ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова

Категория: Русский язык


500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
ЕГЭ Часть С Сочинение по рассказу М.Худякова

Слайд 2
Описание слайда:
вступление Человеческие поступки… Действия, которые порой невозможно понять или объяснить… Один шаг может изменить твою судьбу или повлиять на жизнь другого человека. В нашей жизни порой бывает множество неоднозначных ситуаций. Каждый день в жизни человека происходят какие-либо события, в которых проявляются человеческие поступки. Поступки… Как много в жизни мы их совершаем и как редко задумываемся над ними! Жизнь сложна и неоднозначна, как непрост и сам человек. Истина не новая, но каждый раз, сталкиваясь с тем, что не можешь объяснить, удивляешься, ищешь ответы, мучаешься от невозможности понять и принять определённое решение…

Слайд 3
Описание слайда:
? ? ? В юном возрасте многим кажется, что жизнь легка и понятна. Но со временем люди осознают, насколько это непростой путь. Все люди разные, и, что хорошо для одного, плохо для другого.

Слайд 4
Описание слайда:
редактирование до

Слайд 5
Описание слайда:
К1: формулировка проблемы Именно о человеческих поступках размышляет М.Худяков, поднимая проблему невозможности однозначного их объяснения. На все ли вопросы в жизни можно получить ответы? Об этом и размышляет М.Худяков. Но можно ли понять эти поступки, как и саму жизнь, до конца и полностью? Всё ли так просто в нашей жизни? В обществе, столкнувшись с поступками окружающих, способен ли человек до конца верно обосновать причины произошедшего, объективно объяснить реальность? Эта проблема является главной в предложенном мне тексте М.Худякова. В таких мучениях и сомнениях находится герой прочитанного мной рассказа, в котором автора, М.Худякова, проблема непостижимости, «странности» жизни волнует чрезвычайно.

Слайд 6
Описание слайда:
? ? ? Автор в этом тексте поднял проблему дружбы и предательства со стороны друзей. Можно ли понять жизнь полностью? Уловить её смысл? Какова цель человеческой жизни?

Слайд 7
Описание слайда:
К2: комментарий проблемы (№1) Человеческие поступки… Действия, которые порой невозможно понять или объяснить… Один шаг может изменить твою судьбу или повлиять на жизнь другого человека. Именно о человеческих поступках размышляет М.Худяков, поднимая проблему невозможности однозначного их объяснения. Автор, очевидно, опирается на свой жизненный опыт, описывая случай, произошедший на рыбалке с ним и его другом, вернее бывшим другом. Поступки последнего рассказчику очень сложно объяснить: сначала тот спасает главного героя, а затем выставляет на посмешище перед всей школой, рассказав о тайне, доверенной в экстремальной ситуации. Случай из далёкого детства до сих пор волнует героя. Действительно, как объяснить поступок Серёжки Леонтьева: спас или предал? Почему, совершив в общем-то геройский поступок, он потом совершает подлость?

Слайд 8
Описание слайда:
К2: комментарий проблемы (№5) Жизнь сложна и неоднозначна, как непрост и сам человек. Истина не новая, но каждый раз, сталкиваясь с тем, что не можешь объяснить, удивляешься, ищешь ответы, мучаешься от невозможности понять и принять определённое решение… В таких мучениях и сомнениях находится герой прочитанного мной рассказа, в котором автора, М.Худякова, проблема непостижимости, «странности» жизни волнует чрезвычайно. Автор обращается к прошлому своего героя, рассказывая о случае, который в его жизни оставил глубокий след. От первого лица, а потому живо, эмоционально, уже по-взрослому иронично повествует Худяков о несчастье с героем (поранил ногу), о том, как друг Серёжка восемь километров нёс его на себе и чем завершилась история. А финал непонятен, и автор показывает, что, повзрослев, его герой так и не разобрался, почему товарищ сначала спасает, а потом фактически предаёт его, непонятно зачем раскрывая сердечную тайну. Герой-рассказчик задаёт себе вопросы, пытается найти ответ, но… Понять истинные мотивы поступка другого человека он не может. «Не знаю!»- таков его вердикт. Собственно, это было сказано уже в первом абзаце текста: «…ничего не могу понять».

Слайд 9
Описание слайда:
К3: позиция автора (№1) Человеческие поступки… Действия, которые порой невозможно понять или объяснить… Один шаг может изменить твою судьбу или повлиять на жизнь другого человека. Именно о человеческих поступках размышляет М.Худяков, поднимая проблему невозможности однозначного их объяснения. Автор, очевидно, опирается на свой жизненный опыт, описывая случай, произошедший на рыбалке с ним и его другом, вернее бывшим другом. Поступки последнего рассказчику очень сложно объяснить: сначала тот спасает главного героя, а затем выставляет на посмешище перед всей школой, рассказав о тайне, доверенной в экстремальной ситуации. Случай из далёкого детства до сих пор волнует героя. Действительно, как объяснить поступок Серёжки Леонтьева: спас или предал? Почему, совершив в общем-то геройский поступок, он потом совершает подлость? Худяков считает, что в подобной ситуации невозможно разобраться в истинных причинах, мотивах поступка. …Мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь», - пишет он.

Слайд 10
Описание слайда:
К3: позиция автора (№5) Жизнь сложна и неоднозначна, как непрост и сам человек. Истина не новая, но каждый раз, сталкиваясь с тем, что не можешь объяснить, удивляешься, ищешь ответы, мучаешься от невозможности понять и принять определённое решение… В таких мучениях и сомнениях находится герой прочитанного мной рассказа, в котором автора, М.Худякова, проблема непостижимости, «странности» жизни волнует чрезвычайно. Автору удаётся заинтересовать и читателя, так как раскрывает он проблему на жизненном материале, причём делает это от первого лица, а потому живо, эмоционально. Обращаясь к прошлому своего героя и рассказывая о случае, который в его жизни оставил глубокий след, уже по-взрослому иронично повествует Худяков о несчастье с рассказчиком (поранил ногу), о том, как друг Серёжка восемь километров нёс его на себе и чем завершилась история. А финал непонятен, и автор показывает, что, повзрослев, главный герой так и не разобрался, почему товарищ сначала спасает, а потом фактически предаёт его, непонятно зачем раскрывая сердечную тайну. Герой-рассказчик задаёт себе вопросы, пытается найти ответ, но… Понять истинные мотивы поступка другого человека он не может. «Не знаю!»- таков его вердикт. Собственно, это было сказано уже в первом абзаце текста: «…ничего не могу понять». И можно продолжать тонуть в «трясине» вопросов, терять «равновесие» - жизнь сложна и непостижима. Такова позиция автора.

Слайд 11
Описание слайда:
К4: собственная позиция и её аргументация (№1) Я согласна с автором и считаю, что жизнь сложна: очень часто невозможно понять, почему человек делает что-либо и чем при этом руководствуется. Каждый из нас совмещает в себе положительные и отрицательные начала, и неизвестно, какое станет доминирующим в определённый момент. Так, Родион Раскольников, герой романа Ф.М. Достоевского, подчиняясь порыву души, отдаёт свои последние деньги семье Мармеладовых, незадолго до этого совершив убийство старухи-процентщицы. Действительно, психология человека – это тайна, которую учёные не могут разгадать до сих пор. Человеческий мозг устроен настолько сложно, а психика человека настолько тонка, что однозначных ответов в ряде случаев мы не получим. Всё равно останется непонятное, не так понимаемое: ведь все мы разные.

Слайд 12
Описание слайда:
Я согласна с автором и считаю, что жизнь сложна: очень часто невозможно понять, почему человек делает что-либо и чем при этом руководствуется. Каждый из нас совмещает в себе положительные и отрицательные начала, и неизвестно, какое станет доминирующим в определённый момент. Так, Родион Раскольников, герой романа Ф.М. Достоевского, подчиняясь порыву души, отдаёт свои последние деньги семье Мармеладовых, незадолго до этого совершив убийство старухи-процентщицы. Действительно, психология человека – это тайна, которую учёные не могут разгадать до сих пор. Человеческий мозг устроен настолько сложно, а психика человека настолько тонка, что однозначных ответов в ряде случаев мы не получим. Всё равно останется непонятное, не так понимаемое: ведь все мы разные.

Слайд 13
Описание слайда:
К4: собственная позиция и её аргументация (№5) С этим выводом не согласиться нельзя. Добавлю, что сложнее всего понять другого человека. Во-первых, как можно понять другого, если ты не можешь проникнуть в его душу, не способен «прочитать» его мысли, не имеешь возможности, а иногда и желания просто выслушать его, другого, чтобы разобраться в его жизни? Я часто наблюдаю за своими одноклассниками во время урока: вот Дима географии мечтает о том, как прозвенит звонок и он ринется в спортивный зал, а Ольга смотрит на карту и наверняка думает, в какую очередную экзотическую страну она отправится на каникулах. Но верны ли мои догадки? Не думает ли кто про меня, что я в этот момент озабочен только оценками? Во-вторых, человек и себя-то не всегда понимает, что уж говорить о других. Сложные человеческие натуры всегда интересовали русских писателей-классиков. В тайниках человеческой души пытался разбираться Достоевский. Любимые герои Толстого – люди, которые путаются, ошибаются, не всегда понимают, почему они совершают те или иные поступки. Вспомним Пьера Безухова («Война и мир»), который спрашивает сам себя, как он мог произнести слова любви Элен.

Слайд 14
Описание слайда:
С этим выводом не согласиться нельзя. Добавлю, что сложнее всего понять другого человека. Во-первых, как можно понять другого, если ты не можешь проникнуть в его душу, не способен «прочитать» его мысли, не имеешь возможности, а иногда и желания просто выслушать его, другого, чтобы разобраться в его жизни? Я часто наблюдаю за своими одноклассниками во время урока: вот Дима географии мечтает о том, как прозвенит звонок и он ринется в спортивный зал, а Ольга смотрит на карту и наверняка думает, в какую очередную экзотическую страну она отправится на каникулах. Но верны ли мои догадки? Не думает ли кто про меня, что я в этот момент озабочен только оценками? Во-вторых, человек и себя-то не всегда понимает, что уж говорить о других. Сложные человеческие натуры всегда интересовали русских писателей-классиков. В тайниках человеческой души пытался разбираться Достоевский. Любимые герои Толстого – люди, которые путаются, ошибаются, не всегда понимают, почему они совершают те или иные поступки. Вспомним Пьера Безухова («Война и мир»), который спрашивает сам себя, как он мог произнести слова любви Элен.

Слайд 15
Описание слайда:
вывод №1: Да, мы разные, и наши поступки – отражение нашей сущности, которая часто противоречива. №5: Значит, всегда останутся вопросы, над которыми мы будем ломать голову. Хотя, как заметил М.Худяков, это тоже проблематично: «мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять».



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию