🗊РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ. «Умён ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слова не сказал!» Персидски

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №1РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №2РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №3РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №4РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №5РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №6РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №7РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №8РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №9РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №10РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №11РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №12РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №13РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №14РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №15РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №16РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №17РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ. «Умён ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слова не сказал!» Персидски. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.
«Умён ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы, пока
Ты слова не сказал!»
Персидский поэт и мыслитель XIII века Саади
Описание слайда:
РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ. «Умён ты или глуп, Велик ты или мал, Не знаем мы, пока Ты слова не сказал!» Персидский поэт и мыслитель XIII века Саади

Слайд 2






Цель работы: 
проанализировать речь учащихся нашей школы с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов.
Задачи исследования: 
1. Определить содержание понятия «жаргон».
2. Проследить источники образования и причины использования жаргонизмов.
3. Провести анкетирование учащихся, чтобы выделить круг наиболее употребительных жаргонных слов, частотность и причины их употребления школьниками. 
4. Составить словарь молодёжного жаргона, который включает в себя жаргонизмы, наиболее употребляемые подростками нашей школы, и дать лексическое  значение каждого жаргонизма...
Описание слайда:
Цель работы: проанализировать речь учащихся нашей школы с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов. Задачи исследования: 1. Определить содержание понятия «жаргон». 2. Проследить источники образования и причины использования жаргонизмов. 3. Провести анкетирование учащихся, чтобы выделить круг наиболее употребительных жаргонных слов, частотность и причины их употребления школьниками. 4. Составить словарь молодёжного жаргона, который включает в себя жаргонизмы, наиболее употребляемые подростками нашей школы, и дать лексическое  значение каждого жаргонизма...

Слайд 3





    Гипотеза исследования:
    Гипотеза исследования:
    Отношение к жаргонной лексике должно быть отрицательным, так как она обедняет наш язык. 
 
   Использованные методы исследования:
1. Обзор литературы.
2. Проведение анкетирования.
3. Наблюдение.
4. Анализ анкет.
Описание слайда:
Гипотеза исследования: Гипотеза исследования: Отношение к жаргонной лексике должно быть отрицательным, так как она обедняет наш язык. Использованные методы исследования: 1. Обзор литературы. 2. Проведение анкетирования. 3. Наблюдение. 4. Анализ анкет.

Слайд 4





Жаргонизмы – это слова искусственного языка, понятного лишь определённому кругу людей, связанных между собой общими целями и интересами
Жаргонизмы – это слова искусственного языка, понятного лишь определённому кругу людей, связанных между собой общими целями и интересами
Описание слайда:
Жаргонизмы – это слова искусственного языка, понятного лишь определённому кругу людей, связанных между собой общими целями и интересами Жаргонизмы – это слова искусственного языка, понятного лишь определённому кругу людей, связанных между собой общими целями и интересами

Слайд 5


РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.  «Умён ты или глуп,  Велик ты или мал,  Не знаем мы, пока  Ты слова не сказал!»  Персидски, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Факторы, влияющие на появление жаргонов. 
Развитие сотовой телефонной связи, компьютерных технологий (мыло – e-mail; блохи – ошибки в программе и тд.) 
Современная музыкальная культура (свежак – новая музыка; название действий музыкантов – сбацатьи тд.)
Хобби и увлечения молодых людей
(финтовать-играть в футбол, гонять финты).
Описание слайда:
Факторы, влияющие на появление жаргонов. Развитие сотовой телефонной связи, компьютерных технологий (мыло – e-mail; блохи – ошибки в программе и тд.) Современная музыкальная культура (свежак – новая музыка; название действий музыкантов – сбацатьи тд.) Хобби и увлечения молодых людей (финтовать-играть в футбол, гонять финты).

Слайд 7





Замечено расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, газетах, журналах, публичных выступлениях и речи учащихся нашей школы. 

В книге Введенской Л.А. выделяют три основные причины употребления жаргонов молодежью. 
  1) Стремление молодых людей находиться с теми, кто тебя понимает. 
  2)Желание обособиться от остальной, взрослой части общества. 
  3)Дань возрасту, моде
Описание слайда:
Замечено расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, газетах, журналах, публичных выступлениях и речи учащихся нашей школы. В книге Введенской Л.А. выделяют три основные причины употребления жаргонов молодежью. 1) Стремление молодых людей находиться с теми, кто тебя понимает. 2)Желание обособиться от остальной, взрослой части общества. 3)Дань возрасту, моде

Слайд 8





Лингвистическое исследование речи школьников.
Социологический опрос.
Описание слайда:
Лингвистическое исследование речи школьников. Социологический опрос.

Слайд 9





Анкета.

1. Употребляете ли вы в своей речи жаргонизмы?
а) да;
б) нет;
в) стараюсь не употреблять
2. Напишите известные вам жаргонные слова.
3. Для чего вы их употребляете (нужное подчеркнуть)?
а) считаете, что модно, современно;
б) нужны в речи для связи слов;
в) помогают преодолеть недостаток слов в моей речи;
г) делают речь понятнее для друзей;
д) что-то другое (напиши свой вариант)
4. Как вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи (нужное подчеркнуть)?
а) да;
б) нет;
в) иногда, в разных случаях;
г) не думал об этом.
 5. Как Вы считаете, в результате речь становится
                а) лучше, 
                б) хуже,
                в) затрудняюсь ответить
Описание слайда:
Анкета. 1. Употребляете ли вы в своей речи жаргонизмы? а) да; б) нет; в) стараюсь не употреблять 2. Напишите известные вам жаргонные слова. 3. Для чего вы их употребляете (нужное подчеркнуть)? а) считаете, что модно, современно; б) нужны в речи для связи слов; в) помогают преодолеть недостаток слов в моей речи; г) делают речь понятнее для друзей; д) что-то другое (напиши свой вариант) 4. Как вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи (нужное подчеркнуть)? а) да; б) нет; в) иногда, в разных случаях; г) не думал об этом. 5. Как Вы считаете, в результате речь становится а) лучше, б) хуже, в) затрудняюсь ответить

Слайд 10





Для чего употребляются школьниками жаргонизмы ?
Описание слайда:
Для чего употребляются школьниками жаргонизмы ?

Слайд 11





   Всего было опрошено 34 человека:
   Всего было опрошено 34 человека:
   20% замечают использование жаргонов и пытаются исправить свою речь. 
   55% - иногда замечают слова – сорняки , но не пытаются исправить, так как считают это нормальным. 
   25% подростков никогда не замечали использование слов – паразитов в своей речи. 
 
Дано задание: придумать однокоренные слова к школьным жаргонизмам (музыка, рисование, тройка, пятёрка и тд). 
 Подобрать синонимы к данным словам жаргонизмам. 
Для наименований 11 слов (музыка, рисование, тройка, пятёрка и тд.) 5-6 классы употребляют 53 жаргонных производных слова (музон, музик, музка; изошка, рисовалка, риска; тройбан, трио, трояк; пятак, пятифан, пятачок), в то время как старшеклассники обходятся 23.
Описание слайда:
Всего было опрошено 34 человека: Всего было опрошено 34 человека: 20% замечают использование жаргонов и пытаются исправить свою речь. 55% - иногда замечают слова – сорняки , но не пытаются исправить, так как считают это нормальным. 25% подростков никогда не замечали использование слов – паразитов в своей речи. Дано задание: придумать однокоренные слова к школьным жаргонизмам (музыка, рисование, тройка, пятёрка и тд). Подобрать синонимы к данным словам жаргонизмам. Для наименований 11 слов (музыка, рисование, тройка, пятёрка и тд.) 5-6 классы употребляют 53 жаргонных производных слова (музон, музик, музка; изошка, рисовалка, риска; тройбан, трио, трояк; пятак, пятифан, пятачок), в то время как старшеклассники обходятся 23.

Слайд 12





            Проследив за жаргоном учащихся нашей школы, можно увидеть, что жаргон развивается по общим законам языка. Учащиеся средних классов в большей степени переосмысливают значение слов, придумывают их новое звучание, используют разные морфемы, считая, что придуманные ими слова более правильно и точно характеризуют предметы и явления, выражают эмоциональное отношение и оценку. 
            Проследив за жаргоном учащихся нашей школы, можно увидеть, что жаргон развивается по общим законам языка. Учащиеся средних классов в большей степени переосмысливают значение слов, придумывают их новое звучание, используют разные морфемы, считая, что придуманные ими слова более правильно и точно характеризуют предметы и явления, выражают эмоциональное отношение и оценку. 
           Придумыванием и усовершенствованием активнее занимаются пятиклассники, старшеклассники же уже не придумывают жаргонизмы , а студенты их употребляют ещё в меньшей степени.
Описание слайда:
Проследив за жаргоном учащихся нашей школы, можно увидеть, что жаргон развивается по общим законам языка. Учащиеся средних классов в большей степени переосмысливают значение слов, придумывают их новое звучание, используют разные морфемы, считая, что придуманные ими слова более правильно и точно характеризуют предметы и явления, выражают эмоциональное отношение и оценку. Проследив за жаргоном учащихся нашей школы, можно увидеть, что жаргон развивается по общим законам языка. Учащиеся средних классов в большей степени переосмысливают значение слов, придумывают их новое звучание, используют разные морфемы, считая, что придуманные ими слова более правильно и точно характеризуют предметы и явления, выражают эмоциональное отношение и оценку. Придумыванием и усовершенствованием активнее занимаются пятиклассники, старшеклассники же уже не придумывают жаргонизмы , а студенты их употребляют ещё в меньшей степени.

Слайд 13





        Среди учащихся 5 – 11 классов
        Среди учащихся 5 – 11 классов
   84% учащихся употребляют жаргонизмы только в общении со сверстниками.
   16% школьников признается, что иногда в общении со взрослыми у них «прорываются» жаргонизмы. 
Нужны ли жаргонизмы в речи?
64% школьников считают, что нужны иногда ( в определенной ситуации); 
25% - нужны обязательно;
7% считают, что вообще не нужны;
4% - не думали об этом. 
Наши наблюдения и опросы показали, что многие учащиеся понимают, что употребление жаргонизмов должно быть уместным.
Описание слайда:
Среди учащихся 5 – 11 классов Среди учащихся 5 – 11 классов 84% учащихся употребляют жаргонизмы только в общении со сверстниками. 16% школьников признается, что иногда в общении со взрослыми у них «прорываются» жаргонизмы. Нужны ли жаргонизмы в речи? 64% школьников считают, что нужны иногда ( в определенной ситуации); 25% - нужны обязательно; 7% считают, что вообще не нужны; 4% - не думали об этом. Наши наблюдения и опросы показали, что многие учащиеся понимают, что употребление жаргонизмов должно быть уместным.

Слайд 14





Как относятся к жаргонам в речи детей родители ?

Провел опрос родителей. 
Всего было опрошено 20 человек.
 1) Как вы относитесь к жаргонам в речи ваших детей?
   Положительно - 23%.
   Отрицательно - 77%. 
  2) Часто ли ваш ребенок употребляет в речи слова – паразиты?
   Да – 58%
   Нет – 42%.
Описание слайда:
Как относятся к жаргонам в речи детей родители ? Провел опрос родителей. Всего было опрошено 20 человек. 1) Как вы относитесь к жаргонам в речи ваших детей? Положительно - 23%. Отрицательно - 77%. 2) Часто ли ваш ребенок употребляет в речи слова – паразиты? Да – 58% Нет – 42%.

Слайд 15





Выводы.

 1)Появление новых жаргонов в речи ( особенно нецензурных слов ) вызывает тревогу. 
 2)Выбор того или иного слова показывает, как мы понимаем мир и жизнь. 
 3)Потребностью в общении и в творчестве, в стремлении выделиться среди друзей обосновывается появление новых жаргонов. 
 4)При создании жаргонизмов используются различные формы словообразования, что помогает развитию языка. 
 5) Наша речь не является только жаргонной. 
 6) Жаргонная лексика отражает понимание жизни ( как мы ее представляем ), возрастных особенностей, потребностей, ценностей каждого. 
 7)Проведённый литературный обзор показал, что жаргонизмы, которые активно используют современные школьники – своего рода протест против окружающей действительности. Язык ярче и сильнее, чем одежда, причёска, образ жизни, отражает внутреннее состояние школьников. Так молодые люди хотят выделиться из толпы.
8) Главной чертой молодёжного жаргона является эмоциональность, оценочность, но всё-таки следует помнить, что жаргон – это обеднённый, грубый заменитель настоящего языка. Жаргонизмы непонятны непосвящённым людям, это часто вызывает недоразумения.
 9)Основными факторами, влияющими на появление новых жаргонизмов в речи учащихся, являются развитие сотовой телефонной связи, компьютерных технологий, современной музыки.
Описание слайда:
Выводы. 1)Появление новых жаргонов в речи ( особенно нецензурных слов ) вызывает тревогу. 2)Выбор того или иного слова показывает, как мы понимаем мир и жизнь. 3)Потребностью в общении и в творчестве, в стремлении выделиться среди друзей обосновывается появление новых жаргонов. 4)При создании жаргонизмов используются различные формы словообразования, что помогает развитию языка. 5) Наша речь не является только жаргонной. 6) Жаргонная лексика отражает понимание жизни ( как мы ее представляем ), возрастных особенностей, потребностей, ценностей каждого. 7)Проведённый литературный обзор показал, что жаргонизмы, которые активно используют современные школьники – своего рода протест против окружающей действительности. Язык ярче и сильнее, чем одежда, причёска, образ жизни, отражает внутреннее состояние школьников. Так молодые люди хотят выделиться из толпы. 8) Главной чертой молодёжного жаргона является эмоциональность, оценочность, но всё-таки следует помнить, что жаргон – это обеднённый, грубый заменитель настоящего языка. Жаргонизмы непонятны непосвящённым людям, это часто вызывает недоразумения. 9)Основными факторами, влияющими на появление новых жаргонизмов в речи учащихся, являются развитие сотовой телефонной связи, компьютерных технологий, современной музыки.

Слайд 16





Гипотеза не подтверждена. 
        Оригинальность и стремление говорящего к творческому самовыражению и подражанию, правдивость и личное отношение , образность, эмоциональность и удручающая грубость, вульгарность, агрессия – все эти противоположные свойства одинаково проявляются в жаргонизмах. 
     
    Отношение к жаргонным словам не может быть однозначным, так как они не только обедняют, но и обогащают нашу речь.
Описание слайда:
Гипотеза не подтверждена. Оригинальность и стремление говорящего к творческому самовыражению и подражанию, правдивость и личное отношение , образность, эмоциональность и удручающая грубость, вульгарность, агрессия – все эти противоположные свойства одинаково проявляются в жаргонизмах. Отношение к жаргонным словам не может быть однозначным, так как они не только обедняют, но и обогащают нашу речь.

Слайд 17





Список литературы.
1. В.И. Даль – «Толковый словарь живого великорусского языка». Государственное издательство иностранных и национальных словарей. Москва. 1956г.
2. И.А. Стенин – «Словарь молодёжного жаргона». Воронеж.2004г.
3. Интернет- ресурсы.
4. К.С. Горбачевич – «Особенности молодёжного жаргона». //РЯШ.2001г.
5. А.С. Запесоцкий – «Эта непонятная молодёжь». Москва. 1998г.
Описание слайда:
Список литературы. 1. В.И. Даль – «Толковый словарь живого великорусского языка». Государственное издательство иностранных и национальных словарей. Москва. 1956г. 2. И.А. Стенин – «Словарь молодёжного жаргона». Воронеж.2004г. 3. Интернет- ресурсы. 4. К.С. Горбачевич – «Особенности молодёжного жаргона». //РЯШ.2001г. 5. А.С. Запесоцкий – «Эта непонятная молодёжь». Москва. 1998г.

Слайд 18






Автор презентации ученик 8 класса 
        МБОУ СОШ села Козловка 
          Маяков Андрей
Описание слайда:
Автор презентации ученик 8 класса МБОУ СОШ села Козловка Маяков Андрей



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию