🗊Литература Серебряного века

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Литература Серебряного века, слайд №1Литература Серебряного века, слайд №2Литература Серебряного века, слайд №3Литература Серебряного века, слайд №4Литература Серебряного века, слайд №5Литература Серебряного века, слайд №6Литература Серебряного века, слайд №7Литература Серебряного века, слайд №8Литература Серебряного века, слайд №9Литература Серебряного века, слайд №10Литература Серебряного века, слайд №11Литература Серебряного века, слайд №12Литература Серебряного века, слайд №13Литература Серебряного века, слайд №14Литература Серебряного века, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Литература Серебряного века. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Литература Серебряного века
Описание слайда:
Литература Серебряного века

Слайд 2





           Период в Русской культуре, который условно определяется временем от начала 90-х г.г. XIXв. до 1917 г., называется Серебряным веком или духовным ренессансом. К концу столетия Золотой век русской классики был завершен. Динамика развития общества, вступающего в новый век, толкала творческих и мыслящих людей на интенсивные поиски во всех областях духовной жизни. При всем многообразии течений и группировок в искусстве Серебряного века можно условно выделить три основных направления: символизм, авангард и неоклассицизм.  
           Период в Русской культуре, который условно определяется временем от начала 90-х г.г. XIXв. до 1917 г., называется Серебряным веком или духовным ренессансом. К концу столетия Золотой век русской классики был завершен. Динамика развития общества, вступающего в новый век, толкала творческих и мыслящих людей на интенсивные поиски во всех областях духовной жизни. При всем многообразии течений и группировок в искусстве Серебряного века можно условно выделить три основных направления: символизм, авангард и неоклассицизм.
Описание слайда:
Период в Русской культуре, который условно определяется временем от начала 90-х г.г. XIXв. до 1917 г., называется Серебряным веком или духовным ренессансом. К концу столетия Золотой век русской классики был завершен. Динамика развития общества, вступающего в новый век, толкала творческих и мыслящих людей на интенсивные поиски во всех областях духовной жизни. При всем многообразии течений и группировок в искусстве Серебряного века можно условно выделить три основных направления: символизм, авангард и неоклассицизм. Период в Русской культуре, который условно определяется временем от начала 90-х г.г. XIXв. до 1917 г., называется Серебряным веком или духовным ренессансом. К концу столетия Золотой век русской классики был завершен. Динамика развития общества, вступающего в новый век, толкала творческих и мыслящих людей на интенсивные поиски во всех областях духовной жизни. При всем многообразии течений и группировок в искусстве Серебряного века можно условно выделить три основных направления: символизм, авангард и неоклассицизм.

Слайд 3





 	Символизм в литературе представлен широко и многогранно. На рубеже веков раскрылось дарование таких выдающихся творцов как В.С.Соловьев, К.Д.Бальмонт, Д.С.Мережковский, Вяч.Иванов, В.Я.Брюсов, А.Белый, А.А.Блок и др. 
 	Символизм в литературе представлен широко и многогранно. На рубеже веков раскрылось дарование таких выдающихся творцов как В.С.Соловьев, К.Д.Бальмонт, Д.С.Мережковский, Вяч.Иванов, В.Я.Брюсов, А.Белый, А.А.Блок и др.
Описание слайда:
Символизм в литературе представлен широко и многогранно. На рубеже веков раскрылось дарование таких выдающихся творцов как В.С.Соловьев, К.Д.Бальмонт, Д.С.Мережковский, Вяч.Иванов, В.Я.Брюсов, А.Белый, А.А.Блок и др. Символизм в литературе представлен широко и многогранно. На рубеже веков раскрылось дарование таких выдающихся творцов как В.С.Соловьев, К.Д.Бальмонт, Д.С.Мережковский, Вяч.Иванов, В.Я.Брюсов, А.Белый, А.А.Блок и др.

Слайд 4





К. Д. Бальмонт (1867 – 1942)
К. Д. Бальмонт (1867 – 1942)

Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.

О чем они шепчут? О чем говорят?
Зачем огоньки между ними горят?

Мелькают, мигают – и снова их нет.
И снова забрезжил блуждающий свет.

Полночной порой камыши шелестят.
В них жабы гнездятся, в них змеи свистят

В болоте дрожит умирающий лик.
То месяц багровый печально поник…
				1895
Описание слайда:
К. Д. Бальмонт (1867 – 1942) К. Д. Бальмонт (1867 – 1942) Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. О чем они шепчут? О чем говорят? Зачем огоньки между ними горят? Мелькают, мигают – и снова их нет. И снова забрезжил блуждающий свет. Полночной порой камыши шелестят. В них жабы гнездятся, в них змеи свистят В болоте дрожит умирающий лик. То месяц багровый печально поник… 1895

Слайд 5





А. Белый (1880 – 1934)
А. Белый (1880 – 1934)

Эй, помчались! Кони бойко
Бьют копытом в звонкий лед;
Разукрашенная тройка
Закружит и унесет.

Солнце, над равниной кроясь,
Зарумянится слегка.
В крупных искрах блещет пояс
Молодого ямщика.

Будет вечер: опояшет
Небо яркий багрянец.
Захохочет и запляшет
Твой валдайский бубенец.

Ляжет скатерть огневая
На холодные снега.
Загорится расписная
Золотистая дуга…
			1904
Описание слайда:
А. Белый (1880 – 1934) А. Белый (1880 – 1934) Эй, помчались! Кони бойко Бьют копытом в звонкий лед; Разукрашенная тройка Закружит и унесет. Солнце, над равниной кроясь, Зарумянится слегка. В крупных искрах блещет пояс Молодого ямщика. Будет вечер: опояшет Небо яркий багрянец. Захохочет и запляшет Твой валдайский бубенец. Ляжет скатерть огневая На холодные снега. Загорится расписная Золотистая дуга… 1904

Слайд 6





В. Брюсов (1873 –1924)
В. Брюсов (1873 –1924)

Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.

Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.

И прозрачные киоски
В звонко-звучной тишине
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне…
				1895
Описание слайда:
В. Брюсов (1873 –1924) В. Брюсов (1873 –1924) Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски В звонко-звучной тишине Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне… 1895

Слайд 7





А.А.Блок (1880 – 1921)
А.А.Блок (1880 – 1921)

В соседнем доме окна желты.
По вечерам – по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.

И глухо заперты ворота,
А на стене – а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.

Я слышу все с моей вершины:
Он медным голосом зовет
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.

Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в желтых окнах засмеются,
Что этих нищих повели.
			1903
Описание слайда:
А.А.Блок (1880 – 1921) А.А.Блок (1880 – 1921) В соседнем доме окна желты. По вечерам – по вечерам Скрипят задумчивые болты, Подходят люди к воротам. И глухо заперты ворота, А на стене – а на стене Недвижный кто-то, черный кто-то Людей считает в тишине. Я слышу все с моей вершины: Он медным голосом зовет Согнуть измученные спины Внизу собравшийся народ. Они войдут и разбредутся, Навалят на спины кули. И в желтых окнах засмеются, Что этих нищих повели. 1903

Слайд 8





	Ключевым словом поэтического символизма было понятие «символ». Символисты верили в духовную сущность мироздания, хотя и не исповедовали традиционные христианские взгляды. В их поэзии отразился поиск вечно ускользающей мистической сущности жизни, проблемы соотношения божественного и человеческого, устремленность к тайнам бытия…
	Ключевым словом поэтического символизма было понятие «символ». Символисты верили в духовную сущность мироздания, хотя и не исповедовали традиционные христианские взгляды. В их поэзии отразился поиск вечно ускользающей мистической сущности жизни, проблемы соотношения божественного и человеческого, устремленность к тайнам бытия…
Описание слайда:
Ключевым словом поэтического символизма было понятие «символ». Символисты верили в духовную сущность мироздания, хотя и не исповедовали традиционные христианские взгляды. В их поэзии отразился поиск вечно ускользающей мистической сущности жизни, проблемы соотношения божественного и человеческого, устремленность к тайнам бытия… Ключевым словом поэтического символизма было понятие «символ». Символисты верили в духовную сущность мироздания, хотя и не исповедовали традиционные христианские взгляды. В их поэзии отразился поиск вечно ускользающей мистической сущности жизни, проблемы соотношения божественного и человеческого, устремленность к тайнам бытия…

Слайд 9





	В 1910 г. в русской поэзии появилось новое течение – акмеизм (от греч. Akme – высшее выражение чего-либо). Сторонники акмеизма провозгласили в качестве эстетического принципа точность в выражении мыслей, отказ от загадочной многозначности символизма. Акмеистов привлекали образы необычные, экзотические или вынесенные из далекого прошлого. Главным печатным органом нового течения стал журнал «Аполлон». В нем публиковались авторы, входящие в объединение « Цех поэтов». Среди них были: Н.С.Гумилев,
	В 1910 г. в русской поэзии появилось новое течение – акмеизм (от греч. Akme – высшее выражение чего-либо). Сторонники акмеизма провозгласили в качестве эстетического принципа точность в выражении мыслей, отказ от загадочной многозначности символизма. Акмеистов привлекали образы необычные, экзотические или вынесенные из далекого прошлого. Главным печатным органом нового течения стал журнал «Аполлон». В нем публиковались авторы, входящие в объединение « Цех поэтов». Среди них были: Н.С.Гумилев,
		       С.М.Городецкий,
	                А.А.Ахматова, 
	               О.Э.Мандельштам.
Описание слайда:
В 1910 г. в русской поэзии появилось новое течение – акмеизм (от греч. Akme – высшее выражение чего-либо). Сторонники акмеизма провозгласили в качестве эстетического принципа точность в выражении мыслей, отказ от загадочной многозначности символизма. Акмеистов привлекали образы необычные, экзотические или вынесенные из далекого прошлого. Главным печатным органом нового течения стал журнал «Аполлон». В нем публиковались авторы, входящие в объединение « Цех поэтов». Среди них были: Н.С.Гумилев, В 1910 г. в русской поэзии появилось новое течение – акмеизм (от греч. Akme – высшее выражение чего-либо). Сторонники акмеизма провозгласили в качестве эстетического принципа точность в выражении мыслей, отказ от загадочной многозначности символизма. Акмеистов привлекали образы необычные, экзотические или вынесенные из далекого прошлого. Главным печатным органом нового течения стал журнал «Аполлон». В нем публиковались авторы, входящие в объединение « Цех поэтов». Среди них были: Н.С.Гумилев, С.М.Городецкий, А.А.Ахматова, О.Э.Мандельштам.

Слайд 10





А. А. Ахматова (1889 – 1966)
А. А. Ахматова (1889 – 1966)


Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.

Вечер осенний был душен и ал,
Муж мой, вернувшись спокойно сказал:

«Знаешь, с охоты его принесли,
Тело у старого дуба нашли.

Жаль королеву. Такой молодой!..
За ночь одну она стала седой».

Трубку свою на камине нашел
И на работу ночную ушел…
Описание слайда:
А. А. Ахматова (1889 – 1966) А. А. Ахматова (1889 – 1966) Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король. Вечер осенний был душен и ал, Муж мой, вернувшись спокойно сказал: «Знаешь, с охоты его принесли, Тело у старого дуба нашли. Жаль королеву. Такой молодой!.. За ночь одну она стала седой». Трубку свою на камине нашел И на работу ночную ушел…

Слайд 11





Н. С. Гумилев (1886 – 1921)
Н. С. Гумилев (1886 – 1921)

Наплывала тень… Догорал камин,
Руки на груди, он стоял один,

Неподвижный взор устремляя вдаль,
Горько говоря про свою печаль:

« Я пробрался в глубь неизвестных стран,
Восемьдесят дней шел мой караван;

Цепи грозных гор, лес, а иногда
Странные в дали чьи-то города.

И не раз из них в тишине ночной
В лагерь долетал непонятный вой…
				1911
Описание слайда:
Н. С. Гумилев (1886 – 1921) Н. С. Гумилев (1886 – 1921) Наплывала тень… Догорал камин, Руки на груди, он стоял один, Неподвижный взор устремляя вдаль, Горько говоря про свою печаль: « Я пробрался в глубь неизвестных стран, Восемьдесят дней шел мой караван; Цепи грозных гор, лес, а иногда Странные в дали чьи-то города. И не раз из них в тишине ночной В лагерь долетал непонятный вой… 1911

Слайд 12





О. Э. Мандельштам 
О. Э. Мандельштам 
( 1891 – 1938)

Я ненавижу свет
Однообразных звезд.
Здравствуй, мой давний бред, - 
Башни стрельчатой рост!

Кружевом камень будь,
И паутиной стань:
Небо пустую грудь
Тонкой иглою рань…
			1912
Описание слайда:
О. Э. Мандельштам О. Э. Мандельштам ( 1891 – 1938) Я ненавижу свет Однообразных звезд. Здравствуй, мой давний бред, - Башни стрельчатой рост! Кружевом камень будь, И паутиной стань: Небо пустую грудь Тонкой иглою рань… 1912

Слайд 13





	Ярким течением Серебряного века был авангард ( нетрадиционные направления). Представители авангарда полагали, что наступивший XX век требует новых подходов к творчеству.
	Ярким течением Серебряного века был авангард ( нетрадиционные направления). Представители авангарда полагали, что наступивший XX век требует новых подходов к творчеству.
	В литературе ( поэзии) авангардные установки наиболее ярко проявились в футуризме – новой форме стихосложения ( от лат. Futurum – будущее). К футуризму примкнули И.Северянин, А.Е.Крученых, В.Хлебников, В.Маяковский, Б.Пастернак.
Описание слайда:
Ярким течением Серебряного века был авангард ( нетрадиционные направления). Представители авангарда полагали, что наступивший XX век требует новых подходов к творчеству. Ярким течением Серебряного века был авангард ( нетрадиционные направления). Представители авангарда полагали, что наступивший XX век требует новых подходов к творчеству. В литературе ( поэзии) авангардные установки наиболее ярко проявились в футуризме – новой форме стихосложения ( от лат. Futurum – будущее). К футуризму примкнули И.Северянин, А.Е.Крученых, В.Хлебников, В.Маяковский, Б.Пастернак.

Слайд 14





В.В.Маяковский 
В.В.Маяковский 
			(!893 – 1930)

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть   
могли бы
на флейте водосточных труб? 
				1913
Описание слайда:
В.В.Маяковский В.В.Маяковский (!893 – 1930) Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? 1913

Слайд 15





	Литература конца 19 начала 20 века характеризуется блестящим созвездием писательских индивидуальностей. Серебряный век – период литературы, отражающий особое отношение поэтов и писателей ко времени, своей жизни в истории. Поэтому этот период можно по праву считать отражением «духа эпохи».
	Литература конца 19 начала 20 века характеризуется блестящим созвездием писательских индивидуальностей. Серебряный век – период литературы, отражающий особое отношение поэтов и писателей ко времени, своей жизни в истории. Поэтому этот период можно по праву считать отражением «духа эпохи».
Описание слайда:
Литература конца 19 начала 20 века характеризуется блестящим созвездием писательских индивидуальностей. Серебряный век – период литературы, отражающий особое отношение поэтов и писателей ко времени, своей жизни в истории. Поэтому этот период можно по праву считать отражением «духа эпохи». Литература конца 19 начала 20 века характеризуется блестящим созвездием писательских индивидуальностей. Серебряный век – период литературы, отражающий особое отношение поэтов и писателей ко времени, своей жизни в истории. Поэтому этот период можно по праву считать отражением «духа эпохи».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию