🗊Кочурова Надежда Константиновна «Исследовательская деятельность в преподавании истории» МОУ «Каширинская средняя общеобразов

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №1Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №2Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №3Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №4Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №5Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №6Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №7Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №8Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №9Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №10Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №11Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №12Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №13Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №14Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №15Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №16Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №17Кочурова Надежда Константиновна  «Исследовательская деятельность в преподавании истории»  МОУ «Каширинская средняя общеобразов, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Кочурова Надежда Константиновна «Исследовательская деятельность в преподавании истории» МОУ «Каширинская средняя общеобразов. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кочурова Надежда Константиновна 
«Исследовательская деятельность в преподавании истории»
МОУ «Каширинская средняя общеобразовательная школа»
Каширино
 2010
Описание слайда:
Кочурова Надежда Константиновна «Исследовательская деятельность в преподавании истории» МОУ «Каширинская средняя общеобразовательная школа» Каширино 2010

Слайд 2





Об  авторе: учитель истории и обществознания, педстаж 32 года, категория – высшая, 
Отличник народного просвещения
Я люблю думать, смеяться, чувствовать, помогать, играть, творить. Я люблю свой предмет, детей, мир. 
Моё жизненное кредо: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить». 
Начало исследовательской деятельности -  1981 год.
Описание слайда:
Об авторе: учитель истории и обществознания, педстаж 32 года, категория – высшая, Отличник народного просвещения Я люблю думать, смеяться, чувствовать, помогать, играть, творить. Я люблю свой предмет, детей, мир. Моё жизненное кредо: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить». Начало исследовательской деятельности - 1981 год.

Слайд 3





Поездка в г. Верхнеуральск на родину братьев Н.И. и Д.И. Кашириных. 1981 г.
«Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо»
           М.Горький 
Встреча с  Ноздриной В.Н. (племянница братьев Кашириных)
Описание слайда:
Поездка в г. Верхнеуральск на родину братьев Н.И. и Д.И. Кашириных. 1981 г. «Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо» М.Горький Встреча с Ноздриной В.Н. (племянница братьев Кашириных)

Слайд 4





Кружок «Патриот России»
Эпиграф: «Нельзя призывать к патриотизму, его нужно воспитывать, - воспитывать любовью к родным местам, воспитывать духовную оседлость»                Д.С. Лихачев.
Цель: формирование гражданско-патриотического сознания.
Задачи: 
1) развитие познавательных интересов и творческой активности
2) формирование навыков исследовательской деятельности
3)развитие коммуникативной культуры школьников
Описание слайда:
Кружок «Патриот России» Эпиграф: «Нельзя призывать к патриотизму, его нужно воспитывать, - воспитывать любовью к родным местам, воспитывать духовную оседлость» Д.С. Лихачев. Цель: формирование гражданско-патриотического сознания. Задачи: 1) развитие познавательных интересов и творческой активности 2) формирование навыков исследовательской деятельности 3)развитие коммуникативной культуры школьников

Слайд 5





Исследовательская деятельность
Подготовка обучающихся к работе над исследованием.
Выбор проблемы исследования.
Сбор информации (исследование проблемы)
- социологические опросы
- анализ материалов в СМИ
- встречи, интервью
Реализация собственного варианта решения проблемы
Реализация плана действий.
Составление портфолио.
Презентация (устная защита)
Рефлексия
Описание слайда:
Исследовательская деятельность Подготовка обучающихся к работе над исследованием. Выбор проблемы исследования. Сбор информации (исследование проблемы) - социологические опросы - анализ материалов в СМИ - встречи, интервью Реализация собственного варианта решения проблемы Реализация плана действий. Составление портфолио. Презентация (устная защита) Рефлексия

Слайд 6





Исследовательский метод в обучении
Картинами и иллюстрациями
Описание слайда:
Исследовательский метод в обучении Картинами и иллюстрациями

Слайд 7





Выбор проблемы исследования: летописи исчезнувших деревень: Камышное, Маяк, Эстония.
Описание слайда:
Выбор проблемы исследования: летописи исчезнувших деревень: Камышное, Маяк, Эстония.

Слайд 8





Сбор информации 
(исследование проблемы)
1 группа – изучение материалов СМИ
Описание слайда:
Сбор информации (исследование проблемы) 1 группа – изучение материалов СМИ

Слайд 9





Разработка собственного варианта решения проблемы
Обработка и систематизация собранного материала
Систематизация газетного материала по папкам
Оформление паспортов БНП
- полное наименование БНП
- местонахождение 
- сведения об основании
- количество домов и их расположение
- сведения о значительных людях и событиях
- как используется место бывших населенных пунктов
Описание слайда:
Разработка собственного варианта решения проблемы Обработка и систематизация собранного материала Систематизация газетного материала по папкам Оформление паспортов БНП - полное наименование БНП - местонахождение - сведения об основании - количество домов и их расположение - сведения о значительных людях и событиях - как используется место бывших населенных пунктов

Слайд 10





Разработка собственного варианта решения проблемы
Экскурсия по местам БНП
Описание слайда:
Разработка собственного варианта решения проблемы Экскурсия по местам БНП

Слайд 11





Оформление результатов
Карта, оформленная Кобилинской А (9кл)
Описание слайда:
Оформление результатов Карта, оформленная Кобилинской А (9кл)

Слайд 12





Ожидаемый результат:
* исторический вечер  «Как жил русский человек»
* презентация на конкурсе краеведческой работы
Литературно –
исторический
 монтаж
 «Родной край»
Прекрасна ты, кетовская земля,
Когда тобой любуюсь утром рано:
Раскинулись раздольные поля
Вокруг родного города Кургана
                                    Н.Аксенов
Выставка как жил русский человек (предметы быта, скатерти, полотенца, рисунки учащихся).
Презентация на конкурсе краеведческой работы в с.Кетово
Описание слайда:
Ожидаемый результат: * исторический вечер «Как жил русский человек» * презентация на конкурсе краеведческой работы Литературно – исторический монтаж «Родной край» Прекрасна ты, кетовская земля, Когда тобой любуюсь утром рано: Раскинулись раздольные поля Вокруг родного города Кургана Н.Аксенов Выставка как жил русский человек (предметы быта, скатерти, полотенца, рисунки учащихся). Презентация на конкурсе краеведческой работы в с.Кетово

Слайд 13





Работы учащихся
Описание слайда:
Работы учащихся

Слайд 14





Советы молодым педагогам
Помните: Успешность и эффективность зависит от
1) личная увлеченность
2)актуальность и значимость
3)законченность и полнота
4)воспитательное значение
5)самостоятельная творческая работа
6)практическое использование
Описание слайда:
Советы молодым педагогам Помните: Успешность и эффективность зависит от 1) личная увлеченность 2)актуальность и значимость 3)законченность и полнота 4)воспитательное значение 5)самостоятельная творческая работа 6)практическое использование

Слайд 15





С чего начать!
5 класс. История древнего мира. Историческое краеведение.
Описание слайда:
С чего начать! 5 класс. История древнего мира. Историческое краеведение.

Слайд 16





Что использовать!
Алгоритм учебных действий учащихся на уроках как эффективное средство активизации учебной деятельности
а) памятка-алгоритм для характеристики исторической личности;
б) алгоритм методики формирования хронологических и терминологических умений и навыков;
в)как решать познавательное (проблемное) задание;
г) как нужно конспектировать;
д) как составить план к тексту;
е) как работать с учебником;
ё)памятка для отработки умения сравнивать;
ж)памятка для отработки умения доказывать;
з) как работать с цитатой;
к) как работать с книгой, с журналом;
л) как читать газету
Алгоритм работы с документами.
Описание слайда:
Что использовать! Алгоритм учебных действий учащихся на уроках как эффективное средство активизации учебной деятельности а) памятка-алгоритм для характеристики исторической личности; б) алгоритм методики формирования хронологических и терминологических умений и навыков; в)как решать познавательное (проблемное) задание; г) как нужно конспектировать; д) как составить план к тексту; е) как работать с учебником; ё)памятка для отработки умения сравнивать; ж)памятка для отработки умения доказывать; з) как работать с цитатой; к) как работать с книгой, с журналом; л) как читать газету Алгоритм работы с документами.

Слайд 17





Творческая мастерская учителя
Степанищев А.Т. «Методический справочник учителя истории». Владос. М. 2001г
Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. Владос. М. 1999г.
Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М. Центр «Педагогический поиск», 2002г
Гукова В.В., Кравченко А.А и др. История 5-11 класс. Технологии современного урока. Волгоград. Изд «Учитель», 2009г.
Описание слайда:
Творческая мастерская учителя Степанищев А.Т. «Методический справочник учителя истории». Владос. М. 2001г Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. Владос. М. 1999г. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М. Центр «Педагогический поиск», 2002г Гукова В.В., Кравченко А.А и др. История 5-11 класс. Технологии современного урока. Волгоград. Изд «Учитель», 2009г.

Слайд 18





Шуточные пожелания
Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.                             Р. Эмерсон
Ничем иным, кроме как чудом, нельзя объяснить тот факт, что современные инструкции еще не уничтожили святое чувство любопытства.                                                                 А.Энштейн.
Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего у своих учеников.                 
                                                                                              «Талмуд»     
Учитель влияет на вечность; он никогда не может сказать, где прекращается его влияние.                                             Г.Адамс.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.  
                                                                                                Конфуций   
Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика.    
                                                                                                  Сократ.
Описание слайда:
Шуточные пожелания Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Р. Эмерсон Ничем иным, кроме как чудом, нельзя объяснить тот факт, что современные инструкции еще не уничтожили святое чувство любопытства. А.Энштейн. Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего у своих учеников. «Талмуд» Учитель влияет на вечность; он никогда не может сказать, где прекращается его влияние. Г.Адамс. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика. Сократ.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию