🗊Презентация ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №1ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №2ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №3ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №4ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №5ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №6ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №7ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №8ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №9ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №10ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №11ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №12ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №13ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №14ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №15ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №16ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №17ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №18ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №19ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №20ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №21ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №22ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №23ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №24ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №25ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №26ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №27ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №28ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №29ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №30ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №31ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №32ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №33ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №34ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №35ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №36ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №37ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №38ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №39ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №40ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №41ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №42ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №43ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №44ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №45ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №46ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №47ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №48ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №49ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №50ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №51ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №52ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №53

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 53 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЕГЭ - 2019

Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку

Цель задания: проверить компетенции в области информационной обработки текста.
Описание слайда:
ЕГЭ - 2019 Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку Цель задания: проверить компетенции в области информационной обработки текста.

Слайд 2





Работа с текстовой информацией:
понимать коммуникативную цель автора и содержание текста,
дифференцировать главную и второстепенную информацию, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;
прогнозировать содержание и форму изложения; 
комментировать и оценивать информацию;
осознавать языковые особенности текста, смысловые трудности его восприятия;
фиксировать информацию на письме в виде плана, тезисов, конспекта, резюме и др.;
использовать информацию текста для её перекодирования, других видов речевой деятельности.
Описание слайда:
Работа с текстовой информацией: понимать коммуникативную цель автора и содержание текста, дифференцировать главную и второстепенную информацию, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую; прогнозировать содержание и форму изложения; комментировать и оценивать информацию; осознавать языковые особенности текста, смысловые трудности его восприятия; фиксировать информацию на письме в виде плана, тезисов, конспекта, резюме и др.; использовать информацию текста для её перекодирования, других видов речевой деятельности.

Слайд 3





Формулировка задания 27:

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий                                       два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны                   для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. 
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). 
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие                            или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов. 
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Формулировка задания 27: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 4





	ОВ! В формулировке задания 27 выделено слово «поставленных»: 
	ОВ! В формулировке задания 27 выделено слово «поставленных»: 
И.П. Цыбулько «Методические рекомендации», 2016: Это изменение должно ещё раз конкретизировать коммуникативную задачу, стоящую перед участником экзамена. Участники экзамена смешивают лексическое значение слов и поэтому неверно выполняют задание. Сложности вызывали слова ставить, затронуть, упомянуть. 
В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова дано следующее толкование словам:
Описание слайда:
ОВ! В формулировке задания 27 выделено слово «поставленных»: ОВ! В формулировке задания 27 выделено слово «поставленных»: И.П. Цыбулько «Методические рекомендации», 2016: Это изменение должно ещё раз конкретизировать коммуникативную задачу, стоящую перед участником экзамена. Участники экзамена смешивают лексическое значение слов и поэтому неверно выполняют задание. Сложности вызывали слова ставить, затронуть, упомянуть. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова дано следующее толкование словам:

Слайд 5





Изменения в задании 27
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. 
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Описание слайда:
Изменения в задании 27 Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Слайд 6


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





самоконтроль
Описание слайда:
самоконтроль

Слайд 8


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Комментарий                  позиция автора
что, как и зачем сделано автором
Описание слайда:
Комментарий позиция автора что, как и зачем сделано автором

Слайд 16





Пример-иллюстрация ‒
это связанная с поставленной проблемой информация текста (содержание), важная для понимания проблемы:
фактическая информация; 
эпизод / фрагмент / микротема;
компоненты содержания; 
композиционные принципы и элементы композиции; 
элементы сюжета; 
приёмы создания образа (героя);
обращение автора к другим источникам информации; 
детали 
и др.
Описание слайда:
Пример-иллюстрация ‒ это связанная с поставленной проблемой информация текста (содержание), важная для понимания проблемы: фактическая информация; эпизод / фрагмент / микротема; компоненты содержания; композиционные принципы и элементы композиции; элементы сюжета; приёмы создания образа (героя); обращение автора к другим источникам информации; детали и др.

Слайд 17





Композиция – построение литературного произведения; принципы группировки образов и средства их раскрытия.

Композиционные принципы:
Описание слайда:
Композиция – построение литературного произведения; принципы группировки образов и средства их раскрытия. Композиционные принципы:

Слайд 18





Композиция – построение литературного произведения; принципы группировки образов и средства их раскрытия.

Средства композиции:
Описание слайда:
Композиция – построение литературного произведения; принципы группировки образов и средства их раскрытия. Средства композиции:

Слайд 19


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Пояснение –   
объяснение, истолкование приведённого примера (какую роль играет пример в обосновании понимания проблемы и её раскрытия в авторском тексте).
Описание слайда:
Пояснение – объяснение, истолкование приведённого примера (какую роль играет пример в обосновании понимания проблемы и её раскрытия в авторском тексте).

Слайд 21





Что делает автор?
рассуждает, повествует, описывает, анализирует, рассматривает, подчёркивает, выделяет, приводит пример, цитирует, опирается на мнение, сопоставляет, противопоставляет, убеждает,  полемизирует, приглашает к диалогу, доказывает, создаёт образ и т.п.  

! Комментарий не является анализом средств выразительности !
Описание слайда:
Что делает автор? рассуждает, повествует, описывает, анализирует, рассматривает, подчёркивает, выделяет, приводит пример, цитирует, опирается на мнение, сопоставляет, противопоставляет, убеждает, полемизирует, приглашает к диалогу, доказывает, создаёт образ и т.п. ! Комментарий не является анализом средств выразительности !

Слайд 22





	Раскрывая проблему, автор (рассказчик)
Введение в тему сочинения: рассказывает о случае…, обращается к собственному опыту.., приводит пример из..; вспоминает известную историю о…, размышляет о …
опирается на факты истории, научные исследования, опыт мыслителей прошлого… размышляет о…, анализирует…, подробно рассматривает…, обращает внимание на…, доказывает (что?), разделяет мнение (кого?), опровергает …, использует приёмы …; в качестве примера рассматривает… // Этот пример объясняет…, факты свидетельствуют о…, такой подход позволяет увидеть (понять)…, таким образом выявляется закономерность…
отмечает…, описывает…, подчёркивает…, останавливается на…, приводит пример того, как…, отмечает важность…, цитирует…, подтверждает свои мысли…, убеждает в …, заставляет задуматься о …, привлекает внимание … // Обращение к … неслучайно, случай подтверждает…, детали … позволяют увидеть…, в описании подчёркивается…, это можно понять только так…
Описание слайда:
Раскрывая проблему, автор (рассказчик) Введение в тему сочинения: рассказывает о случае…, обращается к собственному опыту.., приводит пример из..; вспоминает известную историю о…, размышляет о … опирается на факты истории, научные исследования, опыт мыслителей прошлого… размышляет о…, анализирует…, подробно рассматривает…, обращает внимание на…, доказывает (что?), разделяет мнение (кого?), опровергает …, использует приёмы …; в качестве примера рассматривает… // Этот пример объясняет…, факты свидетельствуют о…, такой подход позволяет увидеть (понять)…, таким образом выявляется закономерность… отмечает…, описывает…, подчёркивает…, останавливается на…, приводит пример того, как…, отмечает важность…, цитирует…, подтверждает свои мысли…, убеждает в …, заставляет задуматься о …, привлекает внимание … // Обращение к … неслучайно, случай подтверждает…, детали … позволяют увидеть…, в описании подчёркивается…, это можно понять только так…

Слайд 23





	Автор (в художественном тексте) 
В центре внимания герои ‒ их внешность, мотивы поведения, поступки, речь, мысли, отношение к ним окружающих … →  отношение к ним автора
Создаёт образ .., изображает …, рассказывает…, описывает…
характер героя раскрывается…, показывает героя в момент..., с симпатией (антипатией) раскрывает … // описание мотивов делает ясным…, в кульминационный момент и проявляются …  
анализирует поступок героя (мысли, состояние…) // слова (мысли) героя объясняют…, поступок  героя свидетельствует о том, что…  
автор осуждает (одобряет) поступок (мысли, убеждения, стремление) героя…; сочувствует …; симпатии автора на стороне…// …. автор даёт понять…
Описание слайда:
Автор (в художественном тексте) В центре внимания герои ‒ их внешность, мотивы поведения, поступки, речь, мысли, отношение к ним окружающих … → отношение к ним автора Создаёт образ .., изображает …, рассказывает…, описывает… характер героя раскрывается…, показывает героя в момент..., с симпатией (антипатией) раскрывает … // описание мотивов делает ясным…, в кульминационный момент и проявляются … анализирует поступок героя (мысли, состояние…) // слова (мысли) героя объясняют…, поступок героя свидетельствует о том, что… автор осуждает (одобряет) поступок (мысли, убеждения, стремление) героя…; сочувствует …; симпатии автора на стороне…// …. автор даёт понять…

Слайд 24





Связь между примерами-иллюстрациями
противопоставление;
сопоставление;
сравнение; 
причина – следствие;
вопрос – ответ;
условие – действие;
последовательность развития мысли;
пример – вывод;
действие – результат;
частное – общее;
размышление – конкретный пример и др.
Описание слайда:
Связь между примерами-иллюстрациями противопоставление; сопоставление; сравнение; причина – следствие; вопрос – ответ; условие – действие; последовательность развития мысли; пример – вывод; действие – результат; частное – общее; размышление – конкретный пример и др.

Слайд 25





Смысловая связь
Описание слайда:
Смысловая связь

Слайд 26





Смысловая связь
Описание слайда:
Смысловая связь

Слайд 27





Смысловая связь
Описание слайда:
Смысловая связь

Слайд 28





Смысловая связь
Описание слайда:
Смысловая связь

Слайд 29





Смысловая связь и её место в композиции сочинения  
в начале комментария как своеобразный зачин:
Размышляя над проблемой, автор сопоставляет поведение героя до и после события; 
между примерами, при переходе от одного примера к другому: 
Чтобы убедить в правильности такого мнения, автор противопоставляет ему абсолютно непродуманное и нелогичное мнение оппонента; 
в конце комментария как его завершение, итог: 
И обращение к личному опыту, и авторитетное свидетельство учёных, дополняя друг друга, позволяют автору убедительно отстоять свою точку зрения.
Описание слайда:
Смысловая связь и её место в композиции сочинения в начале комментария как своеобразный зачин: Размышляя над проблемой, автор сопоставляет поведение героя до и после события; между примерами, при переходе от одного примера к другому: Чтобы убедить в правильности такого мнения, автор противопоставляет ему абсолютно непродуманное и нелогичное мнение оппонента; в конце комментария как его завершение, итог: И обращение к личному опыту, и авторитетное свидетельство учёных, дополняя друг друга, позволяют автору убедительно отстоять свою точку зрения.

Слайд 30





Комментируя проблему, помним 
Стиль речи
Описание слайда:
Комментируя проблему, помним Стиль речи

Слайд 31





Комментарий: «зоны риска»
Описание слайда:
Комментарий: «зоны риска»

Слайд 32





Комментарий: «зоны риска»
Описание слайда:
Комментарий: «зоны риска»

Слайд 33





Примеры работ         (по тексту Ч. Айтматова) 
№1
	Размышления  Айтматова о силе слова заставляют задуматься о книге, в которой это слово воплощается. Какова роль книги в жизни людей и общества? Писатель даёт ответ на этот вопрос в отрывке из статьи, которую я прочитала.
Описание слайда:
Примеры работ (по тексту Ч. Айтматова) №1 Размышления Айтматова о силе слова заставляют задуматься о книге, в которой это слово воплощается. Какова роль книги в жизни людей и общества? Писатель даёт ответ на этот вопрос в отрывке из статьи, которую я прочитала.

Слайд 34





	Он уверен, что «книга связывает людей», причём эта такая связь, которая, как подчёркивает автор, возвращает человека «к своим истокам», объединяет прошлое, настоящее и будущее. Айтматов выделяет именно духовные основы единения людей как самые главные в жизни человека и общества, и, соответственно, то, что способно их формировать, тоже является важным. А это не что иное, как книга, только книга. 
	Он уверен, что «книга связывает людей», причём эта такая связь, которая, как подчёркивает автор, возвращает человека «к своим истокам», объединяет прошлое, настоящее и будущее. Айтматов выделяет именно духовные основы единения людей как самые главные в жизни человека и общества, и, соответственно, то, что способно их формировать, тоже является важным. А это не что иное, как книга, только книга.
Описание слайда:
Он уверен, что «книга связывает людей», причём эта такая связь, которая, как подчёркивает автор, возвращает человека «к своим истокам», объединяет прошлое, настоящее и будущее. Айтматов выделяет именно духовные основы единения людей как самые главные в жизни человека и общества, и, соответственно, то, что способно их формировать, тоже является важным. А это не что иное, как книга, только книга. Он уверен, что «книга связывает людей», причём эта такая связь, которая, как подчёркивает автор, возвращает человека «к своим истокам», объединяет прошлое, настоящее и будущее. Айтматов выделяет именно духовные основы единения людей как самые главные в жизни человека и общества, и, соответственно, то, что способно их формировать, тоже является важным. А это не что иное, как книга, только книга.

Слайд 35





Размышляя над проблемой, Айтматов сразу же пишет о главном ‒ роли книги «в духовной связи людей». Он заставляет задуматься о том, что только книга может заставить вернуться «к своим истокам» и «проникать в сокровенные глубины духа». Писатель даже не стремится доказывать, что телевидение, которое тоже объединяет, такой силой не обладает, – он просто не представляет, как можно тратить время на что-то другое, если его не хватает на «огромное количество литературы, накопленной человечеством за века». И это личностное отношение к опыту, накопленному в книгах, убеждает больше, чем самые продуманные аргументы. 
Размышляя над проблемой, Айтматов сразу же пишет о главном ‒ роли книги «в духовной связи людей». Он заставляет задуматься о том, что только книга может заставить вернуться «к своим истокам» и «проникать в сокровенные глубины духа». Писатель даже не стремится доказывать, что телевидение, которое тоже объединяет, такой силой не обладает, – он просто не представляет, как можно тратить время на что-то другое, если его не хватает на «огромное количество литературы, накопленной человечеством за века». И это личностное отношение к опыту, накопленному в книгах, убеждает больше, чем самые продуманные аргументы.
Описание слайда:
Размышляя над проблемой, Айтматов сразу же пишет о главном ‒ роли книги «в духовной связи людей». Он заставляет задуматься о том, что только книга может заставить вернуться «к своим истокам» и «проникать в сокровенные глубины духа». Писатель даже не стремится доказывать, что телевидение, которое тоже объединяет, такой силой не обладает, – он просто не представляет, как можно тратить время на что-то другое, если его не хватает на «огромное количество литературы, накопленной человечеством за века». И это личностное отношение к опыту, накопленному в книгах, убеждает больше, чем самые продуманные аргументы. Размышляя над проблемой, Айтматов сразу же пишет о главном ‒ роли книги «в духовной связи людей». Он заставляет задуматься о том, что только книга может заставить вернуться «к своим истокам» и «проникать в сокровенные глубины духа». Писатель даже не стремится доказывать, что телевидение, которое тоже объединяет, такой силой не обладает, – он просто не представляет, как можно тратить время на что-то другое, если его не хватает на «огромное количество литературы, накопленной человечеством за века». И это личностное отношение к опыту, накопленному в книгах, убеждает больше, чем самые продуманные аргументы.

Слайд 36





	Автор сравнивает книги с друзьями, чтобы ярче проявить их роль и значение в жизни человека. Как и друзья, книги сопровождают человека с детства. Этот аргумент в рассуждении Айтматова особенно трогает меня, потому что он пишет о книгах как о живых и уже умерших людях, о тех, кто просто перестал быть другом, потому что человек вырос…  
	Автор сравнивает книги с друзьями, чтобы ярче проявить их роль и значение в жизни человека. Как и друзья, книги сопровождают человека с детства. Этот аргумент в рассуждении Айтматова особенно трогает меня, потому что он пишет о книгах как о живых и уже умерших людях, о тех, кто просто перестал быть другом, потому что человек вырос…
Описание слайда:
Автор сравнивает книги с друзьями, чтобы ярче проявить их роль и значение в жизни человека. Как и друзья, книги сопровождают человека с детства. Этот аргумент в рассуждении Айтматова особенно трогает меня, потому что он пишет о книгах как о живых и уже умерших людях, о тех, кто просто перестал быть другом, потому что человек вырос… Автор сравнивает книги с друзьями, чтобы ярче проявить их роль и значение в жизни человека. Как и друзья, книги сопровождают человека с детства. Этот аргумент в рассуждении Айтматова особенно трогает меня, потому что он пишет о книгах как о живых и уже умерших людях, о тех, кто просто перестал быть другом, потому что человек вырос…

Слайд 37





	Всё, что написал Айтматов, убеждает в роли книг – и для каждого в отдельности (как он сам), и для всех вместе, так как книги дают человечеству сохранять духовное единство.
	Всё, что написал Айтматов, убеждает в роли книг – и для каждого в отдельности (как он сам), и для всех вместе, так как книги дают человечеству сохранять духовное единство.
Описание слайда:
Всё, что написал Айтматов, убеждает в роли книг – и для каждого в отдельности (как он сам), и для всех вместе, так как книги дают человечеству сохранять духовное единство. Всё, что написал Айтматов, убеждает в роли книг – и для каждого в отдельности (как он сам), и для всех вместе, так как книги дают человечеству сохранять духовное единство.

Слайд 38





	С этим мнением трудно не согласиться. Я считаю, что литература вообще является спасательным кругом, который поможет человечеству удержаться на плаву в современном мире. Она делится опытом, которого современные люди не имеют, но без которого им не обойтись. Надо только не отказываться от этого спасательного круга. 
	С этим мнением трудно не согласиться. Я считаю, что литература вообще является спасательным кругом, который поможет человечеству удержаться на плаву в современном мире. Она делится опытом, которого современные люди не имеют, но без которого им не обойтись. Надо только не отказываться от этого спасательного круга. 
(221 слово)
Описание слайда:
С этим мнением трудно не согласиться. Я считаю, что литература вообще является спасательным кругом, который поможет человечеству удержаться на плаву в современном мире. Она делится опытом, которого современные люди не имеют, но без которого им не обойтись. Надо только не отказываться от этого спасательного круга. С этим мнением трудно не согласиться. Я считаю, что литература вообще является спасательным кругом, который поможет человечеству удержаться на плаву в современном мире. Она делится опытом, которого современные люди не имеют, но без которого им не обойтись. Надо только не отказываться от этого спасательного круга. (221 слово)

Слайд 39





№3
№3
	Какова роль книги в жизни людей и общества? Именно эта проблема поднимается в тексте Чингиза Айтматова.
	Размышляя над проблемой, писатель прямо высказывает своё мнение и поясняет его на примерах из своего читательского опыта. 
	Айтматов пишет, что книга «выступает одним из звеньев в духовной связи людей». А это значит, что она может объединять людей на основе знания о том, как жили предки и чем живут современники. Автор неслучайно упоминает имена великих зарубежных и русских писателей: этим он подчёркивает связь людей всего мира на общих основаниях благодаря литературе, писателям.
Описание слайда:
№3 №3 Какова роль книги в жизни людей и общества? Именно эта проблема поднимается в тексте Чингиза Айтматова. Размышляя над проблемой, писатель прямо высказывает своё мнение и поясняет его на примерах из своего читательского опыта. Айтматов пишет, что книга «выступает одним из звеньев в духовной связи людей». А это значит, что она может объединять людей на основе знания о том, как жили предки и чем живут современники. Автор неслучайно упоминает имена великих зарубежных и русских писателей: этим он подчёркивает связь людей всего мира на общих основаниях благодаря литературе, писателям.

Слайд 40





	Его круг чтения менялся с годами. Автор сравнивает книги с друзьями, которые тоже меняются в течение жизни человека: расстаются с ним по разным причинам, а немногие из них остаются рядом навсегда. Таким «литературным другом» для автора является Достоевский, которого он выделяет среди других писателей: «творения Достоевского, дух его прозы, слово его — продолжают меня волновать, не дают мне покоя». Хотя ко всем писателям автор относился с восхищением, пока не понял, что есть книги и плохие, «без искорки святости». 
	Его круг чтения менялся с годами. Автор сравнивает книги с друзьями, которые тоже меняются в течение жизни человека: расстаются с ним по разным причинам, а немногие из них остаются рядом навсегда. Таким «литературным другом» для автора является Достоевский, которого он выделяет среди других писателей: «творения Достоевского, дух его прозы, слово его — продолжают меня волновать, не дают мне покоя». Хотя ко всем писателям автор относился с восхищением, пока не понял, что есть книги и плохие, «без искорки святости». 
	Но всё-таки позиция автора чёткая: книги играют большую роль в нашей жизни, нужны человеку и обществу.
Описание слайда:
Его круг чтения менялся с годами. Автор сравнивает книги с друзьями, которые тоже меняются в течение жизни человека: расстаются с ним по разным причинам, а немногие из них остаются рядом навсегда. Таким «литературным другом» для автора является Достоевский, которого он выделяет среди других писателей: «творения Достоевского, дух его прозы, слово его — продолжают меня волновать, не дают мне покоя». Хотя ко всем писателям автор относился с восхищением, пока не понял, что есть книги и плохие, «без искорки святости». Его круг чтения менялся с годами. Автор сравнивает книги с друзьями, которые тоже меняются в течение жизни человека: расстаются с ним по разным причинам, а немногие из них остаются рядом навсегда. Таким «литературным другом» для автора является Достоевский, которого он выделяет среди других писателей: «творения Достоевского, дух его прозы, слово его — продолжают меня волновать, не дают мне покоя». Хотя ко всем писателям автор относился с восхищением, пока не понял, что есть книги и плохие, «без искорки святости». Но всё-таки позиция автора чёткая: книги играют большую роль в нашей жизни, нужны человеку и обществу.

Слайд 41


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


ЕГЭ - 2019. Подготовка к выполнению части 2 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48






	При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения.
Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов.
Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.
Описание слайда:
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным. При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

Слайд 49






2 балла по этим критериям
ставится в следующих случаях:
К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – допущено не более двух ошибок;
К8 – допущено одна – три ошибки;
К9 – грамматических ошибок нет;
К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.
Описание слайда:
2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях: К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка); К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). 1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях: К7 – допущено не более двух ошибок; К8 – допущено одна – три ошибки; К9 – грамматических ошибок нет; К10 – допущено не более одной речевой ошибки. Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Слайд 50






Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1К12) оценивается 0 баллов.
Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. 
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Описание слайда:
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1К12) оценивается 0 баллов. Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Слайд 51





	В чём причина массового героизма советских людей на войне? Именно этот вопрос в центре внимания автора текста А.Н. Кузнецова.
	В чём причина массового героизма советских людей на войне? Именно этот вопрос в центре внимания автора текста А.Н. Кузнецова.
	Раскрывая проблему, писатель горячо отстаивает свои взгляды, обращаясь к сознанию и чувствам современников. 
	С одной стороны, он доказывает абсурдную «нелепость» современного «трезвого размышления», которое заставляет людей видеть причины героизма в страхе перед заградотрядами или в том, что совершали подвиги обманутые фанатики (предл. 15). Автор опирается на воспоминания, пытаясь анализировать своё поведение во время первого боя, размышляет о поведении тех, кто «хоть раз оказывался под пулями». Ему, участнику Великой Отечественной войны, ясно одно: «Страх не может превратить труса в героя!». Совершенно логично он подчёркивает, что слишком просто на страхе строить победы армий.
Описание слайда:
В чём причина массового героизма советских людей на войне? Именно этот вопрос в центре внимания автора текста А.Н. Кузнецова. В чём причина массового героизма советских людей на войне? Именно этот вопрос в центре внимания автора текста А.Н. Кузнецова. Раскрывая проблему, писатель горячо отстаивает свои взгляды, обращаясь к сознанию и чувствам современников. С одной стороны, он доказывает абсурдную «нелепость» современного «трезвого размышления», которое заставляет людей видеть причины героизма в страхе перед заградотрядами или в том, что совершали подвиги обманутые фанатики (предл. 15). Автор опирается на воспоминания, пытаясь анализировать своё поведение во время первого боя, размышляет о поведении тех, кто «хоть раз оказывался под пулями». Ему, участнику Великой Отечественной войны, ясно одно: «Страх не может превратить труса в героя!». Совершенно логично он подчёркивает, что слишком просто на страхе строить победы армий.

Слайд 52





	С другой стороны, несмотря на горечь от «бессилия» убедить пересматривающих историю «современных людей», автор напрямую обращается к ним, а значит, и ко всем читателям. Вовлекая в диалог, он заставляет ответить на жёстко поставленные вопросы, тем самым пытаясь приблизить нас к дедам и прадедам, пробудить историческую память и «совсем другие чувства», обладая которыми можно и жизнь отдать. 
	С другой стороны, несмотря на горечь от «бессилия» убедить пересматривающих историю «современных людей», автор напрямую обращается к ним, а значит, и ко всем читателям. Вовлекая в диалог, он заставляет ответить на жёстко поставленные вопросы, тем самым пытаясь приблизить нас к дедам и прадедам, пробудить историческую память и «совсем другие чувства», обладая которыми можно и жизнь отдать. 
	Беззаветная любовь к родине, стремление защитить своих близких – вот то, что, по мнению А.Н. Кузнецова, заставляло воинов «идти вперёд», совершать подвиги, жертвовать своей жизнью.
Описание слайда:
С другой стороны, несмотря на горечь от «бессилия» убедить пересматривающих историю «современных людей», автор напрямую обращается к ним, а значит, и ко всем читателям. Вовлекая в диалог, он заставляет ответить на жёстко поставленные вопросы, тем самым пытаясь приблизить нас к дедам и прадедам, пробудить историческую память и «совсем другие чувства», обладая которыми можно и жизнь отдать. С другой стороны, несмотря на горечь от «бессилия» убедить пересматривающих историю «современных людей», автор напрямую обращается к ним, а значит, и ко всем читателям. Вовлекая в диалог, он заставляет ответить на жёстко поставленные вопросы, тем самым пытаясь приблизить нас к дедам и прадедам, пробудить историческую память и «совсем другие чувства», обладая которыми можно и жизнь отдать. Беззаветная любовь к родине, стремление защитить своих близких – вот то, что, по мнению А.Н. Кузнецова, заставляло воинов «идти вперёд», совершать подвиги, жертвовать своей жизнью.

Слайд 53





	Конечно, я согласна с автором, но не только потому, что он публицистически страстно, искренне и убедительно доказал свою позицию. Я тоже понимаю, что «тёмный, звериный страх и злобное отчаяние» не могут быть причиной массового героизма. Кроме того, я убеждена, что ставить под сомнение подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне нам, не воевавшим, но живущим благодаря воевавшим и погибшим, просто нельзя. Мы все должны понимать, что нам будет не за что ухватиться, если, повторяя слова А.Н. Кузнецова, «не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание». 
	Конечно, я согласна с автором, но не только потому, что он публицистически страстно, искренне и убедительно доказал свою позицию. Я тоже понимаю, что «тёмный, звериный страх и злобное отчаяние» не могут быть причиной массового героизма. Кроме того, я убеждена, что ставить под сомнение подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне нам, не воевавшим, но живущим благодаря воевавшим и погибшим, просто нельзя. Мы все должны понимать, что нам будет не за что ухватиться, если, повторяя слова А.Н. Кузнецова, «не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание».
Описание слайда:
Конечно, я согласна с автором, но не только потому, что он публицистически страстно, искренне и убедительно доказал свою позицию. Я тоже понимаю, что «тёмный, звериный страх и злобное отчаяние» не могут быть причиной массового героизма. Кроме того, я убеждена, что ставить под сомнение подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне нам, не воевавшим, но живущим благодаря воевавшим и погибшим, просто нельзя. Мы все должны понимать, что нам будет не за что ухватиться, если, повторяя слова А.Н. Кузнецова, «не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание». Конечно, я согласна с автором, но не только потому, что он публицистически страстно, искренне и убедительно доказал свою позицию. Я тоже понимаю, что «тёмный, звериный страх и злобное отчаяние» не могут быть причиной массового героизма. Кроме того, я убеждена, что ставить под сомнение подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне нам, не воевавшим, но живущим благодаря воевавшим и погибшим, просто нельзя. Мы все должны понимать, что нам будет не за что ухватиться, если, повторяя слова А.Н. Кузнецова, «не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию