🗊Презентация Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №1Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №2Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №3Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №4Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №5Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №6Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №7Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №8Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №9Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №10Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №11Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №12Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №13Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №14Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №15Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №16Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №17Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №18Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №19Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №20Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Основные тенденции изменений
  -  Увеличение количества заданий (ср. 2018 г. -  26, в 2019 г. – 27; введено новое задание (21), изменены порядковые номера заданий);
  -  Изменение формата заданий (см. зад. 2, 9-12);
   - Усложнение заданий (см. зад. 1,2, 9-12);
Описание слайда:
Основные тенденции изменений - Увеличение количества заданий (ср. 2018 г. - 26, в 2019 г. – 27; введено новое задание (21), изменены порядковые номера заданий); - Изменение формата заданий (см. зад. 2, 9-12); - Усложнение заданий (см. зад. 1,2, 9-12);

Слайд 4





Основные тенденции изменений
    - Расширение диапазона проверяемых умений (см. зад.21 – пунктуационный анализ текста; см. зад. 9-12 – орфографические правила);  
    - Уточнение формулировок задания и критериев оценивания  (см. зад. 27 – задание с развернутым ответом);
    
    - Изменение критериев оценивания (см. зад. 1, 27)
Описание слайда:
Основные тенденции изменений - Расширение диапазона проверяемых умений (см. зад.21 – пунктуационный анализ текста; см. зад. 9-12 – орфографические правила); - Уточнение формулировок задания и критериев оценивания (см. зад. 27 – задание с развернутым ответом); - Изменение критериев оценивания (см. зад. 1, 27)

Слайд 5





Задание 1
2018 год:
Укажите ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
2019 год:
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите НОМЕРА ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ОТВЕТ: 2 номера
                       2 БАЛЛА                  1 БАЛЛ
Описание слайда:
Задание 1 2018 год: Укажите ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 2019 год: Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите НОМЕРА ЭТИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ОТВЕТ: 2 номера 2 БАЛЛА 1 БАЛЛ

Слайд 6





Задание 2
2018 год: 
  Какое из ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ СЛОВ (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем(3) предложении текста? 
   ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО (сочетание слов). 
2019 год: 
  САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДБЕРИТЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.
Описание слайда:
Задание 2 2018 год: Какое из ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ СЛОВ (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем(3) предложении текста? ВЫПИШИТЕ ЭТО СЛОВО (сочетание слов). 2019 год: САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДБЕРИТЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

Слайд 7





   
   
  1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, <…> является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.
Описание слайда:
1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, <…> является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.

Слайд 8





Задание 6
  Формулировка задания осталась прежней, поменяли  только порядковый номер задания по сравнению с 2018 г., 
  (ср. 2018 г. – зад. 20, 2019 г. – зад. 6)
  БЛОК ЗАДАНИЙ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: ЗАДАНИЯ   4 – 8. 
    Критерии оценивания остались прежними.
    Рекомендации использовать орфоэпический словарь и    
    словарь паронимов  (банк заданий на сайте ФИПИ)
Описание слайда:
Задание 6 Формулировка задания осталась прежней, поменяли только порядковый номер задания по сравнению с 2018 г., (ср. 2018 г. – зад. 20, 2019 г. – зад. 6) БЛОК ЗАДАНИЙ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: ЗАДАНИЯ 4 – 8. Критерии оценивания остались прежними. Рекомендации использовать орфоэпический словарь и словарь паронимов (банк заданий на сайте ФИПИ)

Слайд 9





Задания 9, 10,11,12 
     
 - Изменение формата задания (формулировка задания)  
 
  - Усложнение задания: 
     * увеличение количества слов для анализа;
     * увеличение объема орфограмм;
     * множественный ответ (количество верных ответов от 2 до 4) 
  - Отсутствие «проверки» грамотности: цифры, тест
Описание слайда:
Задания 9, 10,11,12 - Изменение формата задания (формулировка задания) - Усложнение задания: * увеличение количества слов для анализа; * увеличение объема орфограмм; * множественный ответ (количество верных ответов от 2 до 4) - Отсутствие «проверки» грамотности: цифры, тест

Слайд 10





Задание 9
      Изменение формата задания, усложнение задания
2018 г.: Определите СЛОВО, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 
2019 г.: Укажите ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите НОМЕРА ответов. 
    5 СЛОВ                                 15 СЛОВ
Описание слайда:
Задание 9 Изменение формата задания, усложнение задания 2018 г.: Определите СЛОВО, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 2019 г.: Укажите ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите НОМЕРА ответов. 5 СЛОВ 15 СЛОВ

Слайд 11





   9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
   9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
  1.Заж…мать, отв…рить(овощи),прим…рение(сторон)
  2.К…сички, оз…рение, г…ревать
  3.Оп…раться, зар…сли, прик…снуться
   4.Изл…жить, несг…раемый, пон…мание
   5.П…рила, зам…реть, ст…листический
   Ответ:  ???
Описание слайда:
9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1.Заж…мать, отв…рить(овощи),прим…рение(сторон) 2.К…сички, оз…рение, г…ревать 3.Оп…раться, зар…сли, прик…снуться 4.Изл…жить, несг…раемый, пон…мание 5.П…рила, зам…реть, ст…листический Ответ: ???

Слайд 12





Задание 11
 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
   1) больш..нство, алюмини..вый
   2) клетч..тый, (начать) снов..
   3) миндал..вый, овлад..вать
   4) попроб..вать, нож..вка
   5) француз..кий, матрос..кий
    
    Ответ:   2345.
Описание слайда:
Задание 11 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) больш..нство, алюмини..вый 2) клетч..тый, (начать) снов.. 3) миндал..вый, овлад..вать 4) попроб..вать, нож..вка 5) француз..кий, матрос..кий Ответ: 2345.

Слайд 13





Задание 21
     Пунктуационный анализ текста, дополнительный теоретический блок по пунктуации
  
   2019 год: 
  В вариантах единого государственного экзамена для анализа будут предложены тексты, пунктуационный анализ которых предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием, тире. 
  Количество верных ответов в задании ограничивается только количеством предложений в тексте.
  Критерий оценивания  - 1 балл
Описание слайда:
Задание 21 Пунктуационный анализ текста, дополнительный теоретический блок по пунктуации 2019 год: В вариантах единого государственного экзамена для анализа будут предложены тексты, пунктуационный анализ которых предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием, тире. Количество верных ответов в задании ограничивается только количеством предложений в тексте. Критерий оценивания - 1 балл

Слайд 14





В исходном контексте всего 7 предложений, 
в предложениях 1,3,6 и 7 имеется знак тире
  21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

См. демоверсию 2019 год: 
3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длиной 5 км.
(6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта –Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м).
Ответ: 3,6
Описание слайда:
В исходном контексте всего 7 предложений, в предложениях 1,3,6 и 7 имеется знак тире 21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. См. демоверсию 2019 год: 3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длиной 5 км. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта –Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). Ответ: 3,6

Слайд 15





Задание 22,23
     
  Без изменений по сравнению с 2018 г.
  
  Вид работы: Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте
  Относятся к базовому уровню сложности
  Множественный ответ (от 1 до 5)
   Критерий оценивания  -  1 балл
Описание слайда:
Задание 22,23 Без изменений по сравнению с 2018 г. Вид работы: Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте Относятся к базовому уровню сложности Множественный ответ (от 1 до 5) Критерий оценивания - 1 балл

Слайд 16





Что проверяется?
Методика подготовки?
22. Какие из высказываний (НЕ) СООТВЕТСТВУЮТ  содержанию текста? Укажите номера ответов.

23. Какие из перечисленных утверждений являются (НЕ)ВЕРНЫМИ? Укажите номера ответов.
Описание слайда:
Что проверяется? Методика подготовки? 22. Какие из высказываний (НЕ) СООТВЕТСТВУЮТ содержанию текста? Укажите номера ответов. 23. Какие из перечисленных утверждений являются (НЕ)ВЕРНЫМИ? Укажите номера ответов.

Слайд 17





Задание 25,26
     
  Без изменений по сравнению с 2018 г.
  
  Вид работы: Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте
  Относятся к повышенному уровню сложности:
  
  25 – Средства связи предложений в тексте (1 балл)
  26 – Языковые средства выразительности  (от 1 до 4 баллов)
Описание слайда:
Задание 25,26 Без изменений по сравнению с 2018 г. Вид работы: Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте Относятся к повышенному уровню сложности: 25 – Средства связи предложений в тексте (1 балл) 26 – Языковые средства выразительности (от 1 до 4 баллов)

Слайд 18





Задание 25
Сложности выполнения:     
  
   Множественный ответ
   Большой объем теоретического материала (морфология, синтаксис)
   Большой кусок текста для анализа (от 5 до 8      
   предложений) 
1 балл
Описание слайда:
Задание 25 Сложности выполнения: Множественный ответ Большой объем теоретического материала (морфология, синтаксис) Большой кусок текста для анализа (от 5 до 8 предложений) 1 балл

Слайд 19





Задание 26
  Что проверяется?  
  Умение анализировать выразительные возможности языка в художественном тексте
 
   Проблемы:
   - заучивание на память
    - большой объем информации
    - отсутствие системного восприятия языка
    
   От 1 до 4 баллов
Описание слайда:
Задание 26 Что проверяется? Умение анализировать выразительные возможности языка в художественном тексте Проблемы: - заучивание на память - большой объем информации - отсутствие системного восприятия языка От 1 до 4 баллов

Слайд 20





Задание 27
(задание с развернутом ответом) 
  В 2019 г. существенные изменения по сравнению с 2018 г.
  
Изменение  критериев оценивания, формулировок критериев оценивания, количество баллов (К2, К4)
 

 Изменение структуры сочинения
Изменение методики подготовки
Описание слайда:
Задание 27 (задание с развернутом ответом) В 2019 г. существенные изменения по сравнению с 2018 г. Изменение критериев оценивания, формулировок критериев оценивания, количество баллов (К2, К4) Изменение структуры сочинения Изменение методики подготовки

Слайд 21


Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию