🗊Презентация Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №1Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №2Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №3Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №4Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №5Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №6Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №7Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №8Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №9Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №10Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №11Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №12Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №13Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №14Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №15Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №16Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №17Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №18Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №19Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №20Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №21Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №22Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №23Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №24Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №25Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №26Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Колебания и волны. Открытый банк заданий ГИА. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Колебания и волны
Открытый банк заданий ГИА
Описание слайда:
Колебания и волны Открытый банк заданий ГИА

Слайд 2







1. Определите глубину, на которой находится косяк рыбы, если промежуток времени между принятыми звуковыми сигналами, отражёнными от косяка и от дна моря равен 2,5 с, а глубина моря 2000 м. Скорость распространения звука в воде принять равной 1500 мс.
1)125 м          2)800 м           3)1750 м            4)1875 м
Описание слайда:
1. Определите глубину, на которой находится косяк рыбы, если промежуток времени между принятыми звуковыми сигналами, отражёнными от косяка и от дна моря равен 2,5 с, а глубина моря 2000 м. Скорость распространения звука в воде принять равной 1500 мс. 1)125 м 2)800 м 3)1750 м 4)1875 м

Слайд 3






4. Сравните громкость звука и высоту тона двух звуковых волн, издаваемых камертонами, если для первой волны: амплитуда А1 = 2 мм, частота ν1 = 400 Гц, для второй волны: амплитуда А2 = 2 мм, частота ν2 = 800 Гц.
1)громкость звука и высота тона одинаковы
2)громкость звука одинакова, высота тона первого звука меньше, чем второго
3)высота тона одинакова, громкость первого звука меньше, чем второго
4)громкость звука и высота тона различны
Описание слайда:
4. Сравните громкость звука и высоту тона двух звуковых волн, издаваемых камертонами, если для первой волны: амплитуда А1 = 2 мм, частота ν1 = 400 Гц, для второй волны: амплитуда А2 = 2 мм, частота ν2 = 800 Гц. 1)громкость звука и высота тона одинаковы 2)громкость звука одинакова, высота тона первого звука меньше, чем второго 3)высота тона одинакова, громкость первого звука меньше, чем второго 4)громкость звука и высота тона различны

Слайд 4






6. Звуковые волны могут распространяться
1)только в газах                                        3)только в твёрдых телах
2)только в жидкостях                             4)в газах, жидкостях и твёрдых тела
Описание слайда:
6. Звуковые волны могут распространяться 1)только в газах 3)только в твёрдых телах 2)только в жидкостях 4)в газах, жидкостях и твёрдых тела

Слайд 5






9. На рисунке даны графики зависимости смещения x от времени t при колебаниях двух маятников. Сравните периоды колебаний маятников T1 и T2.
Описание слайда:
9. На рисунке даны графики зависимости смещения x от времени t при колебаниях двух маятников. Сравните периоды колебаний маятников T1 и T2.

Слайд 6






11. На рисунке представлены графики зависимости смещения х грузов от времени t при колебаниях двух математических маятников.
Описание слайда:
11. На рисунке представлены графики зависимости смещения х грузов от времени t при колебаниях двух математических маятников.

Слайд 7






13. На рисунке представлены графики изменения давления воздуха Δp от времени t для звуковых волн, издаваемых двумя камертонами. Сравните амплитуду изменения давления и высоту тона волн.
Описание слайда:
13. На рисунке представлены графики изменения давления воздуха Δp от времени t для звуковых волн, издаваемых двумя камертонами. Сравните амплитуду изменения давления и высоту тона волн.

Слайд 8






15. Шар, подвешенный на нити длиной 1 м, совершает гармонические колебания, амплитуда которых 1 см, а период Т1. При амплитуде колебаний этого шара 2 см период Т2 будет связан с периодом Т1соотношением
1)Т2 = 2Т1                                                                 3)Т2 = Т1
2)Т2 = 4Т2                                                                  4)Т2 = 8Т1
Описание слайда:
15. Шар, подвешенный на нити длиной 1 м, совершает гармонические колебания, амплитуда которых 1 см, а период Т1. При амплитуде колебаний этого шара 2 см период Т2 будет связан с периодом Т1соотношением 1)Т2 = 2Т1 3)Т2 = Т1 2)Т2 = 4Т2 4)Т2 = 8Т1

Слайд 9






№18. Пружинный  маятник совершает незатухающие колебания между точками А и В.  Точка О соответствует положению равновесия маятника.
Описание слайда:
№18. Пружинный  маятник совершает незатухающие колебания между точками А и В.  Точка О соответствует положению равновесия маятника.

Слайд 10






№20. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой физической величине из левого столбца подберите формулу из правого столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Цифры в ответе могут повторяться.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А)длина звуковой волны
Б)период колебаний частиц среды в волне
В)частота колебаний частиц среды в волне
ФОРМУЛЫ
1)υλ
2)λ/υ
3)υ/ν
4)υ/λ
5)ν⋅υ
Описание слайда:
№20. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой физической величине из левого столбца подберите формулу из правого столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ А)длина звуковой волны Б)период колебаний частиц среды в волне В)частота колебаний частиц среды в волне ФОРМУЛЫ 1)υλ 2)λ/υ 3)υ/ν 4)υ/λ 5)ν⋅υ

Слайд 11






№21.Шар, подвешенный на нити длиной 1 м, совершает гармонические колебания, амплитуда которых 3 см, а период Т1. При амплитуде колебаний этого шара 1 см период Т2 будет связан с периодом Т1соотношением
        1)Т2 = Т1        2)Т2 = 13 Т1            3)Т2 = 3Т1              4)Т2 = 19 Т1
Описание слайда:
№21.Шар, подвешенный на нити длиной 1 м, совершает гармонические колебания, амплитуда которых 3 см, а период Т1. При амплитуде колебаний этого шара 1 см период Т2 будет связан с периодом Т1соотношением 1)Т2 = Т1 2)Т2 = 13 Т1 3)Т2 = 3Т1 4)Т2 = 19 Т1

Слайд 12






№25. На рисунке представлен график гармонических колебаний математического маятника.
Описание слайда:
№25. На рисунке представлен график гармонических колебаний математического маятника.

Слайд 13






№27. Необходимо экспериментально установить, зависит ли частота колебаний математического маятника от массы груза. Какую из указанных пар маятников можно использовать для этой цели?
Описание слайда:
№27. Необходимо экспериментально установить, зависит ли частота колебаний математического маятника от массы груза. Какую из указанных пар маятников можно использовать для этой цели?

Слайд 14






№29. Верхняя граница частоты звуковых колебаний, воспринимаемых ухом человека, составляет для детей 22 кГц, для пожилых людей – 10 кГц. Звук с длиной волны 2 см при скорости распространения 340  мс
1)услышит только ребёнок
2)услышит только пожилой человек
3)услышит и ребёнок, и пожилой человек
4)не услышит ни ребёнок, ни пожилой человек
Описание слайда:
№29. Верхняя граница частоты звуковых колебаний, воспринимаемых ухом человека, составляет для детей 22 кГц, для пожилых людей – 10 кГц. Звук с длиной волны 2 см при скорости распространения 340  мс 1)услышит только ребёнок 2)услышит только пожилой человек 3)услышит и ребёнок, и пожилой человек 4)не услышит ни ребёнок, ни пожилой человек

Слайд 15






№31. Шар, подвешенный на нити длиной 1 м, совершает гармонические колебания, амплитуда которых 2 см, а период Т1. При амплитуде колебаний этого шара 1 см период Т2 связан с периодом Т1 соотношением
1)Т2 = 1|2 Т1      2)Т2 = 1|4 Т2       3)Т2 = Т1              4)Т2 = 2Т1
Описание слайда:
№31. Шар, подвешенный на нити длиной 1 м, совершает гармонические колебания, амплитуда которых 2 см, а период Т1. При амплитуде колебаний этого шара 1 см период Т2 связан с периодом Т1 соотношением 1)Т2 = 1|2 Т1 2)Т2 = 1|4 Т2 3)Т2 = Т1 4)Т2 = 2Т1

Слайд 16






        №33. Под поверхностью воды в бассейне установлен динамик, излучающий звук определенной частоты. Часть звуковой волны отражается от поверхности воды, а часть преломляется и проходит в воздух. Как при переходе звука из воды в воздух, где скорость звука меньше, чем в воде, изменяются перечисленные в первом столбце физические величины, характеризующие звуковую волну? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения.
          ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ                               ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ
А)частота звука                                                                          1)увеличится
Б)амплитуда звуковой волны                                             2)уменьшится
В)длина волны звука                                                                3)не изменится
Описание слайда:
№33. Под поверхностью воды в бассейне установлен динамик, излучающий звук определенной частоты. Часть звуковой волны отражается от поверхности воды, а часть преломляется и проходит в воздух. Как при переходе звука из воды в воздух, где скорость звука меньше, чем в воде, изменяются перечисленные в первом столбце физические величины, характеризующие звуковую волну? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения. ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ А)частота звука 1)увеличится Б)амплитуда звуковой волны 2)уменьшится В)длина волны звука 3)не изменится

Слайд 17






№36. На рис. 1 представлены диапазоны слышимых звуков для человека и различных животных, а на рис. 2 – диапазоны, приходящиеся на инфразвук, звук и ультразвук.
Описание слайда:
№36. На рис. 1 представлены диапазоны слышимых звуков для человека и различных животных, а на рис. 2 – диапазоны, приходящиеся на инфразвук, звук и ультразвук.

Слайд 18






 №37.  Шар, подвешенный на нити длиной 1 м, совершает гармонические колебания, амплитуда которых 2 см, а период Т1. При амплитуде колебаний этого шара 4 см период Т2 связан с периодом Т1 соотношением
1)Т2 = Т1              2)Т2 = 1/2 Т1                  3)Т2 = 2Т1                         4)Т2 = 4Т1
Описание слайда:
№37. Шар, подвешенный на нити длиной 1 м, совершает гармонические колебания, амплитуда которых 2 см, а период Т1. При амплитуде колебаний этого шара 4 см период Т2 связан с периодом Т1 соотношением 1)Т2 = Т1 2)Т2 = 1/2 Т1 3)Т2 = 2Т1 4)Т2 = 4Т1

Слайд 19






№40. Пружинный  маятник совершает незатухающие колебания между точками А и В.  Точка О соответствует положению равновесия маятника.
Описание слайда:
№40. Пружинный  маятник совершает незатухающие колебания между точками А и В.  Точка О соответствует положению равновесия маятника.

Слайд 20






№42. На рисунке представлен график зависимости потенциальной энергии математического маятника, совершающего гармонические колебания, от времени.  Потенциальная энергия отсчитывалась от положения равновесия.
Описание слайда:
№42. На рисунке представлен график зависимости потенциальной энергии математического маятника, совершающего гармонические колебания, от времени.  Потенциальная энергия отсчитывалась от положения равновесия.

Слайд 21






№43.  Сравните громкость звука и высоту тона двух звуковых волн, испускаемых камертонами, если для первой волны: амплитуда А1 = 4 мм, частота ν1 = 400 Гц, для второй волны амплитуда А2 = 2 мм, частота ν2 = 800 Гц.
1)громкость первого звука больше, чем второго, а высота тона меньше
2)и громкость первого звука, и высота тона больше, чем второго
3)и громкость первого звука, и высота тона меньше, чем второго
4)громкость первого звука меньше, чем второго, а высота тона больше
Описание слайда:
№43. Сравните громкость звука и высоту тона двух звуковых волн, испускаемых камертонами, если для первой волны: амплитуда А1 = 4 мм, частота ν1 = 400 Гц, для второй волны амплитуда А2 = 2 мм, частота ν2 = 800 Гц. 1)громкость первого звука больше, чем второго, а высота тона меньше 2)и громкость первого звука, и высота тона больше, чем второго 3)и громкость первого звука, и высота тона меньше, чем второго 4)громкость первого звука меньше, чем второго, а высота тона больше

Слайд 22






№45. Математический маятник колеблется между положениями 1 и 3 (см. рисунок).   В положении 1
Описание слайда:
№45. Математический маятник колеблется между положениями 1 и 3 (см. рисунок). В положении 1

Слайд 23






  №48.  Необходимо экспериментально установить, зависит ли период колебаний пружинного маятника от жёсткости пружины. Какую из указанных пар маятников можно использовать для этой цели?
     1)Б и Г   2)В и      3)А и Б      4)А и Г
Описание слайда:
№48. Необходимо экспериментально установить, зависит ли период колебаний пружинного маятника от жёсткости пружины. Какую из указанных пар маятников можно использовать для этой цели? 1)Б и Г 2)В и 3)А и Б 4)А и Г

Слайд 24






№51. На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников.
Описание слайда:
№51. На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников.

Слайд 25






№53. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.
Описание слайда:
№53. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

Слайд 26






№55. Длина звуковой волны зависит
1)от амплитуды колебаний и периода
2)только от скорости распространения звука в данной среде
3)только от периода колебательного движения
4)от скорости распространения звука в данной среде и периода колебаний
Описание слайда:
№55. Длина звуковой волны зависит 1)от амплитуды колебаний и периода 2)только от скорости распространения звука в данной среде 3)только от периода колебательного движения 4)от скорости распространения звука в данной среде и периода колебаний

Слайд 27






№58. В воздухе над поверхностью воды в бассейне установлен динамик, излучающий звук определенной частоты. Часть звуковой волны отражается от воды, а часть преломляется и проходит в воду, где скорость звука больше, чем в воздухе. Как при переходе звука из воздуха в воду изменяются перечисленные в первом столбце физические величины, характеризующие звуковую волну?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Описание слайда:
№58. В воздухе над поверхностью воды в бассейне установлен динамик, излучающий звук определенной частоты. Часть звуковой волны отражается от воды, а часть преломляется и проходит в воду, где скорость звука больше, чем в воздухе. Как при переходе звука из воздуха в воду изменяются перечисленные в первом столбце физические величины, характеризующие звуковую волну? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию