🗊 Лес – природное сообщество

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
  
  Лес – природное сообщество  , слайд №1  
  Лес – природное сообщество  , слайд №2  
  Лес – природное сообщество  , слайд №3  
  Лес – природное сообщество  , слайд №4  
  Лес – природное сообщество  , слайд №5  
  Лес – природное сообщество  , слайд №6  
  Лес – природное сообщество  , слайд №7  
  Лес – природное сообщество  , слайд №8  
  Лес – природное сообщество  , слайд №9  
  Лес – природное сообщество  , слайд №10  
  Лес – природное сообщество  , слайд №11  
  Лес – природное сообщество  , слайд №12  
  Лес – природное сообщество  , слайд №13  
  Лес – природное сообщество  , слайд №14  
  Лес – природное сообщество  , слайд №15  
  Лес – природное сообщество  , слайд №16  
  Лес – природное сообщество  , слайд №17  
  Лес – природное сообщество  , слайд №18  
  Лес – природное сообщество  , слайд №19  
  Лес – природное сообщество  , слайд №20  
  Лес – природное сообщество  , слайд №21  
  Лес – природное сообщество  , слайд №22  
  Лес – природное сообщество  , слайд №23  
  Лес – природное сообщество  , слайд №24  
  Лес – природное сообщество  , слайд №25  
  Лес – природное сообщество  , слайд №26  
  Лес – природное сообщество  , слайд №27  
  Лес – природное сообщество  , слайд №28  
  Лес – природное сообщество  , слайд №29  
  Лес – природное сообщество  , слайд №30  
  Лес – природное сообщество  , слайд №31  
  Лес – природное сообщество  , слайд №32  
  Лес – природное сообщество  , слайд №33  
  Лес – природное сообщество  , слайд №34  
  Лес – природное сообщество  , слайд №35  
  Лес – природное сообщество  , слайд №36  
  Лес – природное сообщество  , слайд №37  
  Лес – природное сообщество  , слайд №38  
  Лес – природное сообщество  , слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Лес – природное сообщество . Презентация содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лес – природное сообщество
Описание слайда:
Лес – природное сообщество

Слайд 2





Главная задача урока ответить на вопрос:
«Почему так называют лес?»
Описание слайда:
Главная задача урока ответить на вопрос: «Почему так называют лес?»

Слайд 3





Содержание:
Презентация учителя  (слайды№1-14,  34-39)
Презентации учащихся:
1 группа (слайды №16 – 22)
2 группа (слайды № 23 – 27)
3 группа (слайды №28 – 33)
Значение леса в жизни человека и охрана его (слайды №34- 38)
Описание слайда:
Содержание: Презентация учителя (слайды№1-14, 34-39) Презентации учащихся: 1 группа (слайды №16 – 22) 2 группа (слайды № 23 – 27) 3 группа (слайды №28 – 33) Значение леса в жизни человека и охрана его (слайды №34- 38)

Слайд 4





План изучения сообщества:
1. Название сообщества.
2. Какие организмы составляют сообщество.
3. Как связаны между собой организмы в сообществе.
4. Значение сообщества для человека.
5. Охрана сообщества.
Описание слайда:
План изучения сообщества: 1. Название сообщества. 2. Какие организмы составляют сообщество. 3. Как связаны между собой организмы в сообществе. 4. Значение сообщества для человека. 5. Охрана сообщества.

Слайд 5





 Ход урока: 
Рассказ учителя.
Вы все бывали в лесу. А замечали ли вы в лесу лесные» этажи»? Учёные называют их ярусами. Самые верхние ярусы образованы деревьями. Ниже расположен ярус кустарников. Ещё ниже – маленькие кустарнички (черника, брусника) и травы. Самый нижний ярус – мхи и лишайники. Деревья получают много света. Другим растениям леса требуется его меньше, и поэтому они могут жить в тени деревьев.
Описание слайда:
Ход урока: Рассказ учителя. Вы все бывали в лесу. А замечали ли вы в лесу лесные» этажи»? Учёные называют их ярусами. Самые верхние ярусы образованы деревьями. Ниже расположен ярус кустарников. Ещё ниже – маленькие кустарнички (черника, брусника) и травы. Самый нижний ярус – мхи и лишайники. Деревья получают много света. Другим растениям леса требуется его меньше, и поэтому они могут жить в тени деревьев.

Слайд 6


  
  Лес – природное сообщество  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Вопросы и задания классу:
Какие растения разных ярусов вы видели в лесу? Назовите. 
Определите, к какому ярусу относятся эти растения? (слайды № 7, 8, 9, 10, 11)
Описание слайда:
Вопросы и задания классу: Какие растения разных ярусов вы видели в лесу? Назовите. Определите, к какому ярусу относятся эти растения? (слайды № 7, 8, 9, 10, 11)

Слайд 8


  
  Лес – природное сообщество  , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


  
  Лес – природное сообщество  , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


  
  Лес – природное сообщество  , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


  
  Лес – природное сообщество  , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Животные, обитающие в лесу.
Описание слайда:
Животные, обитающие в лесу.

Слайд 13





Работа с учащимися:
 Весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными! Расскажите, какие животные обитают на каждом ярусе. Почему?
В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни?
Назовите 2-3 цепи питания, которые складываются в лесу.
Чем же является лес для животных?
Описание слайда:
Работа с учащимися: Весь лес - от верхушек деревьев до земли - заселён животными! Расскажите, какие животные обитают на каждом ярусе. Почему? В чём видна приспособленность этих животных к условиям жизни? Назовите 2-3 цепи питания, которые складываются в лесу. Чем же является лес для животных?

Слайд 14





Вывод:
«Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются.»
Описание слайда:
Вывод: «Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются.»

Слайд 15





Самостоятельные исследовательские работы учащихся.
Учащиеся делятся на три группы:
1 – ая группа исследует проблему: нужны ли лесу грибы?
2- ая группа работает над проблемой: как в лесу складывается природное равновесие.
3 – я группа исследует значение лесной подстилки и микробов в жизни леса.
Описание слайда:
Самостоятельные исследовательские работы учащихся. Учащиеся делятся на три группы: 1 – ая группа исследует проблему: нужны ли лесу грибы? 2- ая группа работает над проблемой: как в лесу складывается природное равновесие. 3 – я группа исследует значение лесной подстилки и микробов в жизни леса.

Слайд 16





Проблемный вопрос: «Нужны ли лесу грибы?»
Описание слайда:
Проблемный вопрос: «Нужны ли лесу грибы?»

Слайд 17





Гипотеза: «Лесу грибы  не нужны»
Описание слайда:
Гипотеза: «Лесу грибы не нужны»

Слайд 18





Ход исследования:
Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным.  Это особая группа живых существ. Грибы, которые мы видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А в почве от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба.
Описание слайда:
Ход исследования: Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это особая группа живых существ. Грибы, которые мы видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А в почве от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба.

Слайд 19





В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.
В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.
Описание слайда:
В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил. В одном из степных районов сажали лесные полосы. Но деревья росли очень плохо. Чего – то им не хватало. И учёные заметили: нет ни одного гриба в молодом лесу! Привезли из старого леса почву с грибницей. На новом месте тоже появились грибы. И произошло чудо: деревья пошли в рост, стали быстро набирать силу, лес словно ожил.

Слайд 20





Грибы очень нужны лесу. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников растений – мухомор.
Грибы очень нужны лесу. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников растений – мухомор.
Описание слайда:
Грибы очень нужны лесу. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников растений – мухомор. Грибы очень нужны лесу. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают им всасывать из почвы воду с растворёнными в ней солями. И вот что интересно: один из самых лучших помощников растений – мухомор.

Слайд 21





Грибами питаются многие животные, живущие в лесу.
Грибами питаются многие животные, живущие в лесу.
Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших стволов, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.
Описание слайда:
Грибами питаются многие животные, живущие в лесу. Грибами питаются многие животные, живущие в лесу. Грибы способствуют разложению растительных остатков; пней, упавших стволов, отмершей листвы. Тем самым они поддерживают круговорот веществ в лесу.

Слайд 22





Вывод:
«Грибы необходимы для леса.»
Описание слайда:
Вывод: «Грибы необходимы для леса.»

Слайд 23





Проблемный вопрос: 
«Как в лесу складывается природное равновесие?»
Описание слайда:
Проблемный вопрос: «Как в лесу складывается природное равновесие?»

Слайд 24





Гипотеза:
Описание слайда:
Гипотеза:

Слайд 25





Ход исследования:
Мыши приносят огромное потомство. Они поедают много плодов и семян деревьев. Эти зверьки могут уничтожить все будущие растения. В результате могут погибнуть другие животные. Нарушение цепи питания влечёт за собой гибель леса
Описание слайда:
Ход исследования: Мыши приносят огромное потомство. Они поедают много плодов и семян деревьев. Эти зверьки могут уничтожить все будущие растения. В результате могут погибнуть другие животные. Нарушение цепи питания влечёт за собой гибель леса

Слайд 26





В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами. Поэтому  мышей в лесу столько, сколько необходимо для жизни всех обитателей
Описание слайда:
В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами. Поэтому мышей в лесу столько, сколько необходимо для жизни всех обитателей

Слайд 27





Вывод:


«Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу»
Описание слайда:
Вывод: «Благодаря разнообразию животного мира и особенностям питания, складывается природное равновесие в лесу»

Слайд 28





Проблемный вопрос:
«Что такое лесная подстилка и нужна ли она лесу?»
Описание слайда:
Проблемный вопрос: «Что такое лесная подстилка и нужна ли она лесу?»

Слайд 29





Гипотеза:
Описание слайда:
Гипотеза:

Слайд 30





Ход исследования:
Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем.
Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее.
Описание слайда:
Ход исследования: Опавшие листья и другие отмершие части растений образуют на поверхности почвы лесную подстилку. Под действием живущих в ней микробов она постепенно перегнивает. Благодаря этому почва пополняется перегноем. Работу микробов облегчают насекомые и их личинки, которые тоже живут в лесной подстилке и измельчают её. Измельчённые ими остатки перегнивают быстрее.

Слайд 31





Опыт учёных
Учёные проделали опыт: в два одинаковых сосуда набрали лесной подстилки. В одном сосуде в ней были микробы, насекомые и их личинки, а в другом -  только микробы. В первом сосуде подстилка быстро превратилась в труху и сгнила, а во втором сохранилась довольно долго.
Описание слайда:
Опыт учёных Учёные проделали опыт: в два одинаковых сосуда набрали лесной подстилки. В одном сосуде в ней были микробы, насекомые и их личинки, а в другом - только микробы. В первом сосуде подстилка быстро превратилась в труху и сгнила, а во втором сохранилась довольно долго.

Слайд 32





Лесная подстилка- дом для животных
Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода.
Описание слайда:
Лесная подстилка- дом для животных Ежам, божьим коровкам и другим животным, зимующим под снегом, лесная подстилка помогает выжить зимой: служит дополнительной защитой от холода.

Слайд 33





Вывод:
Лесная подстилка обогащает лес перегноем, служит домом для животных, поэтому необходима лесу
Описание слайда:
Вывод: Лесная подстилка обогащает лес перегноем, служит домом для животных, поэтому необходима лесу

Слайд 34





Работа класса с учителем:
- А теперь, вспомним роль леса в природе и жизни людей. После ответов детей вывешивается таблица на доске.
Значение леса: 
дом для растений, животных, грибов; 
защитник воздуха, водоёмов и почв; 
место для отдыха человека; 
источник ягод, грибов, лекарственных растений; 
источник древесины.
Описание слайда:
Работа класса с учителем: - А теперь, вспомним роль леса в природе и жизни людей. После ответов детей вывешивается таблица на доске. Значение леса: дом для растений, животных, грибов; защитник воздуха, водоёмов и почв; место для отдыха человека; источник ягод, грибов, лекарственных растений; источник древесины.

Слайд 35





Охрана леса
Лес имеет огромное значение для человека, поэтому его нужно беречь и охранять.
Какие правила нужно соблюдать в лесу?
Что вы можете сделать для охраны леса?
Описание слайда:
Охрана леса Лес имеет огромное значение для человека, поэтому его нужно беречь и охранять. Какие правила нужно соблюдать в лесу? Что вы можете сделать для охраны леса?

Слайд 36


  
  Лес – природное сообщество  , слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Рефлексия:
Почему же лес называют природным сообществом?
Описание слайда:
Рефлексия: Почему же лес называют природным сообществом?

Слайд 38





Ответ учащихся:
  Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, тесно связаны между собой, поэтому лес называют природным сообществом.
Описание слайда:
Ответ учащихся: Обитатели леса – растения, животные, грибы, микробы – живут совместно, тесно связаны между собой, поэтому лес называют природным сообществом.

Слайд 39





Использованная литература
1. Учебник А. А. Плешакова Природоведение 4 класс
Детская энциклопедия «Я познаю мир»
Электронно- наглядное пособие «Природа России»
Материалы  из интернета:www.admhmao.ru/obsved/priroda/griby.htm, fishercity.narod.ru/grib/grib1.htm - 44k 
www.greenforest.ru/ - 30k nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200501205
Описание слайда:
Использованная литература 1. Учебник А. А. Плешакова Природоведение 4 класс Детская энциклопедия «Я познаю мир» Электронно- наглядное пособие «Природа России» Материалы из интернета:www.admhmao.ru/obsved/priroda/griby.htm, fishercity.narod.ru/grib/grib1.htm - 44k www.greenforest.ru/ - 30k nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200501205



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию