🗊 Культура Руси IX - XIII вв.

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №1  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №2  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №3  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №4  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №5  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №6  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №7  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №8  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №9  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №10  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №11  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №12  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №13  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №14  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №15  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №16  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №17  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №18  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №19  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №20  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №21  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №22  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №23  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №24  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №25  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №26  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №27  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Культура Руси IX - XIII вв. . Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Культура 
Руси IX - XIII вв.
Описание слайда:
Культура Руси IX - XIII вв.

Слайд 2





Цель:
Показать учащимся некоторые образцы культуры Руси IX - XIII вв. 
Выявить особенности развития культуры Руси IX - XIII вв.
Описание слайда:
Цель: Показать учащимся некоторые образцы культуры Руси IX - XIII вв. Выявить особенности развития культуры Руси IX - XIII вв.

Слайд 3


  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Культура IX-XIII вв. имела свои особенности и прошла несколько этапов развития.  В качестве примера можно привести фрески церкви Спаса-Нередицы в Новгороде
Культура IX-XIII вв. имела свои особенности и прошла несколько этапов развития.  В качестве примера можно привести фрески церкви Спаса-Нередицы в Новгороде
Мозаика не получила широкого распространения. 
Первые иконы попали на Русь из Византии: Богоматерь Владимирская, Богоматерь Оранта, Борис и Глеб, однако уже с XII в. появляются собственные иконы - "Ярославская Оранта" Имена русских иконописцев XI в.: Олимпий, Олесий, Георгий и др.
Существовало около 100 видов ремесленных производств. Особенно высоко были развиты ювелирные ремесла (зернь, скань, чернение, эмали), утерянные в монгольский период.
Описание слайда:
Культура IX-XIII вв. имела свои особенности и прошла несколько этапов развития. В качестве примера можно привести фрески церкви Спаса-Нередицы в Новгороде Культура IX-XIII вв. имела свои особенности и прошла несколько этапов развития. В качестве примера можно привести фрески церкви Спаса-Нередицы в Новгороде Мозаика не получила широкого распространения. Первые иконы попали на Русь из Византии: Богоматерь Владимирская, Богоматерь Оранта, Борис и Глеб, однако уже с XII в. появляются собственные иконы - "Ярославская Оранта" Имена русских иконописцев XI в.: Олимпий, Олесий, Георгий и др. Существовало около 100 видов ремесленных производств. Особенно высоко были развиты ювелирные ремесла (зернь, скань, чернение, эмали), утерянные в монгольский период.

Слайд 5





Былины, весьма самобытное и неординарное явление культуры, дают свидетельства о культурном уровне народных масс, их образованности и грамотности. Широкое распространение грамотности и письменности в самых разных социальных группах древнерусского населения подтверждается и другими источниками (граффити, берестяные грамоты и др.). Все это позволяет пересмотреть те взгляды, которые получили широкое распространение в советский период - о том, что письменность появляется лишь в условиях классового общества, а грамотность, была уделом знати. Письменность у восточных славян появляется под воздействием внутренних факторов - процесса формирования городов-государств, волостей, во многом идентичных древневосточным номам и древнегреческим городам-государствам.
Былины, весьма самобытное и неординарное явление культуры, дают свидетельства о культурном уровне народных масс, их образованности и грамотности. Широкое распространение грамотности и письменности в самых разных социальных группах древнерусского населения подтверждается и другими источниками (граффити, берестяные грамоты и др.). Все это позволяет пересмотреть те взгляды, которые получили широкое распространение в советский период - о том, что письменность появляется лишь в условиях классового общества, а грамотность, была уделом знати. Письменность у восточных славян появляется под воздействием внутренних факторов - процесса формирования городов-государств, волостей, во многом идентичных древневосточным номам и древнегреческим городам-государствам.
Описание слайда:
Былины, весьма самобытное и неординарное явление культуры, дают свидетельства о культурном уровне народных масс, их образованности и грамотности. Широкое распространение грамотности и письменности в самых разных социальных группах древнерусского населения подтверждается и другими источниками (граффити, берестяные грамоты и др.). Все это позволяет пересмотреть те взгляды, которые получили широкое распространение в советский период - о том, что письменность появляется лишь в условиях классового общества, а грамотность, была уделом знати. Письменность у восточных славян появляется под воздействием внутренних факторов - процесса формирования городов-государств, волостей, во многом идентичных древневосточным номам и древнегреческим городам-государствам. Былины, весьма самобытное и неординарное явление культуры, дают свидетельства о культурном уровне народных масс, их образованности и грамотности. Широкое распространение грамотности и письменности в самых разных социальных группах древнерусского населения подтверждается и другими источниками (граффити, берестяные грамоты и др.). Все это позволяет пересмотреть те взгляды, которые получили широкое распространение в советский период - о том, что письменность появляется лишь в условиях классового общества, а грамотность, была уделом знати. Письменность у восточных славян появляется под воздействием внутренних факторов - процесса формирования городов-государств, волостей, во многом идентичных древневосточным номам и древнегреческим городам-государствам.

Слайд 6





От Гостяты к Василю. Что мне дал отец и родичи дали впридачу, то за ним. А теперь, женясь на новой жене, мне он не дает ничего. Ударив по рукам (в знак новой помолвки), он меня прогнал, а другую взял в жены. Приезжай, сделай милость'
Описание слайда:
От Гостяты к Василю. Что мне дал отец и родичи дали впридачу, то за ним. А теперь, женясь на новой жене, мне он не дает ничего. Ударив по рукам (в знак новой помолвки), он меня прогнал, а другую взял в жены. Приезжай, сделай милость'

Слайд 7





Основные направления развития культуры
Описание слайда:
Основные направления развития культуры

Слайд 8


  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9






Крещение Руси
Описание слайда:
Крещение Руси

Слайд 10


  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Храм святой Софии в Киеве
Описание слайда:
Храм святой Софии в Киеве

Слайд 17


  
  Культура  Руси IX - XIII вв.  , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Церковь Покрова на Нерли
Архитектура Ростово-Суздальской земли. В качестве  основного строительного материала использовала  не плинфу, а белый камень-известняк. Главные черты архитектуры этой земли сложились во время правления Андрея Боголюбского. Тогда во Владимире был воздвигнут Успенский собор, ведущие в город Золотые ворота, княжеский замок в Боголюбове, а неподалеку - шедевр - церковь Покрова на Нерли.
Описание слайда:
Церковь Покрова на Нерли Архитектура Ростово-Суздальской земли. В качестве основного строительного материала использовала не плинфу, а белый камень-известняк. Главные черты архитектуры этой земли сложились во время правления Андрея Боголюбского. Тогда во Владимире был воздвигнут Успенский собор, ведущие в город Золотые ворота, княжеский замок в Боголюбове, а неподалеку - шедевр - церковь Покрова на Нерли.

Слайд 19





Дмитриевский собор во Владимире XII в.
Для владимиро-суздальской архитектуры характерно использование выступающих пилястров, барельефных изображений людей, животных и растений. Как отмечают искусствоведы, эти храмы и строгие и нарядные одновременно. В конце XII-начале XIII в. зодчество становится еще пышнее, декоративнее. Ярким памятником этого времени является Дмитриевский собор во Владимире, который был построен при Всеволоде Большое Гнездо. Собор украшен тонкой и затейливой резьбой.
Описание слайда:
Дмитриевский собор во Владимире XII в. Для владимиро-суздальской архитектуры характерно использование выступающих пилястров, барельефных изображений людей, животных и растений. Как отмечают искусствоведы, эти храмы и строгие и нарядные одновременно. В конце XII-начале XIII в. зодчество становится еще пышнее, декоративнее. Ярким памятником этого времени является Дмитриевский собор во Владимире, который был построен при Всеволоде Большое Гнездо. Собор украшен тонкой и затейливой резьбой.

Слайд 20





Дмитриевский собор во Владимире XII в.
Описание слайда:
Дмитриевский собор во Владимире XII в.

Слайд 21





Клад из Михайловского златоверхого монастыря в Киеве 
Конец XII - начало XIII в.
Описание слайда:
Клад из Михайловского златоверхого монастыря в Киеве Конец XII - начало XIII в.

Слайд 22





Первая половина XII в. Киев. Золото; тиснение, пайка, перегородочная эмаль.

 Колты -украшение головных уборов знатных горожанок; цепь-рясна для крепления колтов
Изготовлены из золота с применением тиснения и пайки. Изображения на них нанесены в сложнейшей технике перегородчатой эмали. 
Перегородчатая эмаль - ювелирная техника.. На золотую поверхность напаивали контуры рисунка тончайшей золотой проволочкой или пластинкой в форме желобка. В образовавшиеся ячейки засыпали стеклянный порошок - эмаль. При нагреве эмаль прочно соединялась с поверхностью изделия. Для получения того или иного цвета требовалась своя температура нагрева. Эмальерное дело было вершиной древнего прикладного искусства, овладение им свидетельствовало о высочайшем уровне мастерства.
Описание слайда:
Первая половина XII в. Киев. Золото; тиснение, пайка, перегородочная эмаль. Колты -украшение головных уборов знатных горожанок; цепь-рясна для крепления колтов Изготовлены из золота с применением тиснения и пайки. Изображения на них нанесены в сложнейшей технике перегородчатой эмали. Перегородчатая эмаль - ювелирная техника.. На золотую поверхность напаивали контуры рисунка тончайшей золотой проволочкой или пластинкой в форме желобка. В образовавшиеся ячейки засыпали стеклянный порошок - эмаль. При нагреве эмаль прочно соединялась с поверхностью изделия. Для получения того или иного цвета требовалась своя температура нагрева. Эмальерное дело было вершиной древнего прикладного искусства, овладение им свидетельствовало о высочайшем уровне мастерства.

Слайд 23





XII - XIII вв. Клад из урочища Святое озеро 
с. Низовка Черниговской области
          Серебро, железо, стекло; тиснение, волочение, витье, ковка, золочение, чернь, скань, зернь, пайка.
 Височные кольца украшены зернью. Мастера изготовляли крошечные серебряные или золотые шарики и напаивали их на поверхность изделия.
 На небольшом предмете мастер мог разместить несколько тысяч шариков.
Описание слайда:
XII - XIII вв. Клад из урочища Святое озеро с. Низовка Черниговской области Серебро, железо, стекло; тиснение, волочение, витье, ковка, золочение, чернь, скань, зернь, пайка. Височные кольца украшены зернью. Мастера изготовляли крошечные серебряные или золотые шарики и напаивали их на поверхность изделия. На небольшом предмете мастер мог разместить несколько тысяч шариков.

Слайд 24





XII - XIII вв. Клад из урочища Святое озеро с. Низовка Черниговской области
      Серебро, железо, стекло; тиснение, волочение, витье, ковка, золочение, чернь, скань, зернь, пайка. 
Серебряные колты - две тонкие кованные из драгоценного металла пластины образовывали полую емкость, в которую помещали ароматические вещества. На цепочках-ряснах или лентах они подвешивались у висков к головному убору и, покачиваясь при движении, издавали аромат. 
      Эти украшения воспринимались как обереги, на них часто помещали христианские или языческие символы, способные, по мнению древних людей, отогнать злых духов. 
      Чернь - ювелирная техника. Чернение достигалось нанесением на специально подготовленную серебряную поверхность черневого порошка. Техника черни придавала вещам благородство и особую изысканность.
Описание слайда:
XII - XIII вв. Клад из урочища Святое озеро с. Низовка Черниговской области Серебро, железо, стекло; тиснение, волочение, витье, ковка, золочение, чернь, скань, зернь, пайка. Серебряные колты - две тонкие кованные из драгоценного металла пластины образовывали полую емкость, в которую помещали ароматические вещества. На цепочках-ряснах или лентах они подвешивались у висков к головному убору и, покачиваясь при движении, издавали аромат. Эти украшения воспринимались как обереги, на них часто помещали христианские или языческие символы, способные, по мнению древних людей, отогнать злых духов. Чернь - ювелирная техника. Чернение достигалось нанесением на специально подготовленную серебряную поверхность черневого порошка. Техника черни придавала вещам благородство и особую изысканность.

Слайд 25





Керамика, цветная полива
 Церковь Иоанна Богослова г. Смоленска. 1190-е гг.
Описание слайда:
Керамика, цветная полива Церковь Иоанна Богослова г. Смоленска. 1190-е гг.

Слайд 26





Предметы церковного убранства из Вщижа - удельного города Черниговских князей. Тябло располагалось над Царскими вратами. На нем изображен "Деисус" - композиция, ставшая впоследствии смысловым центром русского иконостаса. Главное место в композиции отведено фигуре Иисуса Христа, справа и слева - обращенные к Спасителю в молитвенной позе фигуры Богоматери и Иоанна Крестителя. Этот памятник - один из древнейших образцов деревянной резьбы
Описание слайда:
Предметы церковного убранства из Вщижа - удельного города Черниговских князей. Тябло располагалось над Царскими вратами. На нем изображен "Деисус" - композиция, ставшая впоследствии смысловым центром русского иконостаса. Главное место в композиции отведено фигуре Иисуса Христа, справа и слева - обращенные к Спасителю в молитвенной позе фигуры Богоматери и Иоанна Крестителя. Этот памятник - один из древнейших образцов деревянной резьбы

Слайд 27





Иконки и образки

"Иоанн Предтеча"
"Дмитрий Солунский"
"Гроб Господень"
"Давид и Глеб" , XI-XIII вв. Камень, серебро 
Амулет-змеевик. Медный сплав; литье. Змеевик - двусторонняя подвеска-амулет, несущая на одной стороне христианское изображение, а на другой - изображение человеческой головы, окруженной змеями.
 Дробница "Спаситель" . Киев. XII-XIII вв. Золото, перегородчатая эмаль; укреплена на агатовом кресте. 
Образки: "Богоматерь Одигитрия"
"Богоматерь"
"Никола Чудотворец". Владимиро-Суздальская Русь, Новгород. XII-XIII вв. Камень, медный сплав; резьба, литье. 
 Заготовки иконки: с разметкой изображений: слева - "Михаила"; справа - "Евана"; внизу - "Климянта и Макария". Новгород. Конец XI в. Дерево, резьба.
Описание слайда:
Иконки и образки "Иоанн Предтеча" "Дмитрий Солунский" "Гроб Господень" "Давид и Глеб" , XI-XIII вв. Камень, серебро Амулет-змеевик. Медный сплав; литье. Змеевик - двусторонняя подвеска-амулет, несущая на одной стороне христианское изображение, а на другой - изображение человеческой головы, окруженной змеями. Дробница "Спаситель" . Киев. XII-XIII вв. Золото, перегородчатая эмаль; укреплена на агатовом кресте. Образки: "Богоматерь Одигитрия" "Богоматерь" "Никола Чудотворец". Владимиро-Суздальская Русь, Новгород. XII-XIII вв. Камень, медный сплав; резьба, литье. Заготовки иконки: с разметкой изображений: слева - "Михаила"; справа - "Евана"; внизу - "Климянта и Макария". Новгород. Конец XI в. Дерево, резьба.

Слайд 28





Новгород. Начало XII в. (до 1117 г.) Писец Алекса и Златописец Жаден. Заставка и инициал - "византийского стиля"
Описание слайда:
Новгород. Начало XII в. (до 1117 г.) Писец Алекса и Златописец Жаден. Заставка и инициал - "византийского стиля"



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию