🗊Презентация ЕГЭ по русскому языку – 2019 год

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №1ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №2ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №3ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №4ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №5ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №6ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №7ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №8ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №9ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №10ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №11ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №12ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №13ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №14ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №15ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №16ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №17ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему ЕГЭ по русскому языку – 2019 год. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


ЕГЭ по русскому языку – 2019 год, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ЕГЭ по русскому языку – 2019 год
Описание слайда:
ЕГЭ по русскому языку – 2019 год

Слайд 3





Из задания с развернутым ответом (задание 26 КИМ 2018 г. и 27 в экзаменационной модели 2019 г.) исключена аргументация экзаменуемым собственного мнения с опорой на жизненный и литературный опыт. Это изменение обусловлено естественным ходом развития контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации, а также нацеленностью измерителя на развитие филологического мышления, связанного с умением анализировать текст. 	Статистика показывает, что все группы экзаменуемых, кроме участников с минимальным уровнем подготовки, овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста (критерий К1), и определять позицию автора по отношению к этой проблеме (К3) в большей степени, чем умением комментировать поставленную проблему (К2). 
Из задания с развернутым ответом (задание 26 КИМ 2018 г. и 27 в экзаменационной модели 2019 г.) исключена аргументация экзаменуемым собственного мнения с опорой на жизненный и литературный опыт. Это изменение обусловлено естественным ходом развития контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации, а также нацеленностью измерителя на развитие филологического мышления, связанного с умением анализировать текст. 	Статистика показывает, что все группы экзаменуемых, кроме участников с минимальным уровнем подготовки, овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста (критерий К1), и определять позицию автора по отношению к этой проблеме (К3) в большей степени, чем умением комментировать поставленную проблему (К2).
Описание слайда:
Из задания с развернутым ответом (задание 26 КИМ 2018 г. и 27 в экзаменационной модели 2019 г.) исключена аргументация экзаменуемым собственного мнения с опорой на жизненный и литературный опыт. Это изменение обусловлено естественным ходом развития контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации, а также нацеленностью измерителя на развитие филологического мышления, связанного с умением анализировать текст. Статистика показывает, что все группы экзаменуемых, кроме участников с минимальным уровнем подготовки, овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста (критерий К1), и определять позицию автора по отношению к этой проблеме (К3) в большей степени, чем умением комментировать поставленную проблему (К2). Из задания с развернутым ответом (задание 26 КИМ 2018 г. и 27 в экзаменационной модели 2019 г.) исключена аргументация экзаменуемым собственного мнения с опорой на жизненный и литературный опыт. Это изменение обусловлено естественным ходом развития контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации, а также нацеленностью измерителя на развитие филологического мышления, связанного с умением анализировать текст. Статистика показывает, что все группы экзаменуемых, кроме участников с минимальным уровнем подготовки, овладели умением формулировать проблему, поставленную автором текста (критерий К1), и определять позицию автора по отношению к этой проблеме (К3) в большей степени, чем умением комментировать поставленную проблему (К2).

Слайд 4





Определяющими в оценивании комментария к сформулированной проблеме являются следующие позиции оценивания:
Определяющими в оценивании комментария к сформулированной проблеме являются следующие позиции оценивания:
 -количество примеров-иллюстраций 
-наличие пояснений к примерам-иллюстрациям 
-указание смысловой связи между примерами-иллюстрациями.  При этом комментарий должен проводиться с опорой на исходный текст и без фактических ошибок. 
Все остальные критерии оценивания остаются без изменений. Максимальный балл за задание 27-24 балла!
Исключение аргументации из задания с развернутым ответом не означает уход от культуроведческого направления в содержании экзаменационной работы. Вспомним классическую фразу Р. Барта: «Прочтение текста – акт одноразовый… и вместе с тем оно сплошь соткано из цитат, отсылок, отзвуков; все это языки культуры… старые и новые, которые проходят сквозь текст и создают мощную стереофонию».
Описание слайда:
Определяющими в оценивании комментария к сформулированной проблеме являются следующие позиции оценивания: Определяющими в оценивании комментария к сформулированной проблеме являются следующие позиции оценивания: -количество примеров-иллюстраций -наличие пояснений к примерам-иллюстрациям -указание смысловой связи между примерами-иллюстрациями. При этом комментарий должен проводиться с опорой на исходный текст и без фактических ошибок. Все остальные критерии оценивания остаются без изменений. Максимальный балл за задание 27-24 балла! Исключение аргументации из задания с развернутым ответом не означает уход от культуроведческого направления в содержании экзаменационной работы. Вспомним классическую фразу Р. Барта: «Прочтение текста – акт одноразовый… и вместе с тем оно сплошь соткано из цитат, отсылок, отзвуков; все это языки культуры… старые и новые, которые проходят сквозь текст и создают мощную стереофонию».

Слайд 5





1.Анализ содержания текста. Формулировка проблемы.
1.Анализ содержания текста. Формулировка проблемы.
«Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как, для чего?» (М. Горький)
Тема – это предмет изображения, круг событий, явлений, лежащих в основе текста, это основное содержание текста.
Проблема – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор. Проблему часто можно сформулировать с помощью вопросительного предложения.
Описание слайда:
1.Анализ содержания текста. Формулировка проблемы. 1.Анализ содержания текста. Формулировка проблемы. «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как, для чего?» (М. Горький) Тема – это предмет изображения, круг событий, явлений, лежащих в основе текста, это основное содержание текста. Проблема – это предмет обсуждения, вопрос, над которым рассуждает автор. Проблему часто можно сформулировать с помощью вопросительного предложения.

Слайд 6





Способы формулирования проблемы
Способы формулирования проблемы
1. Сформулировать самостоятельно (своими
словами)
В том случае, если проблему можно
сформулировать кратко – одним словом или
словосочетанием,- подойдет конструкция
«проблема + существительное (словосочетание) в род. падеже».
Например:
Автор поднимает проблему совести.
Автор предлагает нам задуматься над проблемой «отцов и детей»
В центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека.
Описание слайда:
Способы формулирования проблемы Способы формулирования проблемы 1. Сформулировать самостоятельно (своими словами) В том случае, если проблему можно сформулировать кратко – одним словом или словосочетанием,- подойдет конструкция «проблема + существительное (словосочетание) в род. падеже». Например: Автор поднимает проблему совести. Автор предлагает нам задуматься над проблемой «отцов и детей» В центре внимания автора проблема духовного совершенствования человека.

Слайд 7





2. Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью вопросительных предложений:
2. Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью вопросительных предложений:
Может ли отдельная личность влиять на
ход истории? Такова проблема, которая
привлекла внимание автора.
Автор размышляет над судьбой родного
языка и предлагает своим читателям
задуматься над следующей проблемой: в чём опасность распространения жаргонных
слов?
Описание слайда:
2. Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью вопросительных предложений: 2. Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью вопросительных предложений: Может ли отдельная личность влиять на ход истории? Такова проблема, которая привлекла внимание автора. Автор размышляет над судьбой родного языка и предлагает своим читателям задуматься над следующей проблемой: в чём опасность распространения жаргонных слов?

Слайд 8





3. Процитировать
В некоторых текстах можно найти авторскую
формулировку проблемы. В таких случаях можно
использовать цитату: «Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?» - таким вопросом начинает свой текст Д. С. Лихачёв.
Описание слайда:
3. Процитировать В некоторых текстах можно найти авторскую формулировку проблемы. В таких случаях можно использовать цитату: «Почему телевизор вытесняет сейчас книгу?» - таким вопросом начинает свой текст Д. С. Лихачёв.

Слайд 9





Типовые конструкции 
Автор размышляет над проблемой….
Автор текста затрагивает проблему…
В центре внимания автора проблема…
В тексте (имя фамилия автора в род. п) поднимается проблема…
Предложенный для анализа текст (имя фамилия автора в род. п) посвящён проблеме…
Текст (имя фамилия автора в род. п) заставил меня задуматься над сложной проблемой…
 (Имя фамилия автора в род. п) предлагает своим читателям задуматься над проблемой…
Как зачем, почему и т.п.)…? Именно эта проблема привлекает внимание автора.
Описание слайда:
Типовые конструкции Автор размышляет над проблемой…. Автор текста затрагивает проблему… В центре внимания автора проблема… В тексте (имя фамилия автора в род. п) поднимается проблема… Предложенный для анализа текст (имя фамилия автора в род. п) посвящён проблеме… Текст (имя фамилия автора в род. п) заставил меня задуматься над сложной проблемой… (Имя фамилия автора в род. п) предлагает своим читателям задуматься над проблемой… Как зачем, почему и т.п.)…? Именно эта проблема привлекает внимание автора.

Слайд 10





Запомните!
Запомните!
Проблема (чего?) смысла жизни. (Р.п.)
Вопрос (о чѐм?) о смысле жизни. (П.П.)
Описание слайда:
Запомните! Запомните! Проблема (чего?) смысла жизни. (Р.п.) Вопрос (о чѐм?) о смысле жизни. (П.П.)

Слайд 11





 Комментарий к проблеме
Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста (это не пересказ текста, не допускается чрезмерное цитирование). В комментарии следует привести не менее 2 примеров из прочитанного
текста, важных для понимания проблемы.
Описание слайда:
Комментарий к проблеме Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы текста (это не пересказ текста, не допускается чрезмерное цитирование). В комментарии следует привести не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Слайд 12





Комментарий бывает
Текстовый
Описание слайда:
Комментарий бывает Текстовый

Слайд 13





Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
 За него можно получить 5 баллов.
План данной части сочинения:
Первый аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия.
Второй аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия.
Определение смысловой связи данных примеров для раскрытия проблемы текста.
Категорически запрещено:
-просто пересказывать текст, не анализируя его.
-использовать в анализе большое количество цитат.
В критериях чётко указано, что если сочинение представляет собой пересказ текста без анализа, то оно оценивается 0 баллов.
Описание слайда:
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.  За него можно получить 5 баллов. План данной части сочинения: Первый аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия. Второй аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия. Определение смысловой связи данных примеров для раскрытия проблемы текста. Категорически запрещено: -просто пересказывать текст, не анализируя его. -использовать в анализе большое количество цитат. В критериях чётко указано, что если сочинение представляет собой пересказ текста без анализа, то оно оценивается 0 баллов.

Слайд 14





Способы выражения авторской позиции
Автор считает, что…
Автор подводит читателя к выводу о том, что…
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
 Позиция автора  может быть сформулирована следующим образом…
Автор призывает нас ( к чему)
Автор убеждает нас в том, что…
Автор осуждает (кого/что, за что)
Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно.
Основная цель автора заключается в том, что…
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что…
Описание слайда:
Способы выражения авторской позиции Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу… Позиция автора может быть сформулирована следующим образом… Автор призывает нас ( к чему) Автор убеждает нас в том, что… Автор осуждает (кого/что, за что) Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно. Основная цель автора заключается в том, что… Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что…

Слайд 15







Аргументация собственного мнения
В сочинении вы должны выразить свое мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора. В своем ответе вы должны обосновать свою позицию (обращаемся к тексту+ к проблеме)
Обратите внимание!
Недостаточно формально заявить о своем мнении: «Я согласен (не согласен) с автором». Ваша позиция должна быть сформулирована в отдельном предложении.
Описание слайда:
Аргументация собственного мнения В сочинении вы должны выразить свое мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора. В своем ответе вы должны обосновать свою позицию (обращаемся к тексту+ к проблеме) Обратите внимание! Недостаточно формально заявить о своем мнении: «Я согласен (не согласен) с автором». Ваша позиция должна быть сформулирована в отдельном предложении.

Слайд 16





Композиция сочинения
Вступление:
Проблемный вопрос
Общие сведения о проблеме
Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме
Создание определённого эмоционального настроя
Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой
Обращение к фактам биографии автора, его взглядам,
убеждениям
Описание слайда:
Композиция сочинения Вступление: Проблемный вопрос Общие сведения о проблеме Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме Создание определённого эмоционального настроя Цитата из исходного текста (или другого источника), связанная с рассматриваемой проблемой Обращение к фактам биографии автора, его взглядам, убеждениям

Слайд 17





Комментарий
ТЕЗИС

ОБРАЩЕНИЕ К ТЕКСТУ ЗА ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ИЕЗИСА ПО ПРОБЛЕМЕ


МИКРОВЫВОД
! 2 комментария по исходному тексту
! между собой соотнесены: либо противопоставлены, либо тождественны
! комментируйте проблему с 2 сторон
Описание слайда:
Комментарий ТЕЗИС ОБРАЩЕНИЕ К ТЕКСТУ ЗА ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ИЕЗИСА ПО ПРОБЛЕМЕ МИКРОВЫВОД ! 2 комментария по исходному тексту ! между собой соотнесены: либо противопоставлены, либо тождественны ! комментируйте проблему с 2 сторон

Слайд 18





1. Вступление
1. Вступление
2. Комментарий 1
    Комментарий 2
Позиция автора
Собственная позиция
3.Заключение
Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой
концовке мы возвращаемся к позиции автора, излагая её более широко и эмоционально.
В конце сочинения такое предложение возвращает читателя к проблеме текста, подчеркивая её актуальность.
Особенно уместны в том случае, если сам автор нас к чему-либо
призывает.
Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Возможно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста или цитаты из другого источника, точно отражающие позицию автора исходного текста.
Описание слайда:
1. Вступление 1. Вступление 2. Комментарий 1 Комментарий 2 Позиция автора Собственная позиция 3.Заключение Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к позиции автора, излагая её более широко и эмоционально. В конце сочинения такое предложение возвращает читателя к проблеме текста, подчеркивая её актуальность. Особенно уместны в том случае, если сам автор нас к чему-либо призывает. Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Возможно использование небольшого фрагмента, который содержит ключевые слова текста или цитаты из другого источника, точно отражающие позицию автора исходного текста.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию