🗊Презентация Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №1Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №2Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №3Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №4Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №5Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №6Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №7Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №8Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №9Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №10Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №11Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №12Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №13Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №14Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №15Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №16Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №17Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №18Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №19Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №20Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №21Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №22Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №23Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №24Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №25Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №26Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №27Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №28Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №29Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №30Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №31Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №32Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №33Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №34Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №35Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №36Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №37Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №38Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №39Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №40Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №41Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №42Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №43Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии
Описание слайда:
Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии

Слайд 2





« Каждая решенная мною задача становилась образцом, который служил впоследствии для решения других задач »
« Каждая решенная мною задача становилась образцом, который служил впоследствии для решения других задач »
                                                                 

Рене Декарт 
(31 марта 1596 –
11февраля 1650)
Описание слайда:
« Каждая решенная мною задача становилась образцом, который служил впоследствии для решения других задач » « Каждая решенная мною задача становилась образцом, который служил впоследствии для решения других задач » Рене Декарт (31 марта 1596 – 11февраля 1650)

Слайд 3





Основная цель школьного курса геометрии – обучение решению геометрических задач
Основная цель школьного курса геометрии – обучение решению геометрических задач

В практической деятельности закрепляются теоретические знания 
Развивается подлинная творческая активность 
Развивается мышление
Описание слайда:
Основная цель школьного курса геометрии – обучение решению геометрических задач Основная цель школьного курса геометрии – обучение решению геометрических задач В практической деятельности закрепляются теоретические знания Развивается подлинная творческая активность Развивается мышление

Слайд 4





Метод ключевых задач обеспечивает
Понимание учащимися природы и структуры математических задач.
Ликвидацию перегрузки учащихся.
Гарантию успеха в решении всех школьных задач, предлагаемых на тестировании, ОГЭ и ЕГЭ. 
Рациональное использование учебного времени. 
Воспитание у учащихся веры в свои способности.
Описание слайда:
Метод ключевых задач обеспечивает Понимание учащимися природы и структуры математических задач. Ликвидацию перегрузки учащихся. Гарантию успеха в решении всех школьных задач, предлагаемых на тестировании, ОГЭ и ЕГЭ. Рациональное использование учебного времени. Воспитание у учащихся веры в свои способности.

Слайд 5





Применение ключевых задач позволяет
учить методам решения математических задач 
облегчает поиск решения 
дает возможность индивидуализировать процесс их решения
Описание слайда:
Применение ключевых задач позволяет учить методам решения математических задач облегчает поиск решения дает возможность индивидуализировать процесс их решения

Слайд 6





Математическая задача называется ключевой, если ее содержание либо метод ее решения используется при решении других задач .
Математическая задача называется ключевой, если ее содержание либо метод ее решения используется при решении других задач .
Описание слайда:
Математическая задача называется ключевой, если ее содержание либо метод ее решения используется при решении других задач . Математическая задача называется ключевой, если ее содержание либо метод ее решения используется при решении других задач .

Слайд 7





Ключевая задача – это отдельная методическая единица
Ключевая задача
Описание слайда:
Ключевая задача – это отдельная методическая единица Ключевая задача

Слайд 8





Перед отбором задач учителю необходимо
1)проанализировать, какие умения должны быть сформированы у учащихся в результате изучения данной темы; 
2)соотнести просматриваемые задачи по теме с планируемыми умениями;
3) выделить то минимальное их число, овладев решениями которых, школьник сможет решить любую задачу
Описание слайда:
Перед отбором задач учителю необходимо 1)проанализировать, какие умения должны быть сформированы у учащихся в результате изучения данной темы; 2)соотнести просматриваемые задачи по теме с планируемыми умениями; 3) выделить то минимальное их число, овладев решениями которых, школьник сможет решить любую задачу

Слайд 9





Методы отбора ключевых задач
1 Аналитический : анализ любой задачи позволяет вычленить из нее подзадачи
2) Основан на умениях, которые должны быть сформированы у учеников после изучения темы. 
3)Метод исключения и дополнения (Задача А – ключевая) 
4) Основан на методах решения, которые учитель должен ввести и отработать в изучаемой теме
Описание слайда:
Методы отбора ключевых задач 1 Аналитический : анализ любой задачи позволяет вычленить из нее подзадачи 2) Основан на умениях, которые должны быть сформированы у учеников после изучения темы. 3)Метод исключения и дополнения (Задача А – ключевая) 4) Основан на методах решения, которые учитель должен ввести и отработать в изучаемой теме

Слайд 10





Последовательность задач, разбираемых на уроке
начинать лучше с самых простых ключевых задач; 
задачи, выходящие за рамки школьной программы, лучше разбирать в конце урока; 
cамые яркие задачи лучше отнести на вторую часть урока;
Описание слайда:
Последовательность задач, разбираемых на уроке начинать лучше с самых простых ключевых задач; задачи, выходящие за рамки школьной программы, лучше разбирать в конце урока; cамые яркие задачи лучше отнести на вторую часть урока;

Слайд 11





Последовательность задач, разбираемых на уроке
желательно чередовать задачи с обширными записями и те, которые не предполагают громоздких обоснований; 
задачи, связанные с предыдущей темой, лучше включать в число первых, а активно используемые в последующих темах - позднее
Описание слайда:
Последовательность задач, разбираемых на уроке желательно чередовать задачи с обширными записями и те, которые не предполагают громоздких обоснований; задачи, связанные с предыдущей темой, лучше включать в число первых, а активно используемые в последующих темах - позднее

Слайд 12





Контролю усвоения ключевых задач подлежит
 умение школьников распознавать ключевые задачи;
умение решать ключевые задачи;
умение правильно оформлять решение ключевых задач; 
умение запоминать такие задачи, иметь их в своем арсенале;
умение осуществлять самоконтроль деятельности по решению ключевых задач.
Описание слайда:
Контролю усвоения ключевых задач подлежит умение школьников распознавать ключевые задачи; умение решать ключевые задачи; умение правильно оформлять решение ключевых задач; умение запоминать такие задачи, иметь их в своем арсенале; умение осуществлять самоконтроль деятельности по решению ключевых задач.

Слайд 13





Специальные уроки
Описание слайда:
Специальные уроки

Слайд 14


Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Свойства медиан треугольника.
1. Медианы в треугольнике пересекаются в одной точке и делятся в ней в отношении 2:1, считая от вершины.

2. Медиана делит треугольник на два равновеликих.

3. Медианы треугольника делят его на шесть равновеликих треугольников. 
4.   Если    О  – точка пересечения медиан треугольника      АВС, то   SАВС = 3SАОВ = 3SВОС
 
Описание слайда:
Свойства медиан треугольника. 1. Медианы в треугольнике пересекаются в одной точке и делятся в ней в отношении 2:1, считая от вершины. 2. Медиана делит треугольник на два равновеликих. 3. Медианы треугольника делят его на шесть равновеликих треугольников. 4. Если О – точка пересечения медиан треугольника АВС, то SАВС = 3SАОВ = 3SВОС  

Слайд 16





Длина медианы
1 Сумма квадратов медиан треугольника равна суммы квадратов его сторон.

2. Сумма квадратов медиан прямоугольного треугольника, проведенных из вершин острых углов, равна квадрата его гипотенузы.

3. В прямоугольном треугольнике длина медианы, проведенной к гипотенузе, равна ее половине.
Описание слайда:
Длина медианы 1 Сумма квадратов медиан треугольника равна суммы квадратов его сторон. 2. Сумма квадратов медиан прямоугольного треугольника, проведенных из вершин острых углов, равна квадрата его гипотенузы. 3. В прямоугольном треугольнике длина медианы, проведенной к гипотенузе, равна ее половине.

Слайд 17





 Медиана, проведенная к гипотенузе.


Ключевая задача. Докажите, что в прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе, равна ее половине.
Описание слайда:
Медиана, проведенная к гипотенузе. Ключевая задача. Докажите, что в прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе, равна ее половине.

Слайд 18





Следствия: 
   
   1. Центр описанной около прямоугольного треугольника окружности лежит на середине гипотенузы.
2. Если в треугольнике длина медианы равна половине длины стороны, к которой она проведена, то этот треугольник – прямоугольный.
Описание слайда:
Следствия: 1. Центр описанной около прямоугольного треугольника окружности лежит на середине гипотенузы. 2. Если в треугольнике длина медианы равна половине длины стороны, к которой она проведена, то этот треугольник – прямоугольный.

Слайд 19





А
А
Описание слайда:
А А

Слайд 20





Задачи системы.

1.  Найдите отношение суммы квадратов длин  всех медиан треугольника к сумме квадратов длин всех его сторон.
2.  В равнобедренном прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к катету, равна l. Найдите площадь треугольника.
3.  В равнобедренном треугольнике к боковой стороне, равной 4, проведена медиана, равная 3. Найдите основание треугольника.
Описание слайда:
Задачи системы. 1. Найдите отношение суммы квадратов длин всех медиан треугольника к сумме квадратов длин всех его сторон. 2. В равнобедренном прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к катету, равна l. Найдите площадь треугольника. 3. В равнобедренном треугольнике к боковой стороне, равной 4, проведена медиана, равная 3. Найдите основание треугольника.

Слайд 21





Задачи системы.
4. Найдите площадь треугольника, если его две стороны равны 1 и  а медиана, проведенная к третьей стороне, равна 2.
5. Одна из сторон треугольника равна 14, медианы, проведенные к двум другим сторонам, равны 3  и 6 . Найдите длины неизвестных сторон треугольника.
 
Описание слайда:
Задачи системы. 4. Найдите площадь треугольника, если его две стороны равны 1 и а медиана, проведенная к третьей стороне, равна 2. 5. Одна из сторон треугольника равна 14, медианы, проведенные к двум другим сторонам, равны 3 и 6 . Найдите длины неизвестных сторон треугольника.  

Слайд 22





Задачи на применение ключевой задачи
На гипотенузе прямоугольного треугольника АВС (<С=90º) построен квадрат с центром в точке О. Доказать, что отрезок СО делит <С пополам.
Доказать, что в треугольнике со сторонами а, b, c, медиана, проведенная к третьей стороне меньше полусуммы двух других сторон (<(a+b)/2)
Описание слайда:
Задачи на применение ключевой задачи На гипотенузе прямоугольного треугольника АВС (<С=90º) построен квадрат с центром в точке О. Доказать, что отрезок СО делит <С пополам. Доказать, что в треугольнике со сторонами а, b, c, медиана, проведенная к третьей стороне меньше полусуммы двух других сторон (<(a+b)/2)

Слайд 23





Ключевая задача «Свойства биссектрисы угла треугольника»
Биссектриса внутреннего угла треугольника делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника ,если  BD  -  биссектриса угла треугольника   ABC ,    
                               то      =   .
Описание слайда:
Ключевая задача «Свойства биссектрисы угла треугольника» Биссектриса внутреннего угла треугольника делит противоположную сторону на отрезки, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника ,если BD - биссектриса угла треугольника ABC , то = .

Слайд 24





Задача на применение ключевой:
Расстояние от вершины прямого угла до гипотенузы равно а, а до точки пересечения биссектрисы меньшего угла с меньшим катетом равно b. Найдите длину меньшего катета
Описание слайда:
Задача на применение ключевой: Расстояние от вершины прямого угла до гипотенузы равно а, а до точки пересечения биссектрисы меньшего угла с меньшим катетом равно b. Найдите длину меньшего катета

Слайд 25





Упражнения на распознавание ключевой задачи
1. В треугольнике АВС С= 90°, СD – биссектриса, AD=m, BD=n Найдите катеты треугольника. 
2.В прямоугольный треугольник вписана полуокружность так, что диаметр лежит на гипотенузе, а центр делит гипотенузу на отрезки длиной 15 и 20. Найдите радиус полуокружности.
3.Точка на гипотенузе, равноудаленная от обоих катетов, делит гипотенузу на отрезки длиной 30 и 40. Найдите катеты треугольника
Описание слайда:
Упражнения на распознавание ключевой задачи 1. В треугольнике АВС С= 90°, СD – биссектриса, AD=m, BD=n Найдите катеты треугольника. 2.В прямоугольный треугольник вписана полуокружность так, что диаметр лежит на гипотенузе, а центр делит гипотенузу на отрезки длиной 15 и 20. Найдите радиус полуокружности. 3.Точка на гипотенузе, равноудаленная от обоих катетов, делит гипотенузу на отрезки длиной 30 и 40. Найдите катеты треугольника

Слайд 26





Упражнения на распознавание ключевой задачи
 4. В прямоугольный треугольник с углом 60° вписан ромб со стороной, равной 6, так, что угол в 60° у них общий и все вершины ромба лежат на сторонах треугольника. Найдите стороны треугольника. 
5. В равнобедренном треугольнике основание и боковая сторона равны соответственно 5 и 20. Найдите биссектрису угла при основании треугольника.
Описание слайда:
Упражнения на распознавание ключевой задачи 4. В прямоугольный треугольник с углом 60° вписан ромб со стороной, равной 6, так, что угол в 60° у них общий и все вершины ромба лежат на сторонах треугольника. Найдите стороны треугольника. 5. В равнобедренном треугольнике основание и боковая сторона равны соответственно 5 и 20. Найдите биссектрису угла при основании треугольника.

Слайд 27






Задачи системы.

1.  Концы лестницы скользят по стенкам угла. Какую траекторию описывает при этом фонарик, находящийся на средней ступеньке лестницы?
2. В прямоугольном треугольнике ABC (  C=900) CM - медиана. В треугольник BMC вписана окружность, точка касания делит отрезок  BM пополам. Найдите острые углы треугольника  ABC. 
3.   В равнобедренном треугольнике  ABC  основание AC  равно 12. Точка M  - середина BC, BK   ⊥  AC  и  BK=MK. Найдите площадь треугольника.
4.   В трапеции   ABCD   AB =2CD =2AD, AC=a, BC=b.    Найдите основания AB  и  CD.
Описание слайда:
Задачи системы. 1. Концы лестницы скользят по стенкам угла. Какую траекторию описывает при этом фонарик, находящийся на средней ступеньке лестницы? 2. В прямоугольном треугольнике ABC ( C=900) CM - медиана. В треугольник BMC вписана окружность, точка касания делит отрезок BM пополам. Найдите острые углы треугольника ABC. 3. В равнобедренном треугольнике ABC основание AC равно 12. Точка M - середина BC, BK ⊥ AC и BK=MK. Найдите площадь треугольника. 4. В трапеции ABCD AB =2CD =2AD, AC=a, BC=b. Найдите основания AB и CD.

Слайд 28







Свойства треугольника, образованного основаниями высот данного остроугольного треугольника.

 

Ключевая задача.
AA1, BB1, CC1 -  высоты остроугольного треугольника  ABC.    Докажите, что а)  треугольники  AA1Cи BB1C   подобны; 
б) треугольники  ABCиA1B1C  подобны и  k =
Описание слайда:
Свойства треугольника, образованного основаниями высот данного остроугольного треугольника.   Ключевая задача. AA1, BB1, CC1 - высоты остроугольного треугольника ABC. Докажите, что а) треугольники AA1Cи BB1C подобны; б) треугольники ABCиA1B1C подобны и k =

Слайд 29





 Задачи системы.

1.  AA1,BB1,CC1    – высоты остроугольного треугольника    ABC. Докажите, что    AA1,BB1,CC1  - биссектрисы углов треугольника   A1B1C1.

2.AA1 ,BB1, CC1  -   высоты остроугольного треугольникаABC,  в котором     A= α,    , <C =γ
Докажите, что S A1B1C1 = 2 SABC
3.AA1,BB1,CC1 - высоты остроугольного треугольникаABC. Докажите, что отношение периметров треугольниковA1B1C1иABCравно,  гдеr иR  - радиусы  вписанной и описанной около треугольникаABCокружностей соответственно.
4.  Отрезки,  соединяющие основания высот остроугольного треугольника, равны  8, 15 и 17. Найдите стороны треугольника.
Описание слайда:
Задачи системы. 1. AA1,BB1,CC1 – высоты остроугольного треугольника ABC. Докажите, что AA1,BB1,CC1 - биссектрисы углов треугольника A1B1C1. 2.AA1 ,BB1, CC1 - высоты остроугольного треугольникаABC, в котором A= α, , <C =γ Докажите, что S A1B1C1 = 2 SABC 3.AA1,BB1,CC1 - высоты остроугольного треугольникаABC. Докажите, что отношение периметров треугольниковA1B1C1иABCравно, гдеr иR - радиусы вписанной и описанной около треугольникаABCокружностей соответственно. 4. Отрезки, соединяющие основания высот остроугольного треугольника, равны 8, 15 и 17. Найдите стороны треугольника.

Слайд 30








  Свойства четырехугольника, вершины которого являются серединами сторон данного четырехугольника.




Ключевая задача.  Середины сторон произвольного четырехугольника являются вершинами параллелограмма.
 
Описание слайда:
Свойства четырехугольника, вершины которого являются серединами сторон данного четырехугольника. Ключевая задача. Середины сторон произвольного четырехугольника являются вершинами параллелограмма.  

Слайд 31





Следствия.

1.  Если    ABCD   - выпуклый четырехугольник  и   M, N,P,K  - середины его сторон    AB, BC,CD  и AD  соответственно, то   SMNPK =   SABCD
2.  Середины сторон  прямоугольника являются вершинами ромба.
3.  Середины сторон ромба являются вершинами прямоугольника.
 
Описание слайда:
Следствия. 1. Если ABCD - выпуклый четырехугольник и M, N,P,K - середины его сторон AB, BC,CD и AD соответственно, то SMNPK = SABCD 2. Середины сторон прямоугольника являются вершинами ромба. 3. Середины сторон ромба являются вершинами прямоугольника.  

Слайд 32





Задачи системы.

1.  Докажите, что медианы треугольника пересекаются в одной точке и она делит каждую медиану в отношении 2 : 1, считая от вершины.
2.  Диагонали трапеции взаимно перпендикулярны, длина одной из них равна   6. Длина отрезка, соединяющего середины оснований, равна  5.  Найдите площадь трапеции.
Описание слайда:
Задачи системы. 1. Докажите, что медианы треугольника пересекаются в одной точке и она делит каждую медиану в отношении 2 : 1, считая от вершины. 2. Диагонали трапеции взаимно перпендикулярны, длина одной из них равна 6. Длина отрезка, соединяющего середины оснований, равна 5. Найдите площадь трапеции.

Слайд 33






Ключевые задачи по теме «параллелограмм»

Биссектриса угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник.
Описание слайда:
Ключевые задачи по теме «параллелограмм» Биссектриса угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник.

Слайд 34





Ключевые задачи по теме «параллелограмм»
Описание слайда:
Ключевые задачи по теме «параллелограмм»

Слайд 35





Ключевые задачи по теме «параллелограмм»
Описание слайда:
Ключевые задачи по теме «параллелограмм»

Слайд 36





Ключевые задачи по теме «параллелограмм»
Описание слайда:
Ключевые задачи по теме «параллелограмм»

Слайд 37





Ключевые задачи по теме «параллелограмм»
Описание слайда:
Ключевые задачи по теме «параллелограмм»

Слайд 38






Ключевые задачи по теме «трапеция»
1) AOD подобен СOВ, k=a/b(коэффициент подобия равен отношению оснований трапеции)
2)S1 = S2 (SABO = SDOC)
Описание слайда:
Ключевые задачи по теме «трапеция» 1) AOD подобен СOВ, k=a/b(коэффициент подобия равен отношению оснований трапеции) 2)S1 = S2 (SABO = SDOC)

Слайд 39





Рис. 2. В равнобокой трапеции
Рис. 2 а. – углы при основании равны ( 1= 2)
Рис. 2. В равнобокой трапеции
Рис. 2 а. – углы при основании равны ( 1= 2)
Рис. 2 б. – диагонали равны (d1=d2) 
Рис. 2 в. - AOD – равнобедренный
Рис. 2 г. – если BL AD, CM AD, то      ABL =     DCM, 
AL = MD = (a-b)/2
Рис. 2 д. – если BL AD, CM AD, то AM = LD = l (l – средняя линия.)
Описание слайда:
Рис. 2. В равнобокой трапеции Рис. 2 а. – углы при основании равны ( 1= 2) Рис. 2. В равнобокой трапеции Рис. 2 а. – углы при основании равны ( 1= 2) Рис. 2 б. – диагонали равны (d1=d2) Рис. 2 в. - AOD – равнобедренный Рис. 2 г. – если BL AD, CM AD, то ABL = DCM, AL = MD = (a-b)/2 Рис. 2 д. – если BL AD, CM AD, то AM = LD = l (l – средняя линия.)

Слайд 40





Если в равнобокую трапецию вписана окружность, то ее боковая сторона равна средней линии трапеции.
AB = CD = (a+b)/2 = l
Если в равнобокую трапецию вписана окружность, то ее боковая сторона равна средней линии трапеции.
AB = CD = (a+b)/2 = l
Описание слайда:
Если в равнобокую трапецию вписана окружность, то ее боковая сторона равна средней линии трапеции. AB = CD = (a+b)/2 = l Если в равнобокую трапецию вписана окружность, то ее боковая сторона равна средней линии трапеции. AB = CD = (a+b)/2 = l

Слайд 41





1) Если трапеция равнобокая, то около нее можно описать окружность.
2) Если около трапеции можно описать окружность, то она равнобокая.
Радиус окружности, описанной около трапеции ABCD, равен радиусу окружности, описанной около треугольника ABD, (или около треугольника, вершинами которого являются любые три вершины трапеции) R=abc/4S .
1) Если трапеция равнобокая, то около нее можно описать окружность.
2) Если около трапеции можно описать окружность, то она равнобокая.
Радиус окружности, описанной около трапеции ABCD, равен радиусу окружности, описанной около треугольника ABD, (или около треугольника, вершинами которого являются любые три вершины трапеции) R=abc/4S .
Описание слайда:
1) Если трапеция равнобокая, то около нее можно описать окружность. 2) Если около трапеции можно описать окружность, то она равнобокая. Радиус окружности, описанной около трапеции ABCD, равен радиусу окружности, описанной около треугольника ABD, (или около треугольника, вершинами которого являются любые три вершины трапеции) R=abc/4S . 1) Если трапеция равнобокая, то около нее можно описать окружность. 2) Если около трапеции можно описать окружность, то она равнобокая. Радиус окружности, описанной около трапеции ABCD, равен радиусу окружности, описанной около треугольника ABD, (или около треугольника, вершинами которого являются любые три вершины трапеции) R=abc/4S .

Слайд 42





Если окружность вписана в трапецию, то
1) суммы противоположных сторон трапеции равны
AB + CD = AD + BC
2) центр окружности – точка пересечения биссектрис, проведенных из углов, прилежащих к одной боковой стороне трапеции (AO; BO – биссектрисы)
3 BOA = 90°
4)Высота трапеции равна удвоенному радиусу вписанной окружности
h=2r

Если окружность вписана в трапецию, то
1) суммы противоположных сторон трапеции равны
AB + CD = AD + BC
2) центр окружности – точка пересечения биссектрис, проведенных из углов, прилежащих к одной боковой стороне трапеции (AO; BO – биссектрисы)
3 BOA = 90°
4)Высота трапеции равна удвоенному радиусу вписанной окружности
h=2r
Описание слайда:
Если окружность вписана в трапецию, то 1) суммы противоположных сторон трапеции равны AB + CD = AD + BC 2) центр окружности – точка пересечения биссектрис, проведенных из углов, прилежащих к одной боковой стороне трапеции (AO; BO – биссектрисы) 3 BOA = 90° 4)Высота трапеции равна удвоенному радиусу вписанной окружности h=2r Если окружность вписана в трапецию, то 1) суммы противоположных сторон трапеции равны AB + CD = AD + BC 2) центр окружности – точка пересечения биссектрис, проведенных из углов, прилежащих к одной боковой стороне трапеции (AO; BO – биссектрисы) 3 BOA = 90° 4)Высота трапеции равна удвоенному радиусу вписанной окружности h=2r

Слайд 43






«Обучение математике имеет смысл только тогда, когда оно учит думать, решать задачи. Способность решать задачи гораздо важнее, чем просто владение информацией».
Описание слайда:
«Обучение математике имеет смысл только тогда, когда оно учит думать, решать задачи. Способность решать задачи гораздо важнее, чем просто владение информацией».

Слайд 44


Ключевые задачи в процессе обучения школьников решению задач по геометрии, слайд №44
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию