🗊Презентация Культура Древней Индии

Нажмите для полного просмотра!
Культура Древней Индии, слайд №1Культура Древней Индии, слайд №2Культура Древней Индии, слайд №3Культура Древней Индии, слайд №4Культура Древней Индии, слайд №5Культура Древней Индии, слайд №6Культура Древней Индии, слайд №7Культура Древней Индии, слайд №8Культура Древней Индии, слайд №9Культура Древней Индии, слайд №10Культура Древней Индии, слайд №11Культура Древней Индии, слайд №12Культура Древней Индии, слайд №13Культура Древней Индии, слайд №14Культура Древней Индии, слайд №15Культура Древней Индии, слайд №16Культура Древней Индии, слайд №17Культура Древней Индии, слайд №18Культура Древней Индии, слайд №19Культура Древней Индии, слайд №20Культура Древней Индии, слайд №21Культура Древней Индии, слайд №22Культура Древней Индии, слайд №23Культура Древней Индии, слайд №24Культура Древней Индии, слайд №25Культура Древней Индии, слайд №26Культура Древней Индии, слайд №27Культура Древней Индии, слайд №28Культура Древней Индии, слайд №29Культура Древней Индии, слайд №30Культура Древней Индии, слайд №31Культура Древней Индии, слайд №32Культура Древней Индии, слайд №33Культура Древней Индии, слайд №34Культура Древней Индии, слайд №35Культура Древней Индии, слайд №36Культура Древней Индии, слайд №37Культура Древней Индии, слайд №38Культура Древней Индии, слайд №39Культура Древней Индии, слайд №40Культура Древней Индии, слайд №41Культура Древней Индии, слайд №42Культура Древней Индии, слайд №43Культура Древней Индии, слайд №44Культура Древней Индии, слайд №45Культура Древней Индии, слайд №46Культура Древней Индии, слайд №47Культура Древней Индии, слайд №48Культура Древней Индии, слайд №49Культура Древней Индии, слайд №50Культура Древней Индии, слайд №51Культура Древней Индии, слайд №52Культура Древней Индии, слайд №53Культура Древней Индии, слайд №54Культура Древней Индии, слайд №55Культура Древней Индии, слайд №56Культура Древней Индии, слайд №57Культура Древней Индии, слайд №58Культура Древней Индии, слайд №59Культура Древней Индии, слайд №60Культура Древней Индии, слайд №61Культура Древней Индии, слайд №62Культура Древней Индии, слайд №63Культура Древней Индии, слайд №64Культура Древней Индии, слайд №65Культура Древней Индии, слайд №66Культура Древней Индии, слайд №67Культура Древней Индии, слайд №68Культура Древней Индии, слайд №69Культура Древней Индии, слайд №70Культура Древней Индии, слайд №71Культура Древней Индии, слайд №72Культура Древней Индии, слайд №73Культура Древней Индии, слайд №74Культура Древней Индии, слайд №75Культура Древней Индии, слайд №76Культура Древней Индии, слайд №77Культура Древней Индии, слайд №78Культура Древней Индии, слайд №79Культура Древней Индии, слайд №80Культура Древней Индии, слайд №81Культура Древней Индии, слайд №82Культура Древней Индии, слайд №83Культура Древней Индии, слайд №84Культура Древней Индии, слайд №85Культура Древней Индии, слайд №86

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура Древней Индии. Доклад-сообщение содержит 86 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Культура Древней Индии, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ВОПРОСЫ
Общая характеристика культуры
Ведийский период культуры
Культура индуизма 
Культурные и мировоззренческие основания Буддизма
Описание слайда:
ВОПРОСЫ Общая характеристика культуры Ведийский период культуры Культура индуизма Культурные и мировоззренческие основания Буддизма

Слайд 3





КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ 
Совокупность материальных и духовных достижений народов Древней Индии, проникнутые признанием родственности всего жизненного мира, неутилитарным отношением к природе, стремлением к изменению не внешнего, а внутреннего мира (самосовершенствования человека)
Описание слайда:
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Совокупность материальных и духовных достижений народов Древней Индии, проникнутые признанием родственности всего жизненного мира, неутилитарным отношением к природе, стремлением к изменению не внешнего, а внутреннего мира (самосовершенствования человека)

Слайд 4





ПЕРИОДИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕЙ 
Протоиндийская культура 
(III-начала II тыс. до н.э.)
Ведийский период 
(XV-VI вв.до н.э.)
Буддизм в Индии 
(середина I тыс. до н.э.)
Описание слайда:
ПЕРИОДИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕЙ Протоиндийская культура (III-начала II тыс. до н.э.) Ведийский период (XV-VI вв.до н.э.) Буддизм в Индии (середина I тыс. до н.э.)

Слайд 5






«Индия» произошло от названия реки на северо-западе страны - ИНД. Древние индийцы реку ИНД называли Синдху, а древние греки – ИНДОС.
Описание слайда:
«Индия» произошло от названия реки на северо-западе страны - ИНД. Древние индийцы реку ИНД называли Синдху, а древние греки – ИНДОС.

Слайд 6


Культура Древней Индии, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





В Северной Индии первой половины I тысячелетия до н. э. в процессе слияния арийских и местных традиций формировались основы древнеиндийской культуры.
В Северной Индии первой половины I тысячелетия до н. э. в процессе слияния арийских и местных традиций формировались основы древнеиндийской культуры.
Культура Древней Индии в своём истоке, неразрывно связанна с Хараппской цивилизацией предшествовавшей арийской. 
В III—II тысячелетии до н. э., а возможно, и раньше в долине Инда существовала одна из величайших цивилизаций древности. Наука узнала об этой малоизвестной культуре древней Индии намного позже, чем о других цивилизациях, — в 20-х гг. XX в., — и вписать её в мировую историю оказалось не легко: слишком много трудных и неразрешимых вопросов задала она исследователям.
Описание слайда:
В Северной Индии первой половины I тысячелетия до н. э. в процессе слияния арийских и местных традиций формировались основы древнеиндийской культуры. В Северной Индии первой половины I тысячелетия до н. э. в процессе слияния арийских и местных традиций формировались основы древнеиндийской культуры. Культура Древней Индии в своём истоке, неразрывно связанна с Хараппской цивилизацией предшествовавшей арийской. В III—II тысячелетии до н. э., а возможно, и раньше в долине Инда существовала одна из величайших цивилизаций древности. Наука узнала об этой малоизвестной культуре древней Индии намного позже, чем о других цивилизациях, — в 20-х гг. XX в., — и вписать её в мировую историю оказалось не легко: слишком много трудных и неразрешимых вопросов задала она исследователям.

Слайд 8


Культура Древней Индии, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Культура Древней Индии, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Её принято называть Протоиндийской, или Индской — по названию реки Инд, главной водной артерии этой территории, или Хараппской — по названию одного из главных мест раскопок в Хараппе, округ Монтгомери, Пакистан. 
Её принято называть Протоиндийской, или Индской — по названию реки Инд, главной водной артерии этой территории, или Хараппской — по названию одного из главных мест раскопок в Хараппе, округ Монтгомери, Пакистан. 
Цветущие, богатые города располагались по берегам рек. Улицы тянулись правильными, строго параллельными линиями с востока на запад или с севера на юг и пересекались под прямыми углами. Именно в этих направлениях дули ветры, которые не позволяли застаиваться воздуху. Некоторые города считаются образцом древнего градостроительства, например Хараппа и Мохенджо-Даро.
 В большинстве своём их населяли люди, говорившие, точнее писавшие, на протодравидическом языке. Их отдалённые потомки — дравиды — живут сейчас на юге Индии.
Описание слайда:
Её принято называть Протоиндийской, или Индской — по названию реки Инд, главной водной артерии этой территории, или Хараппской — по названию одного из главных мест раскопок в Хараппе, округ Монтгомери, Пакистан. Её принято называть Протоиндийской, или Индской — по названию реки Инд, главной водной артерии этой территории, или Хараппской — по названию одного из главных мест раскопок в Хараппе, округ Монтгомери, Пакистан. Цветущие, богатые города располагались по берегам рек. Улицы тянулись правильными, строго параллельными линиями с востока на запад или с севера на юг и пересекались под прямыми углами. Именно в этих направлениях дули ветры, которые не позволяли застаиваться воздуху. Некоторые города считаются образцом древнего градостроительства, например Хараппа и Мохенджо-Даро. В большинстве своём их населяли люди, говорившие, точнее писавшие, на протодравидическом языке. Их отдалённые потомки — дравиды — живут сейчас на юге Индии.

Слайд 11





Судя по прочитанным и переведённым надписям, по изображениям на печатях, оттисках и другим находкам археологов в этих городах, культура и религия со сложной обрядностью была неотъемлемой частью жизни протоиндийской культуры. Эта особенность присуща и современному индуизму.
Судя по прочитанным и переведённым надписям, по изображениям на печатях, оттисках и другим находкам археологов в этих городах, культура и религия со сложной обрядностью была неотъемлемой частью жизни протоиндийской культуры. Эта особенность присуща и современному индуизму.
Описание слайда:
Судя по прочитанным и переведённым надписям, по изображениям на печатях, оттисках и другим находкам археологов в этих городах, культура и религия со сложной обрядностью была неотъемлемой частью жизни протоиндийской культуры. Эта особенность присуща и современному индуизму. Судя по прочитанным и переведённым надписям, по изображениям на печатях, оттисках и другим находкам археологов в этих городах, культура и религия со сложной обрядностью была неотъемлемой частью жизни протоиндийской культуры. Эта особенность присуща и современному индуизму.

Слайд 12


Культура Древней Индии, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Культура Древней Индии, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Культура Древней Индии, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Культура Древней Индии, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Жители хараппских городов и сёл почитали как домашних животных, так и диких: тура, буйвола, быка зебу, тигра, слона, носорога. Возможно, в них видели тотемических предков, единосущных с людьми и явлениями природы.
Жители хараппских городов и сёл почитали как домашних животных, так и диких: тура, буйвола, быка зебу, тигра, слона, носорога. Возможно, в них видели тотемических предков, единосущных с людьми и явлениями природы.
Важную часть религии составлял культ деревьев и вообще растений. Особенно чтимым было дерево ашваттха, выступающее в роли мирового дерева. Оно и ныне остаётся священным деревом не только в индуизме, но и в буддизме.
С тех же древнейших времён в индуизме, как и в других религиях Индии, укоренились вера в очистительную магическую силу воды и связанный с ней культ рек. Практика ритуальных омовений, характерная для протоиндийцев, остаётся и сейчас одним из главных религиозных обрядов индуизма.
Описание слайда:
Жители хараппских городов и сёл почитали как домашних животных, так и диких: тура, буйвола, быка зебу, тигра, слона, носорога. Возможно, в них видели тотемических предков, единосущных с людьми и явлениями природы. Жители хараппских городов и сёл почитали как домашних животных, так и диких: тура, буйвола, быка зебу, тигра, слона, носорога. Возможно, в них видели тотемических предков, единосущных с людьми и явлениями природы. Важную часть религии составлял культ деревьев и вообще растений. Особенно чтимым было дерево ашваттха, выступающее в роли мирового дерева. Оно и ныне остаётся священным деревом не только в индуизме, но и в буддизме. С тех же древнейших времён в индуизме, как и в других религиях Индии, укоренились вера в очистительную магическую силу воды и связанный с ней культ рек. Практика ритуальных омовений, характерная для протоиндийцев, остаётся и сейчас одним из главных религиозных обрядов индуизма.

Слайд 17





Архитектура и искусство
Описание слайда:
Архитектура и искусство

Слайд 18





Строительство из кирпича и камня начинается в основном в послемаурийскую эпоху. Сохранившиеся памятники связаны прежде всего с буддизмом, например пещерные монастыри Западной Индии. Высеченные в скалах залы достигают площади около 500 кв. м при высоте около 15 м. 
Строительство из кирпича и камня начинается в основном в послемаурийскую эпоху. Сохранившиеся памятники связаны прежде всего с буддизмом, например пещерные монастыри Западной Индии. Высеченные в скалах залы достигают площади около 500 кв. м при высоте около 15 м. 
Характерно их внутреннее оформление, воспроизводящее традиции деревянного зодчества (перекрытия и прочие элементы, излишние в постройках из камня и тем более в пещерах).
Описание слайда:
Строительство из кирпича и камня начинается в основном в послемаурийскую эпоху. Сохранившиеся памятники связаны прежде всего с буддизмом, например пещерные монастыри Западной Индии. Высеченные в скалах залы достигают площади около 500 кв. м при высоте около 15 м. Строительство из кирпича и камня начинается в основном в послемаурийскую эпоху. Сохранившиеся памятники связаны прежде всего с буддизмом, например пещерные монастыри Западной Индии. Высеченные в скалах залы достигают площади около 500 кв. м при высоте около 15 м. Характерно их внутреннее оформление, воспроизводящее традиции деревянного зодчества (перекрытия и прочие элементы, излишние в постройках из камня и тем более в пещерах).

Слайд 19





Пещерные храмы в Аджанте
Описание слайда:
Пещерные храмы в Аджанте

Слайд 20


Культура Древней Индии, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Пещерные храмы в Эллоре
Описание слайда:
Пещерные храмы в Эллоре

Слайд 22





Из наземных построек самые значительные находятся в Санчи. Здесь на вершине большого холма, невдалеке от важного политического центра послемаурийской эпохи, был расположен огромный буддийский монастырь. От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое. 
Из наземных построек самые значительные находятся в Санчи. Здесь на вершине большого холма, невдалеке от важного политического центра послемаурийской эпохи, был расположен огромный буддийский монастырь. От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое.
Описание слайда:
Из наземных построек самые значительные находятся в Санчи. Здесь на вершине большого холма, невдалеке от важного политического центра послемаурийской эпохи, был расположен огромный буддийский монастырь. От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое. Из наземных построек самые значительные находятся в Санчи. Здесь на вершине большого холма, невдалеке от важного политического центра послемаурийской эпохи, был расположен огромный буддийский монастырь. От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое.

Слайд 23





Главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II—I вв. до н. э. С четырех сторон света ее окружают резные каменные ворота с изображениями сцен из буддийских легенд. 
Главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II—I вв. до н. э. С четырех сторон света ее окружают резные каменные ворота с изображениями сцен из буддийских легенд. 
Каменные ступы являются непременной принадлежностью и пещерных храмов, будучи вообще самыми характерными памятниками буддийской архитектуры. 
Наиболее крупная ступа на Ланке по размерам сопоставима с египетскими пирамидами.
Описание слайда:
Главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II—I вв. до н. э. С четырех сторон света ее окружают резные каменные ворота с изображениями сцен из буддийских легенд. Главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II—I вв. до н. э. С четырех сторон света ее окружают резные каменные ворота с изображениями сцен из буддийских легенд. Каменные ступы являются непременной принадлежностью и пещерных храмов, будучи вообще самыми характерными памятниками буддийской архитектуры. Наиболее крупная ступа на Ланке по размерам сопоставима с египетскими пирамидами.

Слайд 24


Культура Древней Индии, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Культура Древней Индии, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Культура Древней Индии, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Едва ли не древнейшими памятниками индийской скульптуры (конечно, если не говорить о периоде Индской цивилизации) являются колонны, на которых высечены надписи Ашоки. Все колонны были изготовлены из камня, добытого в окрестностях Варанаси, тщательно отполированы и доставлены в отдаленные области Маурийской державы. Скульптура, венчающая колонну, например знаменитые львы, обнаруживает известное влияние персидского и, возможно, греческого искусства. Объясняется это, очевидно, тем, что индийские мастера в то время еще не привыкли работать по камню.
Едва ли не древнейшими памятниками индийской скульптуры (конечно, если не говорить о периоде Индской цивилизации) являются колонны, на которых высечены надписи Ашоки. Все колонны были изготовлены из камня, добытого в окрестностях Варанаси, тщательно отполированы и доставлены в отдаленные области Маурийской державы. Скульптура, венчающая колонну, например знаменитые львы, обнаруживает известное влияние персидского и, возможно, греческого искусства. Объясняется это, очевидно, тем, что индийские мастера в то время еще не привыкли работать по камню.
Описание слайда:
Едва ли не древнейшими памятниками индийской скульптуры (конечно, если не говорить о периоде Индской цивилизации) являются колонны, на которых высечены надписи Ашоки. Все колонны были изготовлены из камня, добытого в окрестностях Варанаси, тщательно отполированы и доставлены в отдаленные области Маурийской державы. Скульптура, венчающая колонну, например знаменитые львы, обнаруживает известное влияние персидского и, возможно, греческого искусства. Объясняется это, очевидно, тем, что индийские мастера в то время еще не привыкли работать по камню. Едва ли не древнейшими памятниками индийской скульптуры (конечно, если не говорить о периоде Индской цивилизации) являются колонны, на которых высечены надписи Ашоки. Все колонны были изготовлены из камня, добытого в окрестностях Варанаси, тщательно отполированы и доставлены в отдаленные области Маурийской державы. Скульптура, венчающая колонну, например знаменитые львы, обнаруживает известное влияние персидского и, возможно, греческого искусства. Объясняется это, очевидно, тем, что индийские мастера в то время еще не привыкли работать по камню.

Слайд 28





В послемаурийскую эпоху сложились местные школы скульптуры.:
Описание слайда:
В послемаурийскую эпоху сложились местные школы скульптуры.:

Слайд 29





Всемирно известные памятники индийской живописи находятся в Аджанте (Западная Индия). Пещерные храмы и монастыри Аджанты создавались в течение почти тысячи лет начиная с послемаурийского времени. Стены некоторых залов покрыты яркими изображениями сцен из буддийских преданий. Замечательные фрагменты живописи, сходной с росписями Аджанты, находят и на Шри-Ланке.
Всемирно известные памятники индийской живописи находятся в Аджанте (Западная Индия). Пещерные храмы и монастыри Аджанты создавались в течение почти тысячи лет начиная с послемаурийского времени. Стены некоторых залов покрыты яркими изображениями сцен из буддийских преданий. Замечательные фрагменты живописи, сходной с росписями Аджанты, находят и на Шри-Ланке.
Описание слайда:
Всемирно известные памятники индийской живописи находятся в Аджанте (Западная Индия). Пещерные храмы и монастыри Аджанты создавались в течение почти тысячи лет начиная с послемаурийского времени. Стены некоторых залов покрыты яркими изображениями сцен из буддийских преданий. Замечательные фрагменты живописи, сходной с росписями Аджанты, находят и на Шри-Ланке. Всемирно известные памятники индийской живописи находятся в Аджанте (Западная Индия). Пещерные храмы и монастыри Аджанты создавались в течение почти тысячи лет начиная с послемаурийского времени. Стены некоторых залов покрыты яркими изображениями сцен из буддийских преданий. Замечательные фрагменты живописи, сходной с росписями Аджанты, находят и на Шри-Ланке.

Слайд 30





Тадж Махал.

Воспетый поэтами символ любви Шаха Джахана к жене, Мумтаз Махал.
Описание слайда:
Тадж Махал. Воспетый поэтами символ любви Шаха Джахана к жене, Мумтаз Махал.

Слайд 31


Культура Древней Индии, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32






После смерти жены Шах Джахан решил воздвигнуть мавзолей, по красоте достойный его любимой женщины, а по величию - силы их чувств.
Описание слайда:
После смерти жены Шах Джахан решил воздвигнуть мавзолей, по красоте достойный его любимой женщины, а по величию - силы их чувств.

Слайд 33






Здание строилось 22 года, на строительство собрали со всей страны больше двадцати тысяч человек. Главный архитектор, ширазский Устад (что означает «мастер») Иса Кхан получил неограниченные полномочия, и он их оправдал. Мрамор привозили за 300 километров из уникальной раджпутанской каменоломни. По легенде, к строительству были привлечены иностранные архитекторы - венецианец и француз, но их подлинные имена не дошли до нас.
Описание слайда:
Здание строилось 22 года, на строительство собрали со всей страны больше двадцати тысяч человек. Главный архитектор, ширазский Устад (что означает «мастер») Иса Кхан получил неограниченные полномочия, и он их оправдал. Мрамор привозили за 300 километров из уникальной раджпутанской каменоломни. По легенде, к строительству были привлечены иностранные архитекторы - венецианец и француз, но их подлинные имена не дошли до нас.

Слайд 34






Со стороны реки ничего нет, чтобы ничто не заслоняло сам мавзолей. Джамна здесь не очень спокойная, поэтому увидеть идеальное отражение практически невозможно, что подчеркивает иллюзию нереальности. 
Многие люди специально приходят на противоположный берег рано утром, чтобы увидеть воочию, как парит в предрассветном тумане это величественное здание, а с первыми лучами солнца начинается игра цвета на его стенах.
Описание слайда:
Со стороны реки ничего нет, чтобы ничто не заслоняло сам мавзолей. Джамна здесь не очень спокойная, поэтому увидеть идеальное отражение практически невозможно, что подчеркивает иллюзию нереальности. Многие люди специально приходят на противоположный берег рано утром, чтобы увидеть воочию, как парит в предрассветном тумане это величественное здание, а с первыми лучами солнца начинается игра цвета на его стенах.

Слайд 35






Возможно, эта воздушность создается непривычными для нас пропорциями, когда высота равняется ширине фасада, а сам фасад прорезан огромными полукруглыми нишам и кажется невесомым. А может, это главный купол уносит ввысь за собой всю остальную конструкцию - четыре малых купола и четыре минарета.
К самому сердцу ведет лестница, у ее начала оставляют обувь, как перед храмом... Беломраморная пена стен украшена искуснейшими мозаиками из тысяч драгоценных и полудрагоценных камней. Сплетенные в изысканный орнамент стебли растений и вязь арабских букв, выложенных черным мрамором. Четырнадцать сур из Корана - традиционное украшение для мусульманской архитектура венчают своды арок над окнами. В центре - резная мраморная ширма, за которой видны две ложные гробницы, или кенотафы, сами же склепы - под полом. Очень тихо, в открытые всем ветрам окна падают солнечные лучи. На стенах - гирлянды неувядающих каменных цветов, вечным ковром покрывающих пол и стены.
Описание слайда:
Возможно, эта воздушность создается непривычными для нас пропорциями, когда высота равняется ширине фасада, а сам фасад прорезан огромными полукруглыми нишам и кажется невесомым. А может, это главный купол уносит ввысь за собой всю остальную конструкцию - четыре малых купола и четыре минарета. К самому сердцу ведет лестница, у ее начала оставляют обувь, как перед храмом... Беломраморная пена стен украшена искуснейшими мозаиками из тысяч драгоценных и полудрагоценных камней. Сплетенные в изысканный орнамент стебли растений и вязь арабских букв, выложенных черным мрамором. Четырнадцать сур из Корана - традиционное украшение для мусульманской архитектура венчают своды арок над окнами. В центре - резная мраморная ширма, за которой видны две ложные гробницы, или кенотафы, сами же склепы - под полом. Очень тихо, в открытые всем ветрам окна падают солнечные лучи. На стенах - гирлянды неувядающих каменных цветов, вечным ковром покрывающих пол и стены.

Слайд 36






Когда строительство подошло к концу, в 1653 году, стареющий правитель отдал приказ приступить к возведению второго здания - мавзолея для него самого, точной копии первого, но из черного мрамора.  
Это было уже безрассудством: страна разорена многочисленными войнами и дорогостоящим проектом, народ роптал. 
В 1658 году Шаха Джахана сверг его сын Аурангзеб. Он прекратил строительство второго мавзолея, а отца заточил до конца жизни в башне Красного Форта в Агре. Там и провел оставшиеся 9 лет, в комнате, из окна которой был виден Тадж Махал.
Описание слайда:
Когда строительство подошло к концу, в 1653 году, стареющий правитель отдал приказ приступить к возведению второго здания - мавзолея для него самого, точной копии первого, но из черного мрамора. Это было уже безрассудством: страна разорена многочисленными войнами и дорогостоящим проектом, народ роптал. В 1658 году Шаха Джахана сверг его сын Аурангзеб. Он прекратил строительство второго мавзолея, а отца заточил до конца жизни в башне Красного Форта в Агре. Там и провел оставшиеся 9 лет, в комнате, из окна которой был виден Тадж Махал.

Слайд 37


Культура Древней Индии, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38






Только после смерти он вновь воссоединился со своей любимой - согласно завещанию, его похоронили рядом, в одном с ней склепе.
Описание слайда:
Только после смерти он вновь воссоединился со своей любимой - согласно завещанию, его похоронили рядом, в одном с ней склепе.

Слайд 39






Сейчас мавзолей - одно из самых посещаемых мест не только туристами, но и самим индусами. Когда-то огромные двери, символизировавшие вход в рай, были целиком из серебра, тонкий рисунок тысячами серебряных гвоздиков был выложен на них. Сейчас двери медные, прежние украдены. Да и драгоценные камни на фасаде и изнутри сильно поредели с тех пор. Нет и золотого парапета, и жемчужного покрывала на месте сожжения тел...
Описание слайда:
Сейчас мавзолей - одно из самых посещаемых мест не только туристами, но и самим индусами. Когда-то огромные двери, символизировавшие вход в рай, были целиком из серебра, тонкий рисунок тысячами серебряных гвоздиков был выложен на них. Сейчас двери медные, прежние украдены. Да и драгоценные камни на фасаде и изнутри сильно поредели с тех пор. Нет и золотого парапета, и жемчужного покрывала на месте сожжения тел...

Слайд 40





БУДДИЗМ
Описание слайда:
БУДДИЗМ

Слайд 41





Большая часть произведений древнеиндийской литературы — ведийской, эпической и буддийской — принадлежала традиционным жанрам и в течение веков передавалась в устной форме. Именно практика запоминания, передачи и интерпретации священных текстов в значительной мере обусловила особое развитие таких научных дисциплин, как лингвистика, философия и логика. 
Большая часть произведений древнеиндийской литературы — ведийской, эпической и буддийской — принадлежала традиционным жанрам и в течение веков передавалась в устной форме. Именно практика запоминания, передачи и интерпретации священных текстов в значительной мере обусловила особое развитие таких научных дисциплин, как лингвистика, философия и логика.
Описание слайда:
Большая часть произведений древнеиндийской литературы — ведийской, эпической и буддийской — принадлежала традиционным жанрам и в течение веков передавалась в устной форме. Именно практика запоминания, передачи и интерпретации священных текстов в значительной мере обусловила особое развитие таких научных дисциплин, как лингвистика, философия и логика. Большая часть произведений древнеиндийской литературы — ведийской, эпической и буддийской — принадлежала традиционным жанрам и в течение веков передавалась в устной форме. Именно практика запоминания, передачи и интерпретации священных текстов в значительной мере обусловила особое развитие таких научных дисциплин, как лингвистика, философия и логика.

Слайд 42





В послемаурийский период расцвет государств в различных областях Южной Азии способствовал появлению замечательных памятников светской литературы — драмы, поэзии и прозы, а также архитектуры и изобразительного искусства. 
В послемаурийский период расцвет государств в различных областях Южной Азии способствовал появлению замечательных памятников светской литературы — драмы, поэзии и прозы, а также архитектуры и изобразительного искусства. 
Середина I тысячелетия (в Северной Индии эпоха Гуптов) явилась временем как бы подведения итогов культурного развития Южной Азии в древности.
Описание слайда:
В послемаурийский период расцвет государств в различных областях Южной Азии способствовал появлению замечательных памятников светской литературы — драмы, поэзии и прозы, а также архитектуры и изобразительного искусства. В послемаурийский период расцвет государств в различных областях Южной Азии способствовал появлению замечательных памятников светской литературы — драмы, поэзии и прозы, а также архитектуры и изобразительного искусства. Середина I тысячелетия (в Северной Индии эпоха Гуптов) явилась временем как бы подведения итогов культурного развития Южной Азии в древности.

Слайд 43






Традиция относит жизнь Будды и его ближайших учеников к данному, периоду, и наиболее ранние буддийские "памятники действительно восходят к V—IV вв. до н. э. 
Священные книги буддизма связаны с другими областями Индии, нежели ведийская литература.
Описание слайда:
Традиция относит жизнь Будды и его ближайших учеников к данному, периоду, и наиболее ранние буддийские "памятники действительно восходят к V—IV вв. до н. э. Священные книги буддизма связаны с другими областями Индии, нежели ведийская литература.

Слайд 44






Гаутама Будда (Шакьямуни) - исторический основатель религии и философии буддизма, один из самых значительных деятелей, внесших свой вклад в развитие мирового духовного самосознания. 
При том, что фигура Гаутамы имеет прямую принадлежность к культуре Древней Индии. У Гаутамы Будды две биографии. 
В одной отражена судьба реального человека, другая представляет собой собрание мифов, легенд, притч и преданий, со временем значительно оттеснивших историческую фигуру основателя буддизма.
Описание слайда:
Гаутама Будда (Шакьямуни) - исторический основатель религии и философии буддизма, один из самых значительных деятелей, внесших свой вклад в развитие мирового духовного самосознания. При том, что фигура Гаутамы имеет прямую принадлежность к культуре Древней Индии. У Гаутамы Будды две биографии. В одной отражена судьба реального человека, другая представляет собой собрание мифов, легенд, притч и преданий, со временем значительно оттеснивших историческую фигуру основателя буддизма.

Слайд 45





БУДДА
Его имя было Сиддхарта, а фамильное прозвище Гаутама. Он родился около 563 г. до Р.Х. близ Гималаев, на границе Непала.
Отец Сиддхарты Шуддходана был раджей полузависимого княжества. Мать Сиддхарты умерла через несколько дней после его рождения. Раджа, безумно любивший ее, перенес все свое чувство на сына. Его рано стал тревожить характер ребенка. Еще мальчиком Сиддхарта любил предаваться смутным грезам и мечтам; отдыхая в тени деревьев, он погружался в глубокие созерцания, переживая моменты необыкновенных просветлений.
Описание слайда:
БУДДА Его имя было Сиддхарта, а фамильное прозвище Гаутама. Он родился около 563 г. до Р.Х. близ Гималаев, на границе Непала. Отец Сиддхарты Шуддходана был раджей полузависимого княжества. Мать Сиддхарты умерла через несколько дней после его рождения. Раджа, безумно любивший ее, перенес все свое чувство на сына. Его рано стал тревожить характер ребенка. Еще мальчиком Сиддхарта любил предаваться смутным грезам и мечтам; отдыхая в тени деревьев, он погружался в глубокие созерцания, переживая моменты необыкновенных просветлений.

Слайд 46


Культура Древней Индии, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47





   Шуддходана решил любым способом отвлечь сына от его мыслей и настроений. Но возможно ли спрятать жизнь от юноши, который с ранних лет задумывается над ее тайнами, можно ли скрыть от него ту печальную истину, что все вокруг полно страдания?
   Шуддходана решил любым способом отвлечь сына от его мыслей и настроений. Но возможно ли спрятать жизнь от юноши, который с ранних лет задумывается над ее тайнами, можно ли скрыть от него ту печальную истину, что все вокруг полно страдания?
Описание слайда:
Шуддходана решил любым способом отвлечь сына от его мыслей и настроений. Но возможно ли спрятать жизнь от юноши, который с ранних лет задумывается над ее тайнами, можно ли скрыть от него ту печальную истину, что все вокруг полно страдания? Шуддходана решил любым способом отвлечь сына от его мыслей и настроений. Но возможно ли спрятать жизнь от юноши, который с ранних лет задумывается над ее тайнами, можно ли скрыть от него ту печальную истину, что все вокруг полно страдания?

Слайд 48







Легенда рассказывает, что однажды царевич, гуляя со своим
возницей Чанной, неожиданно увидел дряхлого старика и, пораженный его видом, стал расспрашивать слугу о старости. Он был потрясен,узнав,что это общий удел всех людей.
Описание слайда:
Легенда рассказывает, что однажды царевич, гуляя со своим возницей Чанной, неожиданно увидел дряхлого старика и, пораженный его видом, стал расспрашивать слугу о старости. Он был потрясен,узнав,что это общий удел всех людей.

Слайд 49







Его охватило отвращение ко всему, ничто не могло возвратить
безмятежности детства. Мир, жизнь оказались неприемлемыми. Это было восстание против самих основ мироздания, мятеж надисторического значения…
Описание слайда:
Его охватило отвращение ко всему, ничто не могло возвратить безмятежности детства. Мир, жизнь оказались неприемлемыми. Это было восстание против самих основ мироздания, мятеж надисторического значения…

Слайд 50





"И вот,- рассказывал Будда,- покинул я родной дом свой ради бесприютности и стал странником, взыскующим блага истинного на несравненном пути высшего мира"
"И вот,- рассказывал Будда,- покинул я родной дом свой ради бесприютности и стал странником, взыскующим блага истинного на несравненном пути высшего мира"
Описание слайда:
"И вот,- рассказывал Будда,- покинул я родной дом свой ради бесприютности и стал странником, взыскующим блага истинного на несравненном пути высшего мира" "И вот,- рассказывал Будда,- покинул я родной дом свой ради бесприютности и стал странником, взыскующим блага истинного на несравненном пути высшего мира"

Слайд 51





вывод
Узнав о том, что на свете существуют болезни, старость и смерть, принц решил избавить людей от страданий и отправился на поиски рецепта всеобщего счастья. 
Непростым оказался этот путь, но зато он увенчался успехом. 
В местности Гая (она и сегодня называется Бодх-Гая) на него снизошло Просветление, и ему открылся путь спасения человечества.
Описание слайда:
вывод Узнав о том, что на свете существуют болезни, старость и смерть, принц решил избавить людей от страданий и отправился на поиски рецепта всеобщего счастья. Непростым оказался этот путь, но зато он увенчался успехом. В местности Гая (она и сегодня называется Бодх-Гая) на него снизошло Просветление, и ему открылся путь спасения человечества.

Слайд 52


Культура Древней Индии, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53






Когда принц решился на великое отречение, ему исполнилось 29 лет. Покинув дворец, старого отца, жену и маленького сына, Сиддхартха стал бродячим отшельником (шрамана). Он быстро овладел самой сложной аскетической практикой — контролем дыхания, чувств, умением переносить голод, жару и холод, входить в особое состояние, когда сознание человека как бы сливается с высшим миром... Однако его не покидало чувство неудовлетворённости.
Описание слайда:
Когда принц решился на великое отречение, ему исполнилось 29 лет. Покинув дворец, старого отца, жену и маленького сына, Сиддхартха стал бродячим отшельником (шрамана). Он быстро овладел самой сложной аскетической практикой — контролем дыхания, чувств, умением переносить голод, жару и холод, входить в особое состояние, когда сознание человека как бы сливается с высшим миром... Однако его не покидало чувство неудовлетворённости.

Слайд 54






После шести лет аскетической практики и неудачных попыток таким образом достигнуть высшего прозрения Сиддхартха убедился, что путь самоистязания не ведёт к истине. 
Тогда, восстановив силы, он нашёл уединённое место на берегу реки, сел под дерево, дав себе слово не сходить с этого места пока не разгадает тайну жизни и смерти, и погрузился в созерцание.
Описание слайда:
После шести лет аскетической практики и неудачных попыток таким образом достигнуть высшего прозрения Сиддхартха убедился, что путь самоистязания не ведёт к истине. Тогда, восстановив силы, он нашёл уединённое место на берегу реки, сел под дерево, дав себе слово не сходить с этого места пока не разгадает тайну жизни и смерти, и погрузился в созерцание.

Слайд 55


Культура Древней Индии, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56






Дерево под которым он расположился с того времени называется деревом Бодхи, т. е. «деревом Просветления». Перед внутренним взором Сиддхартхи прошли его собственные прошлые жизни, прошлая, будущая и настоящая жизнь всех живых существ, а потом открылась высшая истина — Дхарма. С этого момента он и стал Буддой — Просветлённым, или Пробуждённым. А через некоторое время он начал учить Дхарме всех людей, взыскующих истины, независимо от их происхождения, пола, возраста, характера, темперамента и умственных способностей.
Описание слайда:
Дерево под которым он расположился с того времени называется деревом Бодхи, т. е. «деревом Просветления». Перед внутренним взором Сиддхартхи прошли его собственные прошлые жизни, прошлая, будущая и настоящая жизнь всех живых существ, а потом открылась высшая истина — Дхарма. С этого момента он и стал Буддой — Просветлённым, или Пробуждённым. А через некоторое время он начал учить Дхарме всех людей, взыскующих истины, независимо от их происхождения, пола, возраста, характера, темперамента и умственных способностей.

Слайд 57


Культура Древней Индии, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





Случилось это, когда Сиддхартхе было 35 лет. 
Случилось это, когда Сиддхартхе было 35 лет. 
Неподалёку от города Бенарес (современный Варанаси) он произнёс свою первую проповедь. 
А затем странствовал с проповедями по городам и сёлам. У него появились ученики и последователи, собиравшиеся послушать наставления Учителя, которого они и стали называть … Буддой.
Описание слайда:
Случилось это, когда Сиддхартхе было 35 лет. Случилось это, когда Сиддхартхе было 35 лет. Неподалёку от города Бенарес (современный Варанаси) он произнёс свою первую проповедь. А затем странствовал с проповедями по городам и сёлам. У него появились ученики и последователи, собиравшиеся послушать наставления Учителя, которого они и стали называть … Буддой.

Слайд 59


Культура Древней Индии, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60






В возрасте 80 лет Будда ушёл из жизни. 
Но ученики и после смерти Учителя продолжали проповедовать его учение по всей Индии. Они создавали монашеские общины, где это учение сохранялось и развивалось. 
Таковы факты реальной биографии Будды.
Описание слайда:
В возрасте 80 лет Будда ушёл из жизни. Но ученики и после смерти Учителя продолжали проповедовать его учение по всей Индии. Они создавали монашеские общины, где это учение сохранялось и развивалось. Таковы факты реальной биографии Будды.

Слайд 61


Культура Древней Индии, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62





Мифологическое жизнеописание гораздо сложнее.
Согласно легендам, будущий Будда перерождался 550 раз 
(83 раза был святым, 
58 — царём, 
24 — монахом, 
18 — обезьяной, 
13 — торговцем, 
12 — курицей, 
8 — гусем, 
6 — слоном; 
кроме того, рыбой, крысой, плотником, кузнецом, лягушкой, зайцем и т. п.).
Описание слайда:
Мифологическое жизнеописание гораздо сложнее. Согласно легендам, будущий Будда перерождался 550 раз (83 раза был святым, 58 — царём, 24 — монахом, 18 — обезьяной, 13 — торговцем, 12 — курицей, 8 — гусем, 6 — слоном; кроме того, рыбой, крысой, плотником, кузнецом, лягушкой, зайцем и т. п.).

Слайд 63


Культура Древней Индии, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64






Середина I тысячелетия до н. э. ознаменовалась крупными переменами в экономике и социальных отношениях, в политическом строе и культуре Северной Индии. 
Об этих переменах дают возможность судить как археологические источники, так и письменные, в частности произведения буддийского канона.
Описание слайда:
Середина I тысячелетия до н. э. ознаменовалась крупными переменами в экономике и социальных отношениях, в политическом строе и культуре Северной Индии. Об этих переменах дают возможность судить как археологические источники, так и письменные, в частности произведения буддийского канона.

Слайд 65






В своей первой проповеди Будда говорил о четырёх истинах и двух «крайностях» в поведении людей, которые мешают им встать на путь религиозного спасения.
Описание слайда:
В своей первой проповеди Будда говорил о четырёх истинах и двух «крайностях» в поведении людей, которые мешают им встать на путь религиозного спасения.

Слайд 66





БУДДИЗМ
"Тем, кто охвачен враждою и страстью,
Нелегко постичь это ученье.
Страсти предавшись, тьмою объятые,
Они не поймут того, что тонко,
Что глубоко и трудно для постиженья,
Что против теченья их мысли".
Винайя-питака
Описание слайда:
БУДДИЗМ "Тем, кто охвачен враждою и страстью, Нелегко постичь это ученье. Страсти предавшись, тьмою объятые, Они не поймут того, что тонко, Что глубоко и трудно для постиженья, Что против теченья их мысли". Винайя-питака

Слайд 67





ИСТОКИ

Буддизм возник на территории Индостана в YI в. до н.э.
В дальнейшем он завоевал миллионы последователей в странах Азии,но на территории Индостана утратил свои позиции и фактически исчез.
Возникновение буддизма связывается с жизнью и проповеднической деятельностью Сиддхартхи Гаутамы Будды.
Описание слайда:
ИСТОКИ Буддизм возник на территории Индостана в YI в. до н.э. В дальнейшем он завоевал миллионы последователей в странах Азии,но на территории Индостана утратил свои позиции и фактически исчез. Возникновение буддизма связывается с жизнью и проповеднической деятельностью Сиддхартхи Гаутамы Будды.

Слайд 68





Знаменитая бенаресская проповедь Будды считается самым фундаментальным вероисповедным документом буддизма. Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произведений, вошедших впоследствии в состав канонического свода буддизма - Типитаки;
Знаменитая бенаресская проповедь Будды считается самым фундаментальным вероисповедным документом буддизма. Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произведений, вошедших впоследствии в состав канонического свода буддизма - Типитаки;
Типитака - это слово обозначает на языке пали "три сосуда"(точнее три корзины).
Описание слайда:
Знаменитая бенаресская проповедь Будды считается самым фундаментальным вероисповедным документом буддизма. Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произведений, вошедших впоследствии в состав канонического свода буддизма - Типитаки; Знаменитая бенаресская проповедь Будды считается самым фундаментальным вероисповедным документом буддизма. Возникновение буддизма было связано с появлением ряда произведений, вошедших впоследствии в состав канонического свода буддизма - Типитаки; Типитака - это слово обозначает на языке пали "три сосуда"(точнее три корзины).

Слайд 69





Тексты Трипитаки разделены на три части - питаки 
Виная-питака
Описание слайда:
Тексты Трипитаки разделены на три части - питаки Виная-питака

Слайд 70





В буддизме существуют несколько направлений
  махаяна - "широкой     колесницей"
  хинаяна -"узкой колесницей"(или тхеравадой - "истинным учением") 
  варджаяна - "алмазной колесницей"
Описание слайда:
В буддизме существуют несколько направлений махаяна - "широкой колесницей" хинаяна -"узкой колесницей"(или тхеравадой - "истинным учением") варджаяна - "алмазной колесницей"

Слайд 71






«Какие эти две крайности? Одна крайность предполагает жизнь, погружённую в желания, связанную с мирскими наслаждениями; это жизнь низкая, тёмная, заурядная, неблагая, бесполезная. 
Другая крайность предполагает жизнь в самоистязании; это жизнь, исполненная страдания, неблагая, бесполезная. Избегая этих двух крайностей, Татхагата во время Просветления постиг срединный путь — путь, способствующий постижению, пониманию, ведущий к умиротворению, к высшему знанию, к Просветлению, к нирване».
Описание слайда:
«Какие эти две крайности? Одна крайность предполагает жизнь, погружённую в желания, связанную с мирскими наслаждениями; это жизнь низкая, тёмная, заурядная, неблагая, бесполезная. Другая крайность предполагает жизнь в самоистязании; это жизнь, исполненная страдания, неблагая, бесполезная. Избегая этих двух крайностей, Татхагата во время Просветления постиг срединный путь — путь, способствующий постижению, пониманию, ведущий к умиротворению, к высшему знанию, к Просветлению, к нирване».

Слайд 72





4 истины буддизма
"В чем состоит благородная истина о страдании? Рождение-страдание; расстройство здоровья- страдание; смерть-страдание; скорбь, стенания, горе, несчастье и отчаяние - страдание; союз с нелюбимым - страдание; разлука с любимым - страдание; неполучение страстно желаемого - страдание; т.е. пять категорий существования, в которых проявляется привязанность (к земному) - страдание".
Описание слайда:
4 истины буддизма "В чем состоит благородная истина о страдании? Рождение-страдание; расстройство здоровья- страдание; смерть-страдание; скорбь, стенания, горе, несчастье и отчаяние - страдание; союз с нелюбимым - страдание; разлука с любимым - страдание; неполучение страстно желаемого - страдание; т.е. пять категорий существования, в которых проявляется привязанность (к земному) - страдание".

Слайд 73





Вторая благородная истина гласит:
   Источником страданий являются "жажда удовольствий, жажда бытия, жажда могущества".
Описание слайда:
Вторая благородная истина гласит: Источником страданий являются "жажда удовольствий, жажда бытия, жажда могущества".

Слайд 74





Третья благородная истина гласит:
"Что же является благородной истиной о прекращении страдания? Это полное затухание и прекращение всех желаний и страстей, их отбрасывание и отказ от них, освобождение и отделение от них."
Описание слайда:
Третья благородная истина гласит: "Что же является благородной истиной о прекращении страдания? Это полное затухание и прекращение всех желаний и страстей, их отбрасывание и отказ от них, освобождение и отделение от них."

Слайд 75





Четвертая благородная истина гласит:
   Есть путь избавления от страданий – погрузиться в нирвану.  
  Практический путь, который
  ведет к подавлению желаний. Этот путь именуется обычно "срединным путем" или "благородным восьмеричным путем" спасения.
Описание слайда:
Четвертая благородная истина гласит: Есть путь избавления от страданий – погрузиться в нирвану. Практический путь, который ведет к подавлению желаний. Этот путь именуется обычно "срединным путем" или "благородным восьмеричным путем" спасения.

Слайд 76






Свой путь Будда называл «срединным», поскольку он сочетал обычную мирскую жизнь и аскетическую практику, избегая крайностей того и другого. 45 лет Будда провёл, распространяя своё учение в Индии. По буддийским источникам, он завоевал приверженцев среди самых разных слоёв общества; в число последователей буддизма входило множество богатых и влиятельных людей, включая царя государства Магадха Бимбисару и его сына Аджаташатру.
Описание слайда:
Свой путь Будда называл «срединным», поскольку он сочетал обычную мирскую жизнь и аскетическую практику, избегая крайностей того и другого. 45 лет Будда провёл, распространяя своё учение в Индии. По буддийским источникам, он завоевал приверженцев среди самых разных слоёв общества; в число последователей буддизма входило множество богатых и влиятельных людей, включая царя государства Магадха Бимбисару и его сына Аджаташатру.

Слайд 77






Незадолго до смерти Будда сообщил своему любимому ученику Ананде, что мог бы продлить свою жизнь на целый век, и потом Ананда горько сожалел, что не догадался попросить его об этом. Причиной ухода Будды из жизни послужила трапеза у бедного кузнеца Чунды, во время которой Будда, зная, что бедняк собирается потчевать своих гостей несвежим мясом, попросил отдать всё мясо ему. Не желая, чтобы пострадали спутники, Будда съел его.
Описание слайда:
Незадолго до смерти Будда сообщил своему любимому ученику Ананде, что мог бы продлить свою жизнь на целый век, и потом Ананда горько сожалел, что не догадался попросить его об этом. Причиной ухода Будды из жизни послужила трапеза у бедного кузнеца Чунды, во время которой Будда, зная, что бедняк собирается потчевать своих гостей несвежим мясом, попросил отдать всё мясо ему. Не желая, чтобы пострадали спутники, Будда съел его.

Слайд 78






Как гласит «Сутра великого ухода», перед смертью Будда сказал любимому ученику: «Ты, наверно, думаешь, Ананда: „Смолкло слово Господина, нет у нас больше Учителя!” Нет, не так вам следует думать. Пусть Дхарма и Виная (дисциплина), которые я возгласил и которым наставил вас, будут вашим учителем, после того как не станет меня».
Описание слайда:
Как гласит «Сутра великого ухода», перед смертью Будда сказал любимому ученику: «Ты, наверно, думаешь, Ананда: „Смолкло слово Господина, нет у нас больше Учителя!” Нет, не так вам следует думать. Пусть Дхарма и Виная (дисциплина), которые я возгласил и которым наставил вас, будут вашим учителем, после того как не станет меня».

Слайд 79






Умер Будда в местечке Кушинагар, и его тело было по обычаю кремировано, а прах разделён между восемью последователями, шесть из которых представляли разные общины. Его прах захоронили в восьми разных местах, и впоследствии над этими захоронениями были воздвигнуты мемориальные надгробия — ступы. 
Согласно легенде, один из учеников вытащил из погребального костра зуб Будды, который стал главной реликвией буддистов. Ныне он находится в храме города Канди на острове Шри-Ланка.
Описание слайда:
Умер Будда в местечке Кушинагар, и его тело было по обычаю кремировано, а прах разделён между восемью последователями, шесть из которых представляли разные общины. Его прах захоронили в восьми разных местах, и впоследствии над этими захоронениями были воздвигнуты мемориальные надгробия — ступы. Согласно легенде, один из учеников вытащил из погребального костра зуб Будды, который стал главной реликвией буддистов. Ныне он находится в храме города Канди на острове Шри-Ланка.

Слайд 80


Культура Древней Индии, слайд №80
Описание слайда:

Слайд 81






Смерть, или, как считают буддисты, освобождение — нирвана (или даже паринирвана, т. е. «великая нирвана»), Будды стала началом отсчёта времени существования буддизма как религии. Кто же всё-таки Будда для буддистов — Учитель, Бог или всего лишь рядовой представитель довольно многочисленной категории будд — достигших Просветления существ, проживающих в разных мирах вселенной?
Описание слайда:
Смерть, или, как считают буддисты, освобождение — нирвана (или даже паринирвана, т. е. «великая нирвана»), Будды стала началом отсчёта времени существования буддизма как религии. Кто же всё-таки Будда для буддистов — Учитель, Бог или всего лишь рядовой представитель довольно многочисленной категории будд — достигших Просветления существ, проживающих в разных мирах вселенной?

Слайд 82





Благородный восьмеричный путь спасения 
1. Правильные взгляды ,т.е. основанные на "благородных истинах".
2. Правильная решимость, т.е. готовность к подвигу во имя истины.
3. Правильная речь, т.е.  доброжелательная,  искренняя, правдивая.
4. Правильное поведение ,т.е. непричинение зла.
5. Правильный образ жизни, т.е. мирный, честный, чистый.
6. Правильное усилие, т.е. самовоспитание и самообладание.
7. Правильное внимание, т.е. активная бдительность сознания.
8. Правильное сосредоточение, т.е. верные методы созерцания и медитации.
Описание слайда:
Благородный восьмеричный путь спасения 1. Правильные взгляды ,т.е. основанные на "благородных истинах". 2. Правильная решимость, т.е. готовность к подвигу во имя истины. 3. Правильная речь, т.е. доброжелательная, искренняя, правдивая. 4. Правильное поведение ,т.е. непричинение зла. 5. Правильный образ жизни, т.е. мирный, честный, чистый. 6. Правильное усилие, т.е. самовоспитание и самообладание. 7. Правильное внимание, т.е. активная бдительность сознания. 8. Правильное сосредоточение, т.е. верные методы созерцания и медитации.

Слайд 83





"Тем, кто охвачен враждою и страстью,
Нелегко постичь это ученье.
Страсти предавшись, тьмою объятые,
Они не поймут того, что тонко,
Что глубоко и трудно для постиженья,
Что против теченья их мысли".
 

Винайя-питака
Описание слайда:
"Тем, кто охвачен враждою и страстью, Нелегко постичь это ученье. Страсти предавшись, тьмою объятые, Они не поймут того, что тонко, Что глубоко и трудно для постиженья, Что против теченья их мысли".   Винайя-питака

Слайд 84






Буддизм признаёт существование неисчислимого количества будд в разных мирах и в разные промежутки времени. Есть будды прошлого, настоящего и будущего. Есть группа в тысячу будд, которые должны появиться в течение нынешнего периода существования мира (кальпы); 
есть будды, олицетворяющие различные виды деятельности и явления природы; будда врачевания и будда неизмеримого света, будда несокрушимой истины и вселенский, космический будда. 
Но только для одного из них — того, кто стал Учителем человечества, — этот эпитет является первым и главным именем.
Описание слайда:
Буддизм признаёт существование неисчислимого количества будд в разных мирах и в разные промежутки времени. Есть будды прошлого, настоящего и будущего. Есть группа в тысячу будд, которые должны появиться в течение нынешнего периода существования мира (кальпы); есть будды, олицетворяющие различные виды деятельности и явления природы; будда врачевания и будда неизмеримого света, будда несокрушимой истины и вселенский, космический будда. Но только для одного из них — того, кто стал Учителем человечества, — этот эпитет является первым и главным именем.

Слайд 85


Культура Древней Индии, слайд №85
Описание слайда:

Слайд 86





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию