Описание слайда:
Введение
Цель курса - приобретение студентом навыков проектирования, освоение методов расчета и изучение конструкций основных деталей машин
Машины и механизмы состоят из отдельных деталей и сборочных единиц (узлов).
Детали изготовляют без применения сборочных операций точением, фрезерованием, штамповкой и другими методами так, что они представляют единое целое (винты, фланцы, валы, шкивы, зубчатые колеса, литые корпуса редукторов и др.).
Сборочные единицы (узлы) изготавливают из деталей и с помощью сборочных операций свинчиванием, сваркой, запрессовыванием (муфта, подшипник качения, цепь, сварной корпус редуктора, коробка перемены передач и др.). Менее сложные сборочные единицы могут входить в более сложные (в редукторе, например, имеется несколько подшипников).
Ниже будут изложены основы теории, расчета и правила конструирования наиболее распространенных деталей машин и сборочных единиц, которые используются почти во всех машинах и механизмах. Это детали и сборочные единицы общего назначения (крепежные детали, пружины, валы, шкивы, червяки, зубчатые колеса, муфты, ремни, подшипники и др.), а также широко распространенные соединения: сварные, заклепочные, клиновые, шлицевые и др.
Некоторые детали и сборочные единицы находят применение только в отдельных видах машин: шатуны, поршни, цилиндры — в двигателях внутреннего сгорания; канаты, блоки, крюки — в грузоподъемных машинах. Такие изделия относят к деталям и сборочным единицам специального назначения, они рассматриваются в специальных курсах.