🗊Презентация Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД

Нажмите для полного просмотра!
Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №1Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №2Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №3Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №4Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №5Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №6Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №7Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №8Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №9Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №10Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №11Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №12Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №13Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №14Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №15Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №16Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №17Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №18Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №19Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №20Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №21Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №22Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №23Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №24Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №25Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №26Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №27Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №28Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №29Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №30Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №31Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №32Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №33Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №34Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №35Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №36Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №37Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №38Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №39Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №40Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №41Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №42Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №43Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №44Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №45Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №46Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №47Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №48Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №49Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №50Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №51Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №52Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №53

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД. Доклад-сообщение содержит 53 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





1.	 Личность врача в  коммуникативной деятельности.
Интерактивная сторона КД. 

БГМУ кафедра педагогики и психологии  
Профессор Амиров Артур Фердсович
Описание слайда:
1. Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД. БГМУ кафедра педагогики и психологии Профессор Амиров Артур Фердсович

Слайд 2


Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Специфика врачебной деятельности - участие 
                                               в различных
                                                               формах и
                                                                уровнях взаи-
                                                              модействия в 
                                                              медицинских
                                                              организациях.
                                                              Интеракция –
                                                               обмен 
                                                               действиями.
Описание слайда:
Специфика врачебной деятельности - участие в различных формах и уровнях взаи- модействия в медицинских организациях. Интеракция – обмен действиями.

Слайд 4





Направленность интерактивной стороны КД
 
	Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между людьми (обмен действиями, общение через вещи и продукты деятельности).
Описание слайда:
Направленность интерактивной стороны КД Интерактивная сторона общения заключается в организации взаимодействия между людьми (обмен действиями, общение через вещи и продукты деятельности).

Слайд 5


Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Интерактивная составляющая как взаимное влияние участников КД

Взаимодействие людей – это не только узкое общение: 
Это проявление их  поступков, направленных на достижение какой-то общей цели. Это и действия, направленные друг на друга. Участвуя в любом общем деле, люди неизбежно оказывают влияние на эмоции и поведение своего партнера или партнеров.
В упрощенном виде это можно представить как цепочку их реакций на действия друг друга: поступки одного человека вызывают реакцию второго, а он в свою очередь тоже отвечает определенным образом и опять воздействует на поведение партнера своим поведением.
	 В таком процессе как правило проявляются все стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.
Описание слайда:
Интерактивная составляющая как взаимное влияние участников КД Взаимодействие людей – это не только узкое общение: Это проявление их поступков, направленных на достижение какой-то общей цели. Это и действия, направленные друг на друга. Участвуя в любом общем деле, люди неизбежно оказывают влияние на эмоции и поведение своего партнера или партнеров. В упрощенном виде это можно представить как цепочку их реакций на действия друг друга: поступки одного человека вызывают реакцию второго, а он в свою очередь тоже отвечает определенным образом и опять воздействует на поведение партнера своим поведением. В таком процессе как правило проявляются все стороны общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.

Слайд 7





Пример «чистой интеракции»
Описание слайда:
Пример «чистой интеракции»

Слайд 8





Притча о Вавилонской башне
Описание слайда:
Притча о Вавилонской башне

Слайд 9


Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Межличностное взаимодействие
Межличностное взаимодействие – это процесс как непосредственного так и опосредованного воздействия  субъектов деятельности   друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.
 В непосредственном взаимодействии реализуется отношение человека
	 к другому человеку как к субъекту,
	 у которого есть свой собственный 
	мир. Эти отношения строятся на 
основе КД людей и в процессе
	 совместных контактов.
Описание слайда:
Межличностное взаимодействие Межличностное взаимодействие – это процесс как непосредственного так и опосредованного воздействия субъектов деятельности друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. В непосредственном взаимодействии реализуется отношение человека  к другому человеку как к субъекту, у которого есть свой собственный мир. Эти отношения строятся на основе КД людей и в процессе  совместных контактов.

Слайд 13





Межличностное взаимодействие в медицине
 регулируется нравственными канонами, а также организационно правовыми:
 предписаниями ВОЗ
 решениями Всемирной медицинской ассоциации
 декларациями ЮНЕСКО
законами всех государств
Нормативными актами Министерств здравоохранения в регионах
Описание слайда:
Межличностное взаимодействие в медицине регулируется нравственными канонами, а также организационно правовыми: предписаниями ВОЗ решениями Всемирной медицинской ассоциации декларациями ЮНЕСКО законами всех государств Нормативными актами Министерств здравоохранения в регионах

Слайд 14





Хельсинская декларация
Описание слайда:
Хельсинская декларация

Слайд 15





Женевская Декларация Всемирной Медицинской Ассоциации


               Женевская Декларация  
	принята 2-ой Генеральной Ассамблеей Всемирной Медицинской Ассоциации, Женева, Швейцария, сентябрь 1948, дополнена 22-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Сидней, Австралия, август 1968, 35-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Венеция, Италия, октябрь 1983 и 46-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Стокгольм, Швеция, сентябрь 1994 
Описание слайда:
Женевская Декларация Всемирной Медицинской Ассоциации Женевская Декларация принята 2-ой Генеральной Ассамблеей Всемирной Медицинской Ассоциации, Женева, Швейцария, сентябрь 1948, дополнена 22-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Сидней, Австралия, август 1968, 35-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Венеция, Италия, октябрь 1983 и 46-ой Всемирной Медицинской Ассамблеей, Стокгольм, Швеция, сентябрь 1994 

Слайд 16





Базовые принципы межличностного взаимодействия в системе «врач – больной»
	• уважение личности пациента 

• оказание пациенту психологической поддержки в затруднительных ситуациях 

• предоставление ему необходимой информации (о состоянии здоровья и предлагаемых медицинских мерах) 

• возможность выбора из альтернативных вариантов 

• самостоятельность пациента в принятии решений 

• возможность осуществления контроля за ходом обследования и лечения (со стороны пациента) 

• вовлеченность пациента в процесс оказания ему медицинской помощи («терапевтическое сотрудничество») 
Описание слайда:
Базовые принципы межличностного взаимодействия в системе «врач – больной» • уважение личности пациента  • оказание пациенту психологической поддержки в затруднительных ситуациях  • предоставление ему необходимой информации (о состоянии здоровья и предлагаемых медицинских мерах)  • возможность выбора из альтернативных вариантов  • самостоятельность пациента в принятии решений  • возможность осуществления контроля за ходом обследования и лечения (со стороны пациента)  • вовлеченность пациента в процесс оказания ему медицинской помощи («терапевтическое сотрудничество») 

Слайд 17


Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Содействие, сотрудничество, кооперация
Деятельность осуществляется с учетом интересов всех участников коммуникативного
   процесса.
Этот подход ведет
к успеху как в делах, 
так и в личной 
жизни.
Описание слайда:
Содействие, сотрудничество, кооперация Деятельность осуществляется с учетом интересов всех участников коммуникативного процесса. Этот подход ведет к успеху как в делах, так и в личной жизни.

Слайд 19





Доминирование
Кто-то из основных участников коммуникативного процесса
    ориентируется 
   исключительно на 
   собственные цели и 
	интересы
Описание слайда:
Доминирование Кто-то из основных участников коммуникативного процесса ориентируется исключительно на собственные цели и интересы

Слайд 20





Компромисс
	Стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки. Этот стиль 
	 эффективен,
	 когда все жела-
	ют одного  и 
	того же. Но
		проблема
		сохраняется.
Описание слайда:
Компромисс Стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки. Этот стиль эффективен, когда все жела- ют одного и того же. Но проблема сохраняется.

Слайд 21





Уклонение
Стиль уклонения – реализуется обычно, при взаимной неприязни, если в общем деле не затрагиваются прямые интересы сторон или возникшая проблема не столь
важна для них и
 у них нет нужды
 отстаивать
свои интересы.
Описание слайда:
Уклонение Стиль уклонения – реализуется обычно, при взаимной неприязни, если в общем деле не затрагиваются прямые интересы сторон или возникшая проблема не столь важна для них и у них нет нужды отстаивать свои интересы.

Слайд 22


Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Причиной установления той или иной стратегии взаимодействия является стиль управления в коллективе:
	Основные стили управления
Авторитарный
Демократический 
Попустительский (либеральный)
Комбинированный (динамичный)
Описание слайда:
Причиной установления той или иной стратегии взаимодействия является стиль управления в коллективе: Основные стили управления Авторитарный Демократический Попустительский (либеральный) Комбинированный (динамичный)

Слайд 25





 Авторитарный
Единоличное управление коллективом медицинских работников
Предъявление жестких требований к сотрудникам и установление строгой трудовой дисциплины
Систематический контроль за выполнением  служебных обязанностей  всем медицинским 					персоналом.
 		Основные средства управления –
                          наказание и поощрение
Описание слайда:
Авторитарный Единоличное управление коллективом медицинских работников Предъявление жестких требований к сотрудникам и установление строгой трудовой дисциплины Систематический контроль за выполнением служебных обязанностей всем медицинским персоналом. Основные средства управления – наказание и поощрение

Слайд 26





 Авторитарный
	Руководитель подчеркнуто требователен, направлен на эффективность конечного результата общей работы; 
	Считает, что всегда и во всем прав, а   					                                  сотрудники в любых 			                      	                      ситуациях должны     			             беспрекословно
					       подчиняться отдаваемым 
					            приказам и распоряжениям
Описание слайда:
Авторитарный Руководитель подчеркнуто требователен, направлен на эффективность конечного результата общей работы; Считает, что всегда и во всем прав, а сотрудники в любых ситуациях должны беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам и распоряжениям

Слайд 27


Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Демократический
Главное в  процессе коммуникативного взаимодействия - достижение согласия 
и установление сотрудничества между сотрудниками; 
Руководитель выполняет роль посредника, осуществляет поиск   согласия, считая 
что это важнее результата,  достигнутого на основе давления и конфликтов
Описание слайда:
Демократический Главное в процессе коммуникативного взаимодействия - достижение согласия и установление сотрудничества между сотрудниками; Руководитель выполняет роль посредника, осуществляет поиск согласия, считая что это важнее результата, достигнутого на основе давления и конфликтов

Слайд 29





Попустительский (либеральный)
	Осуществляется на
основе использования
тактики невмешательства:
равнодушие и незаинте-
ресованность проблемами
коллектива и сотрудников
  
 
Наблюдается ограничение формальным выполнением обязанностей и и административной деятельности
 Ведет к дезорганизации и ситуативности системы взаимоотношений
Описание слайда:
Попустительский (либеральный) Осуществляется на основе использования тактики невмешательства: равнодушие и незаинте- ресованность проблемами коллектива и сотрудников Наблюдается ограничение формальным выполнением обязанностей и и административной деятельности Ведет к дезорганизации и ситуативности системы взаимоотношений

Слайд 30





Попустительский стиль  - форма руководства, при которой лидер  устраняется от активного управления группой. Он позволяет членам группы делать все, что им захочется, предоставляя им полную свободу действий.
Описание слайда:
Попустительский стиль  - форма руководства, при которой лидер устраняется от активного управления группой. Он позволяет членам группы делать все, что им захочется, предоставляя им полную свободу действий.

Слайд 31





Комбинированный (динамичный)
Смешанный стиль. Осуществляется руководителем в зависимости от складывающейся в организации ситуации: руководитель в некоторых случаях может быть жестким (авторитарным); в 			   некоторых (чаще всего) - 			            демократичным, а при отлаженной 		            работе коллектива может 		            использовать либеральный стиль.
Описание слайда:
Комбинированный (динамичный) Смешанный стиль. Осуществляется руководителем в зависимости от складывающейся в организации ситуации: руководитель в некоторых случаях может быть жестким (авторитарным); в некоторых (чаще всего) - демократичным, а при отлаженной работе коллектива может использовать либеральный стиль.

Слайд 32





Комбинированный (динамичный)
Лидер стремится управлять коллективом совместно с ближайшими подчиненными, давая им достаточную свободу действий, позволяя обсуждать свои решения, поддерживая проявляемую ими инициативу в самых различных формах.
 Однако, часто, в жестких условиях реальности «берет» управление в свои руки
Описание слайда:
Комбинированный (динамичный) Лидер стремится управлять коллективом совместно с ближайшими подчиненными, давая им достаточную свободу действий, позволяя обсуждать свои решения, поддерживая проявляемую ими инициативу в самых различных формах. Однако, часто, в жестких условиях реальности «берет» управление в свои руки

Слайд 33





Основные виды взаимодействия в 	медицинской организации
Описание слайда:
Основные виды взаимодействия в медицинской организации

Слайд 34





Совместно-индивидуальная
Совместно-индивидуальная форма взаимодействия характеризуется тем, что участники в начале работают индивидуально с учетом единого замысла, и лишь на завершающем этапе работа каждого становится
 частью общего дела.
Описание слайда:
Совместно-индивидуальная Совместно-индивидуальная форма взаимодействия характеризуется тем, что участники в начале работают индивидуально с учетом единого замысла, и лишь на завершающем этапе работа каждого становится частью общего дела.

Слайд 35





Совместно-последовательная
	


	Совместно-последовательная форма взаимодействия предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.
Описание слайда:
Совместно-последовательная Совместно-последовательная форма взаимодействия предполагает работу по принципу конвейера, когда результат действий одного участника находится в тесной зависимости от результатов предыдущего и последующего участников.

Слайд 36





Совместно-взаимодействующая



Совместно-взаимодействующая форма  интеракции представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действий на каждом из этапов совместной деятельности.
Описание слайда:
Совместно-взаимодействующая Совместно-взаимодействующая форма интеракции представляет возможности вести совместную работу одновременно всем участникам, согласовывая их действий на каждом из этапов совместной деятельности.

Слайд 37


Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





            Позиции врача
Врач Родитель: «Надо», «обязательно», «не обсуждается!»
       Врач Взрослый: «Это целесообразно»,
      «Я Вам рекомендую»
      Врач Ребенок: «Я устал от больных, дайте
       мне покоя», «Пощадите мои нервы».
Описание слайда:
Позиции врача Врач Родитель: «Надо», «обязательно», «не обсуждается!» Врач Взрослый: «Это целесообразно», «Я Вам рекомендую» Врач Ребенок: «Я устал от больных, дайте мне покоя», «Пощадите мои нервы».

Слайд 41





Пример «выбора» позиции в КД
   В ординаторской врач спрашивает у коллеги: «Вы не брали красную папку с историями болезни с моего стола?» (ход Взрослого, интересующегося информацией).
	Коллега мог бы ограничиться кратким ответом: «Нет, не видел» или более полным: «Нет, не видел. Давайте я помогу Вам ее найти ( ход Взрослого). 
	Но у того не все хорошо дома и он грубо отвечает: «Вы вечно ее теряете. Возьмите там, где оставили» или «Почему Вы всегда все откладываете на последний момент, а потом придираетесь к нам?»( ответ последовал от Родителя). Такой ответ может способствовать развитию конфликтной ситуации.
	Если спросивший, чтобы избежать конфликта, сошлется на свою рассеянность, он перходит на позицию ребенка.
Описание слайда:
Пример «выбора» позиции в КД В ординаторской врач спрашивает у коллеги: «Вы не брали красную папку с историями болезни с моего стола?» (ход Взрослого, интересующегося информацией). Коллега мог бы ограничиться кратким ответом: «Нет, не видел» или более полным: «Нет, не видел. Давайте я помогу Вам ее найти ( ход Взрослого). Но у того не все хорошо дома и он грубо отвечает: «Вы вечно ее теряете. Возьмите там, где оставили» или «Почему Вы всегда все откладываете на последний момент, а потом придираетесь к нам?»( ответ последовал от Родителя). Такой ответ может способствовать развитию конфликтной ситуации. Если спросивший, чтобы избежать конфликта, сошлется на свою рассеянность, он перходит на позицию ребенка.

Слайд 42


Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Личность врача в коммуникативной деятельности. Интерактивная сторона КД, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Модели негативного профессионального общения врача
Модель «Монблан»
врач «отстранен» от пациента
 больные - лишь безликий контингент 
 отсутствие личностного взаимодействия
 коммуникативные функции сведены к некоторым обязательным вопросам к пациенту и информационному сообщению (констатирующая информация).
Следствие: 
отсутствие психологического контакта, мотивации, 
безынициативность и пассивность пациентов в  лечебно-диагностическом процессе
Описание слайда:
Модели негативного профессионального общения врача Модель «Монблан» врач «отстранен» от пациента больные - лишь безликий контингент отсутствие личностного взаимодействия коммуникативные функции сведены к некоторым обязательным вопросам к пациенту и информационному сообщению (констатирующая информация). Следствие: отсутствие психологического контакта, мотивации, безынициативность и пассивность пациентов в лечебно-диагностическом процессе

Слайд 46





Модели негативного профессионального общения врача
	Модель «Великая китайская стена»
слабая обратная связь между врачом и больными (барьеры общения)
 отсутствие желания к  проникновению в душевный мир пациента
 информационный, а не диалоговый характер общения
 непроизвольное подчеркивание врачом своего статуса
снисходительное отношение к пациентам
Следствие: 
слабое взаимодействие с с больными, 
с их стороны - негативное отношение и отсутствие доверия к врачу и медицинскому персоналу в целом
Описание слайда:
Модели негативного профессионального общения врача Модель «Великая китайская стена» слабая обратная связь между врачом и больными (барьеры общения) отсутствие желания к проникновению в душевный мир пациента информационный, а не диалоговый характер общения непроизвольное подчеркивание врачом своего статуса снисходительное отношение к пациентам Следствие: слабое взаимодействие с с больными, с их стороны - негативное отношение и отсутствие доверия к врачу и медицинскому персоналу в целом

Слайд 47





Модели негативного профессионального общения врача
Модель «Локатор»
 избирательные отношения с пациентами
 концентрация внимания врача на части больных (индикаторы) 
 ориентировка на настроение пациента
 неумение осуществлять индивидуальный подход к больному с учетом психологии и особенностей его личности 
Следствие: 
отсутствие психологического контакта,
мотивированости, нарушается целостность
акта взаимодействия
Описание слайда:
Модели негативного профессионального общения врача Модель «Локатор» избирательные отношения с пациентами концентрация внимания врача на части больных (индикаторы) ориентировка на настроение пациента неумение осуществлять индивидуальный подход к больному с учетом психологии и особенностей его личности Следствие: отсутствие психологического контакта, мотивированости, нарушается целостность акта взаимодействия

Слайд 48





Модели негативного профессионального общения врача
Модель «Тетерев»
 в коммуникативном процессе врач замкнут на себя
 отсутствие обратной связи в КД
 нет реакции на вопросы и реплики больных
 эмоциональная глухота ко всем окружающим
Следствие: 
 вокруг больного - поле психологического 
вакуума; стороны процесса общения 
изолированы друг от друга;
 лечебное взаимодействие представлено
 формально
Описание слайда:
Модели негативного профессионального общения врача Модель «Тетерев» в коммуникативном процессе врач замкнут на себя отсутствие обратной связи в КД нет реакции на вопросы и реплики больных эмоциональная глухота ко всем окружающим Следствие: вокруг больного - поле психологического вакуума; стороны процесса общения изолированы друг от друга; лечебное взаимодействие представлено формально

Слайд 49





Модели негативного профессионального общения врача
Модель « Гамлет»
 врач озабочен тем, как он воспринимается окружающими
 межличностные отношения приобретают для него доминирующее    значение
 сомнение в действенности своих аргументов, в правильности поступков
 острая реакция на нюансы психологической атмосферы больных
Следствие:
 обостренная социально-психологическая
 чувствительность врача приводит
 к его неадекватным реакциям на реплики и действия
 пациентов.
Описание слайда:
Модели негативного профессионального общения врача Модель « Гамлет» врач озабочен тем, как он воспринимается окружающими межличностные отношения приобретают для него доминирующее значение сомнение в действенности своих аргументов, в правильности поступков острая реакция на нюансы психологической атмосферы больных Следствие: обостренная социально-психологическая чувствительность врача приводит к его неадекватным реакциям на реплики и действия пациентов.

Слайд 50





Модели негативного профессионального общения врача
Модель «Робот»
 взаимоотношения врача и пациента строятся по жесткой программе
 четко выдержаны  задаваемые вопросы
 безупречная логика изложения и аргументация фактов
 отшлифованы мимика и жесты
 врач не учитывает  общее и психическое состояние больных, 	 их возрастные и этнические особенности 
Следствие: 
отсутствие психологического контакта,
 низкий эффект (результат) 
коммуникативного взаимодействия
Описание слайда:
Модели негативного профессионального общения врача Модель «Робот» взаимоотношения врача и пациента строятся по жесткой программе четко выдержаны задаваемые вопросы безупречная логика изложения и аргументация фактов отшлифованы мимика и жесты врач не учитывает общее и психическое состояние больных, их возрастные и этнические особенности Следствие: отсутствие психологического контакта, низкий эффект (результат) коммуникативного взаимодействия

Слайд 51





Модели негативного профессионального общения врача
Модель «Генерал»
 подчеркнуто требователен 
не терпит возражений со стороны больных и сестринского персонала
считает, что всегда и во всем прав, а больной должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам
лаконичный, точный, сдержанный стиль общения
                        Следствие: 
                          отсутствие психологического контакта 
                            безынициативность   пациентов в              			лечебно-диагностическом процессе
Описание слайда:
Модели негативного профессионального общения врача Модель «Генерал» подчеркнуто требователен не терпит возражений со стороны больных и сестринского персонала считает, что всегда и во всем прав, а больной должен беспрекословно подчиняться отдаваемым приказам лаконичный, точный, сдержанный стиль общения Следствие: отсутствие психологического контакта безынициативность пациентов в лечебно-диагностическом процессе

Слайд 52





Функция лидерства в интерактивной стороне общения
 
Врачу необходимо обладать способностью влиять не только на чувства, эмоции и поведение пациентов, но еще и на их установки, мотивы и ценности. Создавать определенный настрой не только больным, но и  коллегам.
Такая способность предполагает умение хорошо ориентироваться в людях, тонко чувствовать и понимать их, использовать наиболее уместные и эффективные способы воздействия, обеспечивая лидерство в общении.
	 Как правило, такие способности развиваются на основе психологических знаний. Они могут формироваться и на основе профессионального опыта.
Описание слайда:
Функция лидерства в интерактивной стороне общения Врачу необходимо обладать способностью влиять не только на чувства, эмоции и поведение пациентов, но еще и на их установки, мотивы и ценности. Создавать определенный настрой не только больным, но и коллегам. Такая способность предполагает умение хорошо ориентироваться в людях, тонко чувствовать и понимать их, использовать наиболее уместные и эффективные способы воздействия, обеспечивая лидерство в общении. Как правило, такие способности развиваются на основе психологических знаний. Они могут формироваться и на основе профессионального опыта.

Слайд 53






 	БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
		 профессор Амиров Артур Фердсович
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ профессор Амиров Артур Фердсович



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию