🗊 Культура Казахстана в IX - XIII веках

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №1  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №2  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №3  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №4  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №5  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №6  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №7  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №8  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №9  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №10  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №11  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №12  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №13  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №14  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №15  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №16  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №17  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №18  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №19  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №20  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №21  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №22  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №23  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №24  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №25  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №26  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №27  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №28  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №29  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №30  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №31  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №32  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №33  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №34  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №35  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №36  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №37  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №38  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №39  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Культура Казахстана в IX - XIII веках . Презентация содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура Казахстана в IX - XIII веках
Описание слайда:
Культура Казахстана в IX - XIII веках

Слайд 2





Цели урока:
Показать самобытность культуры Казахстана, сложившейся на основе ценностей саков, тюрков и кыпчаков.
Выявить особенности возникновения городской культуры на территории Казахстана.
Познакомиться с архитектурными памятниками, литературой, одеждой, музыкальными инструментами и религией народа.
Описание слайда:
Цели урока: Показать самобытность культуры Казахстана, сложившейся на основе ценностей саков, тюрков и кыпчаков. Выявить особенности возникновения городской культуры на территории Казахстана. Познакомиться с архитектурными памятниками, литературой, одеждой, музыкальными инструментами и религией народа.

Слайд 3






Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных  в процессе общественно-исторического развития
Описание слайда:
Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных в процессе общественно-исторического развития

Слайд 4


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Проблемный вопрос
 Где на территории Казахстана сосредотачивались культурный ценности?
Описание слайда:
Проблемный вопрос Где на территории Казахстана сосредотачивались культурный ценности?

Слайд 6






Назовите причины возникновения и роста средневековых городов?
Центры средоточия средневековых городов?
Назовите крупные средневековые города и покажите их на карте.
Описание слайда:
Назовите причины возникновения и роста средневековых городов? Центры средоточия средневековых городов? Назовите крупные средневековые города и покажите их на карте.

Слайд 7





Открытый тест
Средневековые города Казахстана состояли из трех частей. Центральная часть города называлась цитадель (орда, хисар). Здесь располагались дворец правителя, здания органов администрации и управления. 
Вторая часть города, окружавшая со всех сторон цитадель, называлась шахристан. Её обитатели были служителями двора, то есть мелкие придворные, богатые и знатные люди города. Две эти части города были окружены высокой оборонительной стеной.
Рабатом называлась та часть города, которая прилегала к  этой стене извне. Здесь жил  трудящийся народ.
Описание слайда:
Открытый тест Средневековые города Казахстана состояли из трех частей. Центральная часть города называлась цитадель (орда, хисар). Здесь располагались дворец правителя, здания органов администрации и управления. Вторая часть города, окружавшая со всех сторон цитадель, называлась шахристан. Её обитатели были служителями двора, то есть мелкие придворные, богатые и знатные люди города. Две эти части города были окружены высокой оборонительной стеной. Рабатом называлась та часть города, которая прилегала к этой стене извне. Здесь жил трудящийся народ.

Слайд 8





Архитектура
   «… архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и тогда уже ничто не говорит о погибшем народе. Пусть же она хоть отрывками является среди наших городов в таком виде, в каком она была при отжившем уже народе…»     
                                             Н.В. Гоголь
Описание слайда:
Архитектура «… архитектура – тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания и тогда уже ничто не говорит о погибшем народе. Пусть же она хоть отрывками является среди наших городов в таком виде, в каком она была при отжившем уже народе…» Н.В. Гоголь

Слайд 9





Алгоритм анализа архитектурных памятников
1. Как называется и где находится памятник?
2. К какому веку относится его создание?
3. Назначение сооружения?
4. План сооружения.
5. Описание архитектурных деталей.
6. Какое впечатление он производит?
Описание слайда:
Алгоритм анализа архитектурных памятников 1. Как называется и где находится памятник? 2. К какому веку относится его создание? 3. Назначение сооружения? 4. План сооружения. 5. Описание архитектурных деталей. 6. Какое впечатление он производит?

Слайд 10


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Могильная стела у мавзолея Кара-хана город Тараз
Описание слайда:
Могильная стела у мавзолея Кара-хана город Тараз

Слайд 12


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Айша-Биби, Джамбульская обл. 
XI-XII вв.
Описание слайда:
Айша-Биби, Джамбульская обл. XI-XII вв.

Слайд 15





Реконструкция мавзолея 
Айша-Биби
Описание слайда:
Реконструкция мавзолея Айша-Биби

Слайд 16


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Ходжа Ахмет Яссави - Великий мыслитель Востока
Описание слайда:
Ходжа Ахмет Яссави - Великий мыслитель Востока

Слайд 19





Мавзолей Ходжа Ахмета Яссави
Описание слайда:
Мавзолей Ходжа Ахмета Яссави

Слайд 20


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Тайказан
Описание слайда:
Тайказан

Слайд 23





Музыка
… если бы вы услышали музыку: - то задумчивую и печальную – берущую за душу: - то шелестящую, как чешуя кобры, вселяющую страх: - то звенящую,  то тревожную, словно предвестие рока: - то радостную и ликующую, как удаль лихого джигита на состязаниях.
Описание слайда:
Музыка … если бы вы услышали музыку: - то задумчивую и печальную – берущую за душу: - то шелестящую, как чешуя кобры, вселяющую страх: - то звенящую, то тревожную, словно предвестие рока: - то радостную и ликующую, как удаль лихого джигита на состязаниях.

Слайд 24






«О домбра, почему твоя песня грустна?
Грудь твоя забытых признаний полна, 
Лишь рукою коснусь я упругих струн
Зазвучит вековая боль, Старина…»
                           Легенда о золотой домбре
                        Касым Аманжолов
Описание слайда:
«О домбра, почему твоя песня грустна? Грудь твоя забытых признаний полна, Лишь рукою коснусь я упругих струн Зазвучит вековая боль, Старина…» Легенда о золотой домбре Касым Аманжолов

Слайд 25








...Было это в стародавние времена. Много-много лет назад, как гласят предания, жил на свете старый музыкант, хранивший в памяти историю всех девяти ответвлений (тогыз тарау) нашего народа. Дожив до глубокой старости и чувствуя приближение конца своего, он собрал всех сородичей и сказал им: в памяти моей вся история тогыз тарау, пересказывал ее как мог с помощью моей такой же старой, как я сам, домбры, не уносить же теперь ее в могилу. Решайте, как мне поступить на склоне лет.
Совещались долго, и стар, и млад, женщины и мужчины, богатые и бедные, и сошлись на том, чтобы хранить историю тогыз тарау в корпусе домбры старого музыканта. Но она имела полый гриф и могла через него выпустить всю Историю. Тогда все вместе прикрепили на гриф девять навязных по количеству девяти ответвлении народа, а в честь старого музыканта натянули на деке его инструмента вторую струну. Говорят, после этого она превратилась в золотую домбру, корпус ее стал шире, "шея" стала уже, к тому же она стала цельнодолбленной.
    
Описание слайда:
...Было это в стародавние времена. Много-много лет назад, как гласят предания, жил на свете старый музыкант, хранивший в памяти историю всех девяти ответвлений (тогыз тарау) нашего народа. Дожив до глубокой старости и чувствуя приближение конца своего, он собрал всех сородичей и сказал им: в памяти моей вся история тогыз тарау, пересказывал ее как мог с помощью моей такой же старой, как я сам, домбры, не уносить же теперь ее в могилу. Решайте, как мне поступить на склоне лет. Совещались долго, и стар, и млад, женщины и мужчины, богатые и бедные, и сошлись на том, чтобы хранить историю тогыз тарау в корпусе домбры старого музыканта. Но она имела полый гриф и могла через него выпустить всю Историю. Тогда все вместе прикрепили на гриф девять навязных по количеству девяти ответвлении народа, а в честь старого музыканта натянули на деке его инструмента вторую струну. Говорят, после этого она превратилась в золотую домбру, корпус ее стал шире, "шея" стала уже, к тому же она стала цельнодолбленной.    

Слайд 26






Что же касается казахского шертера, то вне всякого сомнения, он являлся прообразом двух принципиально различных инструментов - щипковой домбры и смычкового кобыза. На это отчетливо указывает и то, что на шертере можно играть и щипком, и смычком. -него довольно короткий гриф, яйцевидный, обтянутый кожей корпус,- бесспорное свидетельство того, как охотничий барабан, дав жизнь инструменту, остался жить в его конструкции.
Домбра же, отделившись от шертера, в результате долгой эволюции продолжала существовать с полым, выдолбленным изнутри грифом. Но вскоре из-за неудобства и непрактичности полый гриф был заменен значительно удлиненным, монолитным и цельным грифом. Однако, отдавая дань древней традиции, и сейчас в народе вырезают иногда из цельного дерева домбру куыс мойын, т. е. с полым грифом.
Описание слайда:
Что же касается казахского шертера, то вне всякого сомнения, он являлся прообразом двух принципиально различных инструментов - щипковой домбры и смычкового кобыза. На это отчетливо указывает и то, что на шертере можно играть и щипком, и смычком. -него довольно короткий гриф, яйцевидный, обтянутый кожей корпус,- бесспорное свидетельство того, как охотничий барабан, дав жизнь инструменту, остался жить в его конструкции. Домбра же, отделившись от шертера, в результате долгой эволюции продолжала существовать с полым, выдолбленным изнутри грифом. Но вскоре из-за неудобства и непрактичности полый гриф был заменен значительно удлиненным, монолитным и цельным грифом. Однако, отдавая дань древней традиции, и сейчас в народе вырезают иногда из цельного дерева домбру куыс мойын, т. е. с полым грифом.

Слайд 27


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Религия
язычество 
Тенгрианство - поклонение Тенгри (Небо);
 Умай-ана – женское божество - покровительница очага и детей; 
Йер-Су (Земля-Вода)).  
Культ священных гор.
Культ огня. 
Камнем «джада» (нефрит) вызывали дождь.
Описание слайда:
Религия язычество Тенгрианство - поклонение Тенгри (Небо); Умай-ана – женское божество - покровительница очага и детей; Йер-Су (Земля-Вода)). Культ священных гор. Культ огня. Камнем «джада» (нефрит) вызывали дождь.

Слайд 34






Буддизм начал распространяться по Шелковому пути из Индии с 1в\д (тюрки испытывали сильное влияние с 6в\н). Буддийские храмы в Суябе и Навакете. Зороастризм – религия древнего Ирана – почитание 4 стихий (6в\д) – занесена согдийцами в 6в\н Памятники зороастризма 7в\н обнаружены в сырдарьинских городах.
 Манихейство – синтез зороастризма и христианства, возник в 3в\н в Иране. В начале 8в глава манихеев имел резиденцию в Самарканде. В сочинении манихеев упоминается Тараз и еще 4 города (Баласагун, Чигильбалык). Буддизм, манихейство в Центральной Азии распространили согдийцы. Буддизм и христианство в 7в\н были распространены в южном К и Семиречье. 
Христианство (несторианского толка - первая половина 5в) шло из Сирии, Ирана через Шелковый путь (т.е. через Среднюю Азию) через сирийцев и согдийцев (7в - 8в). В К церкви были сначала в Таразе и Мирки, христиане жили на Сырадарье.
 Ислам: 571г – родился пророк Мухаммед. В конце 9в - 10в началась исламизация. Исламские мечети (самые ранние в Кедере и Кульшубе) и мавзолеи начинают строиться в 10в -13в. Наиболее ранняя группа мусульманских мавзолеев – в Буранинском городище (Буланин). Наиболее ранние мусульманские некрополи (могильники) 10в в Отрарском оазисе. В широкие слои населения ислам проникает в 12в. Вытесняет остальные религии. В медресе учебники Яссауи и Бекыргани. Арыстанбаба – главный мусульманский святой для казахов.
Описание слайда:
Буддизм начал распространяться по Шелковому пути из Индии с 1в\д (тюрки испытывали сильное влияние с 6в\н). Буддийские храмы в Суябе и Навакете. Зороастризм – религия древнего Ирана – почитание 4 стихий (6в\д) – занесена согдийцами в 6в\н Памятники зороастризма 7в\н обнаружены в сырдарьинских городах. Манихейство – синтез зороастризма и христианства, возник в 3в\н в Иране. В начале 8в глава манихеев имел резиденцию в Самарканде. В сочинении манихеев упоминается Тараз и еще 4 города (Баласагун, Чигильбалык). Буддизм, манихейство в Центральной Азии распространили согдийцы. Буддизм и христианство в 7в\н были распространены в южном К и Семиречье. Христианство (несторианского толка - первая половина 5в) шло из Сирии, Ирана через Шелковый путь (т.е. через Среднюю Азию) через сирийцев и согдийцев (7в - 8в). В К церкви были сначала в Таразе и Мирки, христиане жили на Сырадарье. Ислам: 571г – родился пророк Мухаммед. В конце 9в - 10в началась исламизация. Исламские мечети (самые ранние в Кедере и Кульшубе) и мавзолеи начинают строиться в 10в -13в. Наиболее ранняя группа мусульманских мавзолеев – в Буранинском городище (Буланин). Наиболее ранние мусульманские некрополи (могильники) 10в в Отрарском оазисе. В широкие слои населения ислам проникает в 12в. Вытесняет остальные религии. В медресе учебники Яссауи и Бекыргани. Арыстанбаба – главный мусульманский святой для казахов.

Слайд 35





Литература
Юсуф Баласагуни 11 век «Кудатгу билиг»
Махмуд Кашгари 11 век «Диуани лугат – ат - тюрк»
Ходжа Ахмед Ясави 12 век «Диуан – и - Хикмет»
Ахмет Югнаки 12 век «Хибат улхакайк»
Абу Насыр аль Фараби 870-950 гг «Энциклопедия наук»,
   «О происхождении наук»
Абу Райхан Бируни 973-1050гг «Хронология древних народов», «Ключ астронимии»
Описание слайда:
Литература Юсуф Баласагуни 11 век «Кудатгу билиг» Махмуд Кашгари 11 век «Диуани лугат – ат - тюрк» Ходжа Ахмед Ясави 12 век «Диуан – и - Хикмет» Ахмет Югнаки 12 век «Хибат улхакайк» Абу Насыр аль Фараби 870-950 гг «Энциклопедия наук», «О происхождении наук» Абу Райхан Бируни 973-1050гг «Хронология древних народов», «Ключ астронимии»

Слайд 36


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


  
  Культура Казахстана в IX - XIII веках  , слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39






   Это был период расцвета средневековой культуры,  а впереди еще многие трудные века и годы «…когда казахский народ мог просто раствориться в потоке неумолимой, порой жестокой вечности, но воля к жизни, воля к свободе вновь и вновь поднимали народ с колен. Нельзя не гордится казахским народом сохранившим богатейшую самобытную культуру до наших дней.» 
					Н.А. Назарбаев 
					«На пороге XXI века»
Описание слайда:
Это был период расцвета средневековой культуры, а впереди еще многие трудные века и годы «…когда казахский народ мог просто раствориться в потоке неумолимой, порой жестокой вечности, но воля к жизни, воля к свободе вновь и вновь поднимали народ с колен. Нельзя не гордится казахским народом сохранившим богатейшую самобытную культуру до наших дней.» Н.А. Назарбаев «На пороге XXI века»

Слайд 40





Большое спасибо за внимание 
Авторы:  Тимирбаева В.Н.
			Тюкавкина А.Д.
			Садовая С.И.
			Балабай Н.А.
			Майер Ю.Г.
Описание слайда:
Большое спасибо за внимание Авторы: Тимирбаева В.Н. Тюкавкина А.Д. Садовая С.И. Балабай Н.А. Майер Ю.Г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию