🗊Презентация Компрессия - сжатие. Микротема

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №1Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №2Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №3Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №4Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №5Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №6Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №7Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №8Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №9Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №10Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №11Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №12Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №13Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №14Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №15Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №16Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №17Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №18Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №19Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №20Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №21Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №22Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №23Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №24Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №25Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №26Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №27Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №28Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №29Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №30Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №31Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №32Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №33Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №34Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №35Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №36Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Компрессия - сжатие. Микротема. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОГЭ  2017 года
ОГЭ  2017 года
Описание слайда:
ОГЭ 2017 года ОГЭ 2017 года

Слайд 2


Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Словарь:
Словарь:

Компрессия  - сжатие.
Микротема.
Описание слайда:
Словарь: Словарь: Компрессия - сжатие. Микротема.

Слайд 4





При сжатии любого текста
опускаются
диалоги
пространные описания природы
 
описания чувств настроений.
Описание слайда:
При сжатии любого текста опускаются диалоги пространные описания природы описания чувств настроений.

Слайд 5


Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Существуют три способа сжатия текста:
Описание слайда:
Существуют три способа сжатия текста:

Слайд 7


Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Содержательные приемы сокращения текста
Здесь важно хорошо понять текст, определить:
Проблему, содержащуюся в тексте
Стиль текста
Тип речи
Строение абзацев
Структуру предложений
Необходимо также уметь отделять главную информацию от второстепенной
Важная информация как правило содержится в главной части сложного предложения
Описание слайда:
Содержательные приемы сокращения текста Здесь важно хорошо понять текст, определить: Проблему, содержащуюся в тексте Стиль текста Тип речи Строение абзацев Структуру предложений Необходимо также уметь отделять главную информацию от второстепенной Важная информация как правило содержится в главной части сложного предложения

Слайд 9





Упражнение №1.
Прочитайте предложения и выпишите из них главную информацию
А) Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.
Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.
Описание слайда:
Упражнение №1. Прочитайте предложения и выпишите из них главную информацию А) Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру. Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.

Слайд 10





Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
Описание слайда:
Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются. Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются. Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.

Слайд 11





Упражнение №2.
Перед вами первые два абзаца текста. Какая информация вам кажется факультативной? Какие предложения, перестроив, можно соединить? Используя различные приёмы сжатия текста, передайте основную информацию так, чтобы объём вашего высказывания не превышал 35 слов.
Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем нерациональные мечты.
Цель всегда конкретна, измеряемы, достижима. 3. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. 4. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь.
Описание слайда:
Упражнение №2. Перед вами первые два абзаца текста. Какая информация вам кажется факультативной? Какие предложения, перестроив, можно соединить? Используя различные приёмы сжатия текста, передайте основную информацию так, чтобы объём вашего высказывания не превышал 35 слов. Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и совсем нерациональные мечты. Цель всегда конкретна, измеряемы, достижима. 3. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. 4. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь.

Слайд 12





Языковые приемы сокращения текста
Дать подтверждение – подтвердить; привести доказательство – доказать; проводить исследование - …; совершать превращение - …; проявлять интерес - …; выдвинуть предположения - …;
Процесс реакции – реакция; свойство упругости - …; месяц март - …
Описание слайда:
Языковые приемы сокращения текста Дать подтверждение – подтвердить; привести доказательство – доказать; проводить исследование - …; совершать превращение - …; проявлять интерес - …; выдвинуть предположения - …; Процесс реакции – реакция; свойство упругости - …; месяц март - …

Слайд 13





Языковые приемы сокращения текста
Для того чтобы осуществить – для осуществления; для того чтобы получить – для получения; для того чтобы изменить - …; для того чтобы соединить - …; для того чтобы распределить - …; для того чтобы рассмотреть - …
В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь (достичь цели) 
В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать для достижения цели)
Энергии, выделяющейся для ядерной реакции, достаточно, чтобы нагреть от комнатной температуры до кипения 150 т воды. 
(Энергии, выделяющейся при ядерной реакции, достаточно для нагревания от комнатной температуры до кипения 150 т воды)
Описание слайда:
Языковые приемы сокращения текста Для того чтобы осуществить – для осуществления; для того чтобы получить – для получения; для того чтобы изменить - …; для того чтобы соединить - …; для того чтобы распределить - …; для того чтобы рассмотреть - … В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь (достичь цели) В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать для достижения цели) Энергии, выделяющейся для ядерной реакции, достаточно, чтобы нагреть от комнатной температуры до кипения 150 т воды. (Энергии, выделяющейся при ядерной реакции, достаточно для нагревания от комнатной температуры до кипения 150 т воды)

Слайд 14





Языковые приемы
сокращения текста
Чтобы ядерная реакция протекала, необходимо снизить скорость движения нейронов приблизительно в 10000 раз. (Для протекания ядерной реакции необходимо снизить скорость движения нейронов приблизительно в 10000 раз)
Если бы на мгновение прекратилось действие электромагнитных сил, то сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы. 
(С прекращением действия электромагнитных сил сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы)
Описание слайда:
Языковые приемы сокращения текста Чтобы ядерная реакция протекала, необходимо снизить скорость движения нейронов приблизительно в 10000 раз. (Для протекания ядерной реакции необходимо снизить скорость движения нейронов приблизительно в 10000 раз) Если бы на мгновение прекратилось действие электромагнитных сил, то сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы. (С прекращением действия электромагнитных сил сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы)

Слайд 15





Основные языковые приемы компрессии:
Замена:
Замена однородных членов обобщающим наименованием;
Замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
Замена предложения или его части указательным местоимением;
Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;
Замена сложноподчиненного предложения простым.
Описание слайда:
Основные языковые приемы компрессии: Замена: Замена однородных членов обобщающим наименованием; Замена фрагмента предложения синонимичным выражением; Замена предложения или его части указательным местоимением; Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; Замена сложноподчиненного предложения простым.

Слайд 16





Исключение  - исключение  подробностей,деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п. 
Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; 
пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.
Исключение повторов.
Исключение фрагмента предложения.
Исключение одного или нескольких синонимов.
Описание слайда:
Исключение - исключение подробностей,деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п. Пропуск предложений, содержащих второстепенные факты; пропуск предложений с описаниями и рассуждениями. Исключение повторов. Исключение фрагмента предложения. Исключение одного или нескольких синонимов.

Слайд 17





3. Слияние:
3. Слияние:

Слияние нескольких предложений в одно.
Описание слайда:
3. Слияние: 3. Слияние: Слияние нескольких предложений в одно.

Слайд 18





Последовательность операций при сжатии текста
Определение стиля исходного текста;
Уточнение темы и основной мысли; при этом особое внимание обращается на заглавие текста и на подтекст;
Определение типа текста;
Анализ содержания текста (выявление микротем, составление плана, уточнение центральной части);
Выполнение чернового варианта;
Проверка собственного текста на сохранение связности и наличие ключевых языковых средств.
Описание слайда:
Последовательность операций при сжатии текста Определение стиля исходного текста; Уточнение темы и основной мысли; при этом особое внимание обращается на заглавие текста и на подтекст; Определение типа текста; Анализ содержания текста (выявление микротем, составление плана, уточнение центральной части); Выполнение чернового варианта; Проверка собственного текста на сохранение связности и наличие ключевых языковых средств.

Слайд 19





Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину.
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину.
Описание слайда:
Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину. Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину.

Слайд 20





Довелось мне как–то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Н.И.Ивановым. Мы оба обнажили головы перед памятниками, воздвигнутыми на этом месте благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Преступники запятнали одно из благородных чувств – признательность защитнику национальной свободы России.
Довелось мне как–то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Н.И.Ивановым. Мы оба обнажили головы перед памятниками, воздвигнутыми на этом месте благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Преступники запятнали одно из благородных чувств – признательность защитнику национальной свободы России.
Описание слайда:
Довелось мне как–то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Н.И.Ивановым. Мы оба обнажили головы перед памятниками, воздвигнутыми на этом месте благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Преступники запятнали одно из благородных чувств – признательность защитнику национальной свободы России. Довелось мне как–то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Н.И.Ивановым. Мы оба обнажили головы перед памятниками, воздвигнутыми на этом месте благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Преступники запятнали одно из благородных чувств – признательность защитнику национальной свободы России.

Слайд 21






Задание 2 не требует специальных знаний, но умение вдумчиво читать текст пригодится. Это задание проверяет, умеете ли вы работать с информацией.
Тексты различны: некоторые, кроме основной информации, содержат дополнительную, в некоторых есть как явно выраженная, так и скрытая информация. Понять текст — это значит уловить логику его построения, понять связи между частями, всесторонне проанализировать содержание.
Описание слайда:
Задание 2 не требует специальных знаний, но умение вдумчиво читать текст пригодится. Это задание проверяет, умеете ли вы работать с информацией. Тексты различны: некоторые, кроме основной информации, содержат дополнительную, в некоторых есть как явно выраженная, так и скрытая информация. Понять текст — это значит уловить логику его построения, понять связи между частями, всесторонне проанализировать содержание.

Слайд 22






Обратите внимание:
предложения, из которых нужно выбрать правильный ответ, могут
•	противоречить содержанию текста,
•	включать информацию, которой в тексте нет,
•	передавать лишь часть информации,
•	подробно передавать дополнительную информацию, являющуюся для понимания основной идеи второстепенной,
•	дословно цитировать какую-либо часть текста, содержащую передачу подробностей и мелких деталей.
Описание слайда:
Обратите внимание: предложения, из которых нужно выбрать правильный ответ, могут • противоречить содержанию текста, • включать информацию, которой в тексте нет, • передавать лишь часть информации, • подробно передавать дополнительную информацию, являющуюся для понимания основной идеи второстепенной, • дословно цитировать какую-либо часть текста, содержащую передачу подробностей и мелких деталей.

Слайд 23





Такие предложения для ответа не подходят.

Чаще всего правильным ответом будут предложения, которые
•	в кратком виде передают все основные компоненты содержания,
•	чётко формулируют доминирующую мысль.
Описание слайда:
Такие предложения для ответа не подходят. Чаще всего правильным ответом будут предложения, которые • в кратком виде передают все основные компоненты содержания, • чётко формулируют доминирующую мысль.

Слайд 24






Значит, чтобы проверить правильность своего выбора, а в трудных случаях сделать его верно, нужно самим определить, какая информация является в тексте главной. Для этого нужно отсечь второстепенную информацию: детали, примеры, комментарии, пояснения, описания. Задайте себе простые вопросы: 
•	О чём этот текст или фрагмент текста?
•	Что в нём сообщается?
•	Какова главная информация?
Описание слайда:
Значит, чтобы проверить правильность своего выбора, а в трудных случаях сделать его верно, нужно самим определить, какая информация является в тексте главной. Для этого нужно отсечь второстепенную информацию: детали, примеры, комментарии, пояснения, описания. Задайте себе простые вопросы: • О чём этот текст или фрагмент текста? • Что в нём сообщается? • Какова главная информация?

Слайд 25






Если в тексте выражены причинно-следственные связи, то, естественно, нужно разобраться, что является причиной, а что — следствием. Если информация касается цели, условий и других возможных компонентов содержания, то важно понять, являются ли данные компоненты в тексте доминирующими.
Описание слайда:
Если в тексте выражены причинно-следственные связи, то, естественно, нужно разобраться, что является причиной, а что — следствием. Если информация касается цели, условий и других возможных компонентов содержания, то важно понять, являются ли данные компоненты в тексте доминирующими.

Слайд 26





Запись в тетрадь
Чтобы правильно сделать задание 2 ОГЭ, необходимо:
внимательно прочитать текст;
вникнуть в его содержание;
ответить на вопрос по содержанию текста, выбрав 1 ответ из 4 предложенных.
Теория
Иногда ответ очевиден. Но иногда варианты ответов запутывают, смешивая в них верную и неверную информацию, или смысл текста или отдельных его фрагментов неясный. В таком случае нужно действовать методом исключения:
берем каждый вариант по очереди;
ищем ему подтверждение или опровержение в тексте.
Описание слайда:
Запись в тетрадь Чтобы правильно сделать задание 2 ОГЭ, необходимо: внимательно прочитать текст; вникнуть в его содержание; ответить на вопрос по содержанию текста, выбрав 1 ответ из 4 предложенных. Теория Иногда ответ очевиден. Но иногда варианты ответов запутывают, смешивая в них верную и неверную информацию, или смысл текста или отдельных его фрагментов неясный. В таком случае нужно действовать методом исключения: берем каждый вариант по очереди; ищем ему подтверждение или опровержение в тексте.

Слайд 27





Практика
Описание слайда:
Практика

Слайд 28


Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Компрессия - сжатие. Микротема, слайд №37
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию