🗊ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №1ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №2ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №3ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №4ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №5ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №6ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №7ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №8ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №9ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №10ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №11ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №12ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №13ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №14ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №15ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №16ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ 
С РОДИТЕЛЯМИ
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Педагог-психолог
Шевченко Ольга Григорьевна
МАДОУ «Детский сад № 424»
Г. Пермь
Описание слайда:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. Педагог-психолог Шевченко Ольга Григорьевна МАДОУ «Детский сад № 424» Г. Пермь

Слайд 2





ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ 
РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ:

1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.
2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная  – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Описание слайда:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ РЕАЛИЗУЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ: 1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми. 2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. 3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Слайд 3


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  АСПЕКТ

МЕТОД (ОТ ГРЕЧ. METHODOS – ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ПОЗНАНИЯ) – СОВОКУПНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ОДНОРОДНЫХ ПРИЕМОВ, ОПЕРАЦИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ИЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОДЧИНЕННЫХ РЕШЕНИЮ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ.

ФОРМА – СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОБОЛОЧКА ДЛЯ ЕГО ВНУТРЕННЕЙ СУЩНОСТИ, ЛОГИКИ И СОДЕРЖАНИЯ.
Описание слайда:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ МЕТОД (ОТ ГРЕЧ. METHODOS – ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ПОЗНАНИЯ) – СОВОКУПНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ОДНОРОДНЫХ ПРИЕМОВ, ОПЕРАЦИЙ ПРАКТИЧЕСКОГО ИЛИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ПОДЧИНЕННЫХ РЕШЕНИЮ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ. ФОРМА – СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОБОЛОЧКА ДЛЯ ЕГО ВНУТРЕННЕЙ СУЩНОСТИ, ЛОГИКИ И СОДЕРЖАНИЯ.

Слайд 5


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12











МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ
ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, СОБРАНИЯ ПО ПЛАНУ РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА, ТЕМАТИЧЕСКИЕ, СОБРАНИЯ-ДИСПУТЫ, ИТОГОВЫЕ. 

КОНФЕРЕНЦИЯ – ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ РАСШИРИТЬ, УГЛУБИТЬ, ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.
КОНФЕРЕНЦИИ МОГУТ БЫТЬ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИМИ, ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ, ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ, КОНФЕРЕНЦИИ ОТЦОВ ИЛИ МАТЕРЕЙ. ОНИ ТРЕБУЮТ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ. К НИМ ГОТОВИМ ВЫСТАВКИ РАБОТ ДЕТЕЙ, КНИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, КОНЦЕРТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ТЕМА КОНФЕРЕНЦИИ ВСЕГДА КОНКРЕТНАЯ, НАПРИМЕР: «ПРАЗДНИКИ В СЕМЬЕ И СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ», «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА».

ПРАКТИКУМ.
ЭТО ФОРМА ВЫРАБОТКИ У РОДИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ РЕШЕНИЮ ВСЕВОЗМОЖНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ, СВОЕОБРАЗНАЯ ТРЕНИРОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
В ХОДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА ПЕДАГОГ ПРЕДЛАГАЕТ НАЙТИ ВЫХОД ИЗ КАКОЙ-ЛИБО КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ, КОТОРАЯ МОЖЕТ СЛОЖИТЬСЯ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТСКОГО САДА И Т. Д.

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ.
ОБЫЧНО ПРОВОДЯТСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С НОВЫМИ ПРОГРАММАМИ ПО ПРЕДМЕТУ, МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМИ ПЕДАГОГОВ.
Описание слайда:
МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ ВИДЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, СОБРАНИЯ ПО ПЛАНУ РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА, ТЕМАТИЧЕСКИЕ, СОБРАНИЯ-ДИСПУТЫ, ИТОГОВЫЕ. КОНФЕРЕНЦИЯ – ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ РАСШИРИТЬ, УГЛУБИТЬ, ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. КОНФЕРЕНЦИИ МОГУТ БЫТЬ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИМИ, ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ, ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ, КОНФЕРЕНЦИИ ОТЦОВ ИЛИ МАТЕРЕЙ. ОНИ ТРЕБУЮТ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПРЕДУСМАТРИВАЮТ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ. К НИМ ГОТОВИМ ВЫСТАВКИ РАБОТ ДЕТЕЙ, КНИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, КОНЦЕРТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА КОНФЕРЕНЦИИ ВСЕГДА КОНКРЕТНАЯ, НАПРИМЕР: «ПРАЗДНИКИ В СЕМЬЕ И СЕМЕЙНЫЙ ДОСУГ», «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА». ПРАКТИКУМ. ЭТО ФОРМА ВЫРАБОТКИ У РОДИТЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ РЕШЕНИЮ ВСЕВОЗМОЖНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ, СВОЕОБРАЗНАЯ ТРЕНИРОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ. В ХОДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА ПЕДАГОГ ПРЕДЛАГАЕТ НАЙТИ ВЫХОД ИЗ КАКОЙ-ЛИБО КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ, КОТОРАЯ МОЖЕТ СЛОЖИТЬСЯ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТСКОГО САДА И Т. Д. ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ. ОБЫЧНО ПРОВОДЯТСЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С НОВЫМИ ПРОГРАММАМИ ПО ПРЕДМЕТУ, МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМИ ПЕДАГОГОВ.

Слайд 13


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ  Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культур, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





СЛАГАЕМЫЕ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ
желание пойти на контакт
заинтересованность в общении
видение в другом равного партнера
готовность принять иную точку зрения
выбор интересных значимых тем
тактичность
Описание слайда:
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕШНОГО ОБЩЕНИЯ желание пойти на контакт заинтересованность в общении видение в другом равного партнера готовность принять иную точку зрения выбор интересных значимых тем тактичность

Слайд 16





ЗАПРЕТЫ, НАРУШЕНИЕ КОТОРЫХ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК НАРУШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ.

Первый запрет – это запрет на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют такие ситуации, когда учитель идет с родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагогов с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Второй запрет – это запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Должно стать непреложным правилом: все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогами, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются.
Третий запрет – это запрет на оценку личности ребенка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т. п.
Описание слайда:
ЗАПРЕТЫ, НАРУШЕНИЕ КОТОРЫХ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК НАРУШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ. Первый запрет – это запрет на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют такие ситуации, когда учитель идет с родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагогов с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития ребенка в учебно-воспитательном процессе. Второй запрет – это запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Должно стать непреложным правилом: все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогами, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются. Третий запрет – это запрет на оценку личности ребенка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т. п.

Слайд 17





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Е. П. Арнаутова Педагог  и семья, Москва 2002 г.
Е. П. Арнаутова Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника, Москва 1994 г.
Описание слайда:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Е. П. Арнаутова Педагог и семья, Москва 2002 г. Е. П. Арнаутова Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника, Москва 1994 г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию