Описание слайда:
ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЛОВКОСТИ
ПРИМЕРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЛОВКОСТИ
С целью воспитания ловкости можно использовать множество простых и сложных
упражнений. Рассмотрим общие принципы подбора таких упражнений, предложенные
Л. П.Матвеевым и В. М. Колоколовой.
1. Выполнение упражнений из необычных исходных положений:
- метание мяча в цель из стойки на коленях, из положения сидя;
- спрыгивание со скамейки с поворотом на 90, 180, 360.
2. Усложнение выполнения обычных упражнений:
- сгибание, разгибание и отведение рук, ног с предметом (палкой, мячом, лентой);
- прыжки в длину с места с мячом в руках;
- бег с препятствиями;
- ходьба и бег по рейке гимнастической скамейки, бревну, кубикам;
- ходьба, бег, прыжки с движениями рук, ног, туловища;
- одновременные поочередные одноименные и разноименные движения рук,
ног и туловища без предметов и с предметами.
3. Зеркальное выполнение упражнений:
- обучающий, стоя лицом к детям, выполняет движения руками и ногами, туловищем, а
дети копируют его движения, как в зеркале;
- метание малых мячей не только правой (сильной), но и левой (слабой) рукой.
4. Изменение скорости или темпа движений:
- выполнение комбинаций упражнений на скамейке (бревне) вначале в медленном, а затем
в быстром темпе;
- метание малых мячей в цель на скорость;
- быстрое выполнение упражнений утренней гимнастики и др.
5. Изменение пространственных границ, в пределах которых выполняется упражнение:
- выполнение движений рук, ног и туловища, стоя на рейке гимнастической скамейки,
бревне, стуле, на кубике;
- уменьшение игрового поля в процессе подвижных игр и др.
6. Изменение способа выполнения упражнения: метание мяча одной рукой (левой или
правой), двумя руками вперед, назад, в сторону, стоя на одной ноге, на двух, с поворотом и
без поворота туловища.
7. Усложнение упражнений за счет добавочных движений: прыжок со скамейки с
поворотом направо (налево), с хлопком перед собой и др.