🗊Презентация Культурно-зрелищные здания

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Культурно-зрелищные здания, слайд №1Культурно-зрелищные здания, слайд №2Культурно-зрелищные здания, слайд №3Культурно-зрелищные здания, слайд №4Культурно-зрелищные здания, слайд №5Культурно-зрелищные здания, слайд №6Культурно-зрелищные здания, слайд №7Культурно-зрелищные здания, слайд №8Культурно-зрелищные здания, слайд №9Культурно-зрелищные здания, слайд №10Культурно-зрелищные здания, слайд №11Культурно-зрелищные здания, слайд №12Культурно-зрелищные здания, слайд №13Культурно-зрелищные здания, слайд №14Культурно-зрелищные здания, слайд №15Культурно-зрелищные здания, слайд №16Культурно-зрелищные здания, слайд №17Культурно-зрелищные здания, слайд №18Культурно-зрелищные здания, слайд №19Культурно-зрелищные здания, слайд №20Культурно-зрелищные здания, слайд №21Культурно-зрелищные здания, слайд №22Культурно-зрелищные здания, слайд №23Культурно-зрелищные здания, слайд №24Культурно-зрелищные здания, слайд №25Культурно-зрелищные здания, слайд №26Культурно-зрелищные здания, слайд №27Культурно-зрелищные здания, слайд №28Культурно-зрелищные здания, слайд №29Культурно-зрелищные здания, слайд №30Культурно-зрелищные здания, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культурно-зрелищные здания. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ ЗДАНИЯ
Описание слайда:
КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ ЗДАНИЯ

Слайд 2





          Современные зрелищные учреждения :
          Современные зрелищные учреждения :
     Цирки — показ и просмотр различных цирковых программ и представлений
Кинотеатры — показ и просмотр кинофильмов(фильмов, сериалов, видеоклипов)
Театры — показ и просмотр театральных постановок(драм, пьес, комедий, мюзиклов и др.
Спортивные сооружения — показ и просмотр спортивных состязаний (стадионы, плавательные бассейны,теннисные площадки, ипподромы, боксёрские ринги, борцовские арены и др.)
Музеи — организованный показ и просмотр музейных экспонатов(картин, предметов старины и др.)
Зоопарки и террариумы — организованный просмотр и показ различных животных, рыб, птиц и др.
Дельфинарии — показ и просмотр представлений с дельфинами, косатками, ластоногими
Океанариумы -
Концертные залы — показ различных шоу, выступлений эстрадных певцов и артистов
Описание слайда:
Современные зрелищные учреждения : Современные зрелищные учреждения : Цирки — показ и просмотр различных цирковых программ и представлений Кинотеатры — показ и просмотр кинофильмов(фильмов, сериалов, видеоклипов) Театры — показ и просмотр театральных постановок(драм, пьес, комедий, мюзиклов и др. Спортивные сооружения — показ и просмотр спортивных состязаний (стадионы, плавательные бассейны,теннисные площадки, ипподромы, боксёрские ринги, борцовские арены и др.) Музеи — организованный показ и просмотр музейных экспонатов(картин, предметов старины и др.) Зоопарки и террариумы — организованный просмотр и показ различных животных, рыб, птиц и др. Дельфинарии — показ и просмотр представлений с дельфинами, косатками, ластоногими Океанариумы - Концертные залы — показ различных шоу, выступлений эстрадных певцов и артистов

Слайд 3





      При всем разнообразии архитектурно-планировочных решений зрелищных зданий их объединяет единая композиционная основа — наличие в ядре зда­ния главного зала. 
      При всем разнообразии архитектурно-планировочных решений зрелищных зданий их объединяет единая композиционная основа — наличие в ядре зда­ния главного зала.
Описание слайда:
При всем разнообразии архитектурно-планировочных решений зрелищных зданий их объединяет единая композиционная основа — наличие в ядре зда­ния главного зала. При всем разнообразии архитектурно-планировочных решений зрелищных зданий их объединяет единая композиционная основа — наличие в ядре зда­ния главного зала.

Слайд 4





Зрительные залы делятся:
Зрительные залы делятся:

а) по вместимости:
- камерные - до 80 мест;
- малые - от 81 до 300 мест;
- средние - от 301 до 800 мест;
- большие - от 801 до 1200 мест;
- крупные - от 1201 и более мест;
Описание слайда:
Зрительные залы делятся: Зрительные залы делятся: а) по вместимости: - камерные - до 80 мест; - малые - от 81 до 300 мест; - средние - от 301 до 800 мест; - большие - от 801 до 1200 мест; - крупные - от 1201 и более мест;

Слайд 5





б) по назначению:
б) по назначению:
- театральные;
- концертные;
- - кинозалы;
- видеозалы;
- универсальные;
в) по акустическим характеристикам:
- речевые с естественной акустикой;
- музыкальные с естественной акустикой;
- музыкальные с электроакустикой;
- универсальные (речь, музыка, кинопоказ и др.);
Описание слайда:
б) по назначению: б) по назначению: - театральные; - концертные; - - кинозалы; - видеозалы; - универсальные; в) по акустическим характеристикам: - речевые с естественной акустикой; - музыкальные с естественной акустикой; - музыкальные с электроакустикой; - универсальные (речь, музыка, кинопоказ и др.);

Слайд 6





г) по форме взаимосвязи со сценой (эстрадой):
г) по форме взаимосвязи со сценой (эстрадой):
- зал без стационарной сцены и эстрады;
- зал с традиционной глубинной колосниковой сценой
- зал с традиционной эстрадой;
- зал с трехсторонней сценой;
- зал со сценой-ареной или рингом;
- зал с панорамной сценой и сценической коробкой;
- зал с панорамной сценой без сценической коробки;
- зал с кольцевой сценой;
- зал с несколькими дифференцированными сценическими площадками;
- зал со сценой в виде системы подвижных взаимозаменяемых сценических планшетов с движением по горизонтали и вертикали, на основе глубинной сцены-коробки с трюмом
Описание слайда:
г) по форме взаимосвязи со сценой (эстрадой): г) по форме взаимосвязи со сценой (эстрадой): - зал без стационарной сцены и эстрады; - зал с традиционной глубинной колосниковой сценой - зал с традиционной эстрадой; - зал с трехсторонней сценой; - зал со сценой-ареной или рингом; - зал с панорамной сценой и сценической коробкой; - зал с панорамной сценой без сценической коробки; - зал с кольцевой сценой; - зал с несколькими дифференцированными сценическими площадками; - зал со сценой в виде системы подвижных взаимозаменяемых сценических планшетов с движением по горизонтали и вертикали, на основе глубинной сцены-коробки с трюмом

Слайд 7





д) по степени трансформации:
д) по степени трансформации:

- стационарные;
- стационарные с отдельными элементами трансформации (например, подъемно-опускной оркестр)
- трансформирующиеся.
Описание слайда:
д) по степени трансформации: д) по степени трансформации: - стационарные; - стационарные с отдельными элементами трансформации (например, подъемно-опускной оркестр) - трансформирующиеся.

Слайд 8





Здания кинотеатров
Здания кинотеатров

Кинотеатры подразделяются на: 
круглогодичные (многозальные, однозаль­ные) 
 сезонные (летние открытые и летние закрытые).
Описание слайда:
Здания кинотеатров Здания кинотеатров Кинотеатры подразделяются на: круглогодичные (многозальные, однозаль­ные) сезонные (летние открытые и летние закрытые).

Слайд 9


Культурно-зрелищные здания, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Культурно-зрелищные здания, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Культурно-зрелищные здания, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Помещения кинотеатров делятся на три группы:
Помещения кинотеатров делятся на три группы:
зрительский комплекс;
помещения киноаппаратной:
служебно-хозяйственные помещения.
Описание слайда:
Помещения кинотеатров делятся на три группы: Помещения кинотеатров делятся на три группы: зрительский комплекс; помещения киноаппаратной: служебно-хозяйственные помещения.

Слайд 13


Культурно-зрелищные здания, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





      В настоящее время, когда можно констатировать новое повы­шение интереса к кино, здания кинотеатров, как и иные общественные зда­ния, должны обладать прежде всего двумя характеристиками: 
      В настоящее время, когда можно констатировать новое повы­шение интереса к кино, здания кинотеатров, как и иные общественные зда­ния, должны обладать прежде всего двумя характеристиками: 
высокой техно­логичностью 
универсальностью
Описание слайда:
В настоящее время, когда можно констатировать новое повы­шение интереса к кино, здания кинотеатров, как и иные общественные зда­ния, должны обладать прежде всего двумя характеристиками:  В настоящее время, когда можно констатировать новое повы­шение интереса к кино, здания кинотеатров, как и иные общественные зда­ния, должны обладать прежде всего двумя характеристиками:  высокой техно­логичностью  универсальностью

Слайд 15





             Общий признак классификации кинотеатров по композиции — положение зрительного зала по отношению к главному фасаду:
             Общий признак классификации кинотеатров по композиции — положение зрительного зала по отношению к главному фасаду:
В глубинных композициях продольная ось зала перпендикулярна плоскости фасада
во фронтальных — параллельна.
Описание слайда:
Общий признак классификации кинотеатров по композиции — положение зрительного зала по отношению к главному фасаду: Общий признак классификации кинотеатров по композиции — положение зрительного зала по отношению к главному фасаду: В глубинных композициях продольная ось зала перпендикулярна плоскости фасада во фронтальных — параллельна.

Слайд 16





Помещения театров включают:
Помещения театров включают:
 зрительскую
 сценическую части
 Цирков -
Зрительскую
 производственную части
Клубов –
 зрительскую 
клубную части
Описание слайда:
Помещения театров включают: Помещения театров включают: зрительскую сценическую части  Цирков - Зрительскую производственную части Клубов –  зрительскую клубную части

Слайд 17





Здания клубов
Здания клубов
Помещения клубов делятся на:
 зрелищную 
 клубную части.
К зрелищной части клубов относятся:
многоцелевой зрительный зал (из расчета 0,65 м2 на одного зрителя) с эстрадой или сценой и помещениями, обслуживающими сцену;
фойе — из расчета 0,4 м2 на одного зрителя с залами для танцев; 
0.6 mz без залов для танцев;
Описание слайда:
Здания клубов Здания клубов Помещения клубов делятся на:  зрелищную   клубную части. К зрелищной части клубов относятся: многоцелевой зрительный зал (из расчета 0,65 м2 на одного зрителя) с эстрадой или сценой и помещениями, обслуживающими сцену; фойе — из расчета 0,4 м2 на одного зрителя с залами для танцев; 0.6 mz без залов для танцев;

Слайд 18





Форма зала —
Форма зала —
 прямоугольная
трапециевидная 
 полукруглая
Описание слайда:
Форма зала — Форма зала — прямоугольная трапециевидная полукруглая

Слайд 19






Требования к параметрам зрительного зала и киноэкрана
В зависимости от параметров пленки существуют четыре вида проециро­вания, которыми определяются пропорции киноэкрана (отношение высоты к длине):
обыкновенный экран (о) 1 :1,37;
широкоэкранный (ш) 1 : 2,35;
широформатный (ф) 1 : 2,2;
кашетированный (к) 1 : 1.66.
Описание слайда:
Требования к параметрам зрительного зала и киноэкрана В зависимости от параметров пленки существуют четыре вида проециро­вания, которыми определяются пропорции киноэкрана (отношение высоты к длине): обыкновенный экран (о) 1 :1,37; широкоэкранный (ш) 1 : 2,35; широформатный (ф) 1 : 2,2; кашетированный (к) 1 : 1.66.

Слайд 20





Размеры земельных участков под зрелищные здания определяются расче­том в соответствии с нормами: 
Размеры земельных участков под зрелищные здания определяются расче­том в соответствии с нормами: 
для кинотеатров — 5 м2 на одно место в зале, 
для концертных залов и цирков — 0,7-1,5 га в зависимости от вместимости, 
для театров — 1,2-1,7 га. 
Отличительной особенностью планировочной организации участка явля­ется обязательное наличие площади перед главным входом в здание, разгру­зочных площадок и хозяйственного двора.
Описание слайда:
Размеры земельных участков под зрелищные здания определяются расче­том в соответствии с нормами: Размеры земельных участков под зрелищные здания определяются расче­том в соответствии с нормами: для кинотеатров — 5 м2 на одно место в зале, для концертных залов и цирков — 0,7-1,5 га в зависимости от вместимости, для театров — 1,2-1,7 га. Отличительной особенностью планировочной организации участка явля­ется обязательное наличие площади перед главным входом в здание, разгру­зочных площадок и хозяйственного двора.

Слайд 21


Культурно-зрелищные здания, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Здания театров
Здания театров
          Театральное здание по структуре делится на две части: сценическую и зрительскую. К первой относят все помещения и соору­жения, связанные с обслуживанием сцены, ко второй -зрительный зал, фойе, кулуары, распределительный и кассовый вестибюли и комплекс помещений обслуживания зрителей. 
         Сценическая часть занимает 60-70% общего объема здания театра, зрительская — 40-30%.
Описание слайда:
Здания театров Здания театров Театральное здание по структуре делится на две части: сценическую и зрительскую. К первой относят все помещения и соору­жения, связанные с обслуживанием сцены, ко второй -зрительный зал, фойе, кулуары, распределительный и кассовый вестибюли и комплекс помещений обслуживания зрителей. Сценическая часть занимает 60-70% общего объема здания театра, зрительская — 40-30%.

Слайд 23





Вместимость зрительного зала, в зависимости от назначения театра, реко­мендуется принимать, мест:
Вместимость зрительного зала, в зависимости от назначения театра, реко­мендуется принимать, мест:
в драматическом театре 500-800;
в музыкально-драматическом театре 500-1000;
в театре музыкальной комедии 800-1200;
в театре оперы и балета 1200-1500.
Иная вместимость театров определяется заданием на проектирование.
Описание слайда:
Вместимость зрительного зала, в зависимости от назначения театра, реко­мендуется принимать, мест: Вместимость зрительного зала, в зависимости от назначения театра, реко­мендуется принимать, мест: в драматическом театре 500-800; в музыкально-драматическом театре 500-1000; в театре музыкальной комедии 800-1200; в театре оперы и балета 1200-1500. Иная вместимость театров определяется заданием на проектирование.

Слайд 24





      В истории театра сложились две основные системы организации театраль­ного действия: 
      В истории театра сложились две основные системы организации театраль­ного действия: 
открытая 
 глубинная. 
     Первая, идущая от античности, объединяет зрителей и театральное действие в объеме единого зала. Зрители при этом располагаются с трех сторон сценической площадки. Другая, иду­щая от Ренессанса и барокко, отделяет действие на глубинной сцене от зри­тельного зала рамой портала.
Описание слайда:
В истории театра сложились две основные системы организации театраль­ного действия:  В истории театра сложились две основные системы организации театраль­ного действия:  открытая   глубинная. Первая, идущая от античности, объединяет зрителей и театральное действие в объеме единого зала. Зрители при этом располагаются с трех сторон сценической площадки. Другая, иду­щая от Ренессанса и барокко, отделяет действие на глубинной сцене от зри­тельного зала рамой портала.

Слайд 25





     При глубинной сцене спектакль изначально воспринимается зрителем именно как зрелище, действие развивается в другой среде, в «другом мире», отделенном от зала. Основным параметром, определяющим габариты и форму портальной сцены и зрительного зала, является размер игровой площадки. 
     При глубинной сцене спектакль изначально воспринимается зрителем именно как зрелище, действие развивается в другой среде, в «другом мире», отделенном от зала. Основным параметром, определяющим габариты и форму портальной сцены и зрительного зала, является размер игровой площадки. 
    Практика показала, что активное действие драматических спектаклей проис­ходит на площадке шириной от 8 до 14 м глубиной от 5 до 10 м. Для музы­кальных театров с участием балета игровая площадка должна быть не менее 12x12 м. Ширина портала в драматическом театре — 10-14 м, в оперно-балетном — от 14 до 16 м.
Описание слайда:
При глубинной сцене спектакль изначально воспринимается зрителем именно как зрелище, действие развивается в другой среде, в «другом мире», отделенном от зала. Основным параметром, определяющим габариты и форму портальной сцены и зрительного зала, является размер игровой площадки.  При глубинной сцене спектакль изначально воспринимается зрителем именно как зрелище, действие развивается в другой среде, в «другом мире», отделенном от зала. Основным параметром, определяющим габариты и форму портальной сцены и зрительного зала, является размер игровой площадки.  Практика показала, что активное действие драматических спектаклей проис­ходит на площадке шириной от 8 до 14 м глубиной от 5 до 10 м. Для музы­кальных театров с участием балета игровая площадка должна быть не менее 12x12 м. Ширина портала в драматическом театре — 10-14 м, в оперно-балетном — от 14 до 16 м.

Слайд 26





Примеры схем построения зрительского комплекса: а — фойе без кулуаров; б — фойе с кулуарами и организацией входа из них в зал; 1 — зрительный зал; 2 — фойе; 3 — кулуары
Описание слайда:
Примеры схем построения зрительского комплекса: а — фойе без кулуаров; б — фойе с кулуарами и организацией входа из них в зал; 1 — зрительный зал; 2 — фойе; 3 — кулуары

Слайд 27





Схемы разновидностей глубинной колосниковой сцены: а — с боковыми сценически­ми площадками; б — с увеличенной авансценой; в — с игровыми окнами в стенах зри­тельного зала или сцены; г — с игровыми балконами или галереями в зале; д, е — с трансформацией в центральную сцену
Описание слайда:
Схемы разновидностей глубинной колосниковой сцены: а — с боковыми сценически­ми площадками; б — с увеличенной авансценой; в — с игровыми окнами в стенах зри­тельного зала или сцены; г — с игровыми балконами или галереями в зале; д, е — с трансформацией в центральную сцену

Слайд 28





Мимику актера считают различимой при удалении зрителя от «красной линии» сцены (проекция портала на планшет сцены) на 
Мимику актера считают различимой при удалении зрителя от «красной линии» сцены (проекция портала на планшет сцены) на 
25 м в дра­матическом театре 
 32 м — в оперном.
Описание слайда:
Мимику актера считают различимой при удалении зрителя от «красной линии» сцены (проекция портала на планшет сцены) на Мимику актера считают различимой при удалении зрителя от «красной линии» сцены (проекция портала на планшет сцены) на 25 м в дра­матическом театре 32 м — в оперном.

Слайд 29





Здания цирков
Стационарные цирки и цирки Шапито всегда имеют круглую форму и центрально расположенный манеж диаметром 13 —14 м . Имеются также цирки с двумя-тремя манежами, расположенными в ряд. Местоположение цирков, устройство в них мест для сидения и стояния, проходов и т.п. регламентируется в основном теми же указаниями, которые относятся к театрам. Отступлением от этих указаний является требование о размещении зрительских мест, которые разделяются на самостоятельные концентрические ярусы, отделенные друг от друга надёжными барьерами. Каждый ярус делится на отсеки радиально расположенными проходами со ступенями. В нижнем ярусе может быть не более восьми ступенчатых рядов, в остальных — не более шести. Число мест на участке между проходами не может быть больше 16. Глубина рядов со скамьями для сидения ≥ 90 см. Уровень пола верхнего ряда мест не может быть выше уровня земли более чем на 15 м. Ширина лестничных маршей от 1,25 до 2,50 м; лестницы следует устраивать из расчета 1 м ширины маршей на каждые 125 зрителей.
К манежу ведут 2 — 4 прохода: один из зрительного зала и другой из конюшен, которые в свою очередь должны иметь выходы на улицу или сообщаться с улицей по проезду шириной ≥ 4м.
 
В цирках шапито расстояние между рядами может составлять 80 см, при ширине скамей ≤ 30 см.
Описание слайда:
Здания цирков Стационарные цирки и цирки Шапито всегда имеют круглую форму и центрально расположенный манеж диаметром 13 —14 м . Имеются также цирки с двумя-тремя манежами, расположенными в ряд. Местоположение цирков, устройство в них мест для сидения и стояния, проходов и т.п. регламентируется в основном теми же указаниями, которые относятся к театрам. Отступлением от этих указаний является требование о размещении зрительских мест, которые разделяются на самостоятельные концентрические ярусы, отделенные друг от друга надёжными барьерами. Каждый ярус делится на отсеки радиально расположенными проходами со ступенями. В нижнем ярусе может быть не более восьми ступенчатых рядов, в остальных — не более шести. Число мест на участке между проходами не может быть больше 16. Глубина рядов со скамьями для сидения ≥ 90 см. Уровень пола верхнего ряда мест не может быть выше уровня земли более чем на 15 м. Ширина лестничных маршей от 1,25 до 2,50 м; лестницы следует устраивать из расчета 1 м ширины маршей на каждые 125 зрителей. К манежу ведут 2 — 4 прохода: один из зрительного зала и другой из конюшен, которые в свою очередь должны иметь выходы на улицу или сообщаться с улицей по проезду шириной ≥ 4м.   В цирках шапито расстояние между рядами может составлять 80 см, при ширине скамей ≤ 30 см.

Слайд 30





1. Цирк Сарразани в г. Дрезден. Архитекторы Хейльман и Литтман. М 1:1500 Стационарное цирковое здание со сценой. Для непосредственной связи со сценой манеж расположен эксцентрично относительно зрительного зала. Во время концертов на манеже могут быть размещены кресла для зрителей. Общее число мест 3860. 2. Здание цирка Сарразани. Продольный разрез. Диаметр купола 46,5 м, максимальная высота зала 29 м.
Описание слайда:
1. Цирк Сарразани в г. Дрезден. Архитекторы Хейльман и Литтман. М 1:1500 Стационарное цирковое здание со сценой. Для непосредственной связи со сценой манеж расположен эксцентрично относительно зрительного зала. Во время концертов на манеже могут быть размещены кресла для зрителей. Общее число мест 3860. 2. Здание цирка Сарразани. Продольный разрез. Диаметр купола 46,5 м, максимальная высота зала 29 м.

Слайд 31


Культурно-зрелищные здания, слайд №31
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию