрыта пухом и перьями. Перья разделяются на служащие для полёта маховые и рулевые и на одевающие тело покровные. Маховые и рулевые перья большие и жёсткие, покровные (контурные и пуховые) – небольшие и мягкие.
Описание слайда:
Строение пера Тонкая двухслойная кожа лишена потовых желёз и покрыта пухом и перьями. Перья разделяются на служащие для полёта маховые и рулевые и на одевающие тело покровные. Маховые и рулевые перья большие и жёсткие, покровные (контурные и пуховые) – небольшие и мягкие.

Слайд 13


Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






Исследование третье:
«Перья птиц»
Исследуйте набор перьев.
Изучите строение контурного пера и пухового пера.
Определите различия между ними.
Заполните таблицу.
Описание слайда:
Исследование третье: «Перья птиц» Исследуйте набор перьев. Изучите строение контурного пера и пухового пера. Определите различия между ними. Заполните таблицу.

Слайд 15





Перья делают тело обтекаемым и обеспечивают полет. По своему назначению они делятся на полетные перья (маховые и рулевые) и кроющие (головы, тела, крыльев, хвоста).
Описание слайда:
Перья делают тело обтекаемым и обеспечивают полет. По своему назначению они делятся на полетные перья (маховые и рулевые) и кроющие (головы, тела, крыльев, хвоста).

Слайд 16


Тема урока:  Класс Птицы.    Внешнее строение птиц, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Викторина «Птицы Калмыкии» 
Какая птица, обитающая в Калмыкии, поет только высоко в небе?
В каком заказнике Калмыкии обитают редкие птицы: розовый пеликан, краснозобая казарка, фламинго, перевязка?
 Переведите на русский язык названия птиц: тоhрун, хун, богшурһа, харада, hәрд, hалун, нуhсн, керә.
Какие птицы, обитающие в Калмыкии, занесены в Красную книгу?
Описание слайда:
Викторина «Птицы Калмыкии» Какая птица, обитающая в Калмыкии, поет только высоко в небе? В каком заказнике Калмыкии обитают редкие птицы: розовый пеликан, краснозобая казарка, фламинго, перевязка? Переведите на русский язык названия птиц: тоhрун, хун, богшурһа, харада, hәрд, hалун, нуhсн, керә. Какие птицы, обитающие в Калмыкии, занесены в Красную книгу?

Слайд 18





Люди – человеки, страны и народы, 
Люди – человеки, страны и народы, 
Мы теперь навечно должники природы,
Надо с этим долгом как-то расплатиться, 
Пусть расправит крылья раненая птица.
Птица, рыбы и звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Описание слайда:
Люди – человеки, страны и народы, Люди – человеки, страны и народы, Мы теперь навечно должники природы, Надо с этим долгом как-то расплатиться, Пусть расправит крылья раненая птица. Птица, рыбы и звери в души людям смотрят. Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря! Ведь небо без птиц – не небо! А море без рыб – не море! А земля без зверей – не земля!

Слайд 19





Рефлексия 
Продолжите фразы:
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Описание слайда:
Рефлексия Продолжите фразы: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось…



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию