Описание слайда:
Принципы композиционного строения фортепианных сочинений композитора, так же как и тематика, отличаются большим-своеобразием. Из крупных форм он отдает предпочтение фортепианной сюите, как жанру, состоящему из ряда самостоятельных пьес («Бергамасская сюита», «Маленькая сюита», «Детский уголок»), либо отдельным миниатюрам. Избегая в сюитах и миниатюрах действенного развития образа, Дебюсси раскрывает его с различных сторон многочисленными красочными оттенками, быстро сменяющими друг друга и иногда создающими ощущение «калейдоскопичности». Отсюда склонность композитора к свободным импровизационным жанрам типа прелюдий, «Образов», «Эстампов». Отказавшись от традиционных форм (соната, вариации, концерт), Дебюсси все же сохранил в большинстве своих произведений стройность и цельность композиции. Он избегает расплывчатости и аморфности формы четким делением ее на внутренние разделы при помощи цезур, фермат, остановок в движении.
Дебюсси стал создателем нового фортепианного стиля, оригинального и самобытного, заключающего себе многоплановость фактуры, мелодию, скрытую в гармоническом фоне, сложный ладогармонический языка, основанный на неожиданных сменах весьма далеких тональностей, на частом употреблении неразрешенными диссонантных созвучий, особенно прихотливую и изменчивую ритмику.
Композитор создает новые приемы фортепианной техники, основанные на сложных комбинациях ее различных видов —аккордов и октав, гаммообразных п арпеджированных пассажей, попеременного чередования рук. Для многих сочинений Дебюсси характерна неожиданная перемена фактуры, вызванная сменой образов или их красочных оттенков. Нередко Дебюсси использует одновременное звучание крайних регистров фортепиано без заполнения середины. Это создает эффект объемности и позволяет сохранить прозрачность фактуры.