🗊Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №1Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №2Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №3Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №4Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №5Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №6Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №7Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №8Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №9Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №10Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №11Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №12Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №13Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №14Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №15Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №16Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №17Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №18Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №19Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно скажет то, что хочет сказать... 
				М. Булгаков
Описание слайда:
Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно скажет то, что хочет сказать... М. Булгаков

Слайд 2





Тип урока:
		Интегрированный урок
    (литература, искусство + иллюстрации и эпизоды фильма + документы биографии писателя). 
		 
Форма урока:
	Читательская интерпретация произведения.
Описание слайда:
Тип урока: Интегрированный урок (литература, искусство + иллюстрации и эпизоды фильма + документы биографии писателя). Форма урока: Читательская интерпретация произведения.

Слайд 3





Цели учителя:
Описание слайда:
Цели учителя:

Слайд 4





Цели для учащихся:
		Учиться осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк!
Описание слайда:
Цели для учащихся: Учиться осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк!

Слайд 5





Учитель:
			Синквейн – это пятистрочная строфа. В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк:
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Описание слайда:
Учитель: Синквейн – это пятистрочная строфа. В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк: 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Слайд 6






Судя по вашим анкетам, вы почти все прочитали роман. Мы с вами смотрели важные эпизоды фильма режиссёра Бортко, рассматривали иллюстрации Нади Рушевой к роману.
Конечно, каждый из вас воспринял роман, его героев по-своему. У каждого сложилась определенная точка зрения и своя интерпретация произведения, отношение к личности писателя.
Описание слайда:
Судя по вашим анкетам, вы почти все прочитали роман. Мы с вами смотрели важные эпизоды фильма режиссёра Бортко, рассматривали иллюстрации Нади Рушевой к роману. Конечно, каждый из вас воспринял роман, его героев по-своему. У каждого сложилась определенная точка зрения и своя интерпретация произведения, отношение к личности писателя.

Слайд 7





Сегодня на уроках мы поучимся кратко, но ёмко проанализировать прочитанное, изложить сложные идеи романа, ваши чувства и представления в нескольких словах, используя всего 5 строк, СИНКВЕЙН, который является быстрым и эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме.
Сегодня на уроках мы поучимся кратко, но ёмко проанализировать прочитанное, изложить сложные идеи романа, ваши чувства и представления в нескольких словах, используя всего 5 строк, СИНКВЕЙН, который является быстрым и эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме.
Попробуем для примера составить синквейн на очень знакомую тему: «ЛИЦЕЙ»
(Учащимся предлагают различные варианты строк)…
Описание слайда:
Сегодня на уроках мы поучимся кратко, но ёмко проанализировать прочитанное, изложить сложные идеи романа, ваши чувства и представления в нескольких словах, используя всего 5 строк, СИНКВЕЙН, который является быстрым и эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме. Сегодня на уроках мы поучимся кратко, но ёмко проанализировать прочитанное, изложить сложные идеи романа, ваши чувства и представления в нескольких словах, используя всего 5 строк, СИНКВЕЙН, который является быстрым и эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме. Попробуем для примера составить синквейн на очень знакомую тему: «ЛИЦЕЙ» (Учащимся предлагают различные варианты строк)…

Слайд 8





Учитель:
Мы много говорим о личности М. Булгакова, об особенности его художественного мира.
Составим общими усилиями синквейн о 
М. Булгакове:
М. Булгаков
Терпеливый, Самозабвенный
Писать, Верить, Любить
Благородная завышенность требований к художнику, т.е. к себе самому.
			ГЕНИЙ (Ахматова)
Описание слайда:
Учитель: Мы много говорим о личности М. Булгакова, об особенности его художественного мира. Составим общими усилиями синквейн о М. Булгакове: М. Булгаков Терпеливый, Самозабвенный Писать, Верить, Любить Благородная завышенность требований к художнику, т.е. к себе самому. ГЕНИЙ (Ахматова)

Слайд 9





II Урок: 
Творческая лаборатория.
Учитель даёт тематику СИНКВЕЙНА по группам:
I – я группа			II - я группа		III - я группа
Москва 30 – х        		   Иешуа                     Понтий
	годов            	           Га Ноцри    		    Пилат
 
IV – я группа
Творец
(о Булгакове)
Описание слайда:
II Урок: Творческая лаборатория. Учитель даёт тематику СИНКВЕЙНА по группам: I – я группа II - я группа III - я группа Москва 30 – х Иешуа Понтий годов Га Ноцри Пилат IV – я группа Творец (о Булгакове)

Слайд 10





Результаты групповой работы:
I – я группа: 
- Москва 30 – х (литературная);
обывательская, пошлая;
Доносят, предают, завидуют;
Люди, забывшие о высоком назначении писателя, потерявшие стыд и совесть.
Бездарность.
Описание слайда:
Результаты групповой работы: I – я группа: - Москва 30 – х (литературная); обывательская, пошлая; Доносят, предают, завидуют; Люди, забывшие о высоком назначении писателя, потерявшие стыд и совесть. Бездарность.

Слайд 11





Очень интересен ответ IV – ой группы:
Очень интересен ответ IV – ой группы:
Творец.
Настойчивый, замкнутый.
Работать, страдать, любить.
«Рукописи» настоящих творцов «не горят».
Бессмертие.
Описание слайда:
Очень интересен ответ IV – ой группы: Очень интересен ответ IV – ой группы: Творец. Настойчивый, замкнутый. Работать, страдать, любить. «Рукописи» настоящих творцов «не горят». Бессмертие.

Слайд 12





Во II – ой группе в четвертой строке подчеркнуто основное в характере Иешуа Га Ноцри :
Во II – ой группе в четвертой строке подчеркнуто основное в характере Иешуа Га Ноцри :
«Он выразитель высшей нравственной истины: все люди добрые».
А четвертая строка о Понтии Пилате звучала так:
«Пилат сам судит себя более жестоко и сурово, чем судил его тот, кого он предал».
Был предложен и такой вариант: 
«Власть без свободы!»
Описание слайда:
Во II – ой группе в четвертой строке подчеркнуто основное в характере Иешуа Га Ноцри : Во II – ой группе в четвертой строке подчеркнуто основное в характере Иешуа Га Ноцри : «Он выразитель высшей нравственной истины: все люди добрые». А четвертая строка о Понтии Пилате звучала так: «Пилат сам судит себя более жестоко и сурово, чем судил его тот, кого он предал». Был предложен и такой вариант: «Власть без свободы!»

Слайд 13





2. Обсуждение вариантов, оценка лучших, удачных, более образных СИНКВЕЙНОВ.
2. Обсуждение вариантов, оценка лучших, удачных, более образных СИНКВЕЙНОВ.
3. Учитель подводит итоги.
	Лицеистам даются темы синквейнов для домашней работы:
Мастер. Маргарита. Воланд. Черная магия.
Описание слайда:
2. Обсуждение вариантов, оценка лучших, удачных, более образных СИНКВЕЙНОВ. 2. Обсуждение вариантов, оценка лучших, удачных, более образных СИНКВЕЙНОВ. 3. Учитель подводит итоги. Лицеистам даются темы синквейнов для домашней работы: Мастер. Маргарита. Воланд. Черная магия.

Слайд 14





Приложение: иллюстрации к роману  Нади Рушевой:
Описание слайда:
Приложение: иллюстрации к роману Нади Рушевой:

Слайд 15


Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Кадры из фильма режиссёра Бортко:
Описание слайда:
Кадры из фильма режиссёра Бортко:

Слайд 18


Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Урок: Синквейн по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»  		Не верю в светильник под спудом. Рано или поздно, писатель все равно ска, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию