🗊Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №1Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №2Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №3Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №4Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №5Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №6Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №7Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №8Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №9Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №10Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №11Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №12Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №13Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №14Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №15Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №16Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №17Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №18Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №19Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №20Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №21Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №22Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице
Описание слайда:
Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице

Слайд 2





СПРАВКА: «Конструктивизм – авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве, получивший свое развитие в 1920- начале 1930 годов. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В СССР конструктивизм возник сразу после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, пролетарского искусства, но на формирование конструктивизма повлияли такие «непролетарские» течения как футуризм, кубизм, супрематизм и другие направления в искусстве 1910-х годов. 
Главная цель конструктивистов – это внедрение авангарда в повседневную жизнь. Но внедрение это не должно нарушать функциональности здания, его утилитарно-практического назначения. Конструктивисты, наряду с архитекторами других стилей, для молодой советской республики вели поиски новых приемов планировки населенных мест и принципов расселения, выдвигали проекты перестройки быта, разрабатывали новые типы общественных зданий (Дворцы труда, Дома Советов, рабочие клубы, фабрики-кухни и т.д.). К концу 1920 года конструктивизм стал доминантным стилем в архитектуре страны».


СПРАВКА: «Конструктивизм – авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве, получивший свое развитие в 1920- начале 1930 годов. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В СССР конструктивизм возник сразу после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, пролетарского искусства, но на формирование конструктивизма повлияли такие «непролетарские» течения как футуризм, кубизм, супрематизм и другие направления в искусстве 1910-х годов. 
Главная цель конструктивистов – это внедрение авангарда в повседневную жизнь. Но внедрение это не должно нарушать функциональности здания, его утилитарно-практического назначения. Конструктивисты, наряду с архитекторами других стилей, для молодой советской республики вели поиски новых приемов планировки населенных мест и принципов расселения, выдвигали проекты перестройки быта, разрабатывали новые типы общественных зданий (Дворцы труда, Дома Советов, рабочие клубы, фабрики-кухни и т.д.). К концу 1920 года конструктивизм стал доминантным стилем в архитектуре страны».
Описание слайда:
СПРАВКА: «Конструктивизм – авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве, получивший свое развитие в 1920- начале 1930 годов. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В СССР конструктивизм возник сразу после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, пролетарского искусства, но на формирование конструктивизма повлияли такие «непролетарские» течения как футуризм, кубизм, супрематизм и другие направления в искусстве 1910-х годов. Главная цель конструктивистов – это внедрение авангарда в повседневную жизнь. Но внедрение это не должно нарушать функциональности здания, его утилитарно-практического назначения. Конструктивисты, наряду с архитекторами других стилей, для молодой советской республики вели поиски новых приемов планировки населенных мест и принципов расселения, выдвигали проекты перестройки быта, разрабатывали новые типы общественных зданий (Дворцы труда, Дома Советов, рабочие клубы, фабрики-кухни и т.д.). К концу 1920 года конструктивизм стал доминантным стилем в архитектуре страны». СПРАВКА: «Конструктивизм – авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве, получивший свое развитие в 1920- начале 1930 годов. Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В СССР конструктивизм возник сразу после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, пролетарского искусства, но на формирование конструктивизма повлияли такие «непролетарские» течения как футуризм, кубизм, супрематизм и другие направления в искусстве 1910-х годов. Главная цель конструктивистов – это внедрение авангарда в повседневную жизнь. Но внедрение это не должно нарушать функциональности здания, его утилитарно-практического назначения. Конструктивисты, наряду с архитекторами других стилей, для молодой советской республики вели поиски новых приемов планировки населенных мест и принципов расселения, выдвигали проекты перестройки быта, разрабатывали новые типы общественных зданий (Дворцы труда, Дома Советов, рабочие клубы, фабрики-кухни и т.д.). К концу 1920 года конструктивизм стал доминантным стилем в архитектуре страны».

Слайд 3


Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Начинается проспект Стачек от одноименной площади. В 1920-1930-х годах здесь распланировали крупный общественный центр в который стала входить площадь Стачек, и новая - Кировская. В этом районе были построены жилые дома для рабочих Путиловского завода. По левую сторону от проспекта между площадями начинается Тракторная улица. На одной оси с ней расположен дом № 5 (1925-1927 года, архитектор А. С. Никольский). Это здание предназначалось для школы им. Х-летия Октября. Общий план этого здания напоминает серп и молот, политически верные в то время символы. В этой школе учились Зина Портнова и В. Ф. Белоусов, Герои Советского Союза, чьими именами названы улицы в Кировском районе. Гостями здесь были М. Горький и А. В. Луначарский. За школой от проспекта отходит проезд к дому №19 по улице Косинова, это первое лечебное учреждение построенное в Ленинграде после 1917 года, Нарвский профилакторий. Сейчас это городская больница. Далее проспект пересекает Кировскую площадь. 
Начинается проспект Стачек от одноименной площади. В 1920-1930-х годах здесь распланировали крупный общественный центр в который стала входить площадь Стачек, и новая - Кировская. В этом районе были построены жилые дома для рабочих Путиловского завода. По левую сторону от проспекта между площадями начинается Тракторная улица. На одной оси с ней расположен дом № 5 (1925-1927 года, архитектор А. С. Никольский). Это здание предназначалось для школы им. Х-летия Октября. Общий план этого здания напоминает серп и молот, политически верные в то время символы. В этой школе учились Зина Портнова и В. Ф. Белоусов, Герои Советского Союза, чьими именами названы улицы в Кировском районе. Гостями здесь были М. Горький и А. В. Луначарский. За школой от проспекта отходит проезд к дому №19 по улице Косинова, это первое лечебное учреждение построенное в Ленинграде после 1917 года, Нарвский профилакторий. Сейчас это городская больница. Далее проспект пересекает Кировскую площадь.
Описание слайда:
Начинается проспект Стачек от одноименной площади. В 1920-1930-х годах здесь распланировали крупный общественный центр в который стала входить площадь Стачек, и новая - Кировская. В этом районе были построены жилые дома для рабочих Путиловского завода. По левую сторону от проспекта между площадями начинается Тракторная улица. На одной оси с ней расположен дом № 5 (1925-1927 года, архитектор А. С. Никольский). Это здание предназначалось для школы им. Х-летия Октября. Общий план этого здания напоминает серп и молот, политически верные в то время символы. В этой школе учились Зина Портнова и В. Ф. Белоусов, Герои Советского Союза, чьими именами названы улицы в Кировском районе. Гостями здесь были М. Горький и А. В. Луначарский. За школой от проспекта отходит проезд к дому №19 по улице Косинова, это первое лечебное учреждение построенное в Ленинграде после 1917 года, Нарвский профилакторий. Сейчас это городская больница. Далее проспект пересекает Кировскую площадь. Начинается проспект Стачек от одноименной площади. В 1920-1930-х годах здесь распланировали крупный общественный центр в который стала входить площадь Стачек, и новая - Кировская. В этом районе были построены жилые дома для рабочих Путиловского завода. По левую сторону от проспекта между площадями начинается Тракторная улица. На одной оси с ней расположен дом № 5 (1925-1927 года, архитектор А. С. Никольский). Это здание предназначалось для школы им. Х-летия Октября. Общий план этого здания напоминает серп и молот, политически верные в то время символы. В этой школе учились Зина Портнова и В. Ф. Белоусов, Герои Советского Союза, чьими именами названы улицы в Кировском районе. Гостями здесь были М. Горький и А. В. Луначарский. За школой от проспекта отходит проезд к дому №19 по улице Косинова, это первое лечебное учреждение построенное в Ленинграде после 1917 года, Нарвский профилакторий. Сейчас это городская больница. Далее проспект пересекает Кировскую площадь.

Слайд 6


Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Сами здания скупы на декор. Лишь постоянно чередующиеся элементы создают определенную живописность всему ансамблю.
 
Описание слайда:
Сами здания скупы на декор. Лишь постоянно чередующиеся элементы создают определенную живописность всему ансамблю.  

Слайд 11


Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Здание Кировского Райсовета
Описание слайда:
Здание Кировского Райсовета

Слайд 13





 
Ленинград. пл. Стачек. Дом технической учебы
30-е годы, Гегелло А.И., Кричевский Д.Л.,
Описание слайда:
Ленинград. пл. Стачек. Дом технической учебы 30-е годы, Гегелло А.И., Кричевский Д.Л.,

Слайд 14





20-е годы, Гегелло А.И., ДК имени Горького , конструктивизм, Кричевский Д.Л., Ленинград, Пл. Стачек
Описание слайда:
20-е годы, Гегелло А.И., ДК имени Горького , конструктивизм, Кричевский Д.Л., Ленинград, Пл. Стачек

Слайд 15





30-е годы, Гегелло А.И., Дом культуры имени Газа , конструктивизм, Кричевский Д.Л.,
Описание слайда:
30-е годы, Гегелло А.И., Дом культуры имени Газа , конструктивизм, Кричевский Д.Л.,

Слайд 16





20-е годы, Выборгский район, Гегелло А.И., дом культуры, Кричевский Д.Л., Ленинград
Описание слайда:
20-е годы, Выборгский район, Гегелло А.И., дом культуры, Кричевский Д.Л., Ленинград

Слайд 17





Ки́ровский универма́г (первоначально Дом коопера́ции и фа́брика-ку́хня Моско́вско-На́рвского, затем Ки́ровского райо́на) — объект культурного наследия эпохи конструктивизма, построенный в 1929—1931 г. по проекту архитекторов А. К. Барутчева, И. А. Гильтера, И. А. Меерзона и Я. О. Рубанчика - авторов Василеостровской, Выборгской и Невской фабрик-кухонь — на углу площади Стачек и Промышленной улицы в Кировском .
Описание слайда:
Ки́ровский универма́г (первоначально Дом коопера́ции и фа́брика-ку́хня Моско́вско-На́рвского, затем Ки́ровского райо́на) — объект культурного наследия эпохи конструктивизма, построенный в 1929—1931 г. по проекту архитекторов А. К. Барутчева, И. А. Гильтера, И. А. Меерзона и Я. О. Рубанчика - авторов Василеостровской, Выборгской и Невской фабрик-кухонь — на углу площади Стачек и Промышленной улицы в Кировском .

Слайд 18





Их основной целью стало снабжение обедами заводских столовых. Массовым выпуском полуфабрикатов фабрики-кухни действительно способствовали облегчению труда женщин в домашнем хозяйстве.
С архитектурной точки зрения фабрики-кухни представляют собой памятники послереволюционной эпохи, воплотившие смелые фантазии рационалистов и конструктивистов.
Писатель Юрий Олеша так описал этот процесс в своём романе «Зависть»: «Объявлена война кухням. Тысячу кухонь можно считать покорёнными. Кустарничанию, восьмушкам, бутылочкам он положит конец. Он объединит все мясорубки, примуса, сковороды, краны… Если хотите, это будет индустриализация кухонь. Он организовал ряд комиссий. Машины для очистки овощей, изготовленные на советском заводе, оказались превосходными. Немецкий инженер строит кухню…»
Описание слайда:
Их основной целью стало снабжение обедами заводских столовых. Массовым выпуском полуфабрикатов фабрики-кухни действительно способствовали облегчению труда женщин в домашнем хозяйстве. С архитектурной точки зрения фабрики-кухни представляют собой памятники послереволюционной эпохи, воплотившие смелые фантазии рационалистов и конструктивистов. Писатель Юрий Олеша так описал этот процесс в своём романе «Зависть»: «Объявлена война кухням. Тысячу кухонь можно считать покорёнными. Кустарничанию, восьмушкам, бутылочкам он положит конец. Он объединит все мясорубки, примуса, сковороды, краны… Если хотите, это будет индустриализация кухонь. Он организовал ряд комиссий. Машины для очистки овощей, изготовленные на советском заводе, оказались превосходными. Немецкий инженер строит кухню…»

Слайд 19





САМПСОНИЕВСКИЙ САД
Описание слайда:
САМПСОНИЕВСКИЙ САД

Слайд 20





Детский парк имени 9 января (проспект Стачек, 20), между проспектом Стачек и улицей Маршала Говорова, к югу от Кировской площади. Площадь 10,5 га. Заложен 1 мая 1920 по проекту садовода Р. Ф. Катцера рабочими Нарвской заставы в день первого коммунистического субботника. 
От этого места 9 января 1905 рабочие Нарвской заставы двинулись с петицией к Зимнему дворцу. У площади Нарвской заставы (ныне площадь Стачек) войска расстреляли шествие (отсюда первоначально название парка - «Сад в память жертв расстрела 9 января 1905 года»).
Описание слайда:
Детский парк имени 9 января (проспект Стачек, 20), между проспектом Стачек и улицей Маршала Говорова, к югу от Кировской площади. Площадь 10,5 га. Заложен 1 мая 1920 по проекту садовода Р. Ф. Катцера рабочими Нарвской заставы в день первого коммунистического субботника. От этого места 9 января 1905 рабочие Нарвской заставы двинулись с петицией к Зимнему дворцу. У площади Нарвской заставы (ныне площадь Стачек) войска расстреляли шествие (отсюда первоначально название парка - «Сад в память жертв расстрела 9 января 1905 года»).

Слайд 21





В 1924 по проекту архитектора Л. А. Ильина со стороны проспекта Стачек установлена кованая решётка, перенесённая от Зимнего дворца (1899-1901, архитектор Р. Ф. Мельцер). В 1936 открыт бюст В. П. Алексеева. В годы блокады Ленинграда деревья вырублены на топливо, территория использовалась под огороды. В послевоенные годы парк восстановлен, благоустроен, расширен, в 1954 передан детям. В Д. п. многочисленные спортивные и игровые площадки, работает станция «Юный техник». . 
В 1924 по проекту архитектора Л. А. Ильина со стороны проспекта Стачек установлена кованая решётка, перенесённая от Зимнего дворца (1899-1901, архитектор Р. Ф. Мельцер). В 1936 открыт бюст В. П. Алексеева. В годы блокады Ленинграда деревья вырублены на топливо, территория использовалась под огороды. В послевоенные годы парк восстановлен, благоустроен, расширен, в 1954 передан детям. В Д. п. многочисленные спортивные и игровые площадки, работает станция «Юный техник». .
Описание слайда:
В 1924 по проекту архитектора Л. А. Ильина со стороны проспекта Стачек установлена кованая решётка, перенесённая от Зимнего дворца (1899-1901, архитектор Р. Ф. Мельцер). В 1936 открыт бюст В. П. Алексеева. В годы блокады Ленинграда деревья вырублены на топливо, территория использовалась под огороды. В послевоенные годы парк восстановлен, благоустроен, расширен, в 1954 передан детям. В Д. п. многочисленные спортивные и игровые площадки, работает станция «Юный техник». . В 1924 по проекту архитектора Л. А. Ильина со стороны проспекта Стачек установлена кованая решётка, перенесённая от Зимнего дворца (1899-1901, архитектор Р. Ф. Мельцер). В 1936 открыт бюст В. П. Алексеева. В годы блокады Ленинграда деревья вырублены на топливо, территория использовалась под огороды. В послевоенные годы парк восстановлен, благоустроен, расширен, в 1954 передан детям. В Д. п. многочисленные спортивные и игровые площадки, работает станция «Юный техник». .

Слайд 22


Ленинград. Жилой массив на Тракторной улице, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23






Во дворах жилмассивов было много зелени: деревьев,кустов, цветов.    Иногда зеленые зоны отделяли квартиры жилых домов от промышленных предприятий.
Около новых жилмассивов на Крестовском острове, у Черной речки, на Охте, в Купчине, на Гражданке, у Комендансткого аэродрома сохранялся прежний пригородный облик деревянных домов с палисадниками, огородами, коровами. Казалось, что здесь время остановилось, а грохот социалистических строек был далеко-далеко.
Описание слайда:
Во дворах жилмассивов было много зелени: деревьев,кустов, цветов. Иногда зеленые зоны отделяли квартиры жилых домов от промышленных предприятий. Около новых жилмассивов на Крестовском острове, у Черной речки, на Охте, в Купчине, на Гражданке, у Комендансткого аэродрома сохранялся прежний пригородный облик деревянных домов с палисадниками, огородами, коровами. Казалось, что здесь время остановилось, а грохот социалистических строек был далеко-далеко.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию