🗊Контрольная по когнитивной психологии Тема: Познавательные процессы и культура.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Контрольная по когнитивной психологии     Тема: Познавательные процессы и культура., слайд №1Контрольная по когнитивной психологии     Тема: Познавательные процессы и культура., слайд №2Контрольная по когнитивной психологии     Тема: Познавательные процессы и культура., слайд №3Контрольная по когнитивной психологии     Тема: Познавательные процессы и культура., слайд №4Контрольная по когнитивной психологии     Тема: Познавательные процессы и культура., слайд №5Контрольная по когнитивной психологии     Тема: Познавательные процессы и культура., слайд №6Контрольная по когнитивной психологии     Тема: Познавательные процессы и культура., слайд №7Контрольная по когнитивной психологии     Тема: Познавательные процессы и культура., слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Контрольная по когнитивной психологии Тема: Познавательные процессы и культура.. Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Контрольная по когнитивной психологии  

Тема: Познавательные процессы и культура.
Описание слайда:
Контрольная по когнитивной психологии Тема: Познавательные процессы и культура.

Слайд 2





Первые исследования:
Первые серьезные сравнительно-культурные исследования - конец XIX века. Основатель сравнительно-культурной психологии - английский исследователь У. Риверс (1864-1922).
Риверсом были выявлены отдельные межкультурные различия в восприятии цвета. Изучая цветовое зрение, британский исследователь обнаружил, что туземцы часто смешивают синий и зеленый цвета. Он утверждал, что их зрение характеризуется меньшей чувствительностью в сине-зеленом участке спектра, чем зрение европейцев. Хотя Риверсом и были выявлены отдельные межкультурные различия в зрительном восприятии, ничего экстраординарного обнаружено не было. На основе полученных данных британский исследователь пришел к заключению о необоснованности утверждений о более развитом восприятии «примитивных» народов.
В 20-30-е годы XX в. начались разнообразные исследования, посвященные анализу мышления и особенностей восприятия в различных культурах Африки, Полинезии, Латинской Америки и Европы. 
Сравнительное изучение типов мышления на основе овладения логическими операциями было продолжено швейцарским психологом Ж . Пиаже. В своих работах он отстаивал идею о том, что интеллектуальный уровень представителей дописьменных культур равен уровню развития одиннадцатилетнего среднеевропейского школьника. Ж . Пиаже сформулировал свое видение межкультурных различий в мышлении как положение о неспособности человека традиционного общества к абстрактному мышлению.
Описание слайда:
Первые исследования: Первые серьезные сравнительно-культурные исследования - конец XIX века. Основатель сравнительно-культурной психологии - английский исследователь У. Риверс (1864-1922). Риверсом были выявлены отдельные межкультурные различия в восприятии цвета. Изучая цветовое зрение, британский исследователь обнаружил, что туземцы часто смешивают синий и зеленый цвета. Он утверждал, что их зрение характеризуется меньшей чувствительностью в сине-зеленом участке спектра, чем зрение европейцев. Хотя Риверсом и были выявлены отдельные межкультурные различия в зрительном восприятии, ничего экстраординарного обнаружено не было. На основе полученных данных британский исследователь пришел к заключению о необоснованности утверждений о более развитом восприятии «примитивных» народов. В 20-30-е годы XX в. начались разнообразные исследования, посвященные анализу мышления и особенностей восприятия в различных культурах Африки, Полинезии, Латинской Америки и Европы. Сравнительное изучение типов мышления на основе овладения логическими операциями было продолжено швейцарским психологом Ж . Пиаже. В своих работах он отстаивал идею о том, что интеллектуальный уровень представителей дописьменных культур равен уровню развития одиннадцатилетнего среднеевропейского школьника. Ж . Пиаже сформулировал свое видение межкультурных различий в мышлении как положение о неспособности человека традиционного общества к абстрактному мышлению.

Слайд 3





Способы объяснения межкультурных различий в познании и мышлении:
разнообразие экологических, ландшафтно-пространственных условий - мы живем в "прямоугольном мире", в традиционном обществе - естественное окружение от непроходимых джунглей, резко ограничивающих обзор до полупустынь и тундры;
различный уровень сложности организации культурных систем; 
разнообразие ценностных установок и комплексом традиционных верований;
влияние языка – теория лингвистической относительности Сепира-Уорфа - язык не просто средство выражения мыслей, а форма, от которой зависит образ наших мыслей.
Описание слайда:
Способы объяснения межкультурных различий в познании и мышлении: разнообразие экологических, ландшафтно-пространственных условий - мы живем в "прямоугольном мире", в традиционном обществе - естественное окружение от непроходимых джунглей, резко ограничивающих обзор до полупустынь и тундры; различный уровень сложности организации культурных систем; разнообразие ценностных установок и комплексом традиционных верований; влияние языка – теория лингвистической относительности Сепира-Уорфа - язык не просто средство выражения мыслей, а форма, от которой зависит образ наших мыслей.

Слайд 4





причины различий в 
 IQ обусловленных разной культурой 
Во-первых, в разных культурах существуют разные представления о том, что собой представляет интеллект. Оценка интеллектуальных способностей представителей каждой из них должна соответствовать смыслу, который вкладывается в это понятие. 
Во-вторых, у людей, принадлежащих к разным культурам, могут не совпадать представления о достойном пути проявления своих способностей. В индивидуалистических культурах демонстрация знаний и умений обычно поощряется. И то же самое поведение может рассматриваться как неприличное или грубое в культурах, где ценятся межличностные отношения, кооперация и скромность. 
В-третьих, тест, сконструированный для одной культуры, может оказаться неадекватным для другой, даже если его перевод не вызывает никаких замечаний.
Описание слайда:
причины различий в IQ обусловленных разной культурой Во-первых, в разных культурах существуют разные представления о том, что собой представляет интеллект. Оценка интеллектуальных способностей представителей каждой из них должна соответствовать смыслу, который вкладывается в это понятие. Во-вторых, у людей, принадлежащих к разным культурам, могут не совпадать представления о достойном пути проявления своих способностей. В индивидуалистических культурах демонстрация знаний и умений обычно поощряется. И то же самое поведение может рассматриваться как неприличное или грубое в культурах, где ценятся межличностные отношения, кооперация и скромность. В-третьих, тест, сконструированный для одной культуры, может оказаться неадекватным для другой, даже если его перевод не вызывает никаких замечаний.

Слайд 5





восприятие лиц людьми разных рас
Восприятие лиц своей расы происходит более эффективно. Канадские специалисты выяснили, что представители европеоидной расы изучали треугольник из глаз и рта, в то время как азиаты фокусировали взгляд на области носа. И те и другие преуспели в распознавании лиц представителей своей расы и затруднялись с ответом, когда речь заходила о другой этнической группе. Во второй части эксперимента испытуемых попросили сказать, какую эмоцию они видят на том или ином лице: удивление, испуг, отвращение или радость. На этот раз азиаты концентрировали больше внимания на глазах, нежели на рту, и из-за этого они предположительно могут неправильно интерпретировать некоторые эмоции.
Существует теория о том, что человек по-разному воспринимает и классифицирует лица представителей своей и чужой расы, а свои и чужие расовые черты иначе кодируются в восприятии людей разных рас.
Описание слайда:
восприятие лиц людьми разных рас Восприятие лиц своей расы происходит более эффективно. Канадские специалисты выяснили, что представители европеоидной расы изучали треугольник из глаз и рта, в то время как азиаты фокусировали взгляд на области носа. И те и другие преуспели в распознавании лиц представителей своей расы и затруднялись с ответом, когда речь заходила о другой этнической группе. Во второй части эксперимента испытуемых попросили сказать, какую эмоцию они видят на том или ином лице: удивление, испуг, отвращение или радость. На этот раз азиаты концентрировали больше внимания на глазах, нежели на рту, и из-за этого они предположительно могут неправильно интерпретировать некоторые эмоции. Существует теория о том, что человек по-разному воспринимает и классифицирует лица представителей своей и чужой расы, а свои и чужие расовые черты иначе кодируются в восприятии людей разных рас.

Слайд 6





Восприятие иллюзий
Кросс-культурные исследования зрительного восприятия (Сегалл, Кэмпбелл и Херсоковиц)
Согласно результатам, полученным Риверсом, англичане чаще, чем представители двух других культур, воспринимают линии в иллюзии Мюллера-Лайера как различающиеся по длине. Он также обнаружил, что индийцы и новогвинейцы более подвержены горизонтально-вертикальной иллюзии, чем англичане. Эти результаты показали, что эффект иллюзии был различным в зависимости от культуры и что помимо образования было важно что-то еще. Исследователи сделали вывод, что культура влияет на то, как «видится» мир. 
Учеными были выдвинуты две гипотезы:
Гипотеза «мира плотников», согласно которой люди из индустриальных стран, окруженные множеством прямоугольных по форме предметов, в большей мере подвержены иллюзии Мюллера – Лайера, чем представители традиционных культур: вокруг последних больше предметов, над которыми человек («плотник»)не трудился, а следовательно, они более привычны к округлыми неправильным геометрическим формам.
Гипотеза «перспективной живописи», согласно которой горизонтально-вертикальная иллюзия слабее проявляется у людей, которым редко приходится видеть горизонт или смотреть вдаль, например у жителей джунглей.
Описание слайда:
Восприятие иллюзий Кросс-культурные исследования зрительного восприятия (Сегалл, Кэмпбелл и Херсоковиц) Согласно результатам, полученным Риверсом, англичане чаще, чем представители двух других культур, воспринимают линии в иллюзии Мюллера-Лайера как различающиеся по длине. Он также обнаружил, что индийцы и новогвинейцы более подвержены горизонтально-вертикальной иллюзии, чем англичане. Эти результаты показали, что эффект иллюзии был различным в зависимости от культуры и что помимо образования было важно что-то еще. Исследователи сделали вывод, что культура влияет на то, как «видится» мир. Учеными были выдвинуты две гипотезы: Гипотеза «мира плотников», согласно которой люди из индустриальных стран, окруженные множеством прямоугольных по форме предметов, в большей мере подвержены иллюзии Мюллера – Лайера, чем представители традиционных культур: вокруг последних больше предметов, над которыми человек («плотник»)не трудился, а следовательно, они более привычны к округлыми неправильным геометрическим формам. Гипотеза «перспективной живописи», согласно которой горизонтально-вертикальная иллюзия слабее проявляется у людей, которым редко приходится видеть горизонт или смотреть вдаль, например у жителей джунглей.

Слайд 7





Восприятие цвета:
Описание слайда:
Восприятие цвета:

Слайд 8





Список литературы:
1. Леви-Брюл Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.,1994. С. 241. 
2. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М.,1977. С. 198. 
3. Бороноев А.О., Павленко В.Н. Этническая психология. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1994.
4. Д. Мацумото Психология и культура
5. Стефаненко Т. Этнопсихология
Описание слайда:
Список литературы: 1. Леви-Брюл Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.,1994. С. 241. 2. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М.,1977. С. 198. 3. Бороноев А.О., Павленко В.Н. Этническая психология. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1994. 4. Д. Мацумото Психология и культура 5. Стефаненко Т. Этнопсихология



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию