🗊Презентация Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года

Нажмите для полного просмотра!
Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №1Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №2Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №3Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №4Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №5Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №6Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №7Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №8Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №9Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №10Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №11Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №12Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №13Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №14Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №15Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №16Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, слайд №17

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Першукова Вероника Анатольевна
Першукова Вероника Анатольевна
методист
отдела организации научной деятельности
 ГБУ ДПО РЦОКИО

(351) 217-30-89
veronika.pershukova@rcokio.ru
Описание слайда:
Першукова Вероника Анатольевна Першукова Вероника Анатольевна методист отдела организации научной деятельности ГБУ ДПО РЦОКИО (351) 217-30-89 veronika.pershukova@rcokio.ru

Слайд 2





	1. Федеральные и региональные концептуальные документы, актуализирующие содержание психолого-педагогического сопровождения проектирования и реализации основных образовательных программ. 
	1. Федеральные и региональные концептуальные документы, актуализирующие содержание психолого-педагогического сопровождения проектирования и реализации основных образовательных программ. 
	2. Системно-деятельностный подход к организации психолого-педагогического сопровождения проектирования и реализации основных образовательных программ.
Описание слайда:
1. Федеральные и региональные концептуальные документы, актуализирующие содержание психолого-педагогического сопровождения проектирования и реализации основных образовательных программ. 1. Федеральные и региональные концептуальные документы, актуализирующие содержание психолого-педагогического сопровождения проектирования и реализации основных образовательных программ. 2. Системно-деятельностный подход к организации психолого-педагогического сопровождения проектирования и реализации основных образовательных программ.

Слайд 3





Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации
Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации
на период до 2025 года 	
	
Руководитель проекта – Юрий Петрович Зинченко, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАО, вице-президент РАО, президент Российского психологического общества, главный медицинский психолог Минздрава России
Описание слайда:
Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года Руководитель проекта – Юрий Петрович Зинченко, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАО, вице-президент РАО, президент Российского психологического общества, главный медицинский психолог Минздрава России

Слайд 4





	 Целью настоящей Концепции является определение стратегии развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на основе преемственности позитивного опыта работы и интеграции достижений современной психологической науки и практики с учетом имеющихся региональных практик психологических служб для обеспечения снижения рисков дезадаптации и десоциализации обучающихся.
	 Целью настоящей Концепции является определение стратегии развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на основе преемственности позитивного опыта работы и интеграции достижений современной психологической науки и практики с учетом имеющихся региональных практик психологических служб для обеспечения снижения рисков дезадаптации и десоциализации обучающихся.
Описание слайда:
Целью настоящей Концепции является определение стратегии развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на основе преемственности позитивного опыта работы и интеграции достижений современной психологической науки и практики с учетом имеющихся региональных практик психологических служб для обеспечения снижения рисков дезадаптации и десоциализации обучающихся. Целью настоящей Концепции является определение стратегии развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на основе преемственности позитивного опыта работы и интеграции достижений современной психологической науки и практики с учетом имеющихся региональных практик психологических служб для обеспечения снижения рисков дезадаптации и десоциализации обучающихся.

Слайд 5





	Для достижения заявленной цели необходимо решение следующих задач:
	Для достижения заявленной цели необходимо решение следующих задач:
разработка и совершенствование нормативной правовой, научно-методической, организационно-управленческой и информационной базы по организации психологической, психолого-педагогической, социальной помощи всем участникам образовательных отношений с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта для обеспечения единства Службы с учетом специфики субъектов Российской Федерации;
Описание слайда:
Для достижения заявленной цели необходимо решение следующих задач: Для достижения заявленной цели необходимо решение следующих задач: разработка и совершенствование нормативной правовой, научно-методической, организационно-управленческой и информационной базы по организации психологической, психолого-педагогической, социальной помощи всем участникам образовательных отношений с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта для обеспечения единства Службы с учетом специфики субъектов Российской Федерации;

Слайд 6





обеспечение качества подготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих профессиональную помощь обучающимся, а также эффективной системы их внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, что является ключевым условием для оказания доступной эффективной профессиональной помощи всем категориям обучающихся независимо от места их проживания;
обеспечение качества подготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих профессиональную помощь обучающимся, а также эффективной системы их внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, что является ключевым условием для оказания доступной эффективной профессиональной помощи всем категориям обучающихся независимо от места их проживания;
разработка стандартов оказания профессиональной помощи обучающимся.
Описание слайда:
обеспечение качества подготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих профессиональную помощь обучающимся, а также эффективной системы их внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, что является ключевым условием для оказания доступной эффективной профессиональной помощи всем категориям обучающихся независимо от места их проживания; обеспечение качества подготовки и повышения квалификации специалистов, оказывающих профессиональную помощь обучающимся, а также эффективной системы их внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, что является ключевым условием для оказания доступной эффективной профессиональной помощи всем категориям обучающихся независимо от места их проживания; разработка стандартов оказания профессиональной помощи обучающимся.

Слайд 7





	 
	 
Целью деятельности Службы должно стать профессиональное (психологическое, психолого-педагогическое, социальное) обеспечение решения стратегических задач развития образования Российской Федерации, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.
Описание слайда:
Целью деятельности Службы должно стать профессиональное (психологическое, психолого-педагогическое, социальное) обеспечение решения стратегических задач развития образования Российской Федерации, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации.

Слайд 8





	Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
	Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития обучающихся, оказание им психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях;
реализация программ преодоления трудностей в обучении;
участие в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды;
проведение психологической экспертизы внедряемых программ обучения в части определения их соответствия возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
Описание слайда:
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач: содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития обучающихся, оказание им психологической поддержки и содействия в трудных жизненных ситуациях; реализация программ преодоления трудностей в обучении; участие в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды; проведение психологической экспертизы внедряемых программ обучения в части определения их соответствия возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

Слайд 9





участие в мониторинге эффективности внедряемых программ и технологий обучения;
участие в мониторинге эффективности внедряемых программ и технологий обучения;
диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений;
сотрудничество специалистов Службы с педагогами по вопросам обеспечения достижения личностных и метапредметных образовательных результатов;
содействие в построении индивидуальной образовательной траектории обучающихся;
содействие созданию условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области) и построения личных профессиональных планов;
Описание слайда:
участие в мониторинге эффективности внедряемых программ и технологий обучения; участие в мониторинге эффективности внедряемых программ и технологий обучения; диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений; сотрудничество специалистов Службы с педагогами по вопросам обеспечения достижения личностных и метапредметных образовательных результатов; содействие в построении индивидуальной образовательной траектории обучающихся; содействие созданию условий для самостоятельного осознанного выбора обучающимися профессии (или профессиональной области) и построения личных профессиональных планов;

Слайд 10





содействие в позитивной социализации;
содействие в позитивной социализации;
организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения детей, молодежи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
профилактика социального сиротства;
содействие реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся;
участие в развитии у обучающихся межкультурной компетентности и толерантности, профилактика ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов;
Описание слайда:
содействие в позитивной социализации; содействие в позитивной социализации; организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, виктимного, суицидального и т.п.) и делинквентного (противоправного) поведения детей, молодежи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; профилактика социального сиротства; содействие реализации программ духовно-нравственного воспитания обучающихся; участие в развитии у обучающихся межкультурной компетентности и толерантности, профилактика ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов;

Слайд 11





сохранение и укрепление здоровья обучающихся, включая применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, мониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки обучающихся, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, воспитание осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных веществ, наркотиков, табакокурению и другим вредным привычкам;
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, включая применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, мониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки обучающихся, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, воспитание осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных веществ, наркотиков, табакокурению и другим вредным привычкам;
психологическое сопровождение одаренных детей на основе создания системы психологической поддержки для реализации потенциала одаренных детей, обогащения их познавательных интересов и мотивов, формирования универсальных способов познания мира;
Описание слайда:
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, включая применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, мониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки обучающихся, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, воспитание осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных веществ, наркотиков, табакокурению и другим вредным привычкам; сохранение и укрепление здоровья обучающихся, включая применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, мониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки обучающихся, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, воспитание осознанного устойчивого отрицательного отношения к употреблению алкоголя, психоактивных веществ, наркотиков, табакокурению и другим вредным привычкам; психологическое сопровождение одаренных детей на основе создания системы психологической поддержки для реализации потенциала одаренных детей, обогащения их познавательных интересов и мотивов, формирования универсальных способов познания мира;

Слайд 12





	 психологическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ОВЗ, находящихся в различных образовательных условиях, средах и структурах, в том числе определение для каждого ребенка с ОВЗ образовательного маршрута, соответствующего его возможностям и образовательным потребностям;
	 психологическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ОВЗ, находящихся в различных образовательных условиях, средах и структурах, в том числе определение для каждого ребенка с ОВЗ образовательного маршрута, соответствующего его возможностям и образовательным потребностям;
профессиональная помощь в преодолении школьной тревожности, страхов, фобических, аффективных и личностных расстройств;
профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников;
Описание слайда:
психологическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ОВЗ, находящихся в различных образовательных условиях, средах и структурах, в том числе определение для каждого ребенка с ОВЗ образовательного маршрута, соответствующего его возможностям и образовательным потребностям; психологическое сопровождение процессов коррекционно-развивающего обучения, воспитания, социальной адаптации и социализации обучающихся с ОВЗ, находящихся в различных образовательных условиях, средах и структурах, в том числе определение для каждого ребенка с ОВЗ образовательного маршрута, соответствующего его возможностям и образовательным потребностям; профессиональная помощь в преодолении школьной тревожности, страхов, фобических, аффективных и личностных расстройств; профилактика эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников;

Слайд 13





психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) ребенка по проблемам обучения, воспитания, развития.
психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) ребенка по проблемам обучения, воспитания, развития.
Описание слайда:
психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) ребенка по проблемам обучения, воспитания, развития. психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) ребенка по проблемам обучения, воспитания, развития.

Слайд 14







К О Н Ц Е П Ц И Я 
Федеральной целевой программы 
развития образования 
на 2016 - 2020 годы
Описание слайда:
К О Н Ц Е П Ц И Я Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы

Слайд 15





КОНЦЕПЦИЯ 
КОНЦЕПЦИЯ 
психологического сопровождения введения ФГОС 
общего образования в Челябинской области 
на период до 2020 года
	Цель Концепции – определение региональных подходов к управлению созданием и обеспечением функционирования на территории Челябинской области модели психологического сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ
Описание слайда:
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ психологического сопровождения введения ФГОС общего образования в Челябинской области на период до 2020 года Цель Концепции – определение региональных подходов к управлению созданием и обеспечением функционирования на территории Челябинской области модели психологического сопровождения введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе для обучающихся с ОВЗ

Слайд 16





	Задачи Концепции:
	Задачи Концепции:
	1. Концептуализировать технологии эффективного управления психологическим сопровождением введения ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области.
	2. Разработать и реализовать систему мероприятий по повышению уровня готовности руководителей общеобразовательных организаций в части актуализации функций педагога-психолога. (психолога в сфере образования) в различных условиях функционирования общеобразовательной организации, а также с учетом специфики деятельности общеобразовательной организации (высоко мотивированные и одаренные; с ограниченными возможностями здоровья; мигранты; дезадаптивные; находящиеся в конфликте с законом и другие).
Описание слайда:
Задачи Концепции: Задачи Концепции: 1. Концептуализировать технологии эффективного управления психологическим сопровождением введения ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области. 2. Разработать и реализовать систему мероприятий по повышению уровня готовности руководителей общеобразовательных организаций в части актуализации функций педагога-психолога. (психолога в сфере образования) в различных условиях функционирования общеобразовательной организации, а также с учетом специфики деятельности общеобразовательной организации (высоко мотивированные и одаренные; с ограниченными возможностями здоровья; мигранты; дезадаптивные; находящиеся в конфликте с законом и другие).

Слайд 17





	3. Обеспечить совершенствование системы мероприятий по повышению уровня психолого-педагогической готовности педагогических работников к реализации трудовых функций в соответствии с требованиями
	3. Обеспечить совершенствование системы мероприятий по повышению уровня психолого-педагогической готовности педагогических работников к реализации трудовых функций в соответствии с требованиями
профессионального стандарта, направленной на достижение учащимися метапредметных и личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
	4. Разработать и реализовать систему мероприятий по повышению уровня осведомленности родителей (законных представителей) обучающихся об их психологических и возрастных особенностях развития и мотивации учения.
Описание слайда:
3. Обеспечить совершенствование системы мероприятий по повышению уровня психолого-педагогической готовности педагогических работников к реализации трудовых функций в соответствии с требованиями 3. Обеспечить совершенствование системы мероприятий по повышению уровня психолого-педагогической готовности педагогических работников к реализации трудовых функций в соответствии с требованиями профессионального стандарта, направленной на достижение учащимися метапредметных и личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. 4. Разработать и реализовать систему мероприятий по повышению уровня осведомленности родителей (законных представителей) обучающихся об их психологических и возрастных особенностях развития и мотивации учения.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию