🗊Презентация Левый поворот в Перу

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Левый поворот в Перу, слайд №1Левый поворот в Перу, слайд №2Левый поворот в Перу, слайд №3Левый поворот в Перу, слайд №4Левый поворот в Перу, слайд №5Левый поворот в Перу, слайд №6Левый поворот в Перу, слайд №7Левый поворот в Перу, слайд №8Левый поворот в Перу, слайд №9Левый поворот в Перу, слайд №10Левый поворот в Перу, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Левый поворот в Перу. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Левый поворот в Перу
Описание слайда:
Левый поворот в Перу

Слайд 2





Хосе Карлос Мариатеги
Мариатеги Хосе Карлос (1895—1930) — видный деятель рабочего и коммунистического движения Перу и Латинской Америки, пропагандист и теоретик марксизма-ленинизма. Под влиянием Октябрьской революции в России перешел от революционного демократизма к марксизму. Большое влияние на Мариатеги оказало знакомство с опытом революционного рабочего движения в европейских странах и США. Мариатеги решительно боролся против теории «исключительности» исторического развития Латинской Америки, рассматривая происходивший в ней революционный процесс как этап, фазу мировой революции.
Описание слайда:
Хосе Карлос Мариатеги Мариатеги Хосе Карлос (1895—1930) — видный деятель рабочего и коммунистического движения Перу и Латинской Америки, пропагандист и теоретик марксизма-ленинизма. Под влиянием Октябрьской революции в России перешел от революционного демократизма к марксизму. Большое влияние на Мариатеги оказало знакомство с опытом революционного рабочего движения в европейских странах и США. Мариатеги решительно боролся против теории «исключительности» исторического развития Латинской Америки, рассматривая происходивший в ней революционный процесс как этап, фазу мировой революции.

Слайд 3





Идеи Х. К. Мариатеги
внимание на анализ взаимоотношений между политическими и этническими процессами в Перу и историческую традицию массового участия перуанских индейцев в социальных революциях; 
применение ленинской теории социалистической революции к местным условиям - союз индейских крестьян с увеличивающимся пролетариатом при руководящей роли последнего может развить антиимпериалистическую и антисевероамериканскую революцию в социалистическую;
 «ничто не абсурдно так, как буквальное копирование европейских формул; нашей практике нужно корреспондировать с реальностью, которую имеем, нужно строить индиано-американский социализм»;
национальное возрождение Перу надо закончить на основе доиспанского прошлого страны, коллективной организации инков. С распадом испанской колониальной империи ситуация меняется, так как креольская буржуазия накладывает на страну зависимое развитие европейского типа. Альтернатива - первобытный коммунизм, уцелевший среди большей части индейских племен в стране. Именно совместное существование первобытно-коммунистического хозяйства с феодальным и капиталистическим — основной аргумент в пользу специфики местного социализма, который не должен идти по стопам европейской революции;
без уравнивания в правах и обязанностях всех граждан республики, включая индейцев, нация не будет гомогенизирована.
Описание слайда:
Идеи Х. К. Мариатеги внимание на анализ взаимоотношений между политическими и этническими процессами в Перу и историческую традицию массового участия перуанских индейцев в социальных революциях; применение ленинской теории социалистической революции к местным условиям - союз индейских крестьян с увеличивающимся пролетариатом при руководящей роли последнего может развить антиимпериалистическую и антисевероамериканскую революцию в социалистическую; «ничто не абсурдно так, как буквальное копирование европейских формул; нашей практике нужно корреспондировать с реальностью, которую имеем, нужно строить индиано-американский социализм»; национальное возрождение Перу надо закончить на основе доиспанского прошлого страны, коллективной организации инков. С распадом испанской колониальной империи ситуация меняется, так как креольская буржуазия накладывает на страну зависимое развитие европейского типа. Альтернатива - первобытный коммунизм, уцелевший среди большей части индейских племен в стране. Именно совместное существование первобытно-коммунистического хозяйства с феодальным и капиталистическим — основной аргумент в пользу специфики местного социализма, который не должен идти по стопам европейской революции; без уравнивания в правах и обязанностях всех граждан республики, включая индейцев, нация не будет гомогенизирована.

Слайд 4





АПРА и Виктор Рауль Айя де ла Торре
Описание слайда:
АПРА и Виктор Рауль Айя де ла Торре

Слайд 5





Идеи В. Р. Айя де ла Торре 
АПРА - Американский народный революционный союз создан в 1924 г. Виктором Раулем Айя де ла Торре (1895-1979):
объединение политических представителей всех эксплуатируемых в революционный альтернативный блок, противопоставляемый американскому империализму и управлению местной олигархии;
в государстве, согласно логике апризма, только и могло воплощаться национальное единство, поскольку «народ», от имени которого выступала АПРА, представлял собой крайне разнородную общность;
разработка комплекса мер, позволивших бы вписать Перу (Латинскую Америку) в контекст мирового развития. Необходимость особой идеологии диктуется, цивилизационной спецификой Латинской Америки, развивающейся по отличной от Европы модели;
государственный капитализм с институтами "функциональной демократии";
в центре его внимания оказывается традиционная община индейцев-кечуа, которая, будучи подвергнута модернизации на основе принципов кооперативного социализма, может и должна явиться базовой структурой процессов самоорганизации общества;
Описание слайда:
Идеи В. Р. Айя де ла Торре АПРА - Американский народный революционный союз создан в 1924 г. Виктором Раулем Айя де ла Торре (1895-1979): объединение политических представителей всех эксплуатируемых в революционный альтернативный блок, противопоставляемый американскому империализму и управлению местной олигархии; в государстве, согласно логике апризма, только и могло воплощаться национальное единство, поскольку «народ», от имени которого выступала АПРА, представлял собой крайне разнородную общность; разработка комплекса мер, позволивших бы вписать Перу (Латинскую Америку) в контекст мирового развития. Необходимость особой идеологии диктуется, цивилизационной спецификой Латинской Америки, развивающейся по отличной от Европы модели; государственный капитализм с институтами "функциональной демократии"; в центре его внимания оказывается традиционная община индейцев-кечуа, которая, будучи подвергнута модернизации на основе принципов кооперативного социализма, может и должна явиться базовой структурой процессов самоорганизации общества;

Слайд 6





Тенденции перуанских левых
1. Просоветская Перуанская коммунистическая партия; 
2. Прокитайская Коммунистическая партия Перу, которая, в свою очередь, делилась на четыре маленькие группировки, и на ее основе впоследствии возникло повстанческое движение «Сендеро Луминосо» (Сияющий путь); 
3. Движение революционных левых отщепенцев из АПРА, которое создает партизанские отряды, в свою очередь сформировавшие Армию национального освобождения, позже на ее основе — Революционное движение «Тупак Амару»;
4. Национальные гуманистические левые, которые защищают социал-реформизм, но выступают прежде всего за национальные интересы;
Описание слайда:
Тенденции перуанских левых 1. Просоветская Перуанская коммунистическая партия; 2. Прокитайская Коммунистическая партия Перу, которая, в свою очередь, делилась на четыре маленькие группировки, и на ее основе впоследствии возникло повстанческое движение «Сендеро Луминосо» (Сияющий путь); 3. Движение революционных левых отщепенцев из АПРА, которое создает партизанские отряды, в свою очередь сформировавшие Армию национального освобождения, позже на ее основе — Революционное движение «Тупак Амару»; 4. Национальные гуманистические левые, которые защищают социал-реформизм, но выступают прежде всего за национальные интересы;

Слайд 7





Левое революционное движение (МИР)
основатель Луис Фелипе де ла Пуэнте Уседа (1926-1965);
в идеологическом отношении Левое революционное движение быстро приблизилось к геваризму, восприняв разработанную Режи Дебре концепцию фокизма — создания «фоко», революционных очагов партизанского сопротивления, с которых и должна была начаться революция;
для начала партизанской войны МИР разделилась на три колонны. На севере страны восстание должна была поднять колонна «Манко Капак» под командованием Гонсало Фернандеса Гаска, на юге — колонна «Пачакутека» под командованием Рубена Тупайачи Солорзано, а в центральном районе — колонна «Тупак Амару» под командованием Гильермо Лобатона;
23 октября 1965 года Луис Фелипе де ла Пуэнте Уседа погиб в столкновении с правительственными войсками. Гибель лидера оказала серьезное влияние на деятельность МИР, однако ряд колонн этой организации продолжили вооруженное сопротивление;
После гибели Луиса Уседы отряд Гильермо Лобатона продолжал вооруженную борьбу, однако оказался отрезан от внешнего мира и разгромлен правительственными войсками. Сам Гильермо Лобатон погиб в бою 7 января 1966 года. Но, тем не менее, идеи Луиса де ла Пуэнте Уседа оказались очень востребованными в перуанском обществе. Впоследствии к его концепции земельной реформы обратились не только левые оппозиционеры, но и правительство;
Описание слайда:
Левое революционное движение (МИР) основатель Луис Фелипе де ла Пуэнте Уседа (1926-1965); в идеологическом отношении Левое революционное движение быстро приблизилось к геваризму, восприняв разработанную Режи Дебре концепцию фокизма — создания «фоко», революционных очагов партизанского сопротивления, с которых и должна была начаться революция; для начала партизанской войны МИР разделилась на три колонны. На севере страны восстание должна была поднять колонна «Манко Капак» под командованием Гонсало Фернандеса Гаска, на юге — колонна «Пачакутека» под командованием Рубена Тупайачи Солорзано, а в центральном районе — колонна «Тупак Амару» под командованием Гильермо Лобатона; 23 октября 1965 года Луис Фелипе де ла Пуэнте Уседа погиб в столкновении с правительственными войсками. Гибель лидера оказала серьезное влияние на деятельность МИР, однако ряд колонн этой организации продолжили вооруженное сопротивление; После гибели Луиса Уседы отряд Гильермо Лобатона продолжал вооруженную борьбу, однако оказался отрезан от внешнего мира и разгромлен правительственными войсками. Сам Гильермо Лобатон погиб в бою 7 января 1966 года. Но, тем не менее, идеи Луиса де ла Пуэнте Уседа оказались очень востребованными в перуанском обществе. Впоследствии к его концепции земельной реформы обратились не только левые оппозиционеры, но и правительство;

Слайд 8





Армия национального освобождения
Основатели: Хуан Пабло Чанг Наварро-Левано (1930-1967) и Эктор Бехара (род. в 1935);
В апреле 1965 года отряд АНО под командованием Эктора Бехара попытался поднять восстание и развернуть партизанскую войну в Аякучо. Однако, как и в случае Левого революционного движения, герилья Армии национального освобождения была непродолжительной. Уже в декабре 1965 года отряд потерпел сокрушительное поражение от правительственных войск. В живых чудом остался только профессор Бехар;
Спустя два года после разгрома отрядов МИР и АНО, в 1967 году остатки Левого революционного движения Перу раскололись на несколько мелких группировок — Левое революционное движение «Милитант», Левое революционное движение «Вос Rebelde» и Левое революционное движение «IV Этапа». Однако, в 1968 году в Перу произошел военный переворот;
Описание слайда:
Армия национального освобождения Основатели: Хуан Пабло Чанг Наварро-Левано (1930-1967) и Эктор Бехара (род. в 1935); В апреле 1965 года отряд АНО под командованием Эктора Бехара попытался поднять восстание и развернуть партизанскую войну в Аякучо. Однако, как и в случае Левого революционного движения, герилья Армии национального освобождения была непродолжительной. Уже в декабре 1965 года отряд потерпел сокрушительное поражение от правительственных войск. В живых чудом остался только профессор Бехар; Спустя два года после разгрома отрядов МИР и АНО, в 1967 году остатки Левого революционного движения Перу раскололись на несколько мелких группировок — Левое революционное движение «Милитант», Левое революционное движение «Вос Rebelde» и Левое революционное движение «IV Этапа». Однако, в 1968 году в Перу произошел военный переворот;

Слайд 9





Политический режим Перу 1968-1980 гг.
законодательная и исполнительная власть принадлежала президенту, парламент был распущен, действие конституции приостановлено;
НО в отличие от "традиционных" военно-диктаторских режимов, перуанский вариант может быть назван левоавторитарным, сформированным при прямом участии прогрессивных военных кругов, к тому же поддерживаемый (правда, не всегда безоговорочно) левыми движениями и партиями;
авторитарные методы правления военных были необходимы для разрешения накопившихся противоречий предшествовавшего периода правления Белаунде Терри (1963-1968), радикальной смены экономического курса, для перераспределения национальных ресурсов между отдельными общественными группами, при сознательном ущемлении интересов привилегированных групп;
РПВС (Революционное правительство вооруженных сил) Перу выражало интересы подавляющего большинства перуанской нации: средней буржуазии, мелкобуржуазных слоев, рабочих, крестьянства.
Описание слайда:
Политический режим Перу 1968-1980 гг. законодательная и исполнительная власть принадлежала президенту, парламент был распущен, действие конституции приостановлено; НО в отличие от "традиционных" военно-диктаторских режимов, перуанский вариант может быть назван левоавторитарным, сформированным при прямом участии прогрессивных военных кругов, к тому же поддерживаемый (правда, не всегда безоговорочно) левыми движениями и партиями; авторитарные методы правления военных были необходимы для разрешения накопившихся противоречий предшествовавшего периода правления Белаунде Терри (1963-1968), радикальной смены экономического курса, для перераспределения национальных ресурсов между отдельными общественными группами, при сознательном ущемлении интересов привилегированных групп; РПВС (Революционное правительство вооруженных сил) Перу выражало интересы подавляющего большинства перуанской нации: средней буржуазии, мелкобуржуазных слоев, рабочих, крестьянства.

Слайд 10





Хуан Веласко Альварадо
"План Инка" включал в себя "Манифест ре­волюционной хунты", "Статут революционного правительства", и "Основные направления со­циально-экономической политики революционного правительства";
главной целью определялась ликвида­ция зависимости, проистекающей из экономических, финансовых и торговых отно­шений с развитыми странами;
Статут определял главные задачи правительства, в том числе преобразование общественных структур, повышение уровня жизни наи­менее обеспеченных слоев населения, националистический и независимый характер деятельности правительства, достижение союза, согласия и интеграции перуанцев;
Доктрина Вела­ско:
основные богатства и природные ресурсы должны принадлежать государству;
экономическое развитие направляется на удовлетво­рение интересов нации в целом, а не на стремление к наживе отдельных лиц и груп­пировок;
иностранные капиталовложения должны содействовать росту нацио­нальной экономики;
указанные мероприятия призваны укреплять независимость страны и улучшать условия жизни народа.
В соответствии с доктриной ино­странные предприятия должны постепенно превращаться в смешанные с опреде­ленным ограничением иностранного капитала, а затем - в национальные;
Описание слайда:
Хуан Веласко Альварадо "План Инка" включал в себя "Манифест ре­волюционной хунты", "Статут революционного правительства", и "Основные направления со­циально-экономической политики революционного правительства"; главной целью определялась ликвида­ция зависимости, проистекающей из экономических, финансовых и торговых отно­шений с развитыми странами; Статут определял главные задачи правительства, в том числе преобразование общественных структур, повышение уровня жизни наи­менее обеспеченных слоев населения, националистический и независимый характер деятельности правительства, достижение союза, согласия и интеграции перуанцев; Доктрина Вела­ско: основные богатства и природные ресурсы должны принадлежать государству; экономическое развитие направляется на удовлетво­рение интересов нации в целом, а не на стремление к наживе отдельных лиц и груп­пировок; иностранные капиталовложения должны содействовать росту нацио­нальной экономики; указанные мероприятия призваны укреплять независимость страны и улучшать условия жизни народа. В соответствии с доктриной ино­странные предприятия должны постепенно превращаться в смешанные с опреде­ленным ограничением иностранного капитала, а затем - в национальные;

Слайд 11





Список литературы
Белоглазов А.В., Масленников А. В. Феномен «Левого поворота» в странах Латинской Америки в 1998–2012 годах // Вестник ЧГУ. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-levogo-povorota-v-stranah-latinskoy-ameriki-v-1998-2012-godah (дата обращения: 09.05.2018) 
"История Перу с древнейших времен до конца XX века." - М.: Наука, 2000. -476 с, ил.;
Коларов Г. И. Идейно-политическая концепция Хосе Карлоса Мариатеги: влияние на левое движение в Латинской Америке // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ideyno-politicheskaya-kontseptsiya-hose-karlosa-mariategi-vliyanie-na-levoe-dvizhenie-v-latinskoy-amerike (дата обращения: 02.05.2018);
Макеева Л.А. Перу 1980 г.: когда военные вернулись в казармы // М., ИЛА РАН, 2005, №9. URL: http://www.ilaran.ru/?n=119 (дата обращения: 02.05.2018);
Новейшая история стран Латинской Америки. Учебное пособие. Строганов А.И. - М.: Высш. шк., 2005;
А. Чернышев Перу в поисках модели развития, РСМД // URL: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/peru-v-poiskakh-modeli-razvitiya/  (дата обращения: 02.05.2018)
Описание слайда:
Список литературы Белоглазов А.В., Масленников А. В. Феномен «Левого поворота» в странах Латинской Америки в 1998–2012 годах // Вестник ЧГУ. 2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-levogo-povorota-v-stranah-latinskoy-ameriki-v-1998-2012-godah (дата обращения: 09.05.2018) "История Перу с древнейших времен до конца XX века." - М.: Наука, 2000. -476 с, ил.; Коларов Г. И. Идейно-политическая концепция Хосе Карлоса Мариатеги: влияние на левое движение в Латинской Америке // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ideyno-politicheskaya-kontseptsiya-hose-karlosa-mariategi-vliyanie-na-levoe-dvizhenie-v-latinskoy-amerike (дата обращения: 02.05.2018); Макеева Л.А. Перу 1980 г.: когда военные вернулись в казармы // М., ИЛА РАН, 2005, №9. URL: http://www.ilaran.ru/?n=119 (дата обращения: 02.05.2018); Новейшая история стран Латинской Америки. Учебное пособие. Строганов А.И. - М.: Высш. шк., 2005; А. Чернышев Перу в поисках модели развития, РСМД // URL: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/peru-v-poiskakh-modeli-razvitiya/ (дата обращения: 02.05.2018)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию