🗊Презентация Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами, слайд №1Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами, слайд №2Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами, слайд №3Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами, слайд №4Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами, слайд №5Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами, слайд №6Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами, слайд №7Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами, слайд №8Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Двадцать шестое 
Классная работа 

Личные окончания глаголов. 
 НЕ с глаголами.
Описание слайда:
Двадцать шестое Классная работа Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами.

Слайд 2






Прочитайте предложения.  Выберите и запишите в тетрадь то предложение, где глагол употреблен в неопределенной форме. Рядом с глаголом пишите вопрос неопределенной формы.
Хотят в росе понежит..ся поля.
                                                   (А.Фет)
Тройка мчит..ся лихо, колокольчик звонок.
                                                                (Н. Огарев)
Описание слайда:
Прочитайте предложения. Выберите и запишите в тетрадь то предложение, где глагол употреблен в неопределенной форме. Рядом с глаголом пишите вопрос неопределенной формы. Хотят в росе понежит..ся поля. (А.Фет) Тройка мчит..ся лихо, колокольчик звонок. (Н. Огарев)

Слайд 3





Орфографический диктант 

Дрожать от холода, блеснуть на солнце, трясина, (с)права, (из)под стола, жюри, рюкзак, брошюра, проливной дождь, исчезать, (в)право.
Обозначьте орфограммы в диктуемых словах.
Описание слайда:
Орфографический диктант Дрожать от холода, блеснуть на солнце, трясина, (с)права, (из)под стола, жюри, рюкзак, брошюра, проливной дождь, исчезать, (в)право. Обозначьте орфограммы в диктуемых словах.

Слайд 4






Прочитайте текст
Живет в лесу птичка — завирушка. Маленькая, верткая и очень скрытная. Но весной и ей хочется себя показать. Сядет на самую верхушку ели и поет. Голосок громкий, звонкий. И горлышко топорщится, клювик открывается, язычок в клювике дрожит.
Выпишите из текста глаголы, обозначьте графически безударные окончания.
Описание слайда:
Прочитайте текст Живет в лесу птичка — завирушка. Маленькая, верткая и очень скрытная. Но весной и ей хочется себя показать. Сядет на самую верхушку ели и поет. Голосок громкий, звонкий. И горлышко топорщится, клювик открывается, язычок в клювике дрожит. Выпишите из текста глаголы, обозначьте графически безударные окончания.

Слайд 5





Рассмотрите таблицу личных окончаний глаголов на стр. 33, постарайтесь запомнить их.
Запишите окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения (по памяти) в таблицу на доске и в грамматические тетради.
Описание слайда:
Рассмотрите таблицу личных окончаний глаголов на стр. 33, постарайтесь запомнить их. Запишите окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения (по памяти) в таблицу на доске и в грамматические тетради.

Слайд 6






Проспрягайте письменно глаголы строить и гулять. Личные окончания глаголов обозначьте графически.
Вспомните, на основании чего глаголы распределяются по спряжениям? Какие глаголы относятся к 1-му спряжению? Ко 2-му спряжению?
Записать в грамматическую тетрадь: таять, реять, веять, сеять, чуять, лаять, каяться, маяться, надеяться, лелеять — это глаголы 1-го спряжения; клеить — 2-е спряжение. Запомните написание этих глаголов.
 
Описание слайда:
Проспрягайте письменно глаголы строить и гулять. Личные окончания глаголов обозначьте графически. Вспомните, на основании чего глаголы распределяются по спряжениям? Какие глаголы относятся к 1-му спряжению? Ко 2-му спряжению? Записать в грамматическую тетрадь: таять, реять, веять, сеять, чуять, лаять, каяться, маяться, надеяться, лелеять — это глаголы 1-го спряжения; клеить — 2-е спряжение. Запомните написание этих глаголов.  

Слайд 7






Тренировочные упражнения.
1) Прослушайте стихотворение Н. Некрасова «Перед дождем»

Заунывный ветер гонит 
Стаю туч на край небес, 
Ель надломленная стонет, 
Глухо шепчет темный лес. 
На ручей рябой и пестрый, 
За листком летит листок, 
И струей, сухой и острой,
Набегает холодок. 

Назовите глаголы из этого стихотворения, которые «оживляют» картину природы, и слова, передающие состояние тревоги перед дождем. 
Выпишите из этого стихотворения (при повторном медленном чтении) глаголы с безударными окончаниями, образуйте от них форму 2-го лица ед. числа. 
Что нужно помнить при написании этих глаголов? (В конце глагола после шипящих всегда пишется ь.)
Обозначьте личные окончания глаголов.
Описание слайда:
Тренировочные упражнения. 1) Прослушайте стихотворение Н. Некрасова «Перед дождем» Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес, Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес. На ручей рябой и пестрый, За листком летит листок, И струей, сухой и острой, Набегает холодок. Назовите глаголы из этого стихотворения, которые «оживляют» картину природы, и слова, передающие состояние тревоги перед дождем. Выпишите из этого стихотворения (при повторном медленном чтении) глаголы с безударными окончаниями, образуйте от них форму 2-го лица ед. числа. Что нужно помнить при написании этих глаголов? (В конце глагола после шипящих всегда пишется ь.) Обозначьте личные окончания глаголов.

Слайд 8






Упр. 82. Выписать глаголы, окончания обозначить графически, объяснить, отчего зависит выбор е или и в окончаниях глаголов.
Описание слайда:
Упр. 82. Выписать глаголы, окончания обозначить графически, объяснить, отчего зависит выбор е или и в окончаниях глаголов.

Слайд 9





Домашняя работа 
 Упр. 86
Описание слайда:
Домашняя работа Упр. 86



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию