🗊 Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня» Павловская Т.А.

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №1  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №2  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №3  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №4  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №5  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №6  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №7  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №8  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №9  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №10  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №11  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №12  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №13  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №14  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №15  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №16  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №17  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №18  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №19  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №20  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №21  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №22  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №23  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №24  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №25  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №26  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №27  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №28  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №29  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №30  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №31  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №32  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №33  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №34  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №35  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №36  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №37  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №38  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №39  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №40

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня» Павловская Т.А. . Презентация содержит 40 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня» 
Павловская Т.А.
Описание слайда:
Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня» Павловская Т.А.

Слайд 2





Лекция 4. Простейший ввод-вывод. Управляющие операторы 
Основные возможности консольного ввода-вывода (класс Console) и управляющие операторы языка (ветвления, циклы, передача управления).
Описание слайда:
Лекция 4. Простейший ввод-вывод. Управляющие операторы Основные возможности консольного ввода-вывода (класс Console) и управляющие операторы языка (ветвления, циклы, передача управления).

Слайд 3






Ввод-вывод в C#
Описание слайда:
Ввод-вывод в C#

Слайд 4





Вывод на консоль
using System;
namespace A
{    class Class1
    {    static void Main()
        {
            int        i = 3;
            double  y = 4.12;
            decimal d = 600m;
		 string    s = "Вася";
	
        }
    }
}
Описание слайда:
Вывод на консоль using System; namespace A { class Class1 { static void Main() { int i = 3; double y = 4.12; decimal d = 600m; string s = "Вася"; } } }

Слайд 5





Ввод с консоли 
using System;
namespace A
{    class Class1
    {    static void Main()
        {
            string s = Console.ReadLine();           // ввод строки
            
            char c = (char)Console.Read();          // ввод символа
            Console.ReadLine();                             
        
            string buf;                                       // буфер для ввода чисел
            buf = Console.ReadLine();                
            int i = Convert.ToInt32( buf );           // преобразование в целое
            buf = Console.ReadLine();
            double x = Convert.ToDouble( buf ); // преобразование в вещ.
            buf = Console.ReadLine();
            double y = double.Parse( buf );         // преобразование в вещ.
  	   }
    }
}
Описание слайда:
Ввод с консоли using System; namespace A { class Class1 { static void Main() { string s = Console.ReadLine(); // ввод строки char c = (char)Console.Read(); // ввод символа Console.ReadLine(); string buf; // буфер для ввода чисел buf = Console.ReadLine(); int i = Convert.ToInt32( buf ); // преобразование в целое buf = Console.ReadLine(); double x = Convert.ToDouble( buf ); // преобразование в вещ. buf = Console.ReadLine(); double y = double.Parse( buf ); // преобразование в вещ. } } }

Слайд 6





Математические функции: класс Math
Описание слайда:
Математические функции: класс Math

Слайд 7


  
  Курс «С#. Программирование на языке высокого уровня»   Павловская Т.А.  , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Пример: перевод температуры из F в С
using System;
namespace CA1
{    class Class1
   {    static void Main()
     {
	    Console.WriteLine( "Введите температуру по Фаренгейту" );
        double fahr = Convert.ToDouble(Console.ReadLine() );
        double cels =5.0 / 9 * (fahr - 32);
        Console.WriteLine( "По Фаренгейту: {0} в градусах Цельсия: {1}", 
				  fahr, cels );
      }
   }
}
Описание слайда:
Пример: перевод температуры из F в С using System; namespace CA1 { class Class1 { static void Main() { Console.WriteLine( "Введите температуру по Фаренгейту" ); double fahr = Convert.ToDouble(Console.ReadLine() ); double cels =5.0 / 9 * (fahr - 32); Console.WriteLine( "По Фаренгейту: {0} в градусах Цельсия: {1}", fahr, cels ); } } }

Слайд 9






Управляющие операторы языка высокого уровня
Описание слайда:
Управляющие операторы языка высокого уровня

Слайд 10





Блок (составной оператор)
Блок — это последовательность операторов, заключенная в операторные скобки:
begin   end
{          }
Блок воспринимается компилятором как один оператор и может использоваться всюду, где синтаксис требует одного оператора, а алгоритм — нескольких. 
Блок может содержать один оператор или быть пустым.
Описание слайда:
Блок (составной оператор) Блок — это последовательность операторов, заключенная в операторные скобки: begin end { } Блок воспринимается компилятором как один оператор и может использоваться всюду, где синтаксис требует одного оператора, а алгоритм — нескольких. Блок может содержать один оператор или быть пустым.

Слайд 11





Оператор «выражение»
Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении выражения. 
i++;               // выполняется операция инкремента
a *= b + c;     // выполняется умножение с присваиванием
fun( i, k );       // выполняется вызов функции
Описание слайда:
Оператор «выражение» Любое выражение, завершающееся точкой с запятой, рассматривается как оператор, выполнение которого заключается в вычислении выражения. i++; // выполняется операция инкремента a *= b + c; // выполняется умножение с присваиванием fun( i, k ); // выполняется вызов функции

Слайд 12





Пустой оператор
пустой оператор ; используется, когда по синтаксису оператор требуется, а по смыслу — нет:
while ( true );     
Это цикл, состоящий из пустого оператора (бесконечный)
;;;              
Три пустых оператора
Описание слайда:
Пустой оператор пустой оператор ; используется, когда по синтаксису оператор требуется, а по смыслу — нет: while ( true ); Это цикл, состоящий из пустого оператора (бесконечный) ;;; Три пустых оператора

Слайд 13






Операторы ветвления:
 развилка (if)
 переключатель (switch)
Описание слайда:
Операторы ветвления: развилка (if) переключатель (switch)

Слайд 14





Условный оператор if
if ( a < 0 ) b = 1;
if ( a < b && (a > d || a == 0))   ++b; 
else {	b *= a; a = 0; } 
if ( a < b ) if ( a < c ) m = a;
	      else          m = c;
else	      if ( b < c ) m = b; 
	      else          m = c;
Описание слайда:
Условный оператор if if ( a < 0 ) b = 1; if ( a < b && (a > d || a == 0)) ++b; else { b *= a; a = 0; } if ( a < b ) if ( a < c ) m = a; else m = c; else if ( b < c ) m = b; else m = c;

Слайд 15





Пример
Описание слайда:
Пример

Слайд 16





Пример 2
Описание слайда:
Пример 2

Слайд 17





Проверка вещественных величин на равенство
Из-за погрешности представления вещественных значений в памяти следует ее избегать, вместо этого лучше сравнивать модуль разности с некоторым малым числом. 
float a, b; …
if  ( a == b ) …                             // не рекомендуется!
if  ( Math.Abs(a - b) < 1e-6 ) …      // надежно!
Значение величины, с которой сравнивается модуль разности, следует выбирать в зависимости от решаемой задачи и точности участвующих в выражении переменных. 
Снизу эта величина ограничена определенной в классах Single и Double константой Epsilon. Это минимально возможное значение переменной такое, что 
1.0 + Epsilon != 1.0
Описание слайда:
Проверка вещественных величин на равенство Из-за погрешности представления вещественных значений в памяти следует ее избегать, вместо этого лучше сравнивать модуль разности с некоторым малым числом. float a, b; … if ( a == b ) … // не рекомендуется! if ( Math.Abs(a - b) < 1e-6 ) … // надежно! Значение величины, с которой сравнивается модуль разности, следует выбирать в зависимости от решаемой задачи и точности участвующих в выражении переменных. Снизу эта величина ограничена определенной в классах Single и Double константой Epsilon. Это минимально возможное значение переменной такое, что 1.0 + Epsilon != 1.0

Слайд 18





Оператор выбора switch
switch ( выражение ){
	case константное_выражение_1: [ список_операторов_1 ]
	case константное_выражение_2: [ список_операторов_2 ]
	
	case константное_выражение_n: [ список_операторов_n ]
	[ default: операторы ]
}
Описание слайда:
Оператор выбора switch switch ( выражение ){ case константное_выражение_1: [ список_операторов_1 ] case константное_выражение_2: [ список_операторов_2 ] case константное_выражение_n: [ список_операторов_n ] [ default: операторы ] }

Слайд 19





Пример: Калькулятор на четыре действия 
using System; namespace ConsoleApplication1
{   class Class1    {   static void Main()        {
        string buf;  double a, b, res;
        Console.WriteLine( "Введите 1й операнд:" ); 
	   buf = Console.ReadLine(); a = double.Parse( buf);
	   Console.WriteLine( "Введите знак" );
	   char op = (char)Console.Read(); Console.ReadLine();
	   Console.WriteLine( "Введите 2й операнд:" ); 
	   buf = Console.ReadLine(); b = double.Parse( buf);
         bool ok = true;
            switch (op)
            {
                case '+' : res = a + b; break;
                case '-'  : res = a - b;  break;
                case '*' : res = a * b; break;
                case '/' : res = a / b; break;
                default  : res = double.NaN; ok = false; break;
            }
         if (ok) Console.WriteLine( "Результат: " + res );
         else    Console.WriteLine( "Недопустимая операция" );
}}}
Описание слайда:
Пример: Калькулятор на четыре действия using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { string buf; double a, b, res; Console.WriteLine( "Введите 1й операнд:" ); buf = Console.ReadLine(); a = double.Parse( buf); Console.WriteLine( "Введите знак" ); char op = (char)Console.Read(); Console.ReadLine(); Console.WriteLine( "Введите 2й операнд:" ); buf = Console.ReadLine(); b = double.Parse( buf); bool ok = true; switch (op) { case '+' : res = a + b; break; case '-' : res = a - b; break; case '*' : res = a * b; break; case '/' : res = a / b; break; default : res = double.NaN; ok = false; break; } if (ok) Console.WriteLine( "Результат: " + res ); else Console.WriteLine( "Недопустимая операция" ); }}}

Слайд 20







Операторы цикла
Описание слайда:
Операторы цикла

Слайд 21





Структура оператора цикла
Описание слайда:
Структура оператора цикла

Слайд 22





Цикл с предусловием 
while ( выражение ) оператор
Описание слайда:
Цикл с предусловием while ( выражение ) оператор

Слайд 23





Цикл с постусловием 
do оператор while выражение;
Описание слайда:
Цикл с постусловием do оператор while выражение;

Слайд 24





Цикл с параметром 
for ( инициализация; выражение; модификации ) оператор;
int s = 0;
for ( int i = 1; i <= 100; i++ ) s += i;
Описание слайда:
Цикл с параметром for ( инициализация; выражение; модификации ) оператор; int s = 0; for ( int i = 1; i <= 100; i++ ) s += i;

Слайд 25





Пример цикла с параметром
using System;
namespace ConsoleApplication1
{   class Class1
    {   static void Main()
        {
            double Xn = -2, Xk = 12, dX = 2, t = 2, y;
            Console.WriteLine( "|     x     |     y     |";
            for ( double x = Xn; x <= Xk; x += dX )
            {
                y = t * x;
                Console.WriteLine( "| {0,9} | {1,9} |", x, y );  
            }
        }
    }
}
Описание слайда:
Пример цикла с параметром using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { double Xn = -2, Xk = 12, dX = 2, t = 2, y; Console.WriteLine( "| x | y |"; for ( double x = Xn; x <= Xk; x += dX ) { y = t * x; Console.WriteLine( "| {0,9} | {1,9} |", x, y ); } } } }

Слайд 26





Рекомендации по написанию циклов
не забывать о том, что если в теле циклов while и for требуется выполнить более одного оператора, нужно заключать их в блок;
убедиться, что всем переменным, встречающимся в правой части операторов присваивания в теле цикла, до этого присвоены значения, а также возможно ли выполнение других операторов;
проверить, изменяется ли в теле цикла хотя бы одна переменная, входящая в условие продолжения цикла;
предусматривать аварийный выход из итеративного цикла по достижению некоторого предельно допустимого количества итераций.
Описание слайда:
Рекомендации по написанию циклов не забывать о том, что если в теле циклов while и for требуется выполнить более одного оператора, нужно заключать их в блок; убедиться, что всем переменным, встречающимся в правой части операторов присваивания в теле цикла, до этого присвоены значения, а также возможно ли выполнение других операторов; проверить, изменяется ли в теле цикла хотя бы одна переменная, входящая в условие продолжения цикла; предусматривать аварийный выход из итеративного цикла по достижению некоторого предельно допустимого количества итераций.

Слайд 27







Передача управления
Описание слайда:
Передача управления

Слайд 28





Передача управления
оператор break — завершает выполнение цикла, внутри которого записан;
оператор continue — выполняет переход к следующей итерации цикла;
оператор return — выполняет выход из функции, внутри которой он записан;
оператор throw — генерирует исключительную ситуацию;
оператор goto — выполняет безусловную передачу управления
Описание слайда:
Передача управления оператор break — завершает выполнение цикла, внутри которого записан; оператор continue — выполняет переход к следующей итерации цикла; оператор return — выполняет выход из функции, внутри которой он записан; оператор throw — генерирует исключительную ситуацию; оператор goto — выполняет безусловную передачу управления

Слайд 29





Пример: вычисление суммы ряда
Написать программу вычисления значения функции sin с помощью степенного ряда с точностью  по формуле:
Описание слайда:
Пример: вычисление суммы ряда Написать программу вычисления значения функции sin с помощью степенного ряда с точностью по формуле:

Слайд 30





Пример: вычисление суммы ряда
using System;
namespace ConsoleApplication1
{   class Class1
    {   static void Main()
        {  double e = 1e-6;	            const int iterLimit = 500;     
            Console.WriteLine( "Введите аргумент:" );
            double x = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
Описание слайда:
Пример: вычисление суммы ряда using System; namespace ConsoleApplication1 { class Class1 { static void Main() { double e = 1e-6; const int iterLimit = 500; Console.WriteLine( "Введите аргумент:" ); double x = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());

Слайд 31





Оператор return 
завершает выполнение функции и передает управление в точку ее вызова:
return [ выражение ];
Описание слайда:
Оператор return завершает выполнение функции и передает управление в точку ее вызова: return [ выражение ];

Слайд 32





Обработка исключений 
Исключительная ситуация, или исключение — это возникновение непредвиденного или аварийного события, которое может порождаться некорректным использованием аппаратуры.
Например, это деление на ноль или обращение по несуществующему адресу памяти. 
Исключения позволяют логически разделить вычислительный процесс на две части — обнаружение аварийной ситуации и ее обработка.
Описание слайда:
Обработка исключений Исключительная ситуация, или исключение — это возникновение непредвиденного или аварийного события, которое может порождаться некорректным использованием аппаратуры. Например, это деление на ноль или обращение по несуществующему адресу памяти. Исключения позволяют логически разделить вычислительный процесс на две части — обнаружение аварийной ситуации и ее обработка.

Слайд 33





Возможные действия при ошибке
прервать выполнение программы;
возвратить значение, означающее «ошибка»;
вывести сообщение об ошибке и вернуть вызывающей программе некоторое приемлемое значение, которое позволит ей продолжать работу;
выбросить исключение
Исключения генерирует либо система выполнения, либо программист с помощью оператора throw.
Описание слайда:
Возможные действия при ошибке прервать выполнение программы; возвратить значение, означающее «ошибка»; вывести сообщение об ошибке и вернуть вызывающей программе некоторое приемлемое значение, которое позволит ей продолжать работу; выбросить исключение Исключения генерирует либо система выполнения, либо программист с помощью оператора throw.

Слайд 34





Некоторые стандартные исключения
Описание слайда:
Некоторые стандартные исключения

Слайд 35





Оператор try 
Служит для обнаружения и обработки исключений.
Оператор содержит три части:
контролируемый блок — составной оператор, предваряемый ключевым словом try. В контролируемый блок включаются потенциально опасные операторы программы. Все функции, прямо или косвенно вызываемые из блока, также считаются ему принадлежащими;
один или несколько обработчиков исключений — блоков catch, в которых описывается, как обрабатываются ошибки различных типов;
блок завершения finally, выполняемый независимо от того, возникла ли ошибка в контролируемом блоке.
Описание слайда:
Оператор try Служит для обнаружения и обработки исключений. Оператор содержит три части: контролируемый блок — составной оператор, предваряемый ключевым словом try. В контролируемый блок включаются потенциально опасные операторы программы. Все функции, прямо или косвенно вызываемые из блока, также считаются ему принадлежащими; один или несколько обработчиков исключений — блоков catch, в которых описывается, как обрабатываются ошибки различных типов; блок завершения finally, выполняемый независимо от того, возникла ли ошибка в контролируемом блоке.

Слайд 36





Механизм обработки исключений
Обработка исключения начинается с появления ошибки. Функция или операция, в которой возникла ошибка, генерируют исключение;
Выполнение текущего блока прекращается, отыскивается соответствующий обработчик исключения, и ему передается управление.
В любом случае (была ошибка или нет) выполняется блок finally, если он присутствует. 
Если обработчик не найден, вызывается стандартный обработчик исключения.
Описание слайда:
Механизм обработки исключений Обработка исключения начинается с появления ошибки. Функция или операция, в которой возникла ошибка, генерируют исключение; Выполнение текущего блока прекращается, отыскивается соответствующий обработчик исключения, и ему передается управление. В любом случае (была ошибка или нет) выполняется блок finally, если он присутствует. Если обработчик не найден, вызывается стандартный обработчик исключения.

Слайд 37





Пример 1: 
try {
     			// Контролируемый блок 
}
catch ( OverflowException e ) { 
				// Обработка переполнения
}
catch ( DivideByZeroException ) { 
				// Обработка деления на 0
}
catch { 
		// Обработка всех остальных исключений 
}
Описание слайда:
Пример 1: try { // Контролируемый блок } catch ( OverflowException e ) { // Обработка переполнения } catch ( DivideByZeroException ) { // Обработка деления на 0 } catch { // Обработка всех остальных исключений }

Слайд 38





Пример 2: проверка ввода 
static void Main()
        {
            try
            {
                Console.WriteLine( "Введите напряжение:" );
                double u = double.Parse( Console.ReadLine() );
                Console.WriteLine( "Введите сопротивление:" );
                double r = double.Parse(Console.ReadLine() );
                double i = u / r;
                Console.WriteLine( "Сила тока - " + i );
            }
            catch ( FormatException )
            {
                Console.WriteLine( "Неверный формат ввода!" );
            }
            catch                                            // общий случай
            {
                Console.WriteLine( "Неопознанное исключение" );
            }
        }
Описание слайда:
Пример 2: проверка ввода static void Main() { try { Console.WriteLine( "Введите напряжение:" ); double u = double.Parse( Console.ReadLine() ); Console.WriteLine( "Введите сопротивление:" ); double r = double.Parse(Console.ReadLine() ); double i = u / r; Console.WriteLine( "Сила тока - " + i ); } catch ( FormatException ) { Console.WriteLine( "Неверный формат ввода!" ); } catch // общий случай { Console.WriteLine( "Неопознанное исключение" ); } }

Слайд 39





Оператор throw 
throw [ выражение ];
Описание слайда:
Оператор throw throw [ выражение ];

Слайд 40





Базовые конструкции структурного программирования
Целью использования базовых конструкций является получение программы простой структуры. Такую программу легко читать, отлаживать и при необходимости вносить в нее изменения. 
Особенностью базовых конструкций является то, что любая из них имеет только один вход и один выход, поэтому конструкции могут вкладываться друг в друга
Описание слайда:
Базовые конструкции структурного программирования Целью использования базовых конструкций является получение программы простой структуры. Такую программу легко читать, отлаживать и при необходимости вносить в нее изменения. Особенностью базовых конструкций является то, что любая из них имеет только один вход и один выход, поэтому конструкции могут вкладываться друг в друга



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию