🗊Презентация Книжная графика художников «Мир искусства»

Нажмите для полного просмотра!
Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №1Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №2Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №3Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №4Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №5Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №6Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №7Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №8Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №9Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №10Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №11Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №12Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №13Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №14Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №15Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №16Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №17Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №18Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №19Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №20Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №21Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №22Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №23Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №24Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №25Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №26Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Книжная графика художников «Мир искусства». Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Книжная графика «первого поколения» художников «Мир искусства»
Сайнутдинова Эльвира, ГИЗ-453404
Описание слайда:
Книжная графика «первого поколения» художников «Мир искусства» Сайнутдинова Эльвира, ГИЗ-453404

Слайд 2





 
Критик журнала "Аполлон" Н.Э. Радлов писал, что иллюстрация должна подчиняться книжной форме: "Украсить лист - прямая задача книжного искусства, и только считаясь с его особенностями, может художник-график добиться своей цели. Линейный рисунок идеально удовлетворяет требованиям, предъявляемым книгой к своему украшению: он считается с формой книжного листа, стремясь подчеркнуть его двухмерность, и с его колоритом, употребляя только те же две тональных единицы - blanc et noir."
Описание слайда:
Критик журнала "Аполлон" Н.Э. Радлов писал, что иллюстрация должна подчиняться книжной форме: "Украсить лист - прямая задача книжного искусства, и только считаясь с его особенностями, может художник-график добиться своей цели. Линейный рисунок идеально удовлетворяет требованиям, предъявляемым книгой к своему украшению: он считается с формой книжного листа, стремясь подчеркнуть его двухмерность, и с его колоритом, употребляя только те же две тональных единицы - blanc et noir."

Слайд 3





 А.Н. Бенуа
"Медный всадник" А.С. Пушкина. Титульная страница
Рисунки вместе с текстом поэмы впервые опубликованы в первом номере журнала «Мир искусства» за 1904 год
Описание слайда:
А.Н. Бенуа "Медный всадник" А.С. Пушкина. Титульная страница Рисунки вместе с текстом поэмы впервые опубликованы в первом номере журнала «Мир искусства» за 1904 год

Слайд 4





 
Бенуа акцентировал лейтмотив пушкинской поэмы — торжество созидательной силы, петровских преобразований, их грозное, все сметающее на своем пути могущество, гибель обыденного человека, посмевшего противопоставить себя «высшей власти», олицетворенной в образе «Медного всадника» и союзника его — Петербурга.
Описание слайда:
Бенуа акцентировал лейтмотив пушкинской поэмы — торжество созидательной силы, петровских преобразований, их грозное, все сметающее на своем пути могущество, гибель обыденного человека, посмевшего противопоставить себя «высшей власти», олицетворенной в образе «Медного всадника» и союзника его — Петербурга.

Слайд 5





Иллюстрация к «Пиковой даме» А.С. Пушкина. Герман у подъезда дома графини. 1910.
Иллюстрации к «Пиковой даме» Пушкина:
В отличие от монохромности «Медного всадника», «Пиковая дама» насыщена цветом
В иллюстрациях остро проступают черты театрализации
Описание слайда:
Иллюстрация к «Пиковой даме» А.С. Пушкина. Герман у подъезда дома графини. 1910. Иллюстрации к «Пиковой даме» Пушкина: В отличие от монохромности «Медного всадника», «Пиковая дама» насыщена цветом В иллюстрациях остро проступают черты театрализации

Слайд 6





 
Он вышел из себя /…/ и начисто отказался от платежа. Заставка первой главы книги A.C. Пушкина "Пиковая дама", 1911 г.
Описание слайда:
Он вышел из себя /…/ и начисто отказался от платежа. Заставка первой главы книги A.C. Пушкина "Пиковая дама", 1911 г.

Слайд 7





 
К.Сомов. Иллюстрации к «Книге Маркизы»
Рисунки не являются строго иллюстративными, скорее они исполнены «по мотивам», на тему того или иного фрагмента французской любовной лирики — в поэзии и прозе.
Описание слайда:
К.Сомов. Иллюстрации к «Книге Маркизы» Рисунки не являются строго иллюстративными, скорее они исполнены «по мотивам», на тему того или иного фрагмента французской любовной лирики — в поэзии и прозе.

Слайд 8





 
«В театре»: Арлекин и Коломбина застыли у раздвинутого занавеса. Ярко расцвеченная иллюстрация остается принципиально плоскостной, точка зрения снизу вверх придает особую устойчивость фигурам актеров, головы зрителей словно бы вплотную придвинуты к рампе, настойчиво акцентируется первый план.
Описание слайда:
«В театре»: Арлекин и Коломбина застыли у раздвинутого занавеса. Ярко расцвеченная иллюстрация остается принципиально плоскостной, точка зрения снизу вверх придает особую устойчивость фигурам актеров, головы зрителей словно бы вплотную придвинуты к рампе, настойчиво акцентируется первый план.

Слайд 9


Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





 
Лев Бакст
Обложка журнала «Мир искусства» (1902)
Один рисунок включен в другой, иллюзия пространственного сдвига, возникающего между ними, тут же нейтрализуется фигурами первого плана, словно замыкающими границы двух плоскостей. Здесь Бакст отдает предпочтение легкому прерывистому штриху и еще не отказывается от форм «рокайля».
Описание слайда:
Лев Бакст Обложка журнала «Мир искусства» (1902) Один рисунок включен в другой, иллюзия пространственного сдвига, возникающего между ними, тут же нейтрализуется фигурами первого плана, словно замыкающими границы двух плоскостей. Здесь Бакст отдает предпочтение легкому прерывистому штриху и еще не отказывается от форм «рокайля».

Слайд 11





 
Е. Лансере
Иллюстрирование и оформление повести Л.Толстого «Хаджи-Мурат» (1912-1916гг.): 70 акварелей и рисунков распределены относительно равномерно по 25 главам, почти каждая из них имеет заставку, концовку, страничную иллюстрацию (или страничный иллюстрационный разворот), в ряде случаев главы отделяются друг от друга шмуцтитулом.
Описание слайда:
Е. Лансере Иллюстрирование и оформление повести Л.Толстого «Хаджи-Мурат» (1912-1916гг.): 70 акварелей и рисунков распределены относительно равномерно по 25 главам, почти каждая из них имеет заставку, концовку, страничную иллюстрацию (или страничный иллюстрационный разворот), в ряде случаев главы отделяются друг от друга шмуцтитулом.

Слайд 12





 
Суд Шамиля. Иллюстрация к повести «Хаджи-Мурат».
Картон, темпера, гуашь
Описание слайда:
Суд Шамиля. Иллюстрация к повести «Хаджи-Мурат». Картон, темпера, гуашь

Слайд 13





 
Оценивая оформление "Хаджи-Мурата", Алексей Алексеевич Сидоров писал: "Это действительно одновременно и подвиг, свидетельство очень большого добросовестного труда художника-исследователя, историка, человека, лично видевшего, знавшего и полюбившего Кавказ, и удача, редкостное доказательство того, как научился художник строить книгу, одновременно сохраняя красоту ее (традиция “Мира искусства“) и правдивость, познавательную ценность иллюстрации".
Описание слайда:
Оценивая оформление "Хаджи-Мурата", Алексей Алексеевич Сидоров писал: "Это действительно одновременно и подвиг, свидетельство очень большого добросовестного труда художника-исследователя, историка, человека, лично видевшего, знавшего и полюбившего Кавказ, и удача, редкостное доказательство того, как научился художник строить книгу, одновременно сохраняя красоту ее (традиция “Мира искусства“) и правдивость, познавательную ценность иллюстрации".

Слайд 14





 
Хаджи-Мурат
Описание слайда:
Хаджи-Мурат

Слайд 15





 
Шамиль въезжает в Ведено
Воспоминание Хаджи-Мурата о сыне
Описание слайда:
Шамиль въезжает в Ведено Воспоминание Хаджи-Мурата о сыне

Слайд 16





 
И.Я. Билибин
В общем строе сказок, входящих в книжку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка» (1902), важную роль играет опоэтизированный пейзаж России. 
Билибин работает в лаконичной манере изображения, использует гармонию цвета, сомасштабность иллюстрационных листов.
Описание слайда:
И.Я. Билибин В общем строе сказок, входящих в книжку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка» (1902), важную роль играет опоэтизированный пейзаж России. Билибин работает в лаконичной манере изображения, использует гармонию цвета, сомасштабность иллюстрационных листов.

Слайд 17





 
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Дети и белая уточка» 
Иллюстрация к сказке «Белая уточка»
Описание слайда:
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Дети и белая уточка» Иллюстрация к сказке «Белая уточка»

Слайд 18





 
Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора
Описание слайда:
Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора

Слайд 19





 
«Кощей Бессмертный», Иллюстрация к сказке «Марья Моревна», 1901
Описание слайда:
«Кощей Бессмертный», Иллюстрация к сказке «Марья Моревна», 1901

Слайд 20





 
Добужинский М.В.
Титульный лист к сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас»
1917
Бумага, акварель, тушь, перо. 30,3 х 23,7
Русский музей
Описание слайда:
Добужинский М.В. Титульный лист к сказке Г.Х.Андерсена «Свинопас» 1917 Бумага, акварель, тушь, перо. 30,3 х 23,7 Русский музей

Слайд 21





 
– Что это за сборище у свиных закуток? – спросил, выйдя на балкон, император, протёр глаза и надел очки. – Э, да это фрейлины опять что-то затеяли! Надо пойти посмотреть.
Описание слайда:
– Что это за сборище у свиных закуток? – спросил, выйдя на балкон, император, протёр глаза и надел очки. – Э, да это фрейлины опять что-то затеяли! Надо пойти посмотреть.

Слайд 22





 М.В.Добужинский
В 1923 году в издательстве "Аквилон" была издана повесть Ф.М.Достоевского с рисунками М.В.Добужинского.
Обложка, титульный лист, 8 страничных иллюстраций, 5 заставок и 4 концовки воспроизведены в технике цинкографии.
Описание слайда:
М.В.Добужинский В 1923 году в издательстве "Аквилон" была издана повесть Ф.М.Достоевского с рисунками М.В.Добужинского. Обложка, титульный лист, 8 страничных иллюстраций, 5 заставок и 4 концовки воспроизведены в технике цинкографии.

Слайд 23





 
Добужинский обращает главное свое внимание на архитектурный пейзаж Петербурга
Фигуры героя и героини сравнительно мало заметны
Рисунок не обведен замыкающей чертой, а непосредственно вливается в плоскость листа
Описание слайда:
Добужинский обращает главное свое внимание на архитектурный пейзаж Петербурга Фигуры героя и героини сравнительно мало заметны Рисунок не обведен замыкающей чертой, а непосредственно вливается в плоскость листа

Слайд 24


Книжная графика художников «Мир искусства», слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





 
«…любопытней всего та выдумка, которую проявил иллюстратор при орнаментации заключительных строк повести Достоевского. Он ничего не изображает, а просто поверх пяти букв «конец» надписывает характерным размашистым почерком те слова, что навсегда остаются в памяти читателя: «помните и любите вашу Настеньку»
Описание слайда:
«…любопытней всего та выдумка, которую проявил иллюстратор при орнаментации заключительных строк повести Достоевского. Он ничего не изображает, а просто поверх пяти букв «конец» надписывает характерным размашистым почерком те слова, что навсегда остаются в памяти читателя: «помните и любите вашу Настеньку»

Слайд 26





вывод
За мирискусниками остается заслуга создания и разработка стройной системы, обосновывающей принципы деятельности художника книги, формирование своего рода эстетики книжной графики — и это сделано впервые. В наследии, которое приняла советская графика от дореволюционной русской культуры, традиция «Мира искусства» была одной из ведущих. В первую очередь о ней следует говорить в связи со становлением «ленинградской школы», явление достаточно цельного в общности понимания книги, как художественного единства, как графического ансамбля. В этом — плодотворное неиссякаемое воздействие графики «Мира искусства».
Описание слайда:
вывод За мирискусниками остается заслуга создания и разработка стройной системы, обосновывающей принципы деятельности художника книги, формирование своего рода эстетики книжной графики — и это сделано впервые. В наследии, которое приняла советская графика от дореволюционной русской культуры, традиция «Мира искусства» была одной из ведущих. В первую очередь о ней следует говорить в связи со становлением «ленинградской школы», явление достаточно цельного в общности понимания книги, как художественного единства, как графического ансамбля. В этом — плодотворное неиссякаемое воздействие графики «Мира искусства».

Слайд 27





Список источников: 

Бенуа А. Н. Задачи графики // Искусство и печатное дело. 1910. № 2—3. С. 44—45.
Радлов Н. Э. Современная русская графика и рисунок // Аполлон. 1913. № 6
Радлов Н. Э. - Русская книжная графика. Искусство и современность. Очерк четырнадцатый //Пламя. 1919 №59
Л.Розенталь. Мстислав Добужинский. Из книги: Мастера современной гравюры и графики. Сборник материалов. – М.-Л.: Государственное издательство, 1928 г. 
Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX - начала XX века. Сарабьянов Д.В. СПб.: 2001. - 295 c.
Сидоров А.А. Русская графика начала ХХ века. Очерки истории и теории. М., 1969. 
Липович И. Книжная графика Мира искусства [Электронный ресурс]: Режим доступа https://www.proza.ru/2015/03/20/2023
Описание слайда:
Список источников: Бенуа А. Н. Задачи графики // Искусство и печатное дело. 1910. № 2—3. С. 44—45. Радлов Н. Э. Современная русская графика и рисунок // Аполлон. 1913. № 6 Радлов Н. Э. - Русская книжная графика. Искусство и современность. Очерк четырнадцатый //Пламя. 1919 №59 Л.Розенталь. Мстислав Добужинский. Из книги: Мастера современной гравюры и графики. Сборник материалов. – М.-Л.: Государственное издательство, 1928 г. Сарабьянов Д.В. История русского искусства конца XIX - начала XX века. Сарабьянов Д.В. СПб.: 2001. - 295 c. Сидоров А.А. Русская графика начала ХХ века. Очерки истории и теории. М., 1969. Липович И. Книжная графика Мира искусства [Электронный ресурс]: Режим доступа https://www.proza.ru/2015/03/20/2023



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию