🗊Презентация Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике

Нажмите для полного просмотра!
Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №1Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №2Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №3Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №4Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №5Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №6Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №7Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №8Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №9Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №10Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №11Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №12Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №13Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №14Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике
Выполнила студентка Шило Ю.В.
4 курс, С-131 , специальность
1-23 01 05«Социология»
Описание слайда:
Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике Выполнила студентка Шило Ю.В. 4 курс, С-131 , специальность 1-23 01 05«Социология»

Слайд 2





Критика цивилизации 
Критика цивилизации 
Освальда Шпенглера
Описание слайда:
Критика цивилизации Критика цивилизации Освальда Шпенглера

Слайд 3


Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





О. Шпенглер считается классиком цивилизационного подхода к истории, представителем циклической концепции культуры, одним из критиков европоцентризма и теории непрерывного прогресса человечества (принципа однолинейности). Он считал Европу обреченным и умирающим его звеном
Книга «Закат Европы» (1918-1922) стала, по мнению многих специалистов – «одной из самых громких сенсаций ХХ века».
Описание слайда:
О. Шпенглер считается классиком цивилизационного подхода к истории, представителем циклической концепции культуры, одним из критиков европоцентризма и теории непрерывного прогресса человечества (принципа однолинейности). Он считал Европу обреченным и умирающим его звеном Книга «Закат Европы» (1918-1922) стала, по мнению многих специалистов – «одной из самых громких сенсаций ХХ века».

Слайд 5





Шпенглер отстаивал идею функционирования культурных процессов по типу биологических. Подобная тенденция, основанная на использовании методов естественных наук, формировала и новые подходы к изучению культуры. Уподобляя культуру живому организму, ученый констатирует, что она:
1.  Рождается и живет своей особой жизнью, что соответствует мифосимволическому, раннему характеру культуры;
2.  Расцветает и достигает зрелости, выражая себя в метафизико -религиозных, высоких формах;
3. Стареет и умирает, превращаясь в окостеневшую, позднюю форму культуры.
О.Шпенглер разделяет и противопоставляет понятия «культура» и «цивилизация». По его представлениям:
Описание слайда:
Шпенглер отстаивал идею функционирования культурных процессов по типу биологических. Подобная тенденция, основанная на использовании методов естественных наук, формировала и новые подходы к изучению культуры. Уподобляя культуру живому организму, ученый констатирует, что она: 1. Рождается и живет своей особой жизнью, что соответствует мифосимволическому, раннему характеру культуры; 2. Расцветает и достигает зрелости, выражая себя в метафизико -религиозных, высоких формах; 3. Стареет и умирает, превращаясь в окостеневшую, позднюю форму культуры. О.Шпенглер разделяет и противопоставляет понятия «культура» и «цивилизация». По его представлениям:

Слайд 6


Критика цивилизации Освальда Шпенглера. Субкультуры и их роль в социокультурной динамике, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





В своей книге философ утверждает, что цивилизация основана на неравенстве, и цивилизация демократична и стремится «превратить мир в один большой
город». «Человек цивилизации» реализует себя: в массовом потреблении, политике, техническом прогрессе, спорте и т.д.
Освальд Шпенглер считал, что вступление в стадию цивилизации – конец развития любой культуры. Для Европы эта стадия характеризуется высоким уровнем развития науки и техники, урбанизацией (ростом городов и городского населения), упадком литературы и искусства. Художественное и литературное творчество теряет свое значение, уступая место бездуховному техницизму и спорту. В этот период народ теряет «душу культуры», происходит «омассовление» всех сфер жизнедеятельности, их омертвение наподобие механических устройств, свойственных технической цивилизации.
Описание слайда:
В своей книге философ утверждает, что цивилизация основана на неравенстве, и цивилизация демократична и стремится «превратить мир в один большой город». «Человек цивилизации» реализует себя: в массовом потреблении, политике, техническом прогрессе, спорте и т.д. Освальд Шпенглер считал, что вступление в стадию цивилизации – конец развития любой культуры. Для Европы эта стадия характеризуется высоким уровнем развития науки и техники, урбанизацией (ростом городов и городского населения), упадком литературы и искусства. Художественное и литературное творчество теряет свое значение, уступая место бездуховному техницизму и спорту. В этот период народ теряет «душу культуры», происходит «омассовление» всех сфер жизнедеятельности, их омертвение наподобие механических устройств, свойственных технической цивилизации.

Слайд 8





Таким образом по О.Шпенглеру:
цивилизация - это закат и сумерки культуры, когда на место живых и органических форм духовной деятельности приходят механические, массово-уравнительные, государственно-технократические.
культура  - это сложившаяся в веках историко-культурная целостность
    Следовательно основные идеи концепции О.Шпенглера можно свести к следующим тезисам: 
1) Утверждение множественности и чередования культур, цикличности их развития;
2) Неизбежность гибели «культурного организма» и перехода культуры в цивилизацию, в которой преобладает массовая культура.
Описание слайда:
Таким образом по О.Шпенглеру: цивилизация - это закат и сумерки культуры, когда на место живых и органических форм духовной деятельности приходят механические, массово-уравнительные, государственно-технократические. культура - это сложившаяся в веках историко-культурная целостность Следовательно основные идеи концепции О.Шпенглера можно свести к следующим тезисам: 1) Утверждение множественности и чередования культур, цикличности их развития; 2) Неизбежность гибели «культурного организма» и перехода культуры в цивилизацию, в которой преобладает массовая культура.

Слайд 9





Субкультуры и их роль в социокультурной динамике
Описание слайда:
Субкультуры и их роль в социокультурной динамике

Слайд 10





Значительное распространение в культуре имеют субкультуры. Рост субкультур  совпал с формированием массовой культуры, становлением постиндустриального общества, укреплением плюрализма и толерантности (терпимости) в обществе.
Описание слайда:
Значительное распространение в культуре имеют субкультуры. Рост субкультур совпал с формированием массовой культуры, становлением постиндустриального общества, укреплением плюрализма и толерантности (терпимости) в обществе.

Слайд 11





Понятие  «субкультура» неоднозначно. Это может быть: 
1) трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры;
2) особая форма организации людей (чаще молодежи) как автономное целостное образование внутри господствующей культуры;
3) совокупность некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества.
Описание слайда:
Понятие «субкультура» неоднозначно. Это может быть: 1) трансформированная профессиональным мышлением система ценностей традиционной культуры; 2) особая форма организации людей (чаще молодежи) как автономное целостное образование внутри господствующей культуры; 3) совокупность некоторых негативно интерпретированных норм и ценностей традиционной культуры, функционирующих в качестве культуры преступного слоя общества.

Слайд 12





Критерием (признаком) отличия субкультур друг от друга могут быть половые, возрастные, поколенные, профессиональные, поселенческие (региональные), доходные, ментальные (в том числе идеологические) и иные социокультурные различия. Субкультуры разнятся и в повседневной жизни – в нормах, интересах, потребностях и способах их удовлетворения, манерах, досуге, быте. 
Существенными отличительными чертами субкультур являются «стили» , имеющие символическое значение и определяющие глубину вхождения в субкультуру. Выделяются три основных элемента (проявления) стиля:
Описание слайда:
Критерием (признаком) отличия субкультур друг от друга могут быть половые, возрастные, поколенные, профессиональные, поселенческие (региональные), доходные, ментальные (в том числе идеологические) и иные социокультурные различия. Субкультуры разнятся и в повседневной жизни – в нормах, интересах, потребностях и способах их удовлетворения, манерах, досуге, быте. Существенными отличительными чертами субкультур являются «стили» , имеющие символическое значение и определяющие глубину вхождения в субкультуру. Выделяются три основных элемента (проявления) стиля:

Слайд 13





СУБКУЛЬТУРЫ ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
 1. удовлетворяют потребность в обособлении и индивидуализме (дистанцировании от традиционных ценностей и создании собственных – нонконформистских – культурных норм и образцов) и одновременно – в коллективизме и общности с себе подобными, давая ощущение товарищеской поддержки и взаимовыручки; 
2. обеспечивают решение (нередко иллюзорное) собственных проблем в рамках сообщества единомышленников.
3. выполняют компенсаторную функцию, обеспечивая в кругу единомышленников и сверстников неудовлетворенную в «большом мире»  потребность в уважении, понимании и любви; давая ощущение признания собственной значимости и компенсируя этим недостаточную самодостаточность личности. 
Субкультуры хотя и возобновляются беспрерывно в истории, все же выражают процесс приспособления к господствующим культурным нормам. Они в большей мере способствуют постепенным эволюционным и мирным преобразованиям, нежели революционным и резким сменам одних культурных ориентиров на другие.
Описание слайда:
СУБКУЛЬТУРЫ ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: 1. удовлетворяют потребность в обособлении и индивидуализме (дистанцировании от традиционных ценностей и создании собственных – нонконформистских – культурных норм и образцов) и одновременно – в коллективизме и общности с себе подобными, давая ощущение товарищеской поддержки и взаимовыручки; 2. обеспечивают решение (нередко иллюзорное) собственных проблем в рамках сообщества единомышленников. 3. выполняют компенсаторную функцию, обеспечивая в кругу единомышленников и сверстников неудовлетворенную в «большом мире» потребность в уважении, понимании и любви; давая ощущение признания собственной значимости и компенсируя этим недостаточную самодостаточность личности. Субкультуры хотя и возобновляются беспрерывно в истории, все же выражают процесс приспособления к господствующим культурным нормам. Они в большей мере способствуют постепенным эволюционным и мирным преобразованиям, нежели революционным и резким сменам одних культурных ориентиров на другие.

Слайд 14





Стоит отметить, что одной из форм субкультуры
 является КОНТРКУЛЬТУРА.
Описание слайда:
Стоит отметить, что одной из форм субкультуры является КОНТРКУЛЬТУРА.

Слайд 15





Главный вывод из сказанного состоит в том, что оппозицию существующих в каждом обществе субкультур нельзя доводить до конфронтации с нормативной культурой, до перерастания субкультур в контркультуру

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
Главный вывод из сказанного состоит в том, что оппозицию существующих в каждом обществе субкультур нельзя доводить до конфронтации с нормативной культурой, до перерастания субкультур в контркультуру СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию