🗊Презентация Клиповое мышление: гениальность или деградация?

Нажмите для полного просмотра!
Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №1Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №2Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №3Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №4Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №5Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №6Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №7Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №8Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №9Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №10Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №11Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №12Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №13Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №14Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №15Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №16Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №17Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №18Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №19Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №20Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №21Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №22Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №23Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №24Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №25Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №26Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №27Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №28Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №29Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №30Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №31Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №32Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №33Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №34Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №35Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №36Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №37Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №38Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №39Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Клиповое мышление: гениальность или деградация?. Доклад-сообщение содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Клиповое мышление: гениальность или деградация?
Автор проекта: 
Сурков Макар
ученик 7а класса 
МБОУ «СОШ №12»
Описание слайда:
Клиповое мышление: гениальность или деградация? Автор проекта: Сурков Макар ученик 7а класса МБОУ «СОШ №12»

Слайд 2





Детская иллюстрация
На одном из уроков по литературному чтению учащимся начальных классов прочитали отрывок из известного стихотворения и попросили нарисовать иллюстрацию к нему. Вот что нарисовал один из первоклассников:
Описание слайда:
Детская иллюстрация На одном из уроков по литературному чтению учащимся начальных классов прочитали отрывок из известного стихотворения и попросили нарисовать иллюстрацию к нему. Вот что нарисовал один из первоклассников:

Слайд 3





Учеником были проиллюстрированы знаменитые строки Пушкина:
Учеником были проиллюстрированы знаменитые строки Пушкина:
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот как поняли дети смысл 
некоторых слов:
Кибитка – самолет-бомбардировщик кубической или угловатой формы («кибитка» схоже с «КУБитка», а также она летит и взрывает).
Бразды – пушистые зверьки («бразды» схоже с «дрозды», также они пушистые).
Ямщик – человек, копающий ямы.
Облучок ­– обруч («облучок» схоже с «обручок»)
Получилось, что если кибитка летит, значит это самолет. Она взрывает пушистых браздов, и за всем этим наблюдает ямщик, сидящий на обруче у края вырытой им ямы. 
Это стихотворение не единственный пример того, что в последнее время возникает недопонимание между детьми и взрослыми. Почему же оно возникает?
Описание слайда:
Учеником были проиллюстрированы знаменитые строки Пушкина: Учеником были проиллюстрированы знаменитые строки Пушкина: Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот как поняли дети смысл некоторых слов: Кибитка – самолет-бомбардировщик кубической или угловатой формы («кибитка» схоже с «КУБитка», а также она летит и взрывает). Бразды – пушистые зверьки («бразды» схоже с «дрозды», также они пушистые). Ямщик – человек, копающий ямы. Облучок ­– обруч («облучок» схоже с «обручок») Получилось, что если кибитка летит, значит это самолет. Она взрывает пушистых браздов, и за всем этим наблюдает ямщик, сидящий на обруче у края вырытой им ямы. Это стихотворение не единственный пример того, что в последнее время возникает недопонимание между детьми и взрослыми. Почему же оно возникает?

Слайд 4





Я думаю, что оно возникает из-за того, что у взрослых и современных детей разные ассоциации с одним понятием. Например, мышь. Взрослый представит себе маленького грызуна, а многие дети представят компьютерную мышку.
Я думаю, что оно возникает из-за того, что у взрослых и современных детей разные ассоциации с одним понятием. Например, мышь. Взрослый представит себе маленького грызуна, а многие дети представят компьютерную мышку.
Описание слайда:
Я думаю, что оно возникает из-за того, что у взрослых и современных детей разные ассоциации с одним понятием. Например, мышь. Взрослый представит себе маленького грызуна, а многие дети представят компьютерную мышку. Я думаю, что оно возникает из-за того, что у взрослых и современных детей разные ассоциации с одним понятием. Например, мышь. Взрослый представит себе маленького грызуна, а многие дети представят компьютерную мышку.

Слайд 5





Возможно, это явление возникает вследствие воздействия следующих факторов:
Возможно, это явление возникает вследствие воздействия следующих факторов:
Родители уделяют детям мало внимания.
Огромный поток информации проходит через детей, и им приходится как-то к этому приспосабливаться.
Некоторые современные мультфильмы, книги, компьютерные игры, реклама формируют у детей неправильные ассоциации.
«Живое слово» заменяется картинкой (например, компьютерные игры, реклама).
Детей лишили возможности фантазировать: всё предлагается в готовом виде.
Описание слайда:
Возможно, это явление возникает вследствие воздействия следующих факторов: Возможно, это явление возникает вследствие воздействия следующих факторов: Родители уделяют детям мало внимания. Огромный поток информации проходит через детей, и им приходится как-то к этому приспосабливаться. Некоторые современные мультфильмы, книги, компьютерные игры, реклама формируют у детей неправильные ассоциации. «Живое слово» заменяется картинкой (например, компьютерные игры, реклама). Детей лишили возможности фантазировать: всё предлагается в готовом виде.

Слайд 6





В чём же причина разного взгляда на вещи и какое мышление поможет добиться успеха в современном мире?
Описание слайда:
В чём же причина разного взгляда на вещи и какое мышление поможет добиться успеха в современном мире?

Слайд 7





Гипотеза
Мышление разных поколений людей  формировалось в разное время: раньше информации было меньше, люди могли тратить больше времени на её осмысление. Сейчас информации настолько много, что тщательно её осмыслить просто нереально.
Описание слайда:
Гипотеза Мышление разных поколений людей формировалось в разное время: раньше информации было меньше, люди могли тратить больше времени на её осмысление. Сейчас информации настолько много, что тщательно её осмыслить просто нереально.

Слайд 8





Цель проекта
Цель проекта: предложить способы и приёмы гармоничного развития клипового и понятийного мышлений.
Описание слайда:
Цель проекта Цель проекта: предложить способы и приёмы гармоничного развития клипового и понятийного мышлений.

Слайд 9





Задачи проекта
Описание слайда:
Задачи проекта

Слайд 10





Исследование темы
Описание слайда:
Исследование темы

Слайд 11


Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Я сам в прошлом году открыл для себя значение слова «планшет» как полевая сумка командного состава армии. До этого я считал, что это слово – неологизм, и оно появилось в языке вместе с изобретением гаджетов и других информационных средств.
Я сам в прошлом году открыл для себя значение слова «планшет» как полевая сумка командного состава армии. До этого я считал, что это слово – неологизм, и оно появилось в языке вместе с изобретением гаджетов и других информационных средств.
Описание слайда:
Я сам в прошлом году открыл для себя значение слова «планшет» как полевая сумка командного состава армии. До этого я считал, что это слово – неологизм, и оно появилось в языке вместе с изобретением гаджетов и других информационных средств. Я сам в прошлом году открыл для себя значение слова «планшет» как полевая сумка командного состава армии. До этого я считал, что это слово – неологизм, и оно появилось в языке вместе с изобретением гаджетов и других информационных средств.

Слайд 19





Эксперимент
Описание слайда:
Эксперимент

Слайд 20





Вывод, полученный из результатов эксперимента
Восприятие значений слов различно у разных поколений: дети представляют то, что их окружает, а взрослые — то, что окружало их тогда, когда формировалась «привязка» к ассоциации.
Описание слайда:
Вывод, полученный из результатов эксперимента Восприятие значений слов различно у разных поколений: дети представляют то, что их окружает, а взрослые — то, что окружало их тогда, когда формировалась «привязка» к ассоциации.

Слайд 21





Изучая статьи в Интернете и различные энциклопедии, я узнал, что существуют разные типы мышления. Мышление, связанное с восприятием информации, бывает клиповое и понятийное. У старшего поколения более развито понятийное мышление, а у молодого поколения — клиповое.
Изучая статьи в Интернете и различные энциклопедии, я узнал, что существуют разные типы мышления. Мышление, связанное с восприятием информации, бывает клиповое и понятийное. У старшего поколения более развито понятийное мышление, а у молодого поколения — клиповое.
Описание слайда:
Изучая статьи в Интернете и различные энциклопедии, я узнал, что существуют разные типы мышления. Мышление, связанное с восприятием информации, бывает клиповое и понятийное. У старшего поколения более развито понятийное мышление, а у молодого поколения — клиповое. Изучая статьи в Интернете и различные энциклопедии, я узнал, что существуют разные типы мышления. Мышление, связанное с восприятием информации, бывает клиповое и понятийное. У старшего поколения более развито понятийное мышление, а у молодого поколения — клиповое.

Слайд 22





Понятийное мышление — такой тип мышления, при котором человек вдумывается и глубоко осмысляет предложенную информацию. Человек, обладающий таким типом мышления, будет делать работу медленнее, но качественнее, чем человек, обладающий клиповым мышлением.
Понятийное мышление — такой тип мышления, при котором человек вдумывается и глубоко осмысляет предложенную информацию. Человек, обладающий таким типом мышления, будет делать работу медленнее, но качественнее, чем человек, обладающий клиповым мышлением.
Клиповое мышление — это такой тип мышления, когда человек старается решить проблему как можно быстрее, при этом он не вдумывается, а изучает информацию поверхностно. «Клип», в переводе с английского, означает «вспышка». Такое мышление как раз происходит отдельными вспышками, картинками. Скорость выполнения работы быстрее, чем у человека с понятийным мышлением, но её качество снижается.
Описание слайда:
Понятийное мышление — такой тип мышления, при котором человек вдумывается и глубоко осмысляет предложенную информацию. Человек, обладающий таким типом мышления, будет делать работу медленнее, но качественнее, чем человек, обладающий клиповым мышлением. Понятийное мышление — такой тип мышления, при котором человек вдумывается и глубоко осмысляет предложенную информацию. Человек, обладающий таким типом мышления, будет делать работу медленнее, но качественнее, чем человек, обладающий клиповым мышлением. Клиповое мышление — это такой тип мышления, когда человек старается решить проблему как можно быстрее, при этом он не вдумывается, а изучает информацию поверхностно. «Клип», в переводе с английского, означает «вспышка». Такое мышление как раз происходит отдельными вспышками, картинками. Скорость выполнения работы быстрее, чем у человека с понятийным мышлением, но её качество снижается.

Слайд 23





Клиповым  типом мышления обладают в основном представители современного поколения, воспитанные  в век информационных технологий. Именно клиповый тип мышления мешает современным подросткам осмысливать и понимать произведения классиков, таких как А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, А. И. Герцен и др.
Клиповым  типом мышления обладают в основном представители современного поколения, воспитанные  в век информационных технологий. Именно клиповый тип мышления мешает современным подросткам осмысливать и понимать произведения классиков, таких как А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, А. И. Герцен и др.
Описание слайда:
Клиповым типом мышления обладают в основном представители современного поколения, воспитанные в век информационных технологий. Именно клиповый тип мышления мешает современным подросткам осмысливать и понимать произведения классиков, таких как А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, А. И. Герцен и др. Клиповым типом мышления обладают в основном представители современного поколения, воспитанные в век информационных технологий. Именно клиповый тип мышления мешает современным подросткам осмысливать и понимать произведения классиков, таких как А. С. Пушкин, Л. Н. Толстой, А. И. Герцен и др.

Слайд 24





Клиповое мышление появляется из-за нехватки времени и увеличения объёма информации, проходящей через человека. Но полезно ли оно?
Клиповое мышление появляется из-за нехватки времени и увеличения объёма информации, проходящей через человека. Но полезно ли оно?
С одной стороны, клиповое мышление вредно. Подростки с трудом осмысливают книги, им трудно писать сочинения, решать задачи, учиться. Они не запоминают информацию, а запоминает место, где её можно найти. Но при ближайшем рассмотрении этот недостаток оказывается весьма полезным: вместо того, чтобы тратить силы на запоминание информации или решение проблемы, можно её посмотреть в интернете. Новое поколение просто прагматичнее предыдущего.
Описание слайда:
Клиповое мышление появляется из-за нехватки времени и увеличения объёма информации, проходящей через человека. Но полезно ли оно? Клиповое мышление появляется из-за нехватки времени и увеличения объёма информации, проходящей через человека. Но полезно ли оно? С одной стороны, клиповое мышление вредно. Подростки с трудом осмысливают книги, им трудно писать сочинения, решать задачи, учиться. Они не запоминают информацию, а запоминает место, где её можно найти. Но при ближайшем рассмотрении этот недостаток оказывается весьма полезным: вместо того, чтобы тратить силы на запоминание информации или решение проблемы, можно её посмотреть в интернете. Новое поколение просто прагматичнее предыдущего.

Слайд 25





Тест оценки внимания
бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч 
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы 
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ 
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл 
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш 
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс 
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж 
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ 
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ 
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт
Описание слайда:
Тест оценки внимания бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч  ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицы  фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщ  хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырпл  ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш  лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс  йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж  эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ  хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэ  нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт

Слайд 26





Результат теста
Описание слайда:
Результат теста

Слайд 27





Чтобы избежать проблем, связанных с учёбой, нужно развивать и понятийное мышление. Как же это сделать?
Чтобы избежать проблем, связанных с учёбой, нужно развивать и понятийное мышление. Как же это сделать?
Нужно выполнять упражнения на построение ассоциативных цепочек. Ассоциация — это связь между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого. Она возникает при обоих типах мышления, но виды ассоциаций разные: в клиповом — отдельная картинка, вспышка, клип; в понятийном — образ, имеющий логические связи.
Описание слайда:
Чтобы избежать проблем, связанных с учёбой, нужно развивать и понятийное мышление. Как же это сделать? Чтобы избежать проблем, связанных с учёбой, нужно развивать и понятийное мышление. Как же это сделать? Нужно выполнять упражнения на построение ассоциативных цепочек. Ассоциация — это связь между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого. Она возникает при обоих типах мышления, но виды ассоциаций разные: в клиповом — отдельная картинка, вспышка, клип; в понятийном — образ, имеющий логические связи.

Слайд 28





Также понятийное мышление развивается при чтении с дальнейшим закреплением; при конспектировании и осмыслении.
Также понятийное мышление развивается при чтении с дальнейшим закреплением; при конспектировании и осмыслении.
Продуктом моего проекта является «Памятка по развитию понятийного мышления для школьников». В ней описаны упражнения и правила по развитию понятийного мышления.
Описание слайда:
Также понятийное мышление развивается при чтении с дальнейшим закреплением; при конспектировании и осмыслении. Также понятийное мышление развивается при чтении с дальнейшим закреплением; при конспектировании и осмыслении. Продуктом моего проекта является «Памятка по развитию понятийного мышления для школьников». В ней описаны упражнения и правила по развитию понятийного мышления.

Слайд 29





Как включить в работу оба типа мышления при чтении литературного произведения
Прочитать текст.
Определить основную мысль.
Определить средства создания художественных образов.
Выявить круг проблем, затронутых автором произведения.
Только после этого следует смотреть иллюстрации к тексту, художественную экранизацию (если есть).
Сравнить свой образ с образом иллюстратора и режиссёра, сравнить идею режиссёра с идеей автора.
Описание слайда:
Как включить в работу оба типа мышления при чтении литературного произведения Прочитать текст. Определить основную мысль. Определить средства создания художественных образов. Выявить круг проблем, затронутых автором произведения. Только после этого следует смотреть иллюстрации к тексту, художественную экранизацию (если есть). Сравнить свой образ с образом иллюстратора и режиссёра, сравнить идею режиссёра с идеей автора.

Слайд 30





Например, идея книги «Алые паруса» и идея её художественной экранизации в целом совпадают. Однако в фильме опущены некоторые сцены, также есть небольшое несоответствие между персонажами автора и режиссёра: мама Грэя в фильме показана строгой, тогда как в книге она была любящей. Или обратите внимание на сюжет с приобретением Грэем корабля.
Например, идея книги «Алые паруса» и идея её художественной экранизации в целом совпадают. Однако в фильме опущены некоторые сцены, также есть небольшое несоответствие между персонажами автора и режиссёра: мама Грэя в фильме показана строгой, тогда как в книге она была любящей. Или обратите внимание на сюжет с приобретением Грэем корабля.
Описание слайда:
Например, идея книги «Алые паруса» и идея её художественной экранизации в целом совпадают. Однако в фильме опущены некоторые сцены, также есть небольшое несоответствие между персонажами автора и режиссёра: мама Грэя в фильме показана строгой, тогда как в книге она была любящей. Или обратите внимание на сюжет с приобретением Грэем корабля. Например, идея книги «Алые паруса» и идея её художественной экранизации в целом совпадают. Однако в фильме опущены некоторые сцены, также есть небольшое несоответствие между персонажами автора и режиссёра: мама Грэя в фильме показана строгой, тогда как в книге она была любящей. Или обратите внимание на сюжет с приобретением Грэем корабля.

Слайд 31





…Грэй пробыл в замке семь дней; на восьмой день, взяв крупную сумму денег, он вернулся в Дубельт и сказал капитану Гопу: «Благодарю. Вы были добрым товарищем. Прощай же, старший товарищ, – здесь он закрепил истинное значение этого слова жутким, как тиски, рукопожатием, – теперь я буду плавать отдельно, на собственном корабле». Гоп вспыхнул, плюнул, вырвал руку и пошел прочь, но Грэй, догнав, обнял его…
…Грэй пробыл в замке семь дней; на восьмой день, взяв крупную сумму денег, он вернулся в Дубельт и сказал капитану Гопу: «Благодарю. Вы были добрым товарищем. Прощай же, старший товарищ, – здесь он закрепил истинное значение этого слова жутким, как тиски, рукопожатием, – теперь я буду плавать отдельно, на собственном корабле». Гоп вспыхнул, плюнул, вырвал руку и пошел прочь, но Грэй, догнав, обнял его…
Описание слайда:
…Грэй пробыл в замке семь дней; на восьмой день, взяв крупную сумму денег, он вернулся в Дубельт и сказал капитану Гопу: «Благодарю. Вы были добрым товарищем. Прощай же, старший товарищ, – здесь он закрепил истинное значение этого слова жутким, как тиски, рукопожатием, – теперь я буду плавать отдельно, на собственном корабле». Гоп вспыхнул, плюнул, вырвал руку и пошел прочь, но Грэй, догнав, обнял его… …Грэй пробыл в замке семь дней; на восьмой день, взяв крупную сумму денег, он вернулся в Дубельт и сказал капитану Гопу: «Благодарю. Вы были добрым товарищем. Прощай же, старший товарищ, – здесь он закрепил истинное значение этого слова жутким, как тиски, рукопожатием, – теперь я буду плавать отдельно, на собственном корабле». Гоп вспыхнул, плюнул, вырвал руку и пошел прочь, но Грэй, догнав, обнял его…

Слайд 32


Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Разные типы мышления в нашей жизни
Реклама. Производители товаров с помощью рекламы навязывают нам их. Человек, мыслящий клипово, без раздумий купит в магазине прорекламированный товар, тогда как человек с понятийным мышлением сначала изучит этот товар, затем сравнит его с похожими и подумает, стоит ли его приобретать.
Описание слайда:
Разные типы мышления в нашей жизни Реклама. Производители товаров с помощью рекламы навязывают нам их. Человек, мыслящий клипово, без раздумий купит в магазине прорекламированный товар, тогда как человек с понятийным мышлением сначала изучит этот товар, затем сравнит его с похожими и подумает, стоит ли его приобретать.

Слайд 34





Школа. Ученики с клиповым мышлением не могут читать, вдумываясь в смысл; не могут осознавать произведения классиков, поэтому не могут писать сочинения. Они читают по ключевым словам. Часто из-за такого, клипового, чтения они пропускают слова в формулировке задания в учебнике и выполняют его неправильно или с ошибкой. Поэтому многим школьникам следует развивать понятийное мышление.
Школа. Ученики с клиповым мышлением не могут читать, вдумываясь в смысл; не могут осознавать произведения классиков, поэтому не могут писать сочинения. Они читают по ключевым словам. Часто из-за такого, клипового, чтения они пропускают слова в формулировке задания в учебнике и выполняют его неправильно или с ошибкой. Поэтому многим школьникам следует развивать понятийное мышление.
Описание слайда:
Школа. Ученики с клиповым мышлением не могут читать, вдумываясь в смысл; не могут осознавать произведения классиков, поэтому не могут писать сочинения. Они читают по ключевым словам. Часто из-за такого, клипового, чтения они пропускают слова в формулировке задания в учебнике и выполняют его неправильно или с ошибкой. Поэтому многим школьникам следует развивать понятийное мышление. Школа. Ученики с клиповым мышлением не могут читать, вдумываясь в смысл; не могут осознавать произведения классиков, поэтому не могут писать сочинения. Они читают по ключевым словам. Часто из-за такого, клипового, чтения они пропускают слова в формулировке задания в учебнике и выполняют его неправильно или с ошибкой. Поэтому многим школьникам следует развивать понятийное мышление.

Слайд 35


Клиповое мышление: гениальность или деградация?, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Нет однозначного ответа на вопрос: «Клиповое мышление – это гениальность или деградация?» С одной стороны – это гениальность, оно помогает людям из современного общества приспосабливаться к быстрому темпу жизни, мгновенно оценивать обстановку, быстро обрабатывать огромный объём информации. С другой стороны, клиповое мышление – это деградация, оно мешает современным подросткам учиться, из-за него им тяжело читать, осмысливать литературу, писать сочинения.
Нет однозначного ответа на вопрос: «Клиповое мышление – это гениальность или деградация?» С одной стороны – это гениальность, оно помогает людям из современного общества приспосабливаться к быстрому темпу жизни, мгновенно оценивать обстановку, быстро обрабатывать огромный объём информации. С другой стороны, клиповое мышление – это деградация, оно мешает современным подросткам учиться, из-за него им тяжело читать, осмысливать литературу, писать сочинения.
Описание слайда:
Нет однозначного ответа на вопрос: «Клиповое мышление – это гениальность или деградация?» С одной стороны – это гениальность, оно помогает людям из современного общества приспосабливаться к быстрому темпу жизни, мгновенно оценивать обстановку, быстро обрабатывать огромный объём информации. С другой стороны, клиповое мышление – это деградация, оно мешает современным подросткам учиться, из-за него им тяжело читать, осмысливать литературу, писать сочинения. Нет однозначного ответа на вопрос: «Клиповое мышление – это гениальность или деградация?» С одной стороны – это гениальность, оно помогает людям из современного общества приспосабливаться к быстрому темпу жизни, мгновенно оценивать обстановку, быстро обрабатывать огромный объём информации. С другой стороны, клиповое мышление – это деградация, оно мешает современным подросткам учиться, из-за него им тяжело читать, осмысливать литературу, писать сочинения.

Слайд 37





Одинаково хорошо развитые понятийное и клиповое мышления —  секрет успеха в учёбе и в жизни.
Описание слайда:
Одинаково хорошо развитые понятийное и клиповое мышления — секрет успеха в учёбе и в жизни.

Слайд 38





В результате проделанной работы по проекту я: 
В результате проделанной работы по проекту я: 
узнал, какие бывают типы мышления
научился развивать понятийное мышление с помощью чтения и дальнейшего осмысления прочитанного
научился выполнять упражнения, развивающие глубокие ассоциации
узнал много новой информации
улучшил навыки работы с учебной литературой и компьютером
стал чаще задумываться над тем, какой тип мышления преобладает у меня и окружающих
научился создавать памятки
изучил технологию создания проекта
Описание слайда:
В результате проделанной работы по проекту я: В результате проделанной работы по проекту я: узнал, какие бывают типы мышления научился развивать понятийное мышление с помощью чтения и дальнейшего осмысления прочитанного научился выполнять упражнения, развивающие глубокие ассоциации узнал много новой информации улучшил навыки работы с учебной литературой и компьютером стал чаще задумываться над тем, какой тип мышления преобладает у меня и окружающих научился создавать памятки изучил технологию создания проекта

Слайд 39





Использованные информационные ресурсы.
http://eduinspector.ru/2015/12/31/klipovoe-myshlenie-kak-problema-shkolnika-uchitelya-roditelej/
http://www.mk.ru/social/2014/07/10/klipovoe-myshlenie-grozit-katastrofoy.html
http://www.kp.ru/daily/26439/3310219/
http://www.openlesson.ru/?p=25729
https://newtonew.com/discussions/howto-deal-with-fragmented-mind
http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/
http://chitalochka-ru.ru/shkolnyie-sekretyi/pochemu-shkolniku-trudno-na-urokah-i-kak-pomoch.html
http://road2life.in.ua/publ/3-1-0-73
https://www.youtube.com/watch?v=qXfNHzNKDkk
http://psychology.academic.ru/191/ассоциация
http://womanadvice.ru/associativnoe-myshlenie
http://www.tupica.ru/tests/lpm/
http://www.liveinternet.ru/users/afatarwm/post347944303/
Описание слайда:
Использованные информационные ресурсы. http://eduinspector.ru/2015/12/31/klipovoe-myshlenie-kak-problema-shkolnika-uchitelya-roditelej/ http://www.mk.ru/social/2014/07/10/klipovoe-myshlenie-grozit-katastrofoy.html http://www.kp.ru/daily/26439/3310219/ http://www.openlesson.ru/?p=25729 https://newtonew.com/discussions/howto-deal-with-fragmented-mind http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/ http://chitalochka-ru.ru/shkolnyie-sekretyi/pochemu-shkolniku-trudno-na-urokah-i-kak-pomoch.html http://road2life.in.ua/publ/3-1-0-73 https://www.youtube.com/watch?v=qXfNHzNKDkk http://psychology.academic.ru/191/ассоциация http://womanadvice.ru/associativnoe-myshlenie http://www.tupica.ru/tests/lpm/ http://www.liveinternet.ru/users/afatarwm/post347944303/

Слайд 40





Благодарю за внимание!
Описание слайда:
Благодарю за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию