🗊Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №1Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №2Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №3Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №4Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №5Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №6Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №7Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №8Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №9Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №10Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №11Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №12Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №13Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №14Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета
и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Описание слайда:
Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Слайд 2





Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида 
    совершенный вид


ЧТО СДЕЛАТЬ?(действие завершенное)
    несовершенный вид 
                   
    ЧТО ДЕЛАТЬ?( действие  незавершенное)
Описание слайда:
Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида совершенный вид ЧТО СДЕЛАТЬ?(действие завершенное) несовершенный вид ЧТО ДЕЛАТЬ?( действие незавершенное)

Слайд 3





ВИДОВАЯ ПАРА
                         Глаголы
совершенного несовершенного видов
   могут образовать видовую пару
одновидовые( только 1 форма): встрепенуться( вид?),участвовать(вид?);
Двувидовые( в 1 форме= значение сов. и несов. вида): ранить
Описание слайда:
ВИДОВАЯ ПАРА Глаголы совершенного несовершенного видов могут образовать видовую пару одновидовые( только 1 форма): встрепенуться( вид?),участвовать(вид?); Двувидовые( в 1 форме= значение сов. и несов. вида): ранить

Слайд 4





Глаголы имеют начальную форму и личную форму 
Название действия безотносительно к ☻ и времени
Формообразующие суффиксы Н.Ф.:
  -ТЬ,-ТИ, -ЧЬ, -СТИ
  Сколько морфем в глаголе беречь?
Описание слайда:
Глаголы имеют начальную форму и личную форму Название действия безотносительно к ☻ и времени Формообразующие суффиксы Н.Ф.: -ТЬ,-ТИ, -ЧЬ, -СТИ Сколько морфем в глаголе беречь?

Слайд 5





РАЗЛИЧАЙ
Правописание ться и тся.
 В Н.ф – ться, в Л.ф. 3 лица ед. и мн. числа –тся Удивляе[ца], удивля[ца], улыбает[ца], улыба[ца], случае[ца], может случи[ца].
Молодица, курица, метелица , учительница, криница, улица,водица
Описание слайда:
РАЗЛИЧАЙ Правописание ться и тся. В Н.ф – ться, в Л.ф. 3 лица ед. и мн. числа –тся Удивляе[ца], удивля[ца], улыбает[ца], улыба[ца], случае[ца], может случи[ца]. Молодица, курица, метелица , учительница, криница, улица,водица

Слайд 6





Переходность/ непереходность
переходные        В.П.         непереходные
       да        без предлога        нет
Строить дом                        идти домой
Возвратные  →глаголы с постфиксом
-СЯ(-СЬ) →   непереходные
Описание слайда:
Переходность/ непереходность переходные В.П. непереходные да без предлога нет Строить дом идти домой Возвратные →глаголы с постфиксом -СЯ(-СЬ) → непереходные

Слайд 7





Глаголы образуются от глаголов и от других частей речи
Приставочный Нести — поднести Писать — переписать
 Суффиксальный Греть — греться Держать — держаться Совет — советовать Красный — краснеть
 Приставочно-суффиксальный Думать — вдуматься Строить — перестраивать Жалоба — разжалобить Простой — упростить Три — утроить
Описание слайда:
Глаголы образуются от глаголов и от других частей речи Приставочный Нести — поднести Писать — переписать Суффиксальный Греть — греться Держать — держаться Совет — советовать Красный — краснеть Приставочно-суффиксальный Думать — вдуматься Строить — перестраивать Жалоба — разжалобить Простой — упростить Три — утроить

Слайд 8





2 основы глагола
Основа инфинитива — слыша-ть,
Основа настоящего времени -- слыш-ат
Основа инфинитива= основа прошедшего времени(не совпадают, если на –ЧЬ :беречь– берег-л-а)
Описание слайда:
2 основы глагола Основа инфинитива — слыша-ть, Основа настоящего времени -- слыш-ат Основа инфинитива= основа прошедшего времени(не совпадают, если на –ЧЬ :беречь– берег-л-а)

Слайд 9





Разбор глагола
   Переходность, вид спряжение                Лицо, число и наклонение.
   В изъявительном потом
   Мы и время узнаём.
   А в прошедшем род найдём – 
   Так глагол мы разберем.
Описание слайда:
Разбор глагола Переходность, вид спряжение Лицо, число и наклонение. В изъявительном потом Мы и время узнаём. А в прошедшем род найдём – Так глагол мы разберем.

Слайд 10





Правописание глаголов
Ь после шипящих пишется во всех глагольных формах
Правописание суффиксов глаголов:
1)Поставь в 1-м л. наст. (буд.) времени инфинитив
2) Проверь, оканчивается ли на-ую, - юю ,пиши- ова(ть), - ева(ть)
3) Проверь, оканчивается ли на -ываю, - иваю - ,пиши- .ыва(ть), - ива(ть)
А) Объясните правописание гласных в суффиксах - ова- (-ева-), - ыва-
(-ива-) глаголов.
Атак вали, проклад вали, телеграфир вали, выкорч вали, заноч вали, вспах вали, подпис вали.
Описание слайда:
Правописание глаголов Ь после шипящих пишется во всех глагольных формах Правописание суффиксов глаголов: 1)Поставь в 1-м л. наст. (буд.) времени инфинитив 2) Проверь, оканчивается ли на-ую, - юю ,пиши- ова(ть), - ева(ть) 3) Проверь, оканчивается ли на -ываю, - иваю - ,пиши- .ыва(ть), - ива(ть) А) Объясните правописание гласных в суффиксах - ова- (-ева-), - ыва- (-ива-) глаголов. Атак вали, проклад вали, телеграфир вали, выкорч вали, заноч вали, вспах вали, подпис вали.

Слайд 11





Спряжение глаголов 
Как определить спряжение глагола.
1)Проверь, падает ли ударение на окончание (говорит, поет).
Глаголы I спр. имеют окончания:         Глаголы II спр. имеют окончания:
2л. –ешь,   - ете,                                            –ишь,        -ите,
3л. –ет,       -ут(-ют),                                     -ит,            -ат(-ят)
2) Если на окончание ударение не падает, поставь глагол в неопределенную форму.
Описание слайда:
Спряжение глаголов Как определить спряжение глагола. 1)Проверь, падает ли ударение на окончание (говорит, поет). Глаголы I спр. имеют окончания: Глаголы II спр. имеют окончания: 2л. –ешь, - ете, –ишь, -ите, 3л. –ет, -ут(-ют), -ит, -ат(-ят) 2) Если на окончание ударение не падает, поставь глагол в неопределенную форму.

Слайд 12






Ко II cпр. относятся: 
а)все глаголы на ИТЬ.НО! Брить, стелить;
б)7 глаголов на –ЕТЬ (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, вертеть, зависеть),
в)4 глагола на- АТЬ (гнать, держать, дышать, слышать).
Запомни! Иногда достаточно убрать приставку ВЫ-, чтобы безударная гласная в окончании стала ударной. Выглядишь- глядишь, выберет- берёт, выскоблит- скоблит
Описание слайда:
Ко II cпр. относятся: а)все глаголы на ИТЬ.НО! Брить, стелить; б)7 глаголов на –ЕТЬ (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, вертеть, зависеть), в)4 глагола на- АТЬ (гнать, держать, дышать, слышать). Запомни! Иногда достаточно убрать приставку ВЫ-, чтобы безударная гласная в окончании стала ударной. Выглядишь- глядишь, выберет- берёт, выскоблит- скоблит

Слайд 13





Подумай
. Какой глагол пишется с не слитно?
а) (Не)было; б) (не)волит; в) (не)хватает
 Какой глагол совершенного вида?
а) Ненавидеть; б) переделывать; в) решить. Можно ли составить словосочетание
     х
сущ. + глагол?
Описание слайда:
Подумай . Какой глагол пишется с не слитно? а) (Не)было; б) (не)волит; в) (не)хватает Какой глагол совершенного вида? а) Ненавидеть; б) переделывать; в) решить. Можно ли составить словосочетание   х сущ. + глагол?

Слайд 14





Диктант по памяти
Проч… душа (от)сюда рвет…ся
Жаждет воли и простора
Жаждет луга трав душистых
Их зеленого убора.
                    И встревожен..ой мечтою
                    Слыш…в ропоте в..лны-
                    Колокольчик русской тройки
                    В царстве степ…и Луны.
                                               К.Бальмонт
Описание слайда:
Диктант по памяти Проч… душа (от)сюда рвет…ся Жаждет воли и простора Жаждет луга трав душистых Их зеленого убора. И встревожен..ой мечтою Слыш…в ропоте в..лны- Колокольчик русской тройки В царстве степ…и Луны. К.Бальмонт

Слайд 15


Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета  и отвечает на вопросы что делать? что сделать?, слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию