🗊Презентация Комментарий в сочинении формата ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Комментарий в сочинении формата ЕГЭ по русскому языку, слайд №1Комментарий в сочинении формата ЕГЭ по русскому языку, слайд №2Комментарий в сочинении формата ЕГЭ по русскому языку, слайд №3Комментарий в сочинении формата ЕГЭ по русскому языку, слайд №4Комментарий в сочинении формата ЕГЭ по русскому языку, слайд №5Комментарий в сочинении формата ЕГЭ по русскому языку, слайд №6Комментарий в сочинении формата ЕГЭ по русскому языку, слайд №7Комментарий в сочинении формата ЕГЭ по русскому языку, слайд №8Комментарий в сочинении формата ЕГЭ по русскому языку, слайд №9Комментарий в сочинении формата ЕГЭ по русскому языку, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Комментарий в сочинении формата ЕГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРЕЗЕНТАЦИЯ 
К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА
«КОММЕНТАРИЙ В СОЧИНЕНИИ ФОРМАТА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

Материал подготовлен
учителем русского языка и литературы
МОУ «Лицей №26»
Г.о. Подольск
Виленской Наталией Николаевной
Описание слайда:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА «КОММЕНТАРИЙ В СОЧИНЕНИИ ФОРМАТА ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» Материал подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «Лицей №26» Г.о. Подольск Виленской Наталией Николаевной

Слайд 2






Комментарий – объяснение, толкование текста.
Пояснение того, какой жизненный материал выбирает автор, чтобы привлечь внимание читателей к поднятой проблеме и дать понять свою позицию по этому вопросу.
Описание слайда:
Комментарий – объяснение, толкование текста. Пояснение того, какой жизненный материал выбирает автор, чтобы привлечь внимание читателей к поднятой проблеме и дать понять свою позицию по этому вопросу.

Слайд 3





Текстуальный комментарий
Объяснение структуры исходного текста, следование за автором в раскрытии проблемы:
Как автору удается привлечь внимание читателей к данной проблеме?
На каком жизненном материале автор раскрывает проблему?
Какой случай из жизни (своей, известного человека, вымышленного персонажа) приводит автор? Как оценивает поступки своих героев?
Описание слайда:
Текстуальный комментарий Объяснение структуры исходного текста, следование за автором в раскрытии проблемы: Как автору удается привлечь внимание читателей к данной проблеме? На каком жизненном материале автор раскрывает проблему? Какой случай из жизни (своей, известного человека, вымышленного персонажа) приводит автор? Как оценивает поступки своих героев?

Слайд 4







4) На каких мыслях героев акцентирует автор внимание читателей и почему?
5) Какие имена известных людей, факты, события, цитаты и мудрые изречения упоминаются автором в тексте и для чего?
6) Какие эмоции вызывают у автора описанные им события, поступки героев и почему?
Описание слайда:
4) На каких мыслях героев акцентирует автор внимание читателей и почему? 5) Какие имена известных людей, факты, события, цитаты и мудрые изречения упоминаются автором в тексте и для чего? 6) Какие эмоции вызывают у автора описанные им события, поступки героев и почему?

Слайд 5





Пример работы
(проблема отношения человека к войне)
     Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, Л.Андреев приводит развернутый монолог героя, который убеждает своего брата: безумие войны способно лишить человека его лучших качеств. Писатель особенно подчеркивает тот факт, что собеседник сам был участником военных действий, но стремится поскорее позабыть о том тяжелом времени. Автор восхищается мудростью этого человека, который, пройдя через испытания, осознал: смысл жизни не в разрушении и уничтожении себе подобных, а в свободном созидательном труде.
Описание слайда:
Пример работы (проблема отношения человека к войне) Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, Л.Андреев приводит развернутый монолог героя, который убеждает своего брата: безумие войны способно лишить человека его лучших качеств. Писатель особенно подчеркивает тот факт, что собеседник сам был участником военных действий, но стремится поскорее позабыть о том тяжелом времени. Автор восхищается мудростью этого человека, который, пройдя через испытания, осознал: смысл жизни не в разрушении и уничтожении себе подобных, а в свободном созидательном труде.

Слайд 6





Требования к текстуальному комментарию
Необходимо рассказывать о действиях и эмоциях автора.
Нельзя просто пересказывать. Необходимо показать, что делает автор, раскрывая проблему.
Недопустимо обильное цитирование. Необходимо проследить авторскую логику в раскрытии проблемы.
Если текст многоаспектный, не уходить от заявленной проблемы.
Описание слайда:
Требования к текстуальному комментарию Необходимо рассказывать о действиях и эмоциях автора. Нельзя просто пересказывать. Необходимо показать, что делает автор, раскрывая проблему. Недопустимо обильное цитирование. Необходимо проследить авторскую логику в раскрытии проблемы. Если текст многоаспектный, не уходить от заявленной проблемы.

Слайд 7





Шаблоны начала комментария
Шаблоны начала комментария
Автор знакомит нас со своими рассуждениями по этому серьезному вопросу.

Автор знакомит нас с историей о …, которые …. .

Текст написан от лица рассказчика, который … .
Описание слайда:
Шаблоны начала комментария Шаблоны начала комментария Автор знакомит нас со своими рассуждениями по этому серьезному вопросу. Автор знакомит нас с историей о …, которые …. . Текст написан от лица рассказчика, который … .

Слайд 8





Шаблоны для описания действий автора: 
Шаблоны для описания действий автора: 
Подчеркивает …
Высказывает интересное предположение …
В размышлениях автора звучит мысль о …
Показывает …
Приводит в пример …
Цитирует ...
Ссылается на данные статистики (научных исследований) …
Описывает внутреннее состояние героя…
Напоминает читателям …
Описание слайда:
Шаблоны для описания действий автора: Шаблоны для описания действий автора: Подчеркивает … Высказывает интересное предположение … В размышлениях автора звучит мысль о … Показывает … Приводит в пример … Цитирует ... Ссылается на данные статистики (научных исследований) … Описывает внутреннее состояние героя… Напоминает читателям …

Слайд 9





Шаблоны для описания эмоций автора
Автор с возмущением (негодованием, нескрываемой тревогой, искренним недоумением, нескрываемым волнением) говорит о том, что …
Автора беспокоит…
Автор осуждает (одобряет) поступок героя…
Автор восхищается людьми, которые …
Удивление (тревогу, недоумение)  автора вызывает …
Описание слайда:
Шаблоны для описания эмоций автора Автор с возмущением (негодованием, нескрываемой тревогой, искренним недоумением, нескрываемым волнением) говорит о том, что … Автора беспокоит… Автор осуждает (одобряет) поступок героя… Автор восхищается людьми, которые … Удивление (тревогу, недоумение) автора вызывает …

Слайд 10





Возможный финал комментария
Автор приходит к справедливому выводу о том, что… 
Поэтому автор призывает читателей …
Автор предлагает каждому задуматься над проблемой и самому решить, какие …
Автор приводит читателя к выводу …
Описание слайда:
Возможный финал комментария Автор приходит к справедливому выводу о том, что… Поэтому автор призывает читателей … Автор предлагает каждому задуматься над проблемой и самому решить, какие … Автор приводит читателя к выводу …



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию