🗊Презентация Консультация на тему: «Детский энурез»

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №1Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №2Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №3Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №4Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №5Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №6Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №7Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №8Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №9Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №10Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №11Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №12Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №13Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №14Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №15Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №16Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №17Консультация на тему: «Детский энурез», слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Консультация на тему: «Детский энурез». Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


    Консультация на тему: «Детский энурез»  Презентацию подготовила педагог- психолог   Шевелева Елена  Псков, 2022 г.
Описание слайда:
Консультация на тему: «Детский энурез» Презентацию подготовила педагог- психолог Шевелева Елена Псков, 2022 г.

Слайд 2


Начнем с определения - что такое энурез? Это ЗАБОЛЕВАНИЕ – характеризующееся недержанием мочи у ребенка.   Начнем с определения - что такое энурез? Это ЗАБОЛЕВАНИЕ – характеризующееся недержанием мочи у ребенка.   Энурез у дeтeй и подростков – это нeспoсoбнoсть удeрживaть мoчу в oпрeдeлeнных ситуациях при уже сформирoванном умeнии зaдерживать мoчeиспускaниe. Подобный диaгноз прaвoмoчeн для рeбeнка 5 лет и стaрше, в тoм числe для пoдрoстков.
Описание слайда:
Начнем с определения - что такое энурез? Это ЗАБОЛЕВАНИЕ – характеризующееся недержанием мочи у ребенка. Начнем с определения - что такое энурез? Это ЗАБОЛЕВАНИЕ – характеризующееся недержанием мочи у ребенка. Энурез у дeтeй и подростков – это нeспoсoбнoсть удeрживaть мoчу в oпрeдeлeнных ситуациях при уже сформирoванном умeнии зaдерживать мoчeиспускaниe. Подобный диaгноз прaвoмoчeн для рeбeнка 5 лет и стaрше, в тoм числe для пoдрoстков.

Слайд 3


Что делать если у ребенка недержание?  Что делать если у ребенка недержание?    В первую очередь необходимо обратиться к специалисту. Данной проблемой занимаются врачи и психологи. Необходимо исключить все заболевания, которые могут являться причиной энуреза. При необходимости, врач назначит прохождение анализов и медикаментозное лечение. Бывает, что лечение проходит у нескольких специалистов одновременно. Даже если ребенку с медицинской точки зрения поставлен диагноз энурез и назначено лечение, то все равно, рекомендовано обратиться к психологу. Так для ребенка недержание, может, является психотравмирующим фактором, при этом желательно иметь заключения врача - это поможет работе психолога.
Описание слайда:
Что делать если у ребенка недержание? Что делать если у ребенка недержание? В первую очередь необходимо обратиться к специалисту. Данной проблемой занимаются врачи и психологи. Необходимо исключить все заболевания, которые могут являться причиной энуреза. При необходимости, врач назначит прохождение анализов и медикаментозное лечение. Бывает, что лечение проходит у нескольких специалистов одновременно. Даже если ребенку с медицинской точки зрения поставлен диагноз энурез и назначено лечение, то все равно, рекомендовано обратиться к психологу. Так для ребенка недержание, может, является психотравмирующим фактором, при этом желательно иметь заключения врача - это поможет работе психолога.

Слайд 4


Рекомендации для взрослых, сталкивающихся с детским энурезом:  Рекомендации для взрослых, сталкивающихся с детским энурезом:  1. Не бойтесь обращаться за помощью к специалистам. Умалчивание проблемы и надежда, что само пройдет, не всегда оправданы. Вы рискуете и физическим и психическим здоровьем ребенка.  2. Не ругайте ребенка и не смейтесь над ним. Это не поможет, а только усугубит ситуацию. Не бойтесь разговаривать на тему энуреза с ребенком. Обсуждать проблему можно открыто, главное делать это доступно, без осуждения и в спокойной обстановке. Исключить все стрессовые факторы. Не кричать на ребенка.
Описание слайда:
Рекомендации для взрослых, сталкивающихся с детским энурезом: Рекомендации для взрослых, сталкивающихся с детским энурезом: 1. Не бойтесь обращаться за помощью к специалистам. Умалчивание проблемы и надежда, что само пройдет, не всегда оправданы. Вы рискуете и физическим и психическим здоровьем ребенка. 2. Не ругайте ребенка и не смейтесь над ним. Это не поможет, а только усугубит ситуацию. Не бойтесь разговаривать на тему энуреза с ребенком. Обсуждать проблему можно открыто, главное делать это доступно, без осуждения и в спокойной обстановке. Исключить все стрессовые факторы. Не кричать на ребенка.

Слайд 5


3. Поддержка. Постарайтесь дать понять ребенку, что вы готовы поддержать и помочь ему решить эту проблему. Он должен доверять вам. Бывает так, что детям стыдно за непроизвольное мочеиспускание и они не рассказывают об этом ни кому, и могут спать на мокрой постели и ходить в мокром белье, терпеть обиды от сверстников. Поэтому, вы должны дать понять ребенку, что готовы ему помочь и подержать.  3. Поддержка. Постарайтесь дать понять ребенку, что вы готовы поддержать и помочь ему решить эту проблему. Он должен доверять вам. Бывает так, что детям стыдно за непроизвольное мочеиспускание и они не рассказывают об этом ни кому, и могут спать на мокрой постели и ходить в мокром белье, терпеть обиды от сверстников. Поэтому, вы должны дать понять ребенку, что готовы ему помочь и подержать.  4. Ответственность. При разговоре о недержании, необходимо объяснить ребенку, что это его тело, и только он может его контролировать и чувствовать. Поэтому вся ответственность за позывы организма лежит на нем. Но при этом вы готовы ему помочь и поддержать его. Предоставьте ребенку возможность самому убирать за собой, менять постель, нижнее белье. Некоторые психологи рекомендуют научить ребенка стирать нижнее белье, после мокрых ночей.
Описание слайда:
3. Поддержка. Постарайтесь дать понять ребенку, что вы готовы поддержать и помочь ему решить эту проблему. Он должен доверять вам. Бывает так, что детям стыдно за непроизвольное мочеиспускание и они не рассказывают об этом ни кому, и могут спать на мокрой постели и ходить в мокром белье, терпеть обиды от сверстников. Поэтому, вы должны дать понять ребенку, что готовы ему помочь и подержать. 3. Поддержка. Постарайтесь дать понять ребенку, что вы готовы поддержать и помочь ему решить эту проблему. Он должен доверять вам. Бывает так, что детям стыдно за непроизвольное мочеиспускание и они не рассказывают об этом ни кому, и могут спать на мокрой постели и ходить в мокром белье, терпеть обиды от сверстников. Поэтому, вы должны дать понять ребенку, что готовы ему помочь и подержать. 4. Ответственность. При разговоре о недержании, необходимо объяснить ребенку, что это его тело, и только он может его контролировать и чувствовать. Поэтому вся ответственность за позывы организма лежит на нем. Но при этом вы готовы ему помочь и поддержать его. Предоставьте ребенку возможность самому убирать за собой, менять постель, нижнее белье. Некоторые психологи рекомендуют научить ребенка стирать нижнее белье, после мокрых ночей.

Слайд 6


5. Арт-терапия карандашами. В период лечения рекомендуется рисование и разукрашивание - карандашами, восковыми мелками, фломастерами, гелиевыми ручками и т. д. Расплывчивость красок и воды, может вызвать негативные ассоциации. Поэтому на весь период лечения краски под запретом. Купите большой набор карандашей/мелков и т. д. Рисовать можно без ограничений темами или временем. Для арт-терапии можете использовать различные модификации мандал. Они привлекают детей своей необычной формой и многогранностью. А так же имеют много границ, что не мало важно. Раскрашиваем не красками, а так же карандашами. Через рисунок, можно многое увидеть – даже внутренний мир человека. Так же рисование поможет развитию мелкой моторики.  5. Арт-терапия карандашами. В период лечения рекомендуется рисование и разукрашивание - карандашами, восковыми мелками, фломастерами, гелиевыми ручками и т. д. Расплывчивость красок и воды, может вызвать негативные ассоциации. Поэтому на весь период лечения краски под запретом. Купите большой набор карандашей/мелков и т. д. Рисовать можно без ограничений темами или временем. Для арт-терапии можете использовать различные модификации мандал. Они привлекают детей своей необычной формой и многогранностью. А так же имеют много границ, что не мало важно. Раскрашиваем не красками, а так же карандашами. Через рисунок, можно многое увидеть – даже внутренний мир человека. Так же рисование поможет развитию мелкой моторики.  6. Мелкая моторика. Развитие мелкой моторики способствует стимуляции дозревания центров головного мозга. Лепка, собирание мозаики и разрезных картинок, вырезание. Частое перебирание мелких деталей (пуговиц, мелких камней) и мелкий массаж пальцев и ладоней (возможно так же пуговицами, камнями и др.)
Описание слайда:
5. Арт-терапия карандашами. В период лечения рекомендуется рисование и разукрашивание - карандашами, восковыми мелками, фломастерами, гелиевыми ручками и т. д. Расплывчивость красок и воды, может вызвать негативные ассоциации. Поэтому на весь период лечения краски под запретом. Купите большой набор карандашей/мелков и т. д. Рисовать можно без ограничений темами или временем. Для арт-терапии можете использовать различные модификации мандал. Они привлекают детей своей необычной формой и многогранностью. А так же имеют много границ, что не мало важно. Раскрашиваем не красками, а так же карандашами. Через рисунок, можно многое увидеть – даже внутренний мир человека. Так же рисование поможет развитию мелкой моторики. 5. Арт-терапия карандашами. В период лечения рекомендуется рисование и разукрашивание - карандашами, восковыми мелками, фломастерами, гелиевыми ручками и т. д. Расплывчивость красок и воды, может вызвать негативные ассоциации. Поэтому на весь период лечения краски под запретом. Купите большой набор карандашей/мелков и т. д. Рисовать можно без ограничений темами или временем. Для арт-терапии можете использовать различные модификации мандал. Они привлекают детей своей необычной формой и многогранностью. А так же имеют много границ, что не мало важно. Раскрашиваем не красками, а так же карандашами. Через рисунок, можно многое увидеть – даже внутренний мир человека. Так же рисование поможет развитию мелкой моторики. 6. Мелкая моторика. Развитие мелкой моторики способствует стимуляции дозревания центров головного мозга. Лепка, собирание мозаики и разрезных картинок, вырезание. Частое перебирание мелких деталей (пуговиц, мелких камней) и мелкий массаж пальцев и ладоней (возможно так же пуговицами, камнями и др.)

Слайд 7


7. Дневник «Сухих и мокрых ночей (дней)». На период лечения и коррекции заводится дневник сухих и мокрых ночей или дней (возможно суточный, куда входят и дни и ночи). Он может быть в альбоме, может быть расчерчен на ватмане - это уже выбирать вам. Главное что в специально отведенном дневнике, ребенок указывает, как прошел его день или ночь с недержанием или без. Если день или ночь были сухими, то рисуется солнышко, а если мокрыми то дождь. Таким образом, ребенок учится контролировать и принимать ответственность. За каждые 5-7 сухих дней или ночей предусматривается вознаграждение, затем за 10-14 и за месяц.   7. Дневник «Сухих и мокрых ночей (дней)». На период лечения и коррекции заводится дневник сухих и мокрых ночей или дней (возможно суточный, куда входят и дни и ночи). Он может быть в альбоме, может быть расчерчен на ватмане - это уже выбирать вам. Главное что в специально отведенном дневнике, ребенок указывает, как прошел его день или ночь с недержанием или без. Если день или ночь были сухими, то рисуется солнышко, а если мокрыми то дождь. Таким образом, ребенок учится контролировать и принимать ответственность. За каждые 5-7 сухих дней или ночей предусматривается вознаграждение, затем за 10-14 и за месяц.   8. Соблюдение питьевого режима. Режим дня – ложиться спать и вставать в одно и то же время.
Описание слайда:
7. Дневник «Сухих и мокрых ночей (дней)». На период лечения и коррекции заводится дневник сухих и мокрых ночей или дней (возможно суточный, куда входят и дни и ночи). Он может быть в альбоме, может быть расчерчен на ватмане - это уже выбирать вам. Главное что в специально отведенном дневнике, ребенок указывает, как прошел его день или ночь с недержанием или без. Если день или ночь были сухими, то рисуется солнышко, а если мокрыми то дождь. Таким образом, ребенок учится контролировать и принимать ответственность. За каждые 5-7 сухих дней или ночей предусматривается вознаграждение, затем за 10-14 и за месяц. 7. Дневник «Сухих и мокрых ночей (дней)». На период лечения и коррекции заводится дневник сухих и мокрых ночей или дней (возможно суточный, куда входят и дни и ночи). Он может быть в альбоме, может быть расчерчен на ватмане - это уже выбирать вам. Главное что в специально отведенном дневнике, ребенок указывает, как прошел его день или ночь с недержанием или без. Если день или ночь были сухими, то рисуется солнышко, а если мокрыми то дождь. Таким образом, ребенок учится контролировать и принимать ответственность. За каждые 5-7 сухих дней или ночей предусматривается вознаграждение, затем за 10-14 и за месяц. 8. Соблюдение питьевого режима. Режим дня – ложиться спать и вставать в одно и то же время.

Слайд 8


Причины развития заболевания:  Причины развития заболевания:    Невротический энурез у детей, психологические причины возникновения которого могут заключаться в произошедшей с ребенком травмирующей ситуации, — пожалуй, самое распространенное явление. Этими причинами могут быть реакции малыша на конфликты в семье, сильный испуг, пережитый в ситуации большой опасности, затянувшийся стресс или депрессия.   Фактор педагогической запущенности или элементарный дефицит внимания.  Гиперактивность малыша. Гиперактивные в течение дня дети обычно спят очень крепко — так их организм реагирует на дневное перевозбуждение.   Особенности характера ребенка. Нередко с этой проблемой сталкиваются дети застенчивые, стеснительные, сдержанные при посторонних, плохо переносящие критику и не любящие проигрывать.  Еще одна проблема, почему проявляется детский энурез, — психологические причины, связанные с резкими и частыми перепадами настроения в течение дня, например, вспышки радости, сменяемые приступами гнева.  Дизонтогенетический фактор. Это дети, позже сверстников научившиеся ходить, сидеть, говорить. Такой ребенок может выглядеть замедленным по сравнению с другими детьми или, наоборот, отличаться чрезмерной быстротой движений.
Описание слайда:
Причины развития заболевания: Причины развития заболевания: Невротический энурез у детей, психологические причины возникновения которого могут заключаться в произошедшей с ребенком травмирующей ситуации, — пожалуй, самое распространенное явление. Этими причинами могут быть реакции малыша на конфликты в семье, сильный испуг, пережитый в ситуации большой опасности, затянувшийся стресс или депрессия. Фактор педагогической запущенности или элементарный дефицит внимания. Гиперактивность малыша. Гиперактивные в течение дня дети обычно спят очень крепко — так их организм реагирует на дневное перевозбуждение. Особенности характера ребенка. Нередко с этой проблемой сталкиваются дети застенчивые, стеснительные, сдержанные при посторонних, плохо переносящие критику и не любящие проигрывать. Еще одна проблема, почему проявляется детский энурез, — психологические причины, связанные с резкими и частыми перепадами настроения в течение дня, например, вспышки радости, сменяемые приступами гнева. Дизонтогенетический фактор. Это дети, позже сверстников научившиеся ходить, сидеть, говорить. Такой ребенок может выглядеть замедленным по сравнению с другими детьми или, наоборот, отличаться чрезмерной быстротой движений.

Слайд 9


Недержание мочи чаще встречается у низкорослых  худых детей. Также огромную роль в появлении недуга играют инфекции почек и мочевого пузыря, аномалии в развитии мочевыводящей системы. Часто недержание у маленьких пациентов является способом психологического протеста. Энурез может быть результатом недостатка внимания или наоборот, реакцией на гиперопеку со стороны родителей и близких родственников. Недержание встречается у застенчивых и пугливых малышей. Чаще всего пациенты с этим отклонением являются детьми из неблагополучных, малообеспеченных или многодетных семей.  Недержание мочи чаще встречается у низкорослых  худых детей. Также огромную роль в появлении недуга играют инфекции почек и мочевого пузыря, аномалии в развитии мочевыводящей системы. Часто недержание у маленьких пациентов является способом психологического протеста. Энурез может быть результатом недостатка внимания или наоборот, реакцией на гиперопеку со стороны родителей и близких родственников. Недержание встречается у застенчивых и пугливых малышей. Чаще всего пациенты с этим отклонением являются детьми из неблагополучных, малообеспеченных или многодетных семей.
Описание слайда:
Недержание мочи чаще встречается у низкорослых  худых детей. Также огромную роль в появлении недуга играют инфекции почек и мочевого пузыря, аномалии в развитии мочевыводящей системы. Часто недержание у маленьких пациентов является способом психологического протеста. Энурез может быть результатом недостатка внимания или наоборот, реакцией на гиперопеку со стороны родителей и близких родственников. Недержание встречается у застенчивых и пугливых малышей. Чаще всего пациенты с этим отклонением являются детьми из неблагополучных, малообеспеченных или многодетных семей. Недержание мочи чаще встречается у низкорослых  худых детей. Также огромную роль в появлении недуга играют инфекции почек и мочевого пузыря, аномалии в развитии мочевыводящей системы. Часто недержание у маленьких пациентов является способом психологического протеста. Энурез может быть результатом недостатка внимания или наоборот, реакцией на гиперопеку со стороны родителей и близких родственников. Недержание встречается у застенчивых и пугливых малышей. Чаще всего пациенты с этим отклонением являются детьми из неблагополучных, малообеспеченных или многодетных семей.

Слайд 10


Причины развития энуреза:  1) Наиболее часто встречающейся причиной энуреза, являются психологические трудности в жизни ребенка, которые  могут быть связаны с разного рода факторами – трудные, не всегда гладкие  отношения между родителями ребенка, трудности в общении с ровесниками, начало обучения в школе или поступление в детский сад,  излишняя свобода или излишняя строгость в воспитании, и другие ситуации, которые расцениваются как стрессовые.
Описание слайда:
Причины развития энуреза: 1) Наиболее часто встречающейся причиной энуреза, являются психологические трудности в жизни ребенка, которые  могут быть связаны с разного рода факторами – трудные, не всегда гладкие  отношения между родителями ребенка, трудности в общении с ровесниками, начало обучения в школе или поступление в детский сад,  излишняя свобода или излишняя строгость в воспитании, и другие ситуации, которые расцениваются как стрессовые.

Слайд 11


Второй причиной энуреза может быть и задержка темпов физического развития. Если ребенок отстает от ровесников в психическом развитии или по  весоростовым показателям,   соответственно, происходит отставание и в развитие его центральной нервной системы, контролирующей мочеиспускание. Высока вероятность развития данной патологии, если беременность и родоразрешение у матери протекали с осложнениями, и как следствие привело к раннему органическому поражению ЦНС. Как правило, такие  малыши чрезмерно возбудимы, быстро устают и отличаются повышенной плаксивостью.   Второй причиной энуреза может быть и задержка темпов физического развития. Если ребенок отстает от ровесников в психическом развитии или по  весоростовым показателям,   соответственно, происходит отставание и в развитие его центральной нервной системы, контролирующей мочеиспускание. Высока вероятность развития данной патологии, если беременность и родоразрешение у матери протекали с осложнениями, и как следствие привело к раннему органическому поражению ЦНС. Как правило, такие  малыши чрезмерно возбудимы, быстро устают и отличаются повышенной плаксивостью.
Описание слайда:
Второй причиной энуреза может быть и задержка темпов физического развития. Если ребенок отстает от ровесников в психическом развитии или по  весоростовым показателям,   соответственно, происходит отставание и в развитие его центральной нервной системы, контролирующей мочеиспускание. Высока вероятность развития данной патологии, если беременность и родоразрешение у матери протекали с осложнениями, и как следствие привело к раннему органическому поражению ЦНС. Как правило, такие  малыши чрезмерно возбудимы, быстро устают и отличаются повышенной плаксивостью. Второй причиной энуреза может быть и задержка темпов физического развития. Если ребенок отстает от ровесников в психическом развитии или по  весоростовым показателям,   соответственно, происходит отставание и в развитие его центральной нервной системы, контролирующей мочеиспускание. Высока вероятность развития данной патологии, если беременность и родоразрешение у матери протекали с осложнениями, и как следствие привело к раннему органическому поражению ЦНС. Как правило, такие  малыши чрезмерно возбудимы, быстро устают и отличаются повышенной плаксивостью.

Слайд 12


Другим фактором, способствующим развитию энуреза, по мнению ряда исследователей, стало распространенное использование одноразовых подгузников. Связанно это с тем, что мочеиспускание у грудничков происходит автоматически, но уже к полугоду малыш проявляет беспокойство перед мочеиспусканием, и дискомфорт после того, как мочевой пузырь уже опорожнен.   Другим фактором, способствующим развитию энуреза, по мнению ряда исследователей, стало распространенное использование одноразовых подгузников. Связанно это с тем, что мочеиспускание у грудничков происходит автоматически, но уже к полугоду малыш проявляет беспокойство перед мочеиспусканием, и дискомфорт после того, как мочевой пузырь уже опорожнен.   Нередко у детей с недержанием встречаются нарушения сна. В одном случае это проблемы засыпания, с беспокойным поверхностным сном, а в другом – излишне глубокий сон с нарушениями пробуждения. 
Описание слайда:
Другим фактором, способствующим развитию энуреза, по мнению ряда исследователей, стало распространенное использование одноразовых подгузников. Связанно это с тем, что мочеиспускание у грудничков происходит автоматически, но уже к полугоду малыш проявляет беспокойство перед мочеиспусканием, и дискомфорт после того, как мочевой пузырь уже опорожнен. Другим фактором, способствующим развитию энуреза, по мнению ряда исследователей, стало распространенное использование одноразовых подгузников. Связанно это с тем, что мочеиспускание у грудничков происходит автоматически, но уже к полугоду малыш проявляет беспокойство перед мочеиспусканием, и дискомфорт после того, как мочевой пузырь уже опорожнен. Нередко у детей с недержанием встречаются нарушения сна. В одном случае это проблемы засыпания, с беспокойным поверхностным сном, а в другом – излишне глубокий сон с нарушениями пробуждения. 

Слайд 13


Общие факторы проявления энуреза:  -Психотравма, дистресс, сверхсильные эмоции.  -Гиперопека и дефицит внимания.   -Излишне крепкий сон.   -Излишнее количество жидкости во второй половине дня.   -Новообразования. Это достаточно редкое явление у детей и подростков, но все же его никак нельзя исключать.
Описание слайда:
Общие факторы проявления энуреза: -Психотравма, дистресс, сверхсильные эмоции. -Гиперопека и дефицит внимания. -Излишне крепкий сон.  -Излишнее количество жидкости во второй половине дня.  -Новообразования. Это достаточно редкое явление у детей и подростков, но все же его никак нельзя исключать.

Слайд 14


Психология детского энуреза    У значительного количества маленьких пациентов, вне зависимости от возраста, энурез, как и всякий продолжительный по времени недуг, влечет за собой чувство собственной неполноценности. Даже очень маленькие пациенты достаточно мучительно переживают эту свою досадную особенность. Такие дети стесняются своих здоровых ровесников, стараются меньше общаться с ними и очень часто проводят время в одиночестве, замыкаются в себе, чтобы избежать насмешек и пренебрежительного отношения окружающих.   Главным при рассмотрении энуреза является  взгляд в глубину проблемы и контекст данной патологии. Сопровождающей эмоцией энуреза чаще всего является страх. Мочиться в кровать неловко, недопустимо, порицаемо - стыдно.  А стыд толкает человека зажиматься и скрывать стыдное, прятаться, то есть  отделяет от других людей. Любое психосоматическое проявление означает лишь то, что психика пытается вытеснить в область тела.
Описание слайда:
Психология детского энуреза У значительного количества маленьких пациентов, вне зависимости от возраста, энурез, как и всякий продолжительный по времени недуг, влечет за собой чувство собственной неполноценности. Даже очень маленькие пациенты достаточно мучительно переживают эту свою досадную особенность. Такие дети стесняются своих здоровых ровесников, стараются меньше общаться с ними и очень часто проводят время в одиночестве, замыкаются в себе, чтобы избежать насмешек и пренебрежительного отношения окружающих. Главным при рассмотрении энуреза является  взгляд в глубину проблемы и контекст данной патологии. Сопровождающей эмоцией энуреза чаще всего является страх. Мочиться в кровать неловко, недопустимо, порицаемо - стыдно.  А стыд толкает человека зажиматься и скрывать стыдное, прятаться, то есть  отделяет от других людей. Любое психосоматическое проявление означает лишь то, что психика пытается вытеснить в область тела.

Слайд 15


Работа с ребенком дошкольного возраста, страдающим  энурезом,  явно должна вестись с привлечением в процесс заинтересованных взрослых, готовых к здоровым изменениям.    Работа с ребенком дошкольного возраста, страдающим  энурезом,  явно должна вестись с привлечением в процесс заинтересованных взрослых, готовых к здоровым изменениям.  Если у ребенка отсутствуют физические или  психические изменения в здоровье, а с ним внезапно стали происходить неприятности по ночам, то основным фактом является ощущение им психологического дискомфорта, порождаемого недовольством родителями, потребности человека в любви, эмоциональной близости, полном принятии его личности и неверно выбранной тактики воспитания .
Описание слайда:
Работа с ребенком дошкольного возраста, страдающим  энурезом,  явно должна вестись с привлечением в процесс заинтересованных взрослых, готовых к здоровым изменениям. Работа с ребенком дошкольного возраста, страдающим  энурезом,  явно должна вестись с привлечением в процесс заинтересованных взрослых, готовых к здоровым изменениям. Если у ребенка отсутствуют физические или  психические изменения в здоровье, а с ним внезапно стали происходить неприятности по ночам, то основным фактом является ощущение им психологического дискомфорта, порождаемого недовольством родителями, потребности человека в любви, эмоциональной близости, полном принятии его личности и неверно выбранной тактики воспитания .

Слайд 16


Тактика воспитателя ДОУ по отношению к больному ребенку:    не наказывать, не стыдить, щадить психику и формировать у ребенка положительный настрой на излечение. С этой целью можно использовать внушение, самовнушение, гипнотическое внушение;  исключить психотравмирующие ситуации;  формировать уверенность в собственных силах. С этой целью гимнастика, физические упражнения, развивающие силу, ловкость, общеукрепляющие процедуры и закаливание;  формировать положительный эмоциональный статус, поддерживать хорошее настроение, что активизирует работу мозга;  особое внимание - тренировке сфинктеров мочевого пузыря. Для этого посоветовать: а) днем удерживать мочу произвольно «сколько можешь», почувствовать при этом мышцы, помогающие сдержаться; б) мочиться с усилием, напрягая мышцы, помогающие избавиться от мочи. Такие упражнения необходимы для формирования связей между мышцами и корой, что способствует скорейшему созреванию коркового центра мочеиспускания;
Описание слайда:
Тактика воспитателя ДОУ по отношению к больному ребенку: не наказывать, не стыдить, щадить психику и формировать у ребенка положительный настрой на излечение. С этой целью можно использовать внушение, самовнушение, гипнотическое внушение; исключить психотравмирующие ситуации; формировать уверенность в собственных силах. С этой целью гимнастика, физические упражнения, развивающие силу, ловкость, общеукрепляющие процедуры и закаливание; формировать положительный эмоциональный статус, поддерживать хорошее настроение, что активизирует работу мозга; особое внимание - тренировке сфинктеров мочевого пузыря. Для этого посоветовать: а) днем удерживать мочу произвольно «сколько можешь», почувствовать при этом мышцы, помогающие сдержаться; б) мочиться с усилием, напрягая мышцы, помогающие избавиться от мочи. Такие упражнения необходимы для формирования связей между мышцами и корой, что способствует скорейшему созреванию коркового центра мочеиспускания;

Слайд 17


обеспечить ребенку спокойный и достаточный по продолжительности сон. Ни в коем случае не будить ребенка для мочеиспускания. При этом формируется рефлекс на насильственное пробуждение, что не эффективно для борьбы с энурезом. Кроме того, при этом возникают нарушения сна, что может рассматриваться как еще один невротизирующий фактор. Полноценный и достаточный сон – основа здоровой психики ребенка. Исследователи отмечают, что у большинства детей, страдающих энурезом и без того нарушены механизмы сна: у 78% отмечается глубокий «мертвый» сон, у 13% - периодически наблюдается такой «мертвый» сон и у 9% - беспокойный сон с ночными страхами и кошмарами, снохождениями и судорогами;    обеспечить ребенку спокойный и достаточный по продолжительности сон. Ни в коем случае не будить ребенка для мочеиспускания. При этом формируется рефлекс на насильственное пробуждение, что не эффективно для борьбы с энурезом. Кроме того, при этом возникают нарушения сна, что может рассматриваться как еще один невротизирующий фактор. Полноценный и достаточный сон – основа здоровой психики ребенка. Исследователи отмечают, что у большинства детей, страдающих энурезом и без того нарушены механизмы сна: у 78% отмечается глубокий «мертвый» сон, у 13% - периодически наблюдается такой «мертвый» сон и у 9% - беспокойный сон с ночными страхами и кошмарами, снохождениями и судорогами;  попытаться ограничить ребенка в приеме жидкости (но не исключить прием жидкости совсем!) после 16-17 час.
Описание слайда:
обеспечить ребенку спокойный и достаточный по продолжительности сон. Ни в коем случае не будить ребенка для мочеиспускания. При этом формируется рефлекс на насильственное пробуждение, что не эффективно для борьбы с энурезом. Кроме того, при этом возникают нарушения сна, что может рассматриваться как еще один невротизирующий фактор. Полноценный и достаточный сон – основа здоровой психики ребенка. Исследователи отмечают, что у большинства детей, страдающих энурезом и без того нарушены механизмы сна: у 78% отмечается глубокий «мертвый» сон, у 13% - периодически наблюдается такой «мертвый» сон и у 9% - беспокойный сон с ночными страхами и кошмарами, снохождениями и судорогами; обеспечить ребенку спокойный и достаточный по продолжительности сон. Ни в коем случае не будить ребенка для мочеиспускания. При этом формируется рефлекс на насильственное пробуждение, что не эффективно для борьбы с энурезом. Кроме того, при этом возникают нарушения сна, что может рассматриваться как еще один невротизирующий фактор. Полноценный и достаточный сон – основа здоровой психики ребенка. Исследователи отмечают, что у большинства детей, страдающих энурезом и без того нарушены механизмы сна: у 78% отмечается глубокий «мертвый» сон, у 13% - периодически наблюдается такой «мертвый» сон и у 9% - беспокойный сон с ночными страхами и кошмарами, снохождениями и судорогами; попытаться ограничить ребенка в приеме жидкости (но не исключить прием жидкости совсем!) после 16-17 час.

Слайд 18


  Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию