🗊Презентация Костно-мышечная система детей

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Костно-мышечная система детей, слайд №1Костно-мышечная система детей, слайд №2Костно-мышечная система детей, слайд №3Костно-мышечная система детей, слайд №4Костно-мышечная система детей, слайд №5Костно-мышечная система детей, слайд №6Костно-мышечная система детей, слайд №7Костно-мышечная система детей, слайд №8Костно-мышечная система детей, слайд №9Костно-мышечная система детей, слайд №10Костно-мышечная система детей, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Костно-мышечная система детей. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы у детей
                  

                                Подготовила: Иминова Ю.
                                                                                    Проверила: Исламкулова И.Б.
Описание слайда:
Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы у детей Подготовила: Иминова Ю. Проверила: Исламкулова И.Б.

Слайд 2






Одним из основных условий правильного развития ребенка является хорошо сформированная и функционирующая опорно-двигательная система. К моменту рождения структурная дифференцировка костной системы не закончена. Особенностью костной ткани у детей является то, что эпифизы трубчатых костей, костей кисти и стопы состоят из хрящевой ткани.
Описание слайда:
Одним из основных условий правильного развития ребенка является хорошо сформированная и функционирующая опорно-двигательная система. К моменту рождения структурная дифференцировка костной системы не закончена. Особенностью костной ткани у детей является то, что эпифизы трубчатых костей, костей кисти и стопы состоят из хрящевой ткани.

Слайд 3





Первые ядра окостенения в хрящевой ткани закладываются на 7—8й неделе внутриутробного развития эмбриона. После рождения ребенка костный скелет увеличивается, одновременно перестраивается структура костной ткани. У плода и новорожденного она имеет волокнистое строение, к 3—4 годам по является пластинчатое строение костей.
Первые ядра окостенения в хрящевой ткани закладываются на 7—8й неделе внутриутробного развития эмбриона. После рождения ребенка костный скелет увеличивается, одновременно перестраивается структура костной ткани. У плода и новорожденного она имеет волокнистое строение, к 3—4 годам по является пластинчатое строение костей.
Костная ткань детей содержит большее количество воды и органических веществ и меньшее — минеральных веществ. Эти особенности отличают кости ребенка от костей взрослого, они у ребенка более податливы, эластичны при давлении и сгибании. Они имеют меньшую хрупкость. В связи с более толстой надкостницей переломы у детей часто бывают под надкостными.
Описание слайда:
Первые ядра окостенения в хрящевой ткани закладываются на 7—8й неделе внутриутробного развития эмбриона. После рождения ребенка костный скелет увеличивается, одновременно перестраивается структура костной ткани. У плода и новорожденного она имеет волокнистое строение, к 3—4 годам по является пластинчатое строение костей. Первые ядра окостенения в хрящевой ткани закладываются на 7—8й неделе внутриутробного развития эмбриона. После рождения ребенка костный скелет увеличивается, одновременно перестраивается структура костной ткани. У плода и новорожденного она имеет волокнистое строение, к 3—4 годам по является пластинчатое строение костей. Костная ткань детей содержит большее количество воды и органических веществ и меньшее — минеральных веществ. Эти особенности отличают кости ребенка от костей взрослого, они у ребенка более податливы, эластичны при давлении и сгибании. Они имеют меньшую хрупкость. В связи с более толстой надкостницей переломы у детей часто бывают под надкостными.

Слайд 4







Особенности черепа у детей


Череп новорожденного имеет более развитую мозговую часть по сравнению с лицевой частью и состоит из парных и непарных костей, которые разделяются швами. Швы закрываются к неонатальному периоду, зарастают полностью к 7 годам. Там, где соединяются кости, в определенных местах образуются роднички:
 
1)      большой — между лобными и теменными костями, размером 2,5 x 3 см;
 
2)      малый — между затылочными и теменными костями;
 
3)      боковые — по два с каждой стороны.
 
Если происходят раннее закрытие большого родничка и за ращение швов, это может свидетельствовать о микроцефалии.
 
Описание слайда:
Особенности черепа у детей Череп новорожденного имеет более развитую мозговую часть по сравнению с лицевой частью и состоит из парных и непарных костей, которые разделяются швами. Швы закрываются к неонатальному периоду, зарастают полностью к 7 годам. Там, где соединяются кости, в определенных местах образуются роднички:   1)      большой — между лобными и теменными костями, размером 2,5 x 3 см;   2)      малый — между затылочными и теменными костями;   3)      боковые — по два с каждой стороны.   Если происходят раннее закрытие большого родничка и за ращение швов, это может свидетельствовать о микроцефалии.  

Слайд 5





Особенности позвоночника ребенка
Особенности позвоночника ребенка
Позвоночник у новорожденных не имеет изгибов, он прямой, с небольшой выпуклостью кзади. По мере развития двигатель ных умений развиваются и изгибы позвоночника:
 
1)      шейный лордоз (изгиб кпереди) возникает, когда ребенок начинает держать голову;
 
2)      грудной кифоз (изгиб кзади) возникает, когда ребенок само стоятельно садится;
 
3)      поясничный лордоз появляется после 9—12 месяцев, когда ребенок начинает ходить.
 
Грудной кифоз окончательно формируется в 6—7 лет, поясничный лордоз — в школьном возрасте. В возрасте 5—6 лет центр тяжести находится ниже пупка, а к возрасту 13 лет — ни же уровня гребешков подвздошных костей.
Описание слайда:
Особенности позвоночника ребенка Особенности позвоночника ребенка Позвоночник у новорожденных не имеет изгибов, он прямой, с небольшой выпуклостью кзади. По мере развития двигатель ных умений развиваются и изгибы позвоночника: 1) шейный лордоз (изгиб кпереди) возникает, когда ребенок начинает держать голову; 2) грудной кифоз (изгиб кзади) возникает, когда ребенок само стоятельно садится; 3) поясничный лордоз появляется после 9—12 месяцев, когда ребенок начинает ходить. Грудной кифоз окончательно формируется в 6—7 лет, поясничный лордоз — в школьном возрасте. В возрасте 5—6 лет центр тяжести находится ниже пупка, а к возрасту 13 лет — ни же уровня гребешков подвздошных костей.

Слайд 6





Особенности грудной клетки ребенка
Особенности грудной клетки ребенка

У ребенка на первом году жизни грудная клетка имеет бочкообразную форму: широкая, ребра расположены горизонтально. Когда ребенок научился ходить, грудина несколько опускается, а ребра приобретают наклонное положение. Ребра ребенка лег ко прогибаются, глубина вдоха ребенка зависит от экскурсии диафрагмы.
Описание слайда:
Особенности грудной клетки ребенка Особенности грудной клетки ребенка У ребенка на первом году жизни грудная клетка имеет бочкообразную форму: широкая, ребра расположены горизонтально. Когда ребенок научился ходить, грудина несколько опускается, а ребра приобретают наклонное положение. Ребра ребенка лег ко прогибаются, глубина вдоха ребенка зависит от экскурсии диафрагмы.

Слайд 7





Особенности трубчатых костей ребенка
Особенности трубчатых костей ребенка


У ребенка трубчатые кости состоят из определенных частей. Диафиз и эпифиз соединены между собой прослойкой хряща метафиза. В этих местах имеется богатое кровоснабжение и за медленный ток крови, что обеспечивает образование трубчатых костей.
 
Описание слайда:
Особенности трубчатых костей ребенка Особенности трубчатых костей ребенка У ребенка трубчатые кости состоят из определенных частей. Диафиз и эпифиз соединены между собой прослойкой хряща метафиза. В этих местах имеется богатое кровоснабжение и за медленный ток крови, что обеспечивает образование трубчатых костей.  

Слайд 8





Зубы.
Зубы.
 Сначала у ребенка прорезываются молочные зубы (см. табл. 11).

По срокам прорезывания постоянных зубов оценивается уровень биологической зрелости. Количество появившихся постоянных зубов считается в сумме на верхней и нижней челюстях.
Описание слайда:
Зубы. Зубы.  Сначала у ребенка прорезываются молочные зубы (см. табл. 11). По срокам прорезывания постоянных зубов оценивается уровень биологической зрелости. Количество появившихся постоянных зубов считается в сумме на верхней и нижней челюстях.

Слайд 9





Прикус молочных зубов формируется к 2,5 года. Для него характерны: малые промежутки между зубами, отсутствие стертости зубов, дистальные поверхности верхнего и нижнего резцов расположены в одной фронтальной плоскости, верхние резцы немного прикрывают нижние.
Прикус молочных зубов формируется к 2,5 года. Для него характерны: малые промежутки между зубами, отсутствие стертости зубов, дистальные поверхности верхнего и нижнего резцов расположены в одной фронтальной плоскости, верхние резцы немного прикрывают нижние.
 
В возрасте 3,5—6 лет возникают межзубные щели, зубы стираются, нижние и верхние не совпадают. Появляется прямой прикус. Молочный прикус имеет значение для развития речи и способности пережевывать пищу.
 
После начала прорезывания постоянных зубов появляется смешанный прикус, когда начинают появляться первые постоянные зубы и выпадать молочные зубы.
 
В 5 лет появляются первые постоянные зубы, в 11 лет прорезываются вторые моляры. Третьи моляры появляются в 17— 20 лет.
Описание слайда:
Прикус молочных зубов формируется к 2,5 года. Для него характерны: малые промежутки между зубами, отсутствие стертости зубов, дистальные поверхности верхнего и нижнего резцов расположены в одной фронтальной плоскости, верхние резцы немного прикрывают нижние. Прикус молочных зубов формируется к 2,5 года. Для него характерны: малые промежутки между зубами, отсутствие стертости зубов, дистальные поверхности верхнего и нижнего резцов расположены в одной фронтальной плоскости, верхние резцы немного прикрывают нижние. В возрасте 3,5—6 лет возникают межзубные щели, зубы стираются, нижние и верхние не совпадают. Появляется прямой прикус. Молочный прикус имеет значение для развития речи и способности пережевывать пищу. После начала прорезывания постоянных зубов появляется смешанный прикус, когда начинают появляться первые постоянные зубы и выпадать молочные зубы. В 5 лет появляются первые постоянные зубы, в 11 лет прорезываются вторые моляры. Третьи моляры появляются в 17— 20 лет.

Слайд 10





Особенности развития мышечной системы ребенка
Особенности развития мышечной системы ребенка

В развитии мышечной деятельности детей большую роль играют тренировки, повторяемость и совершенствование быстрых навыков. С ростом ребенка и развитием мышечного волок на увеличивается интенсивность нарастания мышечной силы. Показатели мышечной силы, определяемой с помощью динамо метрии. Наибольшее увеличение силы мышц происходит в возрасте 17—18 лет.
 
Различные мышцы развиваются неравномерно. В первые годы жизни формируются крупные мышцы плеч и предплечий. До 5—6 лет развиваются двигательные умения, после 6—7 лет развиваются способности к письму, лепке, рисованию. С 8—9 лет нарастает объем мышц рук, ног, шеи, плечевого пояса. В период полового созревания отмечается прирост объема мышц рук, спины, ног. В 10—12 лет координация движений улучшается.
Описание слайда:
Особенности развития мышечной системы ребенка Особенности развития мышечной системы ребенка В развитии мышечной деятельности детей большую роль играют тренировки, повторяемость и совершенствование быстрых навыков. С ростом ребенка и развитием мышечного волок на увеличивается интенсивность нарастания мышечной силы. Показатели мышечной силы, определяемой с помощью динамо метрии. Наибольшее увеличение силы мышц происходит в возрасте 17—18 лет.   Различные мышцы развиваются неравномерно. В первые годы жизни формируются крупные мышцы плеч и предплечий. До 5—6 лет развиваются двигательные умения, после 6—7 лет развиваются способности к письму, лепке, рисованию. С 8—9 лет нарастает объем мышц рук, ног, шеи, плечевого пояса. В период полового созревания отмечается прирост объема мышц рук, спины, ног. В 10—12 лет координация движений улучшается.

Слайд 11





Исследование мышечной системы ребенка
Исследование мышечной системы ребенка


Исследование мышечной системы проводится визуально и инструментально.
 
Визуально и пальпаторно оцениваются степень и равномерность развития мышечных групп, их тонус, сила, двигательную активность.
 
Мышечная сила у детей раннего возраста определяется по пыткой отнять игрушку. У детей более старшего возраста про водится ручная динамометрия.
 
При инструментальном обследовании мышечной системы измеряют механическую и электрическую возбудимость с по мощью электромиографов, хронаксимометров.
Описание слайда:
Исследование мышечной системы ребенка Исследование мышечной системы ребенка Исследование мышечной системы проводится визуально и инструментально.   Визуально и пальпаторно оцениваются степень и равномерность развития мышечных групп, их тонус, сила, двигательную активность.   Мышечная сила у детей раннего возраста определяется по пыткой отнять игрушку. У детей более старшего возраста про водится ручная динамометрия.   При инструментальном обследовании мышечной системы измеряют механическую и электрическую возбудимость с по мощью электромиографов, хронаксимометров.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию