🗊 Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н. Гоч Инна Викторовна

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №1  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №2  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №3  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №4  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №5  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №6  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №7  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №8  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №9  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №10  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №11  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №12  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №13  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №14  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №15  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №16  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №17  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №18  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №19  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №20  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №21  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №22  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №23  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №24  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №25  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №26  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №27  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №28  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №29  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №30  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №31  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №32  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №33  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №34  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №35  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №36  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №37  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №38  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №39  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №40  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №41  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №42  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №43  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №44  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №45  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №46  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №47  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №48  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №49  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №50  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №51  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №52  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №53  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №54  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №55  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №56  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №57  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №58  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №59  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №60  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №61  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №62  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №63  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №64  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №65  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №66  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №67  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №68  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №69

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н. Гоч Инна Викторовна . Презентация содержит 69 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.
Гоч Инна Викторовна
Описание слайда:
Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н. Гоч Инна Викторовна

Слайд 2





Актуальность темы:
Закономерности наследования признаков на организменном уровне установил Г.Мендель (1865).
У человека известно более 2300 признаков (нормальных и патологических), которые наследуются по законам Менделя. Эти признаки называются менделирующими, а наследование - моногенным.
Моногенные болезни - фенилкетонурия, альбинизм,
полидактилия, брахидактилия и ряд других.
Знание закономерностей наследования моногенных
болезней необходимы врачу при проведении медико-
генетического консультирования с целью определения
вероятности рождения больных детей в семье.
Описание слайда:
Актуальность темы: Закономерности наследования признаков на организменном уровне установил Г.Мендель (1865). У человека известно более 2300 признаков (нормальных и патологических), которые наследуются по законам Менделя. Эти признаки называются менделирующими, а наследование - моногенным. Моногенные болезни - фенилкетонурия, альбинизм, полидактилия, брахидактилия и ряд других. Знание закономерностей наследования моногенных болезней необходимы врачу при проведении медико- генетического консультирования с целью определения вероятности рождения больных детей в семье.

Слайд 3





Генетика (от греческого: род, рожаю) - наука, изучающая особенности наследственности и изменчивости, которые являются главными характеристиками живых существ.
Генетика (от греческого: род, рожаю) - наука, изучающая особенности наследственности и изменчивости, которые являются главными характеристиками живых существ.

Предметом генетики человека являются:
Изучение проблем сохранения генетической информации - материального субстрата наследственности.
Выяснение закономерностей передачи генетической информации в конкретные признаки.
Изучение явлений наследственности и изменчивости у человека на всех уровнях его организации и существования.
Описание слайда:
Генетика (от греческого: род, рожаю) - наука, изучающая особенности наследственности и изменчивости, которые являются главными характеристиками живых существ. Генетика (от греческого: род, рожаю) - наука, изучающая особенности наследственности и изменчивости, которые являются главными характеристиками живых существ. Предметом генетики человека являются: Изучение проблем сохранения генетической информации - материального субстрата наследственности. Выяснение закономерностей передачи генетической информации в конкретные признаки. Изучение явлений наследственности и изменчивости у человека на всех уровнях его организации и существования.

Слайд 4





В генетике человека выделяют два раздела - антропогенетика и медицинскую генетику.
Антропогенетика изучает признаки человека в норме.
Медицинская генетика - наука, которая изучает:
роль наследственности в патологии человека
  закономерности передачи из поколения в поколение наследственных болезней
разрабатывает методы диагностики и профилактики наследственной патологии, включая болезни с наследственной предрасположенностью.
Описание слайда:
В генетике человека выделяют два раздела - антропогенетика и медицинскую генетику. Антропогенетика изучает признаки человека в норме. Медицинская генетика - наука, которая изучает: роль наследственности в патологии человека   закономерности передачи из поколения в поколение наследственных болезней разрабатывает методы диагностики и профилактики наследственной патологии, включая болезни с наследственной предрасположенностью.

Слайд 5





Современная медицинская генетика как раздел генетики человека имеет ряд самостоятельных подразделений
генетика крови;
 иммуногенетика;
 генетика соматических клеток;
 генетика нервной деятельности и поведения
 радиационная;
 фармакологическая;
 эндокринологическая генетика и др
Описание слайда:
Современная медицинская генетика как раздел генетики человека имеет ряд самостоятельных подразделений генетика крови;  иммуногенетика;  генетика соматических клеток;  генетика нервной деятельности и поведения  радиационная;  фармакологическая;  эндокринологическая генетика и др

Слайд 6





Основные понятия и термины генетики

Наследственность
Изменчивость
Ген
аллельные гены
доминантный признак
рецессивный признак
Гомозиготный организм (АА)
Гетерозиготный  организм (Аа)
Гемизиготный  организм
Описание слайда:
Основные понятия и термины генетики Наследственность Изменчивость Ген аллельные гены доминантный признак рецессивный признак Гомозиготный организм (АА) Гетерозиготный организм (Аа) Гемизиготный организм

Слайд 7


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Основные понятия и термины генетики
Описание слайда:
Основные понятия и термины генетики

Слайд 9


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





С целью оценки роли наследственности в развитии того или иного признака проводят расчеты по формуле:
С целью оценки роли наследственности в развитии того или иного признака проводят расчеты по формуле:
Н =% сходства МЗ -% сходства ДЗ
           100% -% сходства ДЗ
где Н - коэффициент наследственности, МЗ - мононозиготы, ДЗ – дизиготы.
Рассчитывают:
 степень сходства (конкордантности)
различия (дискордантности) признаков у близнецов.
Описание слайда:
С целью оценки роли наследственности в развитии того или иного признака проводят расчеты по формуле: С целью оценки роли наследственности в развитии того или иного признака проводят расчеты по формуле: Н =% сходства МЗ -% сходства ДЗ            100% -% сходства ДЗ где Н - коэффициент наследственности, МЗ - мононозиготы, ДЗ – дизиготы. Рассчитывают: степень сходства (конкордантности) различия (дискордантности) признаков у близнецов.

Слайд 13





Фенотип - это результат реализации генотипа в определенных условиях внешней среды.
 • В фенотипе почти никогда не реализуются все генетические возможности, а только часть из них, для которых условия были оптимальными. 
  Изменение внешней среды или генотипа может вызвать отклонения от нормального фенотипа. 
Наличие определенных генов не означает, что их действие завершится развитием соответствующих признаков. На действие многих генов влияет изменение внешней среды.
Описание слайда:
Фенотип - это результат реализации генотипа в определенных условиях внешней среды. • В фенотипе почти никогда не реализуются все генетические возможности, а только часть из них, для которых условия были оптимальными. Изменение внешней среды или генотипа может вызвать отклонения от нормального фенотипа. Наличие определенных генов не означает, что их действие завершится развитием соответствующих признаков. На действие многих генов влияет изменение внешней среды.

Слайд 14


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





экспериментально обосновал наличие единиц наследственности (наследственных задатков,
экспериментально обосновал наличие единиц наследственности (наследственных задатков,
     наследственных факторов)
описал их важные свойства -
    дискретность, стабильность, специфичность аллельных состояния
гибридологический метод
Описание слайда:
экспериментально обосновал наличие единиц наследственности (наследственных задатков, экспериментально обосновал наличие единиц наследственности (наследственных задатков, наследственных факторов) описал их важные свойства - дискретность, стабильность, специфичность аллельных состояния гибридологический метод

Слайд 16


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18








Горох посевной (Pisum sativum) – самоопыляемое растение, поэтому потомки каждого растения являются чистыми линиями (чистосортные)
Описание слайда:
Горох посевной (Pisum sativum) – самоопыляемое растение, поэтому потомки каждого растения являются чистыми линиями (чистосортные)

Слайд 19


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Скрещивание, при котором родительские особи анализируются по одной альтернативной парой проявлений признака называют моногибридным
r- зеленый цвет
 R-жолтый цвет
Описание слайда:
Скрещивание, при котором родительские особи анализируются по одной альтернативной парой проявлений признака называют моногибридным r- зеленый цвет R-жолтый цвет

Слайд 21





Итак, закон единообразия гибридов первого поколения можно сформулировать так:

    При скрещиваниях гомозиготных особей, отличающихся по одной паре альтернативных признаков, все потомки в первом поколении однородные как по фенотипу, так и по генотипу
Мендель скрещивал растения с зелеными семенами (аа) с растениями с желтыми семенами (АА). В результате все гибриды первого поколения F1 оказались однородными по генотипу - (Аа) и с желтыми семенами по фенотипу
P                 ♀ АА         x      ♂    аа
G                        А                        а
F1                                 Аа
Описание слайда:
Итак, закон единообразия гибридов первого поколения можно сформулировать так: При скрещиваниях гомозиготных особей, отличающихся по одной паре альтернативных признаков, все потомки в первом поколении однородные как по фенотипу, так и по генотипу Мендель скрещивал растения с зелеными семенами (аа) с растениями с желтыми семенами (АА). В результате все гибриды первого поколения F1 оказались однородными по генотипу - (Аа) и с желтыми семенами по фенотипу P ♀ АА x ♂ аа G А а F1 Аа

Слайд 22





Скрещивание, при котором родительские особи анализируются по двум признакам - дигибридное.
r- зеленый цвет
 R-жолтый цвет
Описание слайда:
Скрещивание, при котором родительские особи анализируются по двум признакам - дигибридное. r- зеленый цвет R-жолтый цвет

Слайд 23





Закон расщепления признаков формулируем так:
                P:  ♀ Aa     x       ♂ Aa
                G:   A,   a              A,  a        
                F2 : AA;  Aa;  Aa;  aa
По фенотипу 3/4 особей (75%) имеют доминантный признак, а 1/4 (25%) - рецессивный.
По генотипом 1/4 особей (25%) - доминантные гомозиготы АА, 2/4 (50%) - гетерозиготы Аа и 1/4 (25%) - рецессивные гомозиготы аа
Описание слайда:
Закон расщепления признаков формулируем так: P: ♀ Aa x ♂ Aa G: A, a A, a F2 : AA; Aa; Aa; aa По фенотипу 3/4 особей (75%) имеют доминантный признак, а 1/4 (25%) - рецессивный. По генотипом 1/4 особей (25%) - доминантные гомозиготы АА, 2/4 (50%) - гетерозиготы Аа и 1/4 (25%) - рецессивные гомозиготы аа

Слайд 24





Закон независимого комбинирования признаков
   При скрещиваниях гомозиготных особей, отличающихся двумя (и более) парами альтернативных признаков, во втором поколении F2 наблюдается независимое наследование и комбинирования признаков, если гены этих признаков расположены в разных парах гомологичных хромосом

     Ген одного признака не влияет на передачу гена для другого признака
Описание слайда:
Закон независимого комбинирования признаков При скрещиваниях гомозиготных особей, отличающихся двумя (и более) парами альтернативных признаков, во втором поколении F2 наблюдается независимое наследование и комбинирования признаков, если гены этих признаков расположены в разных парах гомологичных хромосом      Ген одного признака не влияет на передачу гена для другого признака

Слайд 25





Закон независимого комбинирования признаков
Чтобы понять сущность явлений, которые имеют место в дигибридном скрещивании, рассмотрим его генетическую схему:
S - доминантный аллель желтого цвета семян гороха;
s - рецессивный аллель зеленого цвета семян;
Y - доминантный аллель гладкой формы семян;
y - рецессивный аллель морщинистой формы семян.
Описание слайда:
Закон независимого комбинирования признаков Чтобы понять сущность явлений, которые имеют место в дигибридном скрещивании, рассмотрим его генетическую схему: S - доминантный аллель желтого цвета семян гороха; s - рецессивный аллель зеленого цвета семян; Y - доминантный аллель гладкой формы семян; y - рецессивный аллель морщинистой формы семян.

Слайд 26





Р: ♀ SSYY             х           ♂ ssyy
Р: ♀ SSYY             х           ♂ ssyy
G:      SY                                  sy
F1:                       SsYy

Р: ♀ SsYy                  х                  ♂ SsYy
G:  SY, Sy, sY, sy                   SY, Sy, sY, sy
Описание слайда:
Р: ♀ SSYY х ♂ ssyy Р: ♀ SSYY х ♂ ssyy G: SY sy F1: SsYy Р: ♀ SsYy х ♂ SsYy G: SY, Sy, sY, sy SY, Sy, sY, sy

Слайд 27


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Закон чистоты гамет
Аллельные гены, находясь в гетерозиготном состоянии, не сливаясь, не изменяя друг друга и не теряя своей индивидуальности, передаются в гаметы.
  Гаметы является "чистыми": они несут только один из двух аллелей определенного гена.
Описание слайда:
Закон чистоты гамет Аллельные гены, находясь в гетерозиготном состоянии, не сливаясь, не изменяя друг друга и не теряя своей индивидуальности, передаются в гаметы.   Гаметы является "чистыми": они несут только один из двух аллелей определенного гена.

Слайд 29





Менделирующие признаки у человека
Доминантные
карие глаза
темные волосы
косой разрез глаз
рос с горбинкой
широкая щель между резцами
зубы крупные, выступают вперед
ямочки на щеках
Описание слайда:
Менделирующие признаки у человека Доминантные карие глаза темные волосы косой разрез глаз рос с горбинкой широкая щель между резцами зубы крупные, выступают вперед ямочки на щеках

Слайд 30





Анализирующее скрещивание
    P:   ♀ АА     x    ♂    аа
G:      А                       а
F1              Аа     100%

P:   ♀ Аа     x      ♂    аа
G:       А, а                   а
F1    Аа,   аа     50/50%
Если все потомство однородное - исследуемый организм с генотипом АА.
Если в потомстве проявляется расщепление 1:1, то исследуемый организм является гетерозиготным Аа.
Описание слайда:
Анализирующее скрещивание P: ♀ АА x ♂ аа G: А а F1 Аа 100% P: ♀ Аа x ♂ аа G: А, а а F1 Аа, аа 50/50% Если все потомство однородное - исследуемый организм с генотипом АА. Если в потомстве проявляется расщепление 1:1, то исследуемый организм является гетерозиготным Аа.

Слайд 31





Условия проявления законов Менделя

Относительная стабильность гена, который определяет данный признак (отсутствие мутаций).
Аллельных состояние гена (доминантность и рецессивность).
Равномерное образования в мейозе гамет с аллелем А и гамет с геном а.
Одинаковая вероятность встречи таких гамет при оплодотворении.
Одинаковая жизнеспособность всех типов зигот и организмов, из них развиваются.
Одинаковая участие материнского и отцовского организма в передаче наследственных факторов.
Описание слайда:
Условия проявления законов Менделя Относительная стабильность гена, который определяет данный признак (отсутствие мутаций). Аллельных состояние гена (доминантность и рецессивность). Равномерное образования в мейозе гамет с аллелем А и гамет с геном а. Одинаковая вероятность встречи таких гамет при оплодотворении. Одинаковая жизнеспособность всех типов зигот и организмов, из них развиваются. Одинаковая участие материнского и отцовского организма в передаче наследственных факторов.

Слайд 32





ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ АЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ

Полное доминирование
Неполное доминирование (промежуточное наследование)
Сверхдоминирование
Кодоминирование
Описание слайда:
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ АЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ Полное доминирование Неполное доминирование (промежуточное наследование) Сверхдоминирование Кодоминирование

Слайд 33





     ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ АЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ
 1. Полное доминирование - доминантный аллель в гетерозиготном состоянии фенотипически полностью подавляет рецессивный.

P:♀ AA x ♂  aa
G:   A           a
F1:  Aa (желтый цвет горошин)
Описание слайда:
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ АЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ 1. Полное доминирование - доминантный аллель в гетерозиготном состоянии фенотипически полностью подавляет рецессивный. P:♀ AA x ♂ aa G: A a F1: Aa (желтый цвет горошин)

Слайд 34





Полное доминирование. Наследование резус-фактора
Описание слайда:
Полное доминирование. Наследование резус-фактора

Слайд 35





ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ АЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ
    2. Неполное доминирование - доминантный аллель в гетерозиготном состоянии  не полностью подавляет рецессивный аллель.

     Гетерозиготное состояние является промежуточным по фенотипу между фенотипами доминантной и рецессивной гомозигот
Описание слайда:
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ АЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ 2. Неполное доминирование - доминантный аллель в гетерозиготном состоянии не полностью подавляет рецессивный аллель.      Гетерозиготное состояние является промежуточным по фенотипу между фенотипами доминантной и рецессивной гомозигот

Слайд 36





Неполное доминирование
Описание слайда:
Неполное доминирование

Слайд 37





ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ АЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ
    3. Сверхдоминирование - доминантный аллель в гетерозиготном состоянии имеет более выраженное проявление, чем в гомозиготном состоянии
     Например: доминантный ген, определяющий брахидактилию (короткие фаланги пальцев). Гомозиготные доминантные особи с генотипом AA умирают на эмбриональной стадии онтогенеза.
Описание слайда:
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ АЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ 3. Сверхдоминирование - доминантный аллель в гетерозиготном состоянии имеет более выраженное проявление, чем в гомозиготном состоянии      Например: доминантный ген, определяющий брахидактилию (короткие фаланги пальцев). Гомозиготные доминантные особи с генотипом AA умирают на эмбриональной стадии онтогенеза.

Слайд 38





ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ АЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ
    4. Кодоминирование - проявление в гетерозиготном состоянии признаков, определяемых двумя аллелями
      У человека ген, кодирующий группы крови по системе ABO, имеет три аллеля (множественные аллели): IA, IB и i.
Аллели IA и IB является кодоминантных.
Аллель i является рецессивный.
Описание слайда:
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ АЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ 4. Кодоминирование - проявление в гетерозиготном состоянии признаков, определяемых двумя аллелями       У человека ген, кодирующий группы крови по системе ABO, имеет три аллеля (множественные аллели): IA, IB и i. Аллели IA и IB является кодоминантных. Аллель i является рецессивный.

Слайд 39


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Кодоминирование
Описание слайда:
Кодоминирование

Слайд 41





ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ НЕАЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ

комплиментарность
эпистаз
полимерия
Описание слайда:
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ НЕАЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ комплиментарность эпистаз полимерия

Слайд 42





ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ НЕАЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ
    1. Комплементарность (взаимодополнения) - взаимодействие между аллелями двух генов, при которой для формирования признака необходимо наличие нескольких неаллельных генов в доминантном состоянии.
      Нормальный слух обусловлен действием двух неаллельных генов D и Е, один из которых определяет развитие завитка, а другой - слухового нерва.
      Доминантные гомозиготы (DDEE) и ​​гетерозиготы (DdEd) по обоим генам имеют нормальный слух, а рецессивные гомозиготы по одному из этих генов - глухие (DDee, Ddee, ddEE, ddEe)
Описание слайда:
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ НЕАЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ 1. Комплементарность (взаимодополнения) - взаимодействие между аллелями двух генов, при которой для формирования признака необходимо наличие нескольких неаллельных генов в доминантном состоянии.       Нормальный слух обусловлен действием двух неаллельных генов D и Е, один из которых определяет развитие завитка, а другой - слухового нерва.       Доминантные гомозиготы (DDEE) и ​​гетерозиготы (DdEd) по обоим генам имеют нормальный слух, а рецессивные гомозиготы по одному из этих генов - глухие (DDee, Ddee, ddEE, ddEe)

Слайд 43





Наследование цвета волос - пример комплементарности
Описание слайда:
Наследование цвета волос - пример комплементарности

Слайд 44





ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ НЕАЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ 

    2. Эпистаз - взаимодействие между аллелями двух генов, при которой один ген (эпистатический) подавляет действие другого гена (гипостатическая).
    При эпистатический взаимодействия генов расщепление по фенотипу в F2 составляет 13:3.
  Окраска плодов тыквы, масть лошадей тоже определяются этим типом взаимодействия.
Описание слайда:
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ НЕАЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ 2. Эпистаз - взаимодействие между аллелями двух генов, при которой один ген (эпистатический) подавляет действие другого гена (гипостатическая).     При эпистатический взаимодействия генов расщепление по фенотипу в F2 составляет 13:3.   Окраска плодов тыквы, масть лошадей тоже определяются этим типом взаимодействия.

Слайд 45





ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ НЕАЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ
Полимерия - разные доминантные неаллельные гены действуют на один и тот же признак усиливая его проявление.
Признаки, которые определены более чем одним геном называются полигенными.
Полимерные гены принято обозначать одной буквой латинского алфавита с цифровым индексом А1А1, А2А2, а3а3.
Рост, цвет кожи - полигенные признаки у людей.
Описание слайда:
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ НЕАЛЛЕЛЬНЫМИ ГЕНАМИ Полимерия - разные доминантные неаллельные гены действуют на один и тот же признак усиливая его проявление. Признаки, которые определены более чем одним геном называются полигенными. Полимерные гены принято обозначать одной буквой латинского алфавита с цифровым индексом А1А1, А2А2, а3а3. Рост, цвет кожи - полигенные признаки у людей.

Слайд 46





Плейотропия
    - зависимость нескольких признаков от одного гена
Часто индивидуальный аллель имеет более чем один результат влияния на фенотип
Плейотропия характерна для генетических заболеваний , в которых одинаковый белок присутствует в различных частях тела
Например: синдром Марфана , аутосомно - доминантное заболевание
ген локализован в 15q21.1
дисплазия соединительной ткани, образует хрусталик глаза , аорту , кости конечностей , ребер
Признаки синдрома Марфана включают подвывих хрусталика, поражения сосудов, длинные конечности, удлиненные пальцы ( арахнодактилия ) , длинные " птичье " лицо, сколиоз .
Описание слайда:
Плейотропия - зависимость нескольких признаков от одного гена Часто индивидуальный аллель имеет более чем один результат влияния на фенотип Плейотропия характерна для генетических заболеваний , в которых одинаковый белок присутствует в различных частях тела Например: синдром Марфана , аутосомно - доминантное заболевание ген локализован в 15q21.1 дисплазия соединительной ткани, образует хрусталик глаза , аорту , кости конечностей , ребер Признаки синдрома Марфана включают подвывих хрусталика, поражения сосудов, длинные конечности, удлиненные пальцы ( арахнодактилия ) , длинные " птичье " лицо, сколиоз .

Слайд 47





Пенетрантность
Гены, которые контролируют те или иные признаки, могут проявляться в фенотипе не у всех носителей или могут иметь различную степень фенотипического проявления.
  Количественный показатель проявления гена в фенотипе - пенетрантность - частота фенотипического проявления гена в популяции особей, являющихся носителями этого гена.
Описание слайда:
Пенетрантность Гены, которые контролируют те или иные признаки, могут проявляться в фенотипе не у всех носителей или могут иметь различную степень фенотипического проявления.   Количественный показатель проявления гена в фенотипе - пенетрантность - частота фенотипического проявления гена в популяции особей, являющихся носителями этого гена.

Слайд 48





Експресивность
    степень фенотипического проявления гена, или выраженность действия гена среди его носителей
     Один и тот же ген в разных условиях может быть выражен сильнее или слабее.
Например: полидактилия может проявляться на одной, на двух руках или ногах, количество пальцев может быть 6 и более.
Описание слайда:
Експресивность степень фенотипического проявления гена, или выраженность действия гена среди его носителей      Один и тот же ген в разных условиях может быть выражен сильнее или слабее. Например: полидактилия может проявляться на одной, на двух руках или ногах, количество пальцев может быть 6 и более.

Слайд 49


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Такие близнецы всегда одного пола, имеют 100% одинаковых генов
Такие близнецы всегда одного пола, имеют 100% одинаковых генов


у дизиготных близнецов 50% генов общих
Описание слайда:
Такие близнецы всегда одного пола, имеют 100% одинаковых генов Такие близнецы всегда одного пола, имеют 100% одинаковых генов у дизиготных близнецов 50% генов общих

Слайд 52


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62





Дети с  уродствами, вызванными вследствие приема талидомида
Описание слайда:
Дети с уродствами, вызванными вследствие приема талидомида

Слайд 63


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


  
    Лектор: ассистент кафедры медицинской биологии, к.б.н.  Гоч Инна Викторовна  , слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию