🗊Презентация Курс лекций. Электрический привод

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Курс лекций. Электрический привод, слайд №1Курс лекций. Электрический привод, слайд №2Курс лекций. Электрический привод, слайд №3Курс лекций. Электрический привод, слайд №4Курс лекций. Электрический привод, слайд №5Курс лекций. Электрический привод, слайд №6Курс лекций. Электрический привод, слайд №7Курс лекций. Электрический привод, слайд №8Курс лекций. Электрический привод, слайд №9Курс лекций. Электрический привод, слайд №10Курс лекций. Электрический привод, слайд №11Курс лекций. Электрический привод, слайд №12Курс лекций. Электрический привод, слайд №13Курс лекций. Электрический привод, слайд №14Курс лекций. Электрический привод, слайд №15Курс лекций. Электрический привод, слайд №16Курс лекций. Электрический привод, слайд №17Курс лекций. Электрический привод, слайд №18Курс лекций. Электрический привод, слайд №19Курс лекций. Электрический привод, слайд №20Курс лекций. Электрический привод, слайд №21Курс лекций. Электрический привод, слайд №22Курс лекций. Электрический привод, слайд №23Курс лекций. Электрический привод, слайд №24Курс лекций. Электрический привод, слайд №25Курс лекций. Электрический привод, слайд №26Курс лекций. Электрический привод, слайд №27Курс лекций. Электрический привод, слайд №28Курс лекций. Электрический привод, слайд №29Курс лекций. Электрический привод, слайд №30Курс лекций. Электрический привод, слайд №31Курс лекций. Электрический привод, слайд №32Курс лекций. Электрический привод, слайд №33Курс лекций. Электрический привод, слайд №34Курс лекций. Электрический привод, слайд №35Курс лекций. Электрический привод, слайд №36Курс лекций. Электрический привод, слайд №37Курс лекций. Электрический привод, слайд №38Курс лекций. Электрический привод, слайд №39Курс лекций. Электрический привод, слайд №40Курс лекций. Электрический привод, слайд №41Курс лекций. Электрический привод, слайд №42Курс лекций. Электрический привод, слайд №43Курс лекций. Электрический привод, слайд №44Курс лекций. Электрический привод, слайд №45Курс лекций. Электрический привод, слайд №46Курс лекций. Электрический привод, слайд №47Курс лекций. Электрический привод, слайд №48Курс лекций. Электрический привод, слайд №49Курс лекций. Электрический привод, слайд №50Курс лекций. Электрический привод, слайд №51Курс лекций. Электрический привод, слайд №52Курс лекций. Электрический привод, слайд №53Курс лекций. Электрический привод, слайд №54Курс лекций. Электрический привод, слайд №55Курс лекций. Электрический привод, слайд №56Курс лекций. Электрический привод, слайд №57Курс лекций. Электрический привод, слайд №58Курс лекций. Электрический привод, слайд №59Курс лекций. Электрический привод, слайд №60Курс лекций. Электрический привод, слайд №61Курс лекций. Электрический привод, слайд №62Курс лекций. Электрический привод, слайд №63Курс лекций. Электрический привод, слайд №64Курс лекций. Электрический привод, слайд №65Курс лекций. Электрический привод, слайд №66Курс лекций. Электрический привод, слайд №67Курс лекций. Электрический привод, слайд №68Курс лекций. Электрический привод, слайд №69Курс лекций. Электрический привод, слайд №70Курс лекций. Электрический привод, слайд №71Курс лекций. Электрический привод, слайд №72Курс лекций. Электрический привод, слайд №73Курс лекций. Электрический привод, слайд №74Курс лекций. Электрический привод, слайд №75

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Курс лекций. Электрический привод. Доклад-сообщение содержит 75 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Курс лекций. Электрический привод, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Курс лекций. Электрический привод, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Курс лекций. Электрический привод, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Курс лекций. Электрический привод, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





 Введение 

1.1.Определение понятия «Электрический привод»
Электропривод ­ это управляемая электромеханическая система. Ее назначение ­ преобразовывать электрическую энергию в механическую и обратно и управлять этим процессом.
Электропривод имеет два канала ­ силовой и информационный (рисунок 1.1). По первому каналу транспортируется преобразуемая  энергия, по второму каналу осуществляется управление потоком энергии, а также сбор и обработка сведений о состоянии и функционировании системы, диагностика ее неисправностей.
Силовой канал состоит из двух частей ­ электрической и механической и обязательно содержит  связующее звено ­ электромеханический преобразователь.
Описание слайда:
Введение 1.1.Определение понятия «Электрический привод» Электропривод ­ это управляемая электромеханическая система. Ее назначение ­ преобразовывать электрическую энергию в механическую и обратно и управлять этим процессом. Электропривод имеет два канала ­ силовой и информационный (рисунок 1.1). По первому каналу транспортируется преобразуемая энергия, по второму каналу осуществляется управление потоком энергии, а также сбор и обработка сведений о состоянии и функционировании системы, диагностика ее неисправностей. Силовой канал состоит из двух частей ­ электрической и механической и обязательно содержит связующее звено ­ электромеханический преобразователь.

Слайд 6





Рисунок 1.1. Общая структура электропривода
Описание слайда:
Рисунок 1.1. Общая структура электропривода

Слайд 7


Курс лекций. Электрический привод, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Курс лекций. Электрический привод, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





1.2. Состав и функции электропривода
Описание слайда:
1.2. Состав и функции электропривода

Слайд 10


Курс лекций. Электрический привод, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Курс лекций. Электрический привод, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Курс лекций. Электрический привод, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Курс лекций. Электрический привод, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Курс лекций. Электрический привод, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Курс лекций. Электрический привод, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Курс лекций. Электрический привод, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Курс лекций. Электрический привод, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Курс лекций. Электрический привод, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Курс лекций. Электрический привод, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Курс лекций. Электрический привод, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Курс лекций. Электрический привод, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Курс лекций. Электрический привод, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Система «Тиристорный преобразователь-двигатель» 
Основным типом преобразователей,  применяемых в регулируемых ЭП постоянного тока, являются полупроводниковые статические преобразователи (транзисторные и тиристорные). Они представляют собой управляемые реверсивные или нереверсивные выпрямители, собранные по нулевой или мостовой однофазной или трехфазной схемам. Силовые транзисторы, применяются в основном для импульсного регулирования напряжения в ЭП небольшой мощности.
Принцип действия, свойства и характеристики системы ТП - Д  рассмотрим на примере схемы, приведенной на рис. 2.
Описание слайда:
Система «Тиристорный преобразователь-двигатель» Основным типом преобразователей, применяемых в регулируемых ЭП постоянного тока, являются полупроводниковые статические преобразователи (транзисторные и тиристорные). Они представляют собой управляемые реверсивные или нереверсивные выпрямители, собранные по нулевой или мостовой однофазной или трехфазной схемам. Силовые транзисторы, применяются в основном для импульсного регулирования напряжения в ЭП небольшой мощности. Принцип действия, свойства и характеристики системы ТП - Д рассмотрим на примере схемы, приведенной на рис. 2.

Слайд 24


Курс лекций. Электрический привод, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25





Управляемый выпрямитель (преобразователь) включает в себя согласующий трансформатор Т, имеющий две вторичные обмотки, два тиристора VS1 и VS2, сглаживающий реактор с индуктивностью L и систему импульсно-фазового управления СИФУ. Обмотка возбуждения двигателя ОВМ питается от своего источника.
Управляемый выпрямитель (преобразователь) включает в себя согласующий трансформатор Т, имеющий две вторичные обмотки, два тиристора VS1 и VS2, сглаживающий реактор с индуктивностью L и систему импульсно-фазового управления СИФУ. Обмотка возбуждения двигателя ОВМ питается от своего источника.
Выпрямитель обеспечивает регулирование напряжения на двигателе за счет изменения среднего значения своей ЭДС ЕП. Это достигается с помощью СИФУ, которая по сигналу UУ  изменяет угол управления тиристорами α (угол задержки открытия тиристоров VS1 и VS2 относительно момента, когда потенциал на их анодах становится положительным по сравнению с потенциалом на катоде). Когда α = 0, т.е. тиристоры VS1 и VS2 получают импульсы управления Uα от СИФУ в указанный момент, преобразователь осуществляет двухполупериодное выпрямление и на якорь двигателя подается полное напряжение. Если с помощью СИФУ подача импульсов управления на тиристоры VS1 и VS2 происходит со сдвигом (задержкой) на угол α ≠ 0, то ЭДС преобразователя снижается, а следовательно, уменьшается среднее напряжение, подводимое к двигателю.
Описание слайда:
Управляемый выпрямитель (преобразователь) включает в себя согласующий трансформатор Т, имеющий две вторичные обмотки, два тиристора VS1 и VS2, сглаживающий реактор с индуктивностью L и систему импульсно-фазового управления СИФУ. Обмотка возбуждения двигателя ОВМ питается от своего источника. Управляемый выпрямитель (преобразователь) включает в себя согласующий трансформатор Т, имеющий две вторичные обмотки, два тиристора VS1 и VS2, сглаживающий реактор с индуктивностью L и систему импульсно-фазового управления СИФУ. Обмотка возбуждения двигателя ОВМ питается от своего источника. Выпрямитель обеспечивает регулирование напряжения на двигателе за счет изменения среднего значения своей ЭДС ЕП. Это достигается с помощью СИФУ, которая по сигналу UУ изменяет угол управления тиристорами α (угол задержки открытия тиристоров VS1 и VS2 относительно момента, когда потенциал на их анодах становится положительным по сравнению с потенциалом на катоде). Когда α = 0, т.е. тиристоры VS1 и VS2 получают импульсы управления Uα от СИФУ в указанный момент, преобразователь осуществляет двухполупериодное выпрямление и на якорь двигателя подается полное напряжение. Если с помощью СИФУ подача импульсов управления на тиристоры VS1 и VS2 происходит со сдвигом (задержкой) на угол α ≠ 0, то ЭДС преобразователя снижается, а следовательно, уменьшается среднее напряжение, подводимое к двигателю.

Слайд 26





Зависимость среднего значения ЭДС многофазного преобразователя от угла управления тиристорами а имеет вид:
Зависимость среднего значения ЭДС многофазного преобразователя от угла управления тиристорами а имеет вид:
(1)
где m - число фаз; 
      Е - амплитудное значение ЭДС преобразователя; 
      ЕСР0 - ЭДС преобразователя при α = 0.
Для уменьшения вредного влияния пульсации тока в цель якоря обычно включается сглаживающий реактор, индуктивность L которого выбирается в зависимости от допустимого уровня пульсации тока. Уравнения для электромеханической и механической характеристик двигателя:
(2)
(3)
где                                                - эквивалентное сопротивление преобразователя;
      xT, RT - соответственно приведенные ко вторичной обмотке индуктивное сопротивление рассеяния и активное сопротивление обмоток трансформатора; 
     RL - активное сопротивление сглаживающего реактора.
Описание слайда:
Зависимость среднего значения ЭДС многофазного преобразователя от угла управления тиристорами а имеет вид: Зависимость среднего значения ЭДС многофазного преобразователя от угла управления тиристорами а имеет вид: (1) где m - число фаз; Е - амплитудное значение ЭДС преобразователя; ЕСР0 - ЭДС преобразователя при α = 0. Для уменьшения вредного влияния пульсации тока в цель якоря обычно включается сглаживающий реактор, индуктивность L которого выбирается в зависимости от допустимого уровня пульсации тока. Уравнения для электромеханической и механической характеристик двигателя: (2) (3) где - эквивалентное сопротивление преобразователя; xT, RT - соответственно приведенные ко вторичной обмотке индуктивное сопротивление рассеяния и активное сопротивление обмоток трансформатора; RL - активное сопротивление сглаживающего реактора.

Слайд 27





В заштрихованной области двигатель работает в режиме прерывистого тока, что определяет заметное изменение (уменьшение) жесткости характеристик. Вследствие односторонней проводимости преобразователя характеристики располагаются только в первом       (1 ...3 при α = 0; 30, 60°) и четвертом (4...7 при α = 90, 120, 150, 180°) квадрантах. Меньшим углам управления соответствует большая ЕП и, следовательно, более высокая скорость двигателя; при α = π/2 ЭДС УВ ЕП = 0 и двигатель работает в режиме динамического торможения.
В заштрихованной области двигатель работает в режиме прерывистого тока, что определяет заметное изменение (уменьшение) жесткости характеристик. Вследствие односторонней проводимости преобразователя характеристики располагаются только в первом       (1 ...3 при α = 0; 30, 60°) и четвертом (4...7 при α = 90, 120, 150, 180°) квадрантах. Меньшим углам управления соответствует большая ЕП и, следовательно, более высокая скорость двигателя; при α = π/2 ЭДС УВ ЕП = 0 и двигатель работает в режиме динамического торможения.
На рис. 3 приведена схема ЭП с трехфазным мостовым нереверсивным УB.
Описание слайда:
В заштрихованной области двигатель работает в режиме прерывистого тока, что определяет заметное изменение (уменьшение) жесткости характеристик. Вследствие односторонней проводимости преобразователя характеристики располагаются только в первом (1 ...3 при α = 0; 30, 60°) и четвертом (4...7 при α = 90, 120, 150, 180°) квадрантах. Меньшим углам управления соответствует большая ЕП и, следовательно, более высокая скорость двигателя; при α = π/2 ЭДС УВ ЕП = 0 и двигатель работает в режиме динамического торможения. В заштрихованной области двигатель работает в режиме прерывистого тока, что определяет заметное изменение (уменьшение) жесткости характеристик. Вследствие односторонней проводимости преобразователя характеристики располагаются только в первом (1 ...3 при α = 0; 30, 60°) и четвертом (4...7 при α = 90, 120, 150, 180°) квадрантах. Меньшим углам управления соответствует большая ЕП и, следовательно, более высокая скорость двигателя; при α = π/2 ЭДС УВ ЕП = 0 и двигатель работает в режиме динамического торможения. На рис. 3 приведена схема ЭП с трехфазным мостовым нереверсивным УB.

Слайд 28





Рисунок 3
Рисунок 3
Описание слайда:
Рисунок 3 Рисунок 3

Слайд 29





Для получения характеристик двигателя во всех четырех квадрантах используются реверсивные управляемые выпрямители, которые состоят из двух нереверсивных выпрямителей, например с нулевым выводом рис. 4.
Для получения характеристик двигателя во всех четырех квадрантах используются реверсивные управляемые выпрямители, которые состоят из двух нереверсивных выпрямителей, например с нулевым выводом рис. 4.
Описание слайда:
Для получения характеристик двигателя во всех четырех квадрантах используются реверсивные управляемые выпрямители, которые состоят из двух нереверсивных выпрямителей, например с нулевым выводом рис. 4. Для получения характеристик двигателя во всех четырех квадрантах используются реверсивные управляемые выпрямители, которые состоят из двух нереверсивных выпрямителей, например с нулевым выводом рис. 4.

Слайд 30





Реверсивными называются преобразователи, позволяющие изменять полярность постоянного напряжения и тока в нагрузке.
Реверсивными называются преобразователи, позволяющие изменять полярность постоянного напряжения и тока в нагрузке.
В реверсивных УВ используются два основных принципа управления комплектами вентилей: совместное и раздельное.
Совместное управление предусматривает подачу от системы импульсно-фазового управления тиристорами импульсов управления Uα одновременно на тиристоры обоих комплектов – VS1, VS3, VS5 (катодная группа) и VS2, VS4, VS6 (анодная группа). При этом за счет наличия угла сдвига между импульсами управления двух комплектов тиристоров, близкого к π, один из них работает в выпрямительном режиме и проводит ток, а другой, работая в инверторном режиме, ток не проводит. Для обеспечения такого управления между средними значениями ЭДС выпрямителя и инвертора должно существовать соотношение               , однако за счет разности мгновенных значений ЭДС между комплектами тиристоров протекает так называемый уравнительный ток. Для его ограничения в схеме, приведенной на рис. 4, а, предусмотрены уравнительные реакторы L1 и L2.
Описание слайда:
Реверсивными называются преобразователи, позволяющие изменять полярность постоянного напряжения и тока в нагрузке. Реверсивными называются преобразователи, позволяющие изменять полярность постоянного напряжения и тока в нагрузке. В реверсивных УВ используются два основных принципа управления комплектами вентилей: совместное и раздельное. Совместное управление предусматривает подачу от системы импульсно-фазового управления тиристорами импульсов управления Uα одновременно на тиристоры обоих комплектов – VS1, VS3, VS5 (катодная группа) и VS2, VS4, VS6 (анодная группа). При этом за счет наличия угла сдвига между импульсами управления двух комплектов тиристоров, близкого к π, один из них работает в выпрямительном режиме и проводит ток, а другой, работая в инверторном режиме, ток не проводит. Для обеспечения такого управления между средними значениями ЭДС выпрямителя и инвертора должно существовать соотношение , однако за счет разности мгновенных значений ЭДС между комплектами тиристоров протекает так называемый уравнительный ток. Для его ограничения в схеме, приведенной на рис. 4, а, предусмотрены уравнительные реакторы L1 и L2.

Слайд 31


Курс лекций. Электрический привод, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Курс лекций. Электрический привод, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Курс лекций. Электрический привод, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Курс лекций. Электрический привод, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Курс лекций. Электрический привод, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Курс лекций. Электрический привод, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Курс лекций. Электрический привод, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Курс лекций. Электрический привод, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Курс лекций. Электрический привод, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Курс лекций. Электрический привод, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Курс лекций. Электрический привод, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Курс лекций. Электрический привод, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Курс лекций. Электрический привод, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Курс лекций. Электрический привод, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


Курс лекций. Электрический привод, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


Курс лекций. Электрический привод, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Курс лекций. Электрический привод, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Курс лекций. Электрический привод, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Курс лекций. Электрический привод, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Курс лекций. Электрический привод, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





7.Электропривод и автоматика промышленных установок
и технологических комплексов
Описание слайда:
7.Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов

Слайд 52


Курс лекций. Электрический привод, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


Курс лекций. Электрический привод, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





Задание 1. Определить значения приведенных моментов J и Мс при подъеме груза (рисунок 1), если известно: Jд=3,2 кгм2; Jр.о.=3,6  кгм2; передаточное число редуктора р=0,96; КПД исполнительного органа (барабана) Б=0,94; угловая скорость двигателя  ω=112 рад/с; скорость подъема груза v=0,2 м/с; масса груза m=1000 кг.
Задание 1. Определить значения приведенных моментов J и Мс при подъеме груза (рисунок 1), если известно: Jд=3,2 кгм2; Jр.о.=3,6  кгм2; передаточное число редуктора р=0,96; КПД исполнительного органа (барабана) Б=0,94; угловая скорость двигателя  ω=112 рад/с; скорость подъема груза v=0,2 м/с; масса груза m=1000 кг.
Пояснение.
Приведенный статический момент:
Приведенный момент инерции J:
Описание слайда:
Задание 1. Определить значения приведенных моментов J и Мс при подъеме груза (рисунок 1), если известно: Jд=3,2 кгм2; Jр.о.=3,6 кгм2; передаточное число редуктора р=0,96; КПД исполнительного органа (барабана) Б=0,94; угловая скорость двигателя ω=112 рад/с; скорость подъема груза v=0,2 м/с; масса груза m=1000 кг. Задание 1. Определить значения приведенных моментов J и Мс при подъеме груза (рисунок 1), если известно: Jд=3,2 кгм2; Jр.о.=3,6 кгм2; передаточное число редуктора р=0,96; КПД исполнительного органа (барабана) Б=0,94; угловая скорость двигателя ω=112 рад/с; скорость подъема груза v=0,2 м/с; масса груза m=1000 кг. Пояснение. Приведенный статический момент: Приведенный момент инерции J:

Слайд 55


Курс лекций. Электрический привод, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Курс лекций. Электрический привод, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Курс лекций. Электрический привод, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Курс лекций. Электрический привод, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Курс лекций. Электрический привод, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Курс лекций. Электрический привод, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Курс лекций. Электрический привод, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Курс лекций. Электрический привод, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Курс лекций. Электрический привод, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Курс лекций. Электрический привод, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Курс лекций. Электрический привод, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Курс лекций. Электрический привод, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Курс лекций. Электрический привод, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Курс лекций. Электрический привод, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Курс лекций. Электрический привод, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Курс лекций. Электрический привод, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Курс лекций. Электрический привод, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72


Курс лекций. Электрический привод, слайд №72
Описание слайда:

Слайд 73


Курс лекций. Электрический привод, слайд №73
Описание слайда:

Слайд 74


Курс лекций. Электрический привод, слайд №74
Описание слайда:

Слайд 75


Курс лекций. Электрический привод, слайд №75
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию